Изображения древнеегипетского джеда. Символы энергетики

ДЖЕД, в египетской мифологии фетиш, представляющий собой столб символ деревянной колонны, в которой, согласно мифу, находился сундук с телом Осириса (см. ОСИРИС). Один из самых распространенных сакральных символов, иногда изготовлялся из… … Энциклопедический словарь

ДЖЕД - в египетской мифологии фетиш, представляющий собой столб символ деревянной колонны, в которой, согласно мифу, находился сундук с телом Осириса. Один из самых распространенных сакральных символов, иногда изготовлялся из вставленных друг в друга… … Большой Энциклопедический словарь

джед - (єгип. дерево) Зображення священного дерева життя (докл. див. Світове дерево) у монументальному мистецтві Стародавнього Єгипту. Весною відбувалось урочисте воздвиження Д., виконаного у вигляді стовпа з прив язаними вгорі зеленими гілками, що… … Архітектура і монументальне мистецтво

Джед Ортмайер - (англ. Jed Ortmeyer, родился 3 сентября 1978 года в городе Омаха, Небраска) профессиональный американский хоккеист. Амплуа крайний нападающий. На драфте НХЛ не выбирался. 10 мая 2003 года как свободный агент подписал контракт с «Нью Йорк… … Википедия

Джед Фэйр - Эта статья слишком короткая. Пожалуйста … Википедия

Ортмайер Джед - Джед Ортмайер (англ. Jed Ortmeyer, родился 3 сентября 1978 года в городе Омаха, Небраска) профессиональный американский хоккеист. Амплуа крайний нападающий. На драфте НХЛ не выбирался. 10 мая 2003 года как свободный агент подписал контракт с «Нью … Википедия

Санден, Джед - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Санден. Джед Санден Jed Sunden Род деятельности: медиаиздатель Дата рождения: 10 сентября … Википедия

Ортмайер, Джед - Джед Ортмайер (англ. Jed Ortmeyer; 3 сентября 1978, Омаха, Небраска) профессиональный американский хоккеист. Амплуа крайний на … Википедия

Survivor: Таиланд - Место съемок Ко Тарутао, провинция Сатун, Таиланд Победитель Брайан Хейдик (4 3) Дата показа 19 сентября 2002 г. – 19 декабря 2002 г. Дата съемок 10 июня 2002 г. – 18 июля 2002 г. Количество эпизодов 14 Количество дней 39 Количество у … Википедия

Джедкара - Исеси V династия Древнее царство Золотая цилиндрическая печать с именем фараона Джедкара Исеси Музей изящных искусств. Бостон … Википедия

Книги

  • Египетский Джед-массаж: практическое руководство, пошаговая программа массажных техник и приемов Купить за 345 грн (только Украина)
  • Практическое руководство по Джед-массажу. Пошаговая программа массажных техник и приемов , Киржнер Борис Вилиевич, Зотиков Алексей Георгиевич. Массаж как исключительно эффективный способ лечения и оздоровления организма известен и используется уже много веков. Огромный вклад в развитие этой отрасли медицины внесли врачи Древнего…

С древних времен люди умели находить места Силы и использовать их энергию в своих целях. Издревле существует два основных подхода к традициям использования мегалитических сооружений в целях получения и накопления энергии.

Первый подход - так называемая южная традиция. Это магический опыт народов, населявших южные земли. Его использовали жрецы и маги всех древнейших в мире цивилизаций. Это в первую очередь цивилизация древнего Шумера, все города которой располагались в строго определенной логической последовательности. Это Древнеиндийская цивилизация, донесшая до нас знания, сохраненные в ведах. Это Египет, сохранивший для нас вечные памятники древней архитектуры. Это также и Китай - первое в Азии государство, получившее власть от небесных владык. И, конечно же, это Америка. Майя и инки, а прежде них - загадочные толтеки, построившие на американском континенте множество городов и монументальных комплексов.

Южная традиция предполагает размещение в Местах Силы грандиозных сооружений, воплотивших в себе знания об астрономических объектах, таких как Солнце, Луна, планеты солнечной системы и звезды. Это была магия больших городов, в самой основе которых лежал принцип природной логики и геометрии. Это магия, способная влиять на окружающую среду, изменять природный ландшафт и, конечно же, влиять на людей. И монументальные сооружения должны были это влияние подчеркнуть.

Начнем с первой традиции

Самыми известными и популярными на сегодняшний день древними сооружениями такого плана, расположенными в Месте Силы, являются пирамиды Гизы. Есть совершенно точные археоастрономические данные о том, что взаимное расположение трех пирамид Гизы в точности соответствует взаимному расположению трех звезд в созвездии Пояса Ориона на момент 10450 года до н.э. А знаменитый Сфинкс, представляющий из себя, как нам известно, льва с человеческим лицом, смотрит строго на Восток в точку восхода Солнца в день Весеннего Равноденствия. Так вот в 10450 году Солнце в этот день восходило как раз в зодиакальном созвездии Льва (см: Роберт Бьювел «Секреты пирамид»).

Вообще о пирамидах Гизы и в основном о Великой Пирамиде и её замечательных геометрических свойствах написано и сказано очень и очень много. Все эти данные находятся в свободном доступе и лишний раз перечислять их мы не будем. Коснемся лишь исследований так или иначе связанных с распределением и энергий.

Свидетельство первое (свойства пирамиды).

Экспериментально доказано, что предметы, помещенные внутрь пирамиды, меняют свои обычные свойства, к примеру, вода остается свежей в течение нескольких недель, а лезвия бритвы со временем не портятся вообще.

Свидетельство второе (теория палеоконтакта).

Есть данные о том, что в древности существа, которых люди называли богами, построили Великую Пирамиду с целью расположить в ней не много ни мало - электростанцию, вырабатывающую энергию путем разложения воды на составляющие её элементы - водород и кислород. Тепловая энергия, получаемая при сгорании водорода, почти на 100% превышает количество энергии, необходимой для расщепления воды. Поэтому тут можно говорить об источнике энергии, сравнимом с атомной станцией. На первый взгляд это звучит довольно странно, однако детальная схема расположения камер Великой Пирамиды говорит нам о том, что такое вполне возможно, тем более что разработки подобных агрегатов активно ведутся и в наши дни (см: Ален Ф. Элфорд «Боги нового тысячелетия»).

Свидетельство третье (энергия Джед). Великая Пирамида в древнеегипетской традиции ассоциировалась с образами сначала бога, а затем уже фараона. Отсюда и последующая традиция захоронений фараонов внутри гробниц. Началом подобных сравнений служит легенда об Осирисе.

Система переходов и галерей в Великой Пирамиде, если смотреть с юга на север, очень сильно напоминает человека в короне, стоящего лицом к заходящему солнцу, чьи ноги уходят в землю, как корни дерева.

Это изображение созвучно легенде об Осирисе - тело Бога внутри колонны в доме Царя.

«Этот царь есть Осирис, эта пирамида царя есть Осирис, и это строение его есть Осирис» (Тексты Пирамид 600). Это высказывание из текстов Пирамид 5 династии. Здесь описываются отношения между царем, пирамидой и Осирисом. Очевидно, что царская пирамида воспринималась как воплощение Осириса и сам царь (умерший) тоже воспринимался как Осирис.

О персонификации пирамиды и ее идентификации с царем пишет во вступлении к своей книги «Пирамида Унаса» Александр Пьянков: «Забальзамированное тело царя лежит внутри или под пирамидой, которая сама по себе воспринималась как его тело. Пирамиды персонифицировались и титулы цариц 6 династии говорят о том, что название царской пирамиды заменяло собой имя царя. Например, дочь Унаса названа «царской дочерью тела (пирамиды) «Прекрасны Места Унаса». Здесь он находил покой в потустороннем мире и получал питание и поддержку для своей души в ходе специально разработанного ритуала. В то же самое время пирамида олицетворяла собой солнечный холм, Бенбен, - окончание обелиска, посвященного солнечному богу.

Эта двойная функция пирамиды, описанная Пьянковым (символ тела царя и символ солнечного холма), четко прослеживается в структуре пирамиды Хуфу. Вид внутренней структуры с юга - это фигура Осириса, совмещенная со столбом Джед, внутри пирамиды. Это место, где царь вновь будет зачат и рожден, о чем говорится в другом отрывке из Книги Мертвых:

«Я тот, что из столба Джед,
Сын того, что из столба Джед.
Я был Зачат в Джеду,
Я был рожден в Джеду».

Заключение тела Осириса в ствол дерева в доме царя и его последующее возрождение описывается в легенде об Осирисе и в многих высказываниях из Текстов Пирамид. Тело царя, тело Осириса, пирамида царя мыслились древними египтянами как идентичные понятия (ТП 600). Из этого следует, что царь - это Осирис, и его пирамида - это Осирис, и проектируя пирамиду и ее внутренние помещения в виде символа возрожденного Осириса, царь обеспечивал возрождение себе самому.

Здесь нам следует также сразу подробно объяснить само понятие «Джед».

Джед - один из самых узнаваемых древнеегипетских символов - столб с четырьмя (очень редко с тремя) перекладинами. Иногда изображался с человеческими руками, держащими царские регалии. Бог Птах, которому поклонялись в Мемфисе, иногда упоминается как «благородный джед». Однако, чаще всего Джед ассоциировался с Сокаром и Осирисом, символом последнего он впоследствии и стал.

Итак, египтологи в основном считают «джед-столб» символическим изображением позвоночника бога Осириса (символ прочности и власти). И, как следствие, власти фараона. Однако, это лишь официальная версия для школьных учебников. Фактически же, историки не могут дать никаких внятных объяснений происхождению данного символа, кроме совершенно очевидного отождествления его с богом Осирисом.

Но не будем забывать и про сторонников палеоконтакта, которые выдвигают самые смелые версии, не опасаясь порицания со стороны представителей классической археологии. Сторонники палеоконтакта объясняют функцию столба джед вполне ясным его сходством с обычным электрическим изолятором только немного странной формы. Не верите? Вот вам наглядное сравнение.

Две картинки. На первой египетские боги устанавливают «джед-столб», а на второй - современные специалисты ведут электросеть, используя изоляторы.

Вот ещё два рисунка. На первом - бог Хор (справа), сын и наследник Осириса, удерживающий в левой руке тройной повторяющийся символ «анкх». В основании этого предмета мы видим ни что иное как три небольших столба джед. В правой руке у Хора тоже не совсем обычный тройной предмет, из которого исходят три линии, проходящие прямиком через головной убор Осириса (слева). На втором рисунке - один из узлов современной электростанции. Как видим, здесь тоже присутствуют многочисленные тройные изоляторы («джед-столбы»), линии электропередач и, конечно же, персонал, контролирующий работу станции.

Отсюда мы вслед за сторонниками палеоконтакта можем сделать вывод о том, что «джед-столб» являлся в Древнем Египте условным обозначением электрических сетей. А Осирис, в свою очередь, был, своего рода главным энергетиком этого региона. Потому и отождествлялся с этим символом.

Энергетическим же центром региона стала Великая Пирамида, бывшая, как мы уже говорили, электростанцией, построенной богами на территории Египта.

Но вернемся к нашим местам Силы. Почему древние строители решили воздвигнуть систему из трех пирамид именно в долине Гизы? Мы совершенно точно знаем, что это - место Силы, поскольку оно напрямую связано с другими такими же энергетически сильными местами. Несомненно, строители пирамид также знали об этом, но, несмотря ни на что решились-таки воздвигнуть на плато Гиза монументальный комплекс для получения электроэнергии.

Вероятно все дело в изначальной природной силе такого места. Планета открывает свои места Силы, а человек, способный эти места обнаружить, может найти способы использования такой Силы.

И использует.

Общеизвестно, что в местах Силы нередко наблюдается воздействие как на духовном так и на физическом уровне. Такие места влияют на самочувствие людей и животных, на приборы и даже на метеорологические условия в своем районе. И чем крупнее само место Силы, тем сильнее будет его воздействие. Причем как положительное, так и отрицательное. Тысячи людей, например, регулярно посещают Тибет в поисках здоровья, силы и просветления. И находят их там. Однако, есть и прямо противоположные примеры воздействия таких мест. И если Тибет излучает в целом положительную энергетику, то, к примеру, камчатская Долина смерти забирает у людей и животных не только здоровье, но и саму жизнь. И таких негативных мест тоже немало, и влияние их тоже довольно велико. Причем, не только на живых существ.

В Якутии в районе реки Вилюй тоже есть своя Долина смерти. Тоже смерть, тоже негатив, куча всяких ужасных историй. Но нам она интересна прежде всего тем, что в 50-х годах XX века военные проводили в этом районе подземные ядерные испытания. Результаты оказались совершенно непредсказуемыми. Взрыв вышел из-под контроля. Мощность взрыва в две тысячи раз превысила ожидаемую. Никаких официальных объяснений этому факту пока нет. Единственная возможная причина - энергетическое воздействие Долины смерти.

Если руководство советской армии догадалось провести подобные опыты в месте Силы, то почему бы, спрашивается, древним строителям пирамид не расположить в подобном месте свою электростанцию? Тем более, что они лучше нашего знали свойства мест Силы.

