Необычные эстафеты для дошкольников на тему экология. Веселые старты с экологическими «препятствиями»

Для усинских детей устроили экологические веселые старты

Необычные игры устроили молодые работники нефтяной компании.

Увлекательную тематическую эстафету под открытым небом для маленьких усинцев подготовили молодые специалисты «ЛУКОЙЛ-Коми». Развлечение собрало на территории школы №1 несколько десятков детей.

Как пояснили в центре общественных связей «ЛУКОЙЛ-Коми», старты приурочены к объявленному в России Году экологии. В игровой форме дети узнали об экологической политике нефтедобывающего предприятия и научились бережному отношению к природе. А молодые специалисты «ЛУКОЙЛ-Коми» эту идею с радостью поддержали и не только помогли организовать игры, но и сами участвовали в них вместе со школьниками.

Одним из самых активных на площадке был Тимофей Хома . В первый класс он пойдет только в сентябре, но желание мальчика поскорее стать учеником было столь велико, что его записали в школьный лагерь. Здесь, среди новых друзей, он быстро доказал, что ни в чем не уступает настоящим школьникам. Особенно когда речь идет о первенстве в «Веселых стартах».

Эстафет было сразу шесть: дети соревновались в скорости, ловкости, когда надо было попасть шишками в специальные ведерки или пронести стакан, не расплескав воды, и умении действовать сообща, когда на бегу змейкой огибали разноцветные конусы.

Молодые нефтяники заинтересовали школьников именно экологической тематикой соревнований: в одном из заданий они собирали лук и картошку, исполнивших роль урожая, в другом – специально разбросанный «мусор». В награду за каждую маленькую победу участники получали наклейки в виде зеленых листочков: в финале праздника их нужно было прикрепить к изображениям деревьев. В итоге кроны «Ликвидационного отряда», «Зеленого листа», «Пельмешек» и «Лучиков» – так назывались команды школьников – получились одинаково пышными и зелеными. В этой игре проигравших не оказалось: все дети получили заряд хорошего настроения и энергии. А памятные призы от лукойловцев стали приятным дополнением к веселому дню.

Цель:

Создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в музыкальной деятельности, способствующих развитию экологической культуры детей, интереса к окружающему миру.

Задачи:

  1. Развивать физические качества, певческие навыки и музыкальный слух детей;
  2. Способствовать формированию, знаний об объектах природы;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники праздника: дети 6-7 лет

Оборудование:

Аудио-магнитофон или музыкальный центр, 2 шишки, 2 длинные веревки, дары природы (яблоки, бананы, груши, огурцы, помидоры и др.), 2 гелиевых воздушных шара, экологическая медаль на каждого ребенка, шкатулка с равным количеством жетонов как синего, так и желтого цветов по количеству детей.

Действующие лица:

Ведущий — взрослый, родители, дети.

Световое оформление зала: естественное освещение зала.

Художественное оформление зала : на центральной стене изображена природа – лес, река, небо, солнце, и представители животного мира – птицы, некоторые звери, насекомые.

Движение участников праздника : дети входят в зал под «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Веселые ребята» фонограмма или любой марш по усмотрению педагога и встают в 2 шеренги, одна напротив другой.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей музыкально-экологической эстафете «Знают дети всей Земли», где в честной борьбе выявим сильных, ловких и знающих знатоков природы. Сегодняшняя эстафета посвящается Всемирному Дню Земли, который празднуется 22 апреля на всей планете всеми народами мира.

Есть просто храм,

Есть «храм науки»,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Ты, человек, сильнее с каждым днем,

Но, в Космос отправляя корабли,

Не забывай: ты - только часть Земли,

Она - твой настоящий отчий дом.

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

Есть одна планета — сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой планеты нету!

Предлагает детям перед началом соревнований исполнить песню «Солнечная планета» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание! Нас ждут интересные соревнования! Но сначала необходимо разделиться на 2 команды (ведущий перед детьми проносит шкатулку, в которой находится равное количество жетонов желтого и синего цвета. Дети разбирают по одному и таким образом, образуется две команды)

1 эстафета. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

(Обозначает старт и финиш. Используется прием «Музыка предмета» — дети слушают музыку, отгадывают по ее звучанию животного и назвав, наперегонки передвигаются характерными движениями до елок на противоположном конце зала, обходят их и возвращаются)

Лягушка – музыка Т. Ломовой

Медведь – музыка В. Витлиной

Лошадка – М. Красевой

Лиса – В. Косенко и др. нам весело

ВЕДУЩИЙ: 2 эстафета . Для участия в ней к детям приглашаются в помощь родители. Отгадайте загадки о природе.

Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. Кто это? (крот).

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать» фонограмма

Угадай, как звать наш дом.

Все расскажем мы о нем –

Коротки, остры и колки

На концах его иголки.

А под ветками подряд

Шишки длинные весят (еловый лес)

Двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу. Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может (гусеница).

Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Ведущий: Молодцы, а сейчас послушайте песни птиц (звучит фонограмма «Голоса природы») . Голос какой птицы звучит? Какая команда отгадает, представитель бежит до финиша и остается там. Представителей какой команды на финише окажется больше, та команда выиграла этот конкурс.

Детям предлагается танец под вальс П.И. Чайковского «Детский альбом» фонограмма (С цветами на запястьях – девочки. Мальчики – с веточками или колосками)

ВЕДУЩИЙ: Объявляется 3 эстафета «Воздушные коньки» (с шарами, надутыми гелием, по два гелиевых шара для каждой команды). На финише – корзины с дарами природы (яблоки, бананы, груши, огурцы, помидоры и др.). Правила:

Каждая команда получает два гелиевых шара на длинных веревочках с петлей. Первый участник каждой команды одевает петли на свою обувь. Если петля слишком тугая, то уходит много времени на «воздушное переобувание» членов команды, а если слишком свободная, то шарик легко соскользнет во время движения и улетит. По команде соперники начинают движение до финиша, берут на финише по выбору дар природы и передвигаются обратно. Вернувшись к своей команде, игрок снимает «воздушные тихоходы» и передает следующему игроку, тот одевает и движется до ориентиров и обратно. Побеждает та команда, игроки которой первыми пройдут заданный маршрут и не потеряют шары.

Ведущий перед началом эстафеты объясняет командам, что петли нельзя обкручивать вокруг обуви участников, что при движении нельзя придерживать веревочки шаров, руки должны быть заложены за спину, как у конькобежца. Ведущий доводит до общего сведения, что даже если шар улетел, участники обязаны продолжать движение, получив запасные шары в специально отведенном для этого месте. Движение игроков во время эстафеты напоминает движение конькобежцев по льду в замедленном темпе и доставляет немало удовольствия и участникам и зрителям

(отрабатывается музыкально-ритмическое движение – скольжение ногами).

Ведущий: А сейчас наступает самый важный момент. Закончилась наша музыкально-экологическая эстафета, в которой вы показали свою ловкость, смелость и знание экологии.

Все становятся в круг, поют песню Д. Львова — Компанейца на слова В. Викторова «Дружат дети всей Земли» и танцуют:

Шире круг, шире круг, — Дети идут от центра круга, взявшись за руки, назад.

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод! — Идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине, — Поднимают руки, покачивают ими

Дружат рыбы в глубине, — Опускают руки, покачивают ими.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран. — Кладут руки на плечи друг другу.

Дружат солнце и весна, — Покачиваются в такт музыке.

Дружат звёзды и луна, — Идут по кругу влево.

Дружат в море корабли, — Сходятся к центру.

Дружат дети всей Земли. — Держась за руки, поднимают их вверх.

Шире круг, шире круг — Уходят цепочкой, каждый машет рукой.

Команде — победителю вручается приз — экологическая игра.

Ведущий: А еще победила сегодня – дружба. На память всем вручается экологическая медаль.

Список использованной литературы.

  1. Апполонова Н.И. Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети: экологическое занятие с детьми. / Н.И. Апполонова. – ж. Ребенок в детском саду, № 3-2009 год, с. 63;
  2. Бекина С.И., Ломова Т.П., Е.Н. Соковина «музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковина. – М.: Просвещение,1994 г. — 288 с.;
  3. Бекина С.И К нам пришел Первомай: для пения в сопровождении фортепиано (баяна). Праздники в детском саду / С.И. Бекина. – М.: Издательство Музыка, 1984 год;
  4. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. / Н. Ветлугина. – М.: Издательство Музыка, 1985 год;
  5. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Выпуск 5 (песни, игры, пьесы, хороводы для детей 5-6 лет) / Н. Ветлугина. – М.: Издательство Музыка, 1971 год;
  6. Куземина А.В., Вержакова В.А. Мы педагоги, мы экологи / А.В. Куземина, В.А. Вержакова. — ж. Ребенок в детском саду, № 3-2009 год, с. 61;
  7. Лапшина Г.А. Праздники в детском саду: спортивные, сезонные, тематические, музыкально-сюжетные игры, вечера развлечений. / Г.А. Лапшина. – Волгоград.: Учитель, 2004 год – 239 с.;
  8. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е Утренники в детском саду: сценарии о природе, 2-изд / Н.Н.Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис, 2004 год – 240 с.;
  9. Метлов Н. Песни для детского сада / Н. Метлов. — М.: Просвещение, 1972 год;
  10. Сольцова О.Г. День Земли: тематическое занятие / О.Г. Сольцова — ж. Ребенок в детском саду, № 3-2007 год, с. 42;
  11. Федотова Л. Пришел Первомай. Сборник песен для детей дошкольного возраста / Л. Федотова. – Киев.: Музыка. Украина – 1971 год.

музыкальный руководