Что значит карвинговые лыжи. Особенности техники карвинга на горных лыжах

Вы твердо решили, что счастья в жизни без горных лыж не будет. Решили очень правильно. До этого момента зима для Вас была просто холодным скользким временем года, и Вы с нетерпением ждали весны.

Основная стойка.

Сейчас, когда Вы приобрели собственные лыжи — все радикально поменялось.

Осталась ерунда — научиться управлять лыжами. Ничего сложного в этом нет, приведенный ниже цикл уроков вполне достаточен для самостоятельного обучения азам.

Для успешного обучения необходимо ничего не пропускать, выполнять все упражнения до автоматизма, следить за возможными ошибками.

Мы уверены, у вас все получится.

Первые шаги.

Разминка проводится в застегнутых ботинках, без лыж и палок. Отдых на горных лыжах — тоже спорт. И давать сходу нагрузку «холодным» мышцам чревато неприятными последствиями.

Оптимально — уделить на разминку 8-15 минут, чем холоднее на улице – тем дольше. Упражнения ничем особо не отличаются от утренней гимнастики, но проводить ее рекомендуется сверху вниз, от головы до стоп, с упором на вращательные и маховые движения.

Дополнительное очень полезное упражнение: бег по маленькому кругу с разворотом и бегом в противоположную сторону по хлопку в ладоши ведущего. Хорошо «греет», учит быстрой реакции, ноги привыкают к ботинкам.

После разминки внутренний ботинок «обминается» по ноге, поэтому клипсы необходимо дополнительно подтянуть. Ботинок должен быть затянут максимально плотно, но дискомфорта быть не должно.

Напоминаем, штаны — поверх ботинка, внутри ботинка должен быть только длинный носок из тонкой нити.

Лыжи сложить скользящей поверхностью друг к другу. Ски-стопы должны принять Х-образное положение. Положить лыжи на плечо носками вперед и придерживать одной рукой ближе к носкам. Переднее крепление должно быть за плечем. Обе палки возьмите в свободную руку для поддержания равновесия.

Надеваем лыжи — ровно, без перекоса вставляем носок ботинка в переднее крепление и сильно, но без удара нажимаем на пятку. Крепёж должен закрыться с характерным щелчком. Если не щелкнуло, значит, криво вставлено или на подошву налип снег. Снимаем лыжу, нажимая лыжной палкой или другим ботинком на педаль на заднем креплении, удаляем снег легкими скользящими ударами подошвы об переднее крепление или лыжной палкой.

Место проведения упражнения — равнина. Да, лыжи горные, но в гору поднимемся чуть позже. Лыжи обуты, палки в руках, ремешки палок не одевать. Лыжи на ширине бедер параллельно друг другу.

Ложимся голенью на языки ботинок. Большая берцовая кость должна быть почти вертикальной относительно склона. Корпус наклонен вперед. Руки подняты параллельно склону, немного согнуты в локтях, кулаки чуть шире плечей. Палки должны быть параллельны голени. Это странное положение корпуса называется «Основная Стойка (ОС)».

Практически все элементы управления горными лыжами основаны на изменении Центра Тяжести (ЦТ). При правильной стойке ЦТ должен находится приблизительно над передним креплением. Если стойка неправильная — изначально неправильны все попытки выполнить поворот будут безуспешными.

Большинство ошибок и падений в дальнейшем катании, независимо от класса, связаны именно с ошибками в ОС. Горные лыжи управляются с носков. Поэтому ощущение нажима голени на язык ботинка должно присутствовать при катании ВСЕГДА!

Если чувствуете нажим икроножной мышцы на задник ботинка — ОС потеряна, лыжи неуправляемы, нужно «догнать» лыжи перемещением корпуса вперед.

Основная Стойка (ОС) по картинке:

1. Линии спины, голени и лыжных палок должны быть параллельны.
2. Смотреть куда ехать!
3. ЦТ должен быть перед передним креплением, а не над задним! Спина и низ спины должны быть прямой линией, низ спины не выпячивать и не опускать!
4. Руки не опускать! Руки имеют вес + работают как рычаг, с опущенными руками ЦТ уйдет назад, далее см. п.3.
5. Жать голенью на язык ботинка!
6. Положение лыж — на ширине бедер, не уже и не шире в любой момент движения. Как ноги растут — так пусть и стоят.

Основы движения.

Упражнение №1.
Подъем «елочкой».
Поворачиваемся лицом к слону, разводим носки лыж как можно шире. Следим за тем, чтобы задники лыж при этом не перекрещивались. Палки втыкать снаружи лыж!
Лыжи ставим на внутренние канты. Опираясь обеими палками в склон, делаем небольшой шаг вверх по склону. Приставляем другую ногу, переносим ЦТ вперед, переставляем палки.

След от подъема должен напоминать елочку вершиной вниз. Подъем «елочкой» применяется на более пологих участках, чем «лесенкой».