С наилучшими пожеланиями,
астролог Александр Дань

Джед, Анх и Уас – символы используемой энергии

В настоящее время учёные работают над проблемой – как растопить ледяные полярные шапки Марса, чтобы изменить там климат и создать атмосферу. Но такая технология уже существовала на Земле в каменном веке. Она во время ледникового периода решала аналогичную задачу и помогала разумным существам выжить. Длительное время почти на всех континентах нашей планеты эта технология развивалась, совершенствовалась и достигла своего рассвета. Но для современных исследователей эта технология – «Terra Incognita».

Приведу наглядный пример, вот изделия – вырезанные из твердого сплава металла.

Как бы объясняли кузнецы 18-ого века изготовление таких изделий. Они об электричестве, электросварке, электроискровых и прочих технологиях ничего не знали. Вот так и современная наука обсуждая мегалитические сооружения, оставляет в стороне энергетику того времени. А она и давала такие возможности работы с камнем. В её основе лежал резонанс. В те времена использовали резонанс на уровне кристаллической решетки, начинался процесс с закачки энергии в О-Н связи воды, а они посредством резонанса атомов кислорода поддерживали её закачку в связи Si-O кремния, Al-O глинозёма или C-O кальцита.

В этом случае происходит накопление кинетической энергии в резонансной системе на уровне связей атомов в молекулах и кристаллах, что в результате превышения допустимых пределов приводит к ослаблению и разрыву этих связей вещества. Посредством таких процессов можно объяснить "пластичность" того же гранита, явления поющих песков и левитации камней.

Эта технология получения энергии объясняет и многие другие факты, которые ставят исследователей в тупик. И материалы для реализации данной технологии были в наличии – вода и камень, но современная наука отказывается признавать наличие «знаний», которые воплощены в мегалитах. Только – ручной труд, рычаг, гидравлика и технология «тюк – тюк» камнем о камень. И не более этого уровня.

Символами рассвета данной энергетики на территории Египта стали пирамиды, а так же устройства – Джед, Анх и Уас. Встречаются символы и изображения, которые объединяют их.

Изначально это были инструменты мегалитической энергетики. Но когда эта энергетика была забыта, а так же практические и теоретические знания утрачены, произошло новое «переосмысление» воплощённых в них знаний. В результате они утратили изначальный физический смысл и превратились в культовые символы. Переосмысленное понимание этих культовых символов и изучает современная наука.

Вот их современные определения:

Джед – предмет древнеегипетского культа, символизировавший позвоночник Осириса. Существует мнение, что от иероглифа, обозначавшего джед, была образована финикийская буква «самех» – прообраз греческой «Земле».

Джед – самый ранний символ Осириса, а самое первое место поклонения ему - Деду, древний Бусирис в дельте Нила. Толкование столба джед остается загадкой по сей день.

Анх , коптский крест – символ, ведущий своё происхождение с наиболее древних времён. Известен как египетский иероглиф, а также как один из наиболее значимых символов древних египтян. Также известен как «ключ жизни», «ключ Нила», «бант жизни», «узел жизни», «крест с петлей», «египетский крест», «крукс ансата» (лат. Crux ansata).

Представляет собой крест, увенчанный сверху кольцом. В Юникоде анх обозначается как U+2625 (☥).

Анх представляет собой Т– образный крест с петлей в навершии. Таким образом, он сочетает символику креста и круга. В традиции Древнего Египта это символ рождения и вечной жизни. Анх – наиболее значимый символ у древних египтян, известный также как «крукс ансата». В этом кресте объединяются два символа – крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. Также этот крест символизирует объединение женского и мужского божеств, Осириса и Исиды, а, таким образом, союз земного и небесного. В иероглифическом письме этот знак ставили со значением «жизнь», и он являлся частью слов «здоровье» и «процветание».

Уас – египетский иероглиф, обозначающий власть. Он был связан с иероглифами джед (здоровье, стабильность) и анх (жизнь). Изображается в виде жезла, который держат фараоны, боги и влиятельные чиновники.

Уас также является характерным египетским иероглифом, означающем слово власть.

Уас (Скипетр Уас): Уас был в древние времена видом фетиша, в котором, как подразумевалось, заключены целебные силы подземного демона, похожего на собаку или шакала. Уас состоит из раздвоенной внизу палки, которая вверху оканчивается головой животного (шакала). В руках богов он становится скипетром благополучия и символом здоровья и счастья. До Среднего царства умершему давали с собой в могилу деревянный скипетр уас, чтобы тот мог применить его для пользования божественными благами. Позднее этим символом украшали фризы на стенах гробниц. Популярным мотивом во все времена было изображение двух скипетров уас, которые окаймляли по краям поле картины или надписи и своими головами поддерживали идеограмму «небо».