Упражнение №2.
Подъем «лесенкой».
Становимся поперек склона, лыжи параллельно, упираемся палками в склон. Наклоняем колени к склону, лыжи становятся на канты. Верхнюю палку втыкаем выше по склону, переносим ЦТ на нижнюю лыжу, поднимаем и переставляем выше на 15-20 см верхнюю лыжу.

Переносим на нее ЦТ и приставляем нижнюю лыжу, за ней палку. След от лыж должен напоминать лесенку. Во время подъема необходимо непрерывно держать лыжи на кантах, чтобы избежать соскальзывания вниз.

Упражнение №3.
Разворот на склоне переступанием.
Точно так же, как на равнине, но с небольшими деталями. Стоим поперек склона. Упираемся палками ниже по склону, разворачиваем корпус тоже вниз по склону, лыжи ставим на канты.

Отодвигаем задник верхней лыжи вверх по склону, лыжи должны встать V-образно. Маленькими шагами попеременно перемещаем задники лыж. Носки лыж должны быть постоянно на маленьком расстоянии друг от друга.

Чем больше расстояние между задниками лыж, тем устойчивее положение. Переставлять нужно только пятки, носки — не отрывать от снега.

Двигаемся до момента, когда будем опять поперек склона. Нужно повторить упражнение несколько раз, по и против часовой стрелки.

Упражнение №4.
Прямой спуск.
Проводится на очень пологом склоне, обязательно с длинным выкатом или контруклоном.
— Поднимаемся на склон «елочкой» или «лесенкой», становимся поперек склона.



— Опираясь на палки, ставим лыж параллельно.
— Принимаем основную стойку, начинаем движение.
— Держим основную стойку до полной остановки.

Упражнение №5.
Упражнение на координацию движений и равновесие
То же скольжение по прямой, но в движение попеременно поднимаем одну ногу и продолжаем скольжение на одной лыже, не теряя основной стойки.

Упражнение №6.
Скольжение с изменением направления движения.
То же скольжение по прямой в основной стойке, но добавляем несколько шагов в сторону. В процессе скольжения поднимаем одну ногу, ставим ее немного в стону и продолжаем движение на этой лыже, поднимаем другую ногу и приставляем. Лыжи должны идти параллельно.

Поднимать всю лыжу, а не только носок. Опять же, не теряем основной стойки! Если лыжи «расползаются» и поднимается носок — это ошибка, ЦТ сместился назад.

Упражнение №7.
Координируем движения.
При прямом спуске выполняем те же упражнения на координацию движений, что и на равнине — достаем руками передние крепления.

При выполнении этого упражнения важно не приседать, а прогибать корпус в талии в нужную сторону. После каждого «доставания» принимаем основную стойку.

Упражнение №8.
Поворот из прямого спуска переступанием.
В прямом спуске для поворота влево поднимаем левую ногу и переставляем ее носок влево на 15-20 см.
— Приставляем правую ногу.
— Продолжаем переставлять лыжи до поворота поперек слона.
— Продолжаем движение до полной остановки.
— Повторяем упражнение несколько раз в разные стороны.

Упражнение №9.
Корпус и руки в основной стойке.

1. Палки должны быть параллельны голеням.
2. Колени должны смотреть вдоль лыж. Нельзя сводить колени внутрь!
3. Расстояние между носками лыж визуально 10-15 см, между пятками — как можно шире.
4. Локти не касаются корпуса, кулаки никогда не опускаются ниже талии.
Локти не выпячивать в стороны — «арбузы не носим!»

Упражнение №10.

Место проведения — очень пологий склон с длинным выкатом или контруклоном.

— Поднимаемся на склон «елочкой» или «лесенкой».
— Становимся поперек склона.
— Переставляем палки вниз по склону.
— Разворачиваем корпус вниз по склону.
— Переступанием (мелкими шагами) разворачиваем лыжи по линии ската воды. — Первый шаг — верхней лыжей!
— Опираясь на палки, принимаем стойку «плуг» проскальзыванием.
— Убираем палки в положение основной стойки.
— Начинаем движение с небольшого наклона корпуса вперед.
— Во время движения разводим в стороны пятки.
— Замечаем, как меняется скорость при этих вертикальных движениях.
— Стараемся добиться полного контроля над скоростью движения, но не останавливаемся.
— В конце спуска широко разводим задники лыж и немного отводим корпус назад. Должна получиться довольно резкая остановка.
— Держим плуг до полной остановки.

Все упражнение повторяем несколько раз до автоматизма.

А — расстояние между задниками лыж большое, скорость маленькая.

В — расстояние между задниками лыж меньше, скорость выше.

С — остановка. Расстояние между задниками лыж больше, чем А.
Корпус немного откидываем назад.

Торможение и остановка плугом — ваша палочка-выручалочка в самых сложных и непредсказуемых моментах.
Даже великие мастера в экстремальных случаях используют именно плуг. Бывают случаи, в которых ничем кроме плуга притормозить нельзя, например узкая дорога в лесу, обледеневший участок, транспортировка груза.

Упражнение №11.
Правый поворот плугом (начальный карвинг).
1. Место проведения — очень пологий склон с длинным выкатом или контруклоном. Принимаем положение «плуг» в основной стойке и начинаем движение вниз по склону.
2. Во время движения нагрузка на обе лыжи равномерная. Колени сморят на кончики лыж, сводить колени нельзя!
3. Плавно переносим ЦТ на левую ногу.
Сгибаем тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.
Да, голеностоп нужно сгибать!
Ботинок должен прогнуться.

4. Давим стопой левой ноги на внутреннюю часть ботинка (т.е. загружаем левую ногу). Пытаемся достать коленом до носка лыжи. Конечно, это невозможно, но направление нагрузки должно быть именно туда.
5. Правильное положение тела в повороте по картинке:

Красные линии нарисованы под углом, равным уклону склона.
Линии плеч (1), рук (2), бедер (3), коленей (4), носков лыж (5) должны быть параллельны склону и между собой.
6. Правая нога расслаблена, так как весь вес тела на левой ноге. Задача правой ноги — держать положение «плуг», как на картинке.
7. Нагрузка на левую ногу должна быть постоянной.
8. Не пытайтесь помочь левой ноге повернуть силовым вращением пятки, плечей, бедер. Не поможет. Лыжа не может повернуть моментально. Просто стойте на ней и ждите. Повернет обязательно.
9. Поворот выполняем до момента, когда лыжа станет поперек склона. Скользим еще несколько метров до остановки.

Упражнение №12.
1. Загружаем правую ногу.
Лыжа на счет карвинговой геометрии начинает «резать» поворот. Ведем поворот до положения, когда нижняя лыжа станет поперек склона, поле чего плавно приставляем верхнюю (левую) ногу, чтобы лыжи стали параллельно.

Мягко придвигайте верхнюю лыжу, старясь не оторвать ее от снега. Ни в коем случае не поднимайте носок верхней лыжи — это приведет к задней стойке и падению.

Не давайте загруженной (правой) лыже проскальзывать, не пытайтесь сорвать лыжу из той дуги, которую она ведет, силой или рывком. В движении по траверсу колени немного наклоняем к слону, чтобы лыжи двигались на кантах.

По картинке: Движение в плуге (1) по диагонали склона; приставлением верхней ноги выходим на параллельные лыжи в основной стойке (2); колени немного наклонены к склону (3); обе лыжи идут на кантах, преобладает нагрузка на нижнюю лыжу (4).

Упражнение №13.

По картинке: Весь поворот состоит из двух фаз:

Фаза 1. Левый поворот:
— Загружаем внутреннюю часть правой лыжи (1) — поворачиваем влево (2).
— Разгружаем правую лыжу (3) путем выравнивания давления на обе лыжи для выхода на линию ската воды.

Фаза 2. Правый поворот:
— Загружаем внутреннюю часть левой лыжи (4) — поворачиваем вправо (5).
— Разгружаем левую лыжу путем выравнивания давления на обе лыжи для выхода на линию ската воды.
Обе фазы делаются плавно, без применения физической силы и рывков.

Фаза разгрузки нужна для того, чтобы связать повороты «вправо» и «влево» в одну «змейку».

Еще РАЗ повторим!!! Очень важно!!!

— Приняв исходное положение, начинаем поворот.
— Для этого загружаем и постепенно закантовываем внешнюю к повороту лыжу (правую) на внутренний кант.
— Внутренняя лыжа остается не загруженной, продолжая двигаться в положении «плуга».
— Из этого получается, что загружая правую лыжу — вы повернете налево.
— И наоборот: загружая левую лыжу — Вы повернете направо.

Выполняйте повороты столько раз, сколько нужно до автоматизма в движениях. Вы должны чувствовать, а не думать, какая нога левая-правая и где у ботинка внутренняя, а где внешняя части.

Важно: во всех фазах не сводить колени, не терять основной стойки, загружать только!!! внутреннюю часть ботинка, выдерживать все параллели.

Если Вы все делаете правильно, получится кусок самого настоящего резанного, карвингового поворота.

Нижняя лыжа должна оставить после себя характерный след — плавную тонкую дугу.

Если есть размазюка — лыжа не на канте, проскальзывает, или Вы пытаетесь повернуть ее силой.

Не напрягайтесь.

Горные лыжи занимают почетное второе место в общечеловеческом рейтинге удовольствий. Но, чтобы это удовольствие получить, нужно расслабится, по аналогии с первым местом рейтинга.

Далее видео, подготовленное опытными горнолыжными инструкторами, в котором раскрыты все этапы и аспекты обучения — от переноски лыж до действий в сложной ситуации.В этих фильмах вы рассмотрите выбор инвентаря и оборудования, начальное обучение, повороты плугом, спуск траверсом и скользящие повороты.
ГЛАВНОЕ! Задания, упражнения, примеры, которые вы найдете в этих фильмах, помогут в дальнейшем выполнять тренировки самостоятельно.