Мы знаем, что наука и религия, особенно в древнейшие времена, были взаимосвязаны. Жрецы, служители священных культов, владели знаниями по математике, астрономии, анатомии, владели письменностью и многими другими науками. «Посвященные» сохраняли знания в знаках и символах, бережно передавая их значения своим приемникам. Однако, вместе с разрушением сложившейся организации общества рушились и религиозные устои: один культ сменял другой, символы, хранившие прежде великие тайны, утрачивали свой начальный смысл, либо наполнялись новым сакральным содержанием, либо забывались.

Попробуем найти изначальное физическое назначение этих символов. Для этого рассмотрим изображения символов на барельефе.

На верху барельефа изображен Слизень, наглядно олицетворяющий волну. Он показывает, что символы барельефа относятся к волновой мегалитической энергетике.

Что означает нижний знак барельефа?

Он символизирует чашу. Как было показано ранее, создание волновой мегалитической энергии начинается с закачки энергии в ФХС O-H воды. Для этого использовали сосуды и чаши, размер которых был рассчитан на активацию и концентрацию энергии волны длиной 1,22см.

Джед

Перед рассмотрением его изображений на следующем барельефе напомним про иероглиф Ка – .

Ка – в религии древних египтян – дух человека, существо высшего порядка, олицетворенная жизненная сила, считавшаяся божественной. По верованиям древних египтян, «Ка» стояла в непосредственных отношениях к своему земному проявлению, подобно «genius» римлян, но ещё теснее.

После смерти человека Ка продолжал своё существование внутри гробницы и принимал подношения, проходя в часовню через «ложную дверь».

«Ка» изображали как подобие её носителя, но с поднятыми вверх руками.

Тут надо вспомнить, что базовый принцип древнейших надписей позволяет полагать, что древняя письменность была построена на смысловой основе. Поэтому при рассмотрении изображения джеда на «электрическом» барельефе, обратим внимание на то, что на первом фото Ка с верхушки джеда поддерживает Змею, а на втором фото Ка с середины джеда поддерживает колбу. Отбросим мистику и дадим чисто физическую трактовку Ка и изображений на барельефе.

Получается вполне прагматичная картина. Энергия с верхушки джеда поддерживает разряд, а энергия с середины джеда поддерживает колбу лампы. Почти как сейчас: плюс на анод, минус на катод.

Напрашивается версия натриевой лампы низкого давления.

Приведу технические характеристики лампы: "натриевая лампа низкого давления –является самым эффективным типом дуговых ламп, превращающих электричество в видимый свет. Их конструкция может позволить превратить 80% электрической энергии в свет. Однако, эти лампы имеют физически большие колбы. Более того, их свет является однородным монохромным жёлтым. Температура внешней среды незначительно оказывает влияние на световые параметры натриевых ламп низкого давления. Поэтому они нормально могут работать как в открытых, так и в закрытых пространствах. Температура самого цоколя и внешней колбы не должна превышать придела в 150°С. Нормальное положение работы лампы – горизонтальное (±15°)".

По современным измерениям подобным лампам надо 400-500 вольт для розжига. Но во времена мегалитической энергетики были другие понятия. Это была энергия резонансных колебаний атомов в кристаллах вещества джеда. В данном случае резонансные колебания атомов вещества в джеде были первичными, а созданное таким образом движение электронов – вторичным. С точки зрения мегалитической энергетики джед, это блок питания того времени. Он был устройством, которое принимало от мегалитического генератора поток энергии резонансных колебаний связей Si-O кристаллов вещества и преобразовывало их в поток энергии, который можно направить на совершение полезной работы. В рассматриваемом случае – это поток электронов, который и даёт свечение лампы.

Как я уже показал ранее, в древних мегалитах приёмником энергии были камни с высоким содержанием связей Si-O (песчаник, гранит и т.д.) или Ca-C-O (известняк), которые отдавали полученную энергию высокой частоты колебаний атомов связей Si-O или Ca-C-O хаотическим тепловым движениям молекул окружающей среды. Таким образом, обогревались пещеры и жилища. Для увеличения отдачи энергии камню необходимо усилить движение волновой энергии направленное против Земной гравитации (совпадает с центробежным ускорением). Это мы видим в установке менгиров острым концом к Земле, а также в таулах – каменных сооружениях в форме буквы «Т».