Горнолыжная школа курорта «Буковель»

Горнолыжная школа курорта «Сорочаны»

ДЕТИ, которые что-то уже умеют и могут показать свое мастерство!

Лыжный спорт неспроста с каждым годом становится популярнее. Это позволяет следить за физической формой, в добавок человек получает порцию экстрима. Выбор горнолыжного снаряжения зависит от стиля катания. В последние годы особой популярностью пользуется карвинг, для которого — отдельный рассказ.

Так называется , для которой характерно движение по дугообразной траектории с последовательными резанными поворотами. Достигается это за счет наклона коленей в ту сторону, куда будет сделан поворот. Когда увеличивается скорость, отклоняются бедра, а затем и тело. Способ возник в 90-ые гг. прошлого века и до сих пор не теряет популярности. До этого техника была доступна только профессиональным спортсменам.

Интересно! До сих пор многие ошибочно считают, что техника карвинга используется только в слаломе. Однако это не так и способ поворота на кантах применим в и сноубординге.

Принцип техники связан со значением слова. В переводе на русский «карвинг» означает «подрезать». Двигаясь на подготовленном склоне в специальных лыжах действительно придется часто и резко поворачивать.

Для чего нужны карвинговые горные лыжи

Используются для такого вида катания специальные лыжи. Профессионалы могут выполнять резанные повороты и на классических, новичкам же стоит подбирать модель правильно. Разница будет заключаться в жесткости, длине и ширине.

Лыжня должна быть подготовленной. Оптимальный вариант — мягкое или жесткое покрытие, снег должен быть неглубоким. Лыжи для таких склонов делаются «с талией». Это значит, что место крепления заметно уже концов.

О технике карвинг

Карвинг на горных лыжах заслужил популярность, поскольку научиться ему можно вне зависимости от возраста и уровня мастерства. Стиль не подразумевает многих движений от лыжника, а продемонстрировать первые результаты ученик сможет после недели регулярных тренировок.

Особенности стиля

Выделяют 2 типа катания:

  • по большим дугообразным поворотам;
  • быстрые и .

В первом случае понадобится развивать достаточно большую скорость, а карвинг лыжи должны быть удлиненными, жесткими и иметь небольшой диаметр для лучшего сцепления с покрытием. Второй способ более маневренный и для него подойдут более короткие лыжи.

Тренироваться стоит только на подготовленных небольших склонах без резких спусков. Часто для этого используют твердый настил, на который насыпают слой снега. В естественной среде подходящим треком будут вершины гор рано утром.

Нюансы процесса

В процессе спуска требуется сгибать правую ногу и параллельно этому разгибать левую, смещая таким образом центр тяжести на бедра. Важно удерживать ноги до колен параллельно. Корпус вращается соответственно в правую или левую сторону в зависимости от направления движения. Чтобы управлять карвами правильно, их нужно поворачивать в сторону, противоположную центру тяжести.

Опытный инструктор сможет подсказать упражнения для выработки правильной техники.

При этом нагрузка идет сразу на две лыжи (в отличие от классической техники, где нагружается только одна). После кавингового поворота на снегу остается 2 ярко выраженных полосы.

Поскольку спуск обычно происходит на высокой скорости, нужно быть очень внимательным, особенно в первое время. При наличии практики тело впоследствии будет самостоятельно подбирать движения.

Чтобы движение было плавным очень важно выбирать качественные горные лыжи.

При желании научиться карвингу можно выбирать между двух школ: европейской и современной. Первая основана на многолетнем опыте и в обучении использует плуг и упор. Современные методы обучения считают европейскую школу устаревшей и излишне сложной. В своих методах современные инструкторы используют интуитивные движения, помогая лыжникам выполнять сложные маневры без больших физических нагрузок. Сначала изучают полукарвинговый поворот, постепенно осваивая все нюансы техники.

Карвинговые горные лыжи

Лыжи для карвинга предназначены исключительно для езды по подготовленным склонам. Они похожи по форме на спортивные, но имеют свои отличия:

  • большую мягкость на прогибе;
  • меньшую торсионную жесткость;
  • повышенный уровень комфорта;
  • менее «строгие», чем спортивные;
  • глубокий боковой вырез.

Ширина средней части (талии) в таких моделях колеблется в пределах 63-75 мм. Радиус поворота таких лыж составляет от 10 до 19 м. Такие параметры облегчают для лыжника вход в поворот и позволяют проходить его исключительно на острой боковой части (кантах). Это делает модель универсальной, подходящей для разных маневров на крутых и пологих склонах.

Принято говорить, что во второй половине 90-ых гг. прошлого век произошла карвинговая революция. Действительно, появление данного типа лыж вызвало определенные изменения:

  • увеличение количества лыжников за счет того, что значительно упростилась техника обучения;
  • контролировать скорость на склоне стало проще;
  • меньше лыжников стало уходить в сноубординг.

Оптимальная длина карвинговых лыж определяется из расчета — от роста спортсмена нужно отнять 10-20 см. Опытным горнолыжникам можно использовать более длинные, новичкам — короткие. Различие — в угле поворота.

Радиусы любительских моделей бывают:

  • короткие 12-14 м;
  • средние 14-18 м;
  • длинные 18-23.

Нужно отличать длину лыж от их радиуса. Второй показатель можно менять с помощью разного наклона при спуске.

Способы применения карвинга

Данная техника лучше всего подходит для спусков с пологих склонов и чаще используется именно для поворотов.

Карвинговый поворот

Техника заключается в повороте определенной формы (дугообразном). Для того чтобы выполнить элемент правильно, нужно закантовать лыжи и предварительно набрать технику. Необходимо правильно входить в поворот, что гораздо проще делать на мягких лыжах.

Наиболее сложная часть элемента — вход в новый поворот, поскольку связана с перестановкой ног. Это требует высокого уровня концентрации внимания и мастерства. Если раньше резанные повороты были доступны только профессионалам, поскольку требовали большой скорости, то сейчас с новыми лыжами это стало доступно любителям.

Отработав начальные навыки можно приступать к фанкарвингу — разновидности стиля, когда на повороте приходиться почти ложиться на снег.

Карвинг на буграх

Отдельное место занимает карвинг — особое резаное ведение лыж на кантах, при котором колени человека наклоняются в сторону поворота. на возникла в 90-х годах 20 века и по сей день остается актуальной. Карвинг «реабилитировал» в отношении ближайшего конкурента — сноуборда.

До конца 80-х годов технические приемы в лыжном спорте сводились к достижению наилучшего сцепления со снежным покрытием. Качество скольжения при этом частично страдало. Назревала революция по трем направлениям: изменению приемов , эффективной мышечной работе горнолыжника и совершенствованию инвентаря. Началом развития карвинга стала мастерская техника чемпиона того времени, итальянца Альберто Томба, позволяющая не сбавлять скорость и экономить время на поворотах. Под его талант и были разработаны первые карвы.

В основе техники карвингового лежит резаное скольжение на параллельных закантованных лыжах. На поворотах, изгибаясь в дугу, карва прорезает кантом канавку в снегу, что позволяет ей скользить как поезду по рельсам.

Важно! Поворот при закладывании дуги не является фактором снижения скорости, он, напротив, позволяет ее нарастить. Этому способствует особая конструкция карвов.

Карвинг обладает следующими отличительными чертами:

  1. Экономия энергии и сил лыжника. Педалирующие движения согнутых ног закантовывают внешнюю лыжу наклоном голеней или бедер внутрь поворота. Далее все дикутет сама геометрия карвов: импульсы для образования дуги и совершения поворота заложены в их конструкции.
  2. Базовым движением карвинга является ангуляция — произвольное изгибание частей тела для закантовки. Различают несколько приемов: сгибание в коленях, в бедрах, с использованием угло-винтового положения и комбинированный способ.
  3. Отсутствие шаговых движений.
  4. Палки играют роль балансиров на крутых поворотах по короткой дуге. Укол палкой из необходимого приема стал элементом поддержания равновесия.
  5. Возможность срезания дуги с небольшим радиусом. Это достигается благодаря «приталенности» и мягкости карвов.
  6. Быстрое изменение направления движения.
  7. Расширенный «носок» и «пятка» обеспечивают высокую подъемную силу. Это значительно облегчает маневры.
  8. Относительно легкое обучение карвингу. Новичок способен вполне сносно научиться кататься и выполнять параллельные повороты за неделю. Но освоение карвинга на экспертном уровне — совсем другая история.

Карвинговый поворот

Карвинговый поворот — это маневр, в котором карвы идут в режиме резаного скольжения. На снегу в этом случае остаются два четко прорезанных следа.

Для идеального карвингового поворота первостепенное значение имеет не просто закантовка лыжи, но и ее прогиб. Этим отличается динамичный карвинг от «декоративного», любительского.

Алгоритм карвингового поворота выглядит так:

  1. Прогиб внешней карвы по дуге до соприкосновения ее середины со снегом.
  2. Сгибание коленей и бедер внутрь поворота под углом к верхней части корпуса.
  3. Перемещение центра тяжести тела для разгрузки внешней лыжи.
  4. Давление внутрь нового поворота.
  5. Предыдущая внешняя лыжа идет по траектории новой внешней.
  6. Внешняя карва снова прогибается в дугу.

Карвы должны идти параллельно на всех стадиях поворота и иметь одинаковый угол закантовки. Голени и колени также работают параллельно. Легче всего осваивать мастерство резаных поворотов на трассовых .

Что собой представляют карвинговые лыжи

Снаряжение для карвинга называют по-разному: лыжи новой геометрии, трассовые, параболические, приталенные. Объединяют все эти выражения несколько параметров: округлые, расширенные «носок» и «пятка» и узкая «талия». «Талия» в сравнении с классикой осталась примерно без изменений — около 63 мм, а вот «носок» и «пятка» прибавили в ширине весьма — до 20 мм. Поэтому в центре карвы кажутся зауженными.