Технология развивалась. Во время рассвета технологии, роль приёмника энергии (блока питания) выполнял Джед – настроенная в резонанс с несущей энергию волной нагрузка, что значительно улучшает приём энергии.

Рассмотрим, как он устроен. Джед имеет следующие особенности:

– Вертикальное положение.

– Вертикальную структуру.

– Характерную форму.

– Количество горизонтальных «тарелок» равно четырём.

Как он работал? В чём заключалось «согласование» нагрузки?

Вертикальное положение необходимо для взаимодействия волновой энергии с Земной гравитацией.

Для объяснений остальных особенностей надо вспомнить про волны, бегущая волна – передаёт, а стоячая – накапливает энергию. Это и определяет структуру, форму, количество «тарелок» и размеры джеда. Разность между бегущей и стоячей волной – четверть волны.

Структура джеда задана несущей энергию волной. Расстояние от опоры до первой тарелки должно быть кратно целому числу бегущих полуволн (обеспечивать передачу энергии), а между тарелками должна быть стоячая волна (обеспечивать накопление энергии).

Соответственно, размеры джеда заданы длинной волны несущей энергию. Ниже на рисунке показано распределение волновой энергии по «тарелкам» джеда.


Четыре тарелки обеспечивают распределение волновой энергии в соседних секциях со сдвигом по фазе на 90 градусов.

В случае с электрической лампой того времени, сдвиг по фазе на 180 градусов в крайних «тарелках» соседних секций джеда, позволяет создать разность потенциалов 400-500 вольт для розжига.

Анх

В книге Уоллиса Баджа «Египетская религия. Египетская магия» в толковании символа Анх сказано, что он, вероятно, является изображением некоего предмета, реально существовавшего ранее. Анх, как правило, находится в руках «человекоподобных» существ: богов в человеческом обличии, фараона (воплощение сына Осириса – бога Гора), жрецов – служителей культа. Этот предмет имел качества, которые расширяли, повышали статус и делали богоподобным его владельца. Что это могло быть?

Иероглиф анх изображается как или

Рассматривая работу кромлеха, мы уже сталкивались с прототипом данного устройства – бронзовым крюком, своеобразным «детектором» сигнала. Здесь мы так же наблюдаем развитие технологии. Таскать с собой бронзовый крюк и резонатор в виде керамического кувшина было неудобно. К тому же, керамический кувшин хрупкая вещь, которую легко разбить. Это и привело к объединению этих технических элементов в одно устройство – анх. Символы, входящие в его первое изображение, более полно с физической точки зрения, раскрывают его назначение. Но для наглядности использования джеда и анха рассмотрим их древнее изображение.

Учитывая, что древняя письменность была построена на смысловой основе, отбросим мистику и дадим чисто физическую трактовку изображениям на картинке.

Два правителя, изображённых в позе разговора, путём использования технических средств – посредством организации линии связи с использованием джеда и анха, которые поддерживаются энергией Ра, договорились о решении трёх проблем. Соседство бабуинов – проблема даже в настоящее время. Получается вполне прагматичная картина.

Такой жест с анхом, в переводе на наше понимание, означает – звони или будь на связи.

Уас

– изображается в виде жезла, который держат фараоны, боги и влиятельные чиновники.

Уас также является характерным египетским иероглифом, означающим слово власть.

Значит, этот предмет имел качества, которые делали богоподобным или очень значимым его владельца, и давал власть.

Что это могло быть?

Это очень необходимый и ценный предмет, который, как и власть, могли доверить только «посвященному» в самые сокровенные знания мегалитической энергетики, щуп – пробник, который являлся инструментом измерения резонансов.

На примере Джеда мы увидели, что символы могут иметь вполне конкретное физическое объяснение их работы. В основе символов Анх и Уас так же лежат физические процессы и размеры используемых волн, которые объясняют их работу.

Посмотрим как это работало.

Предшественник Анха – бронзовый Крюк, названный ранее мной «своеобразным детектором» сигнала, выполнял следующие физические функции:

Отсекал энергию колебаний 20–ти сантиметровой упругой акустической волны, так как длинна крюка равнялась длине стоячей волны, которая не передаёт энергию.

Отсекал энергию резонансных колебаний связей Si-O, так как в бронзе нет таких связей.

Однако, на поверхности бронзы образуется плёнка из окислов меди (CuO), олова (SnO) и патины (оксидно–карбонатный налёт). Атомы кислорода физико-химических связей этой плёнки образуют волновой канал проводящий поток волновой энергии, который обеспечивает ввод – вывод сигнала. U– образная форма крюка, обеспечивает смену взаимодействия волновой энергии сигнала с гравитационным ускорением Земли с центростремительного на центробежное и наоборот.