Важно! Карвы прекрасно подходят для хода по подготовленному склону, но для езды по глубокому снегу не годятся.

Как правильно выбрать лыжи для карвинга

На правильный выбор снаряжения влияет такие факторы:

  • Параметры «талия-носок-задник» определяют назначение: более широкая «талия» у лыж для целины, более узкая — для подготовленных трасс. Карвы, имеющие «талию» 70 мм и «задник» 85 мм, идеально подойдут начинающим.
  • Длина. Для начинающих подойдут короткие карвы, для более опытных — длиннее.
  • Жесткость. В неподготовленном снегу более управляемы мягкие карвы. При больших скоростях хорошо погашают вибрацию жесткие лыжи.
  • Радиус выреза. Чем больше боковой вырез, тем короче описываемая дуга. Меньший вырез, наоборот, способствует длинным дугам.

Где лучше кататься

Карвингом лучше заниматься на подготовленных трассах с жестким или мягким покрытием. Конструкция карвов не предназначена для пушистой целины с естественными буграми и впадинами. Идеальный вариант — плавные или крутые длинные трассы.

Обучение карвингу на горных лыжах лучше всего начинать под руководством опытного инструктора. Для тренировки подойдут карвы с радиусом 7-14 м. Учебный процесс включает в себя несколько стадий, от простого к сложному. Человеку, впервые ставшему на , необходимо сначала освоить горнолыжную : ноги на ширине 20-25 см, руки, немного согнутые в локтях, направлены вперед и чуть в сторону, упор голеностопов в языки ботинок, взгляд направлен вперед. От него зависит равновесие хода, мышечная загрузка и качество езды.

Первые уроки нужно проводить на подготовленной некрутой трассе либо на малолюдном пологом уклоне с укатанным снегом. Переходить к более крутым трассам можно только тогда, когда на пологих лыжник чувствует себя уверенно.

И напоследок стоит запомнить: карвинг — это быстро. Отсутствие скребущего эффекта делает спуск стремительным. И к этому надо быть готовым морально. Можно сколько угодно изучать теорию и отрабатывать на практике упражнения, но самое главное — не позволить страху одержать победу. Только так можно на достойном уровне овладеть карвингом.

Горнолыжный спорт — приятное занятие, укрепляющее здоровье и позволяющее получить максимальное удовольствие от катания по заснеженным склонам. Такая популярность приводит к появлению новых стилей катания. Карвинг лыжи — мягкое снаряжение, с помощью которого можно съезжать со склонов новичкам и профессионалам.

Карвинг — техника катания, отличающаяся съездом по траектории. Техника выглядит так, что лыжник наклоняет колени в сторону разворота. При нарастании скорости движения, спортсмен отклоняет бедра, затем тело. История направления начинается в конце XX века и до сих пор ее популярность не угасает.

Слово карвинг означает «подрезать». Особенность стиля — выполнение большого количества крутых поворотов. В карвинге нагрузка распределяется равномерно на обе ноги спортсмена, классический же спуск отличается распределением веса на внешнюю от поворачивания ногу. Поэтому знать, что такое горные лыжи для карвинга — полезная для любого лыжника информация.

Преимущества способа катания очевидны: равномерная загруженность обеих конечностей не дает им сильно уставать, а хорошая скорость прибавляет адреналина. Разновидностью резаных разворотов являются полукарвинговые.

Для чего нужны карвинговые лыжи

Многие любители спрашивают: «что из себя представляют карвинговые лыжи?». Лыжи для карвинга — приспособление для спуска по горнолыжным трассам, позволяющее легко входить в крутые повороты, ехать на кантах. Различие специального и классического оборудования — мягкая конструкция первого. Поэтому такие модели выбирают новички и спортсмены.

Важно! Карвинг — управление тяжестью своего тела, распределение нагрузки и балансирование при прохождении крутых виражей.

Чтобы научиться этому существуют лыжные школы. Для обучения имеется крытый склон, инструкторы дают лыжникам задания, упражнения. Период обучения подлежит видеосъемке. Такие методы учат лыжника маневрировать на заснеженных участках. Перед изучением техники проходят обучение полукарвинговому повороту.

Кроме того, существует теория, методические рекомендации, подтвержденные экспертными рекомендациями. Эти методы помогают поклоннику слалома повысить мастерство новыми способами.

Снаряжение слаломиста имеет крупные вырезы, уменьшающие вероятность проскальзывания кромки при прохождении крутых спусков.

Особенность лыж — большая разница между носковой и пяточной частью. Такая форма позволяет осуществлять спуск на кантах, не опускаясь на плоскость полозьев. В зависимости от техники катания, скорости, радиуса поворота существуют разновидности снаряжения.

Критерии выбора универсальных карвинговых лыж: на что обратить внимание?

При выборе горнолыжного снаряжения обращают внимание на параметры:

  1. Большой контраст между носочной, средней и пяточной частью. Средняя ширина ее составляет 65 мм. Такая разница позволяет лыжнику с высокой скоростью входить в повороты, скользить по снегу только на кантах, не опираясь на всю плоскость.
  2. Рост лыжника играет большое значение. Выбирают снаряжение на 10-20 см короче роста спортсмена. Существуют способы вычислить ростовку лыж, зная параметры лыжника.
  3. Радиус бокового выреза — важнейший критерий подбора горнолыжного оборудования. Этот показатель определяет насколько крутыми будут развороты лыжника. Маленький радиус позволяет слаломисту легко попадать в виражи и хорошо продвигаться. Для карвинга это имеет большое значение. Большой радиус предназначен для плавного спуска.

Фан-карвинговые имеют огромную разницу между средней, носочной частью. Стиль спуска отличается вхождением лыжника в поворот практически лежа. Такая техника предполагает нагрузку на внешнюю ногу, ближнюю к повороту. Автокарвинговые — выделяются особой конструкцией. Глубокие боковые вырезы позволяют уверенно и быстро проходить самые сложные виражи.

Ширина универсальных лыж

Ширина универсальных лыж колеблется в диапазоне 70-100 см. Такая величина больше снаряжения для подготовленных спусков, но меньше размера оборудования для фрирайда. При среднем показателе снаряжение обеспечивает легкое вхождение в повороты на высокой скорости, а также комфортный спуск по целине.

Универсальность по технике и боковой вырез

Классические модели должны быть стандартными не только в плане поверхности, но и подходить для различных стилей катания. Для достижения таких целей разработчики придумали специальный боковой вырез, на котором лыжник энергично входит в виражи и спокойно перемещается по ровным спускам.

Таким образом инженерам удалось сделать модель с широкой средней частью и прогрессивным боковым вырезом. В результате уменьшенный боковой радиус позволяет быстро входить в поворот на жестком спуске, тогда как широкий радиус задней части обеспечивает плавное скольжение на ровных и пологих участках.

Радиус поворота

Под радиусом понимается минимальное расстояние, на которое лыжник может повернуть. Радиус поворота в универсальных лыжах составляет от 15 до 16 метров. Такой важный параметр обязательно нужно подбирать под тип склона, по которому спортсмен будет кататься и под стиль его катания.

Рокер на универсальных лыжах

Рокер — обратный прогиб лыжи, располагающийся вблизи подъема носка или пятки лыжника. Такой загиб замечают при осмотре снаряжения сбоку. Необходимость рокера:

  • упрощение начального момента поворота;
  • мягкое скольжение по неровной поверхности, приподнятый носок сглаживает все бугры;
  • стабильное управление во влажном и рыхлом снегу.

Лыжи с рокером плавно делают дугу поворота и помогают лыжнику пройти все виражи легко и непринужденно, не затрачивая на них много сил.

Как отличить карвинговый поворот

Карвинговый поворот характеризуется движением задней лыжи вслед за передней, избегая проскальзывания. Эта техника позволяет маневрировать на крутых спусках, не снижая скорость. После совершения поворота лыжник оставляет на снегу две четких линии.

Этот стиль предполагает наклон тела слаломиста в ту сторону, в которую лыжник поворачивает. А при фан-карвинге слаломист практически касается снега.

Цели в спорте и развлечениях любителей значительно отличаются. Для спортсменов важен быстрый спуск по заснеженным склонам, для новичков — удовольствие от зимнего отдыха с максимальной безопасностью и комфортом.

Поэтому в карвинге существует налаженная система обучения, которая предполагает резаное скольжение без торможения с самого первого занятия. Главное при обучении — постоянный контроль скорости.

Эксперты советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Новичкам рекомендуют начинать с поиска пологого склона, чтобы на нем было немного людей. Прежде чем практиковать «резаные повороты», любителю следует научиться кантовать лыжи, входить в повороты с достаточным радиусом.
  2. Специальные лыжи должны быть мягкими с острыми кантами, особое внимание уделяют глубине бокового выреза.
  3. Сложность техники заключается в необходимости оказывать давление на внутренние канты. Таким образом лыжи будут разворачиваться боком. Управление на спуске осуществляется коленями.
  4. Новичкам советуют выбирать снаряжение с небольшими радиусами.

Любую модель горнолыжного снаряжения подбирают в магазине спортцех. Компания — официальный дилер популярных брендов снаряжения для занятия зимним видом спорта. Рейтинг товаров, представленных в каталоге, высок и позволяет каждому начинающему карверу или профессионалу с большим опытом подобрать себе качественное снаряжение.

С каждым годом людей всё больше привлекает . В отличие от ленивого отдыха он даёт возможность получить порцию экстрима в условиях чистого горного воздуха и великолепных видов. А современное оборудование для лыжников даёт толчок в развитии новых стилей катания. Одним из распространённых способов катания на лыжах является техника карвинг.

Что же это?