Анх – это развитие бронзового Крюка, объединение в одно целое резонатора и детектора. Верхняя петля анха представляет собой объёмный резонатор – настроенный на частотный диапазон речи. Размер нижней части анха, равнялся длине стоячей 20–ти сантиметровой упругой акустической волны. Размер поперечной части анха, равнялся половине 20-ти сантиметровой упругой акустической волн. Такое устройство и размеры анха физически обеспечивали ввод – вывод сигнала.

Уас , это щуп – пробник, который являлся инструментом измерения резонансов мегалитических устройств.

Верхушка уаса (по аналогии с крюком) имеет наклон, который позволяет измерять волновую энергию как центростремительного, так и центробежного взаимодействия. Раздвоенный конец уаса представляет камертон – настроенный на 20–ти сантиметровую упругую акустическую волну. Длина уаса от камертона до верхушки уаса должна быть кратна стоячей 20–ти сантиметровой упругой акустической волне. Длина верхушка уаса равна 10см., то есть 20–ти сантиметровой полуволне. Уас позволял проверять работоспособность мегалитических энергетических устройств.

Символика и эстетика лишь обрамляла физическую сущность этих устройств – символов мегалитической энергетики.

Вывод.

Наследники знаний развитой цивилизации сохранили и развили мегалитическую энергетику. Они использовали резонанс на уровне кристаллической решетки, процесс начинался с закачки энергии в О-Н связи воды, а они посредством резонанса атомов кислорода поддерживали её закачку в связи Si-O кремния, Al-O глинозёма или C-O кальцита. Эта энергия давала им «власть» над камнем.

Представляет собой столб или колонну с несколько расширенным основанием и четырьмя поперечными досками на верхнем конце, расположенными ярусами. Столб Джед знаменует собой сноп зерновых нового урожая и начало новой жизни, является символом плодородия, связан с божеством Пта , а также символизирует позвоночник Осириса.

Происхождение и развитие

В додинастические времена (конец V тыс. - ок. 3100 до н. э.) джед был деревянным шестом с укрепленными на нем снопами пшеницы - символ урожая. Столб играл роль в сельских религиозных обрядах плодородия - как знак власти, в котором должна была сохраняться сила зерна. К такому столбу постепенно привязывали злаковые колосья. На рисунках изображающих джед выделена одна деталь - характерный поясок, который указывает на перевязь снопа. Перевязка снопов делалась обычно красочными лентами, что придавало снопу более праздничный вид. Поскольку ко времени сбора нового урожая запасы прошлогоднего зерна, как правило, кончались, то украшенный первый сноп символизировал начало новой жизни. В Древнем царстве (ок. 2707 – 2150 до н.э.) в городе Мемфисе имелся особый жрец «джеда, достойного уважения», даже столичный Бог-Творец Мемфиса Пта назывался «джедом, достойным уважения» или Великий джед.

С началом Нового царства (ок. 1550 – 1069 до н.э.) через отождествление божества Пта с богом Сокарисом – богом плодородия и покровителем мертвых, а Сокариса с Осирисом – богом возрождения и царем загробного мира, джед становится символом Осириса. По мере того как культ Осириса начал преобладать, этот символ стал олицетворять позвоночник Осириса. Согласно мифу об Осирисе и Исиде позвоночник Осириса после его расчленения был вертикально установлен. Также известна комбинация джеда и анха . Таким образом, происходит соединение символа воскрешения с символом вечной жизни – анхом.

Использование в ритуале

«Установление колонны Джед» было кульминационным пунктом ритуалов , связанных с восшествием на престол нового монарха , сменяющего умершего. В Древнем царстве в городе Мемфисе возник ритуал «установки джеда», которую совершал сам царь при помощи жрецов. Символическое действие указывало на ожидаемую продолжительность царствования, процедура могла означать восстановление стабильности правления и порядка. В конце зимы – начале весны в Египте проводили обряд, во время которого воссоздавались эпизоды мифов об Осирисе. Водружение столба «джеда», посвященного Осирису символизировало воскрешение Осириса, в знак победы над Сетом , который «положил столб на бок». Смысл этой мифологемы связан с созвездием Орион (отождествляемое с Осирисом), которое египтяне именовали Сах (Sach), и которое считали «царём звезд». Когда созвездие Орион «заваливается на бок» и исчезает за западным горизонтом, на востоке в этот час восходит созвездие Скорпиона, олицетворяющее Сета, убийцу Осириса. Т.е. смерть Осириса, символически происходит каждые двенадцать часов, пока Осирис-Орион не взойдёт в Ахет , восточной части небес, и не встанет вертикально.