Карвинг является стилем , который характеризуется отсутствием бокового проскальзывания лыж в повороте. Этот стиль появился благодаря особой форме лыж с широким носком, широкой пяткой и узкой талией, а также благодаря появлению новых материалов, которые устойчивы к силам, скручивающих лыжу вдоль ее оси под нагрузкой. Также появлению этого стиля способствовало повышение уровня качества подготовки склонов на курортах: наличие идеально ровного “вельвета” после обработки снега специальными машинами стало стандартом.

Само слово карвинг (carving) значит «резать». Это название возникло потому, что лыжи, наклоненные в повороте, как бы режут кантами склон, оставляя ровные глубокие борозды, в отличие от обычного катания, когда лыжи в повороте немного проскальзывают поперек движения, снижая скорость и оставляя более широкие и не такие глубокие следы.

Чтобы выполнять такие манёвры, понадобится использовать «приталенные» модели лыж, о которых мы упоминали выше. Такая техника раньше была возможна только на высоких скоростях, на которых катались лишь профессиональные спортсмены. А с появлением новых приталенных лыж она стала доступна обычным любителям, причем любого возраста. Все просто: поставленная на кант лыжа, на которую давит вес лыжника в ее середине, прогибается, впиваясь носком и пяткой в плотный ровный снег, и приобретает форму дуги. Эта дуга сама ведет лыжника в повороте, не требуя от него никаких дополнительных движений.

Степень приталенности лыжи влияет на оптимальный радиус поворота лыжника: чем сильнее приталена лыжа, тем меньше радиус поворота. На всех современных моделях лыж указаны все характеристики: ширина носка, талии, пятки и оптимальный радиус поворота.

Особенности стиля

На практике в таком стиле можно выполнять как быстрые и короткие повороты, так и длинные. В случае первого вида лучше использовать небольшие лыжи уменьшенной ростовки. Их радиус поворота обычно 11-16 метров, за счёт чего они будут манёвренней, хотя на большой скорости устойчивость будет хуже. В случае же больших дуг лучше использовать более длинные лыжи с повышенной жёсткостью и радиусом поворота 17-20 м.

Чтобы использовать такой вид езды, понадобятся:

  • современные лыжи. Многие модели предназначены конкретно для карвинга. На таких лыжах ширина талии не превышает 68 мм. В них заметна большая разница по ширине между передней, средней и задней частью изделий. Такая конструкция обеспечивает лёгкость движения по плотному укатанному снегу.
  • подходящая техника. Кому-то проще управлять по классическим методикам, другим - по современным.
  • соответствующий склон для карвинга. Он должен быть правильно подготовлен и ухожен: обычно это довольно пологий склон, идеально заглаженный ратраком (снегоуплотнительной машиной).

Лучше всего для карвинга подходит обучение на специальных участках. Как мы уже упоминали, их особенность – в небольшом уклоне и отсутствии резких спадов. Лучше всего учиться по утрам, потому что ратраки укатывают снег по ночам, и именно утром состояние снежной поверхности идеально. Для обучения карвингу существуют специальные курсы, которые предлагают инструкторы на курортах.

Тонкости процесса

Прелесть карвинга заключается в том, что он легок для освоения. В отличие от традиционной техники, когда лыжнику приходится разгружать лыжи за счет сгибания коленей и делать вращательный импульс при входе в поворот, карвинг этого не требует. Достаточно просто поставить лыжу на кант (наклонить), она прогнется и сама поведет вас по дуге. Это возможно на самой маленькой скорости, поэтому страх не мешает обучению.

Если старая методика обучения использовала упор и плуг, беря на вооружение многолетний опыт, то в современной трактовке выработаны свои методы. Они отрекаются от классического способа и ориентируются на использование более простых и интуитивно понятных движений.

Поставьте лыжи на канты, и они сами поедут по дуге, впиваясь в снег, а ваша задача – только соблюдать баланс, наклоняя корпус внутрь поворота. Поскольку лыжи не проскальзывают, скорость будет нарастать довольно быстро, и вам придется наклоняться внутрь поворота сильнее. Лыжи лучше вести в широкой стойке, чтобы одна нога не мешала другой. Как и в классической технике, вес лыжника больше сосредоточен на внешней лыже.

При этом, если скорость возрастет, лыжи будут сильнее и надежнее впиваться в снег, потому что сила давления на лыжу возрастет. Лыжи будут резать снег, оставляя узкие и глубокие следы кантов. Внутренняя в повороте нога будет согнута заметно сильнее, чем внешняя, потому что лыжник почти ложится бедрами на снег.

Имейте в виду, что карвинг на высокой скорости может быть опасен, если вокруг много катающихся. Лыжник меняет направление движения более чем на 90 градусов и заканчивает повороты, двигаясь на высокой скорости практически поперек склона, поэтому его траекторию бывает трудно предсказать. Это еще один довод в пользу утреннего катания, когда на склонах еще немного людей.

Не забывайте о шлеме и правильной регулировке креплений, которые спасут ваши ноги от травмы, отстегнув лыжи в случае вашего падения.

Успехов вам в освоении карвинга!