Использование в качестве амулетов

Из-за включения столба джед в символику потустороннего мира, он становится украшением умерших. На днищах гробов из Нового царства на месте, где помещается позвоночник умершего, часто изображался джед как символ отождествления мертвого с Осирисом. Также этот символ играл роль оберега в путешествии человека по загробному миру. Пластические изображения столба джед использовались в качестве талисманов и укладывались с усопшими для защиты их от потусторонних опасностей.

У оседлых народов, отказавшихся от кочевого образа жизни и строивших жилища уже не из дерева, а из камня, изменились и представления о небесном древе, особенно в областях, бедных лесом. Однако новые представления редко полностью вытесняют старые, устоявшиеся. Старые понятия долго борются с новыми, и те и другие какое-то время сосуществуют в различных верованиях, часто в завуалированном, символическом виде.

Развитие религии древнего Египта, которое можно проследить на протяжении трех тысячелетий, ярко показывает, как в религиозных представлениях более поздних эпох сохраняются древнейшие, можно сказать, примитивные представления. Впоследствии они сложились в противоречивый, труднодоступный пониманию сложный комплекс понятий, ритуалов и символов. Почти в каждой религии, следовавшей - и это неизбежно - духовному развитию человека, можно проследить такое противоборство старых и новых религиозных верований.

Короче говоря, столб деревянный сменился каменным.

В древнем Египте это был дэд, наиболее распространенный священный амулет при погребении умерших. Его верх чаще всего увенчан четырехчастным изображением. Иногда дэд украшен человеческими руками, фигурой бога Г"oра в виде сокола, змеей или солнечным диском. Обычно две богини по сторонам столба, преклонив колени, молятся ему; иногда на нем можно увидеть рог овцы или барана, соединенный со столбом посредством змей и перьев.


Дэд с крестом жизни и воздетыми человеческими руками, поддерживающими солнечный диск (Египет)

Апотропеический символ дэда, изготовлявшийся из различных материалов: золота, лазурита, камня, дерева, считался священным знаком Осириса, его «хребтом», его «божественными останками». Иероглиф, изображающий столб Осириса, означает слова «постоянство», «продолжительность», «сохранность». Многие египтологи полагают, что дэд представляет собой стилизованное изображение ствола дерева без листьев, хотя современные научные данные не подтверждают это полностью и ряд ученых оспаривает это положение. Уже в ранний период дэд в сочетании с символами вечной жизни и спасения выступает в египетской религии в качестве важного амулета. Дэд должен защищать живых, а умерших охранять от уничтожения и помогать им в новой жизни.



Воздвижение дэда в честь появления на небе Млечного Пути (Египет)

В египетской «Книге мертвых» говорится: «Это глава о позлащенном столбе (дэде), приложенном к шее просветленного. Умерший говорит: хребет этот (животворный столб-дэд. - Э. Ц. ) - твой хребет, ты, сердце которого покоится (Осирис. - Э. Ц. )! Позвонки эти - твои позвонки, ты, сердце которого покоится! Ты был привезен к месту, достойному тебя… Я приношу тебе дэд, которому ты должен радоваться. Следует произносить эту главу при позлащенном дэде, прекрасно сделанном из сердцевины сикоморы. (Здесь связь со священной сикоморой. - Э. Ц. ). Следует его приложить к шее просветленного, ибо тогда он войдет во врата подземного царства». Тогда усопшего не отталкивают от врат подземного мира. Ему дают хлеб, лепешки и много мяса с алтарей бога солнца, иными словами, доброго бога Осириса. Как на небе столб исчезает, а потом возникает снова, так и в земном культе он снова появляется. Поэтому египтяне праздновали воздвижение дэда. В текстах, относящихся к коронационным торжествам XII династии (начало II тысячелетия до н. э.), описан обряд воздвижения дэда. К его верхушке привязывали ветви деревьев, символизировавшие переход от дерева к столбу. По всей вероятности, этот обряд возник задолго до II тысячелетия до н. э. В городе Мемфисе на нижнем Ниле дэд воздвигали в присутствии фараона и всей царской семьи в канун праздника бога Гора. Кульминацией торжеств был момент, когда фараон и жрецы с помощью канатов поднимали столб, лежавший на земле, пока он не принимал вертикальное положение. Более явственное подражание процессу, происходящему на небесах, нельзя себе представить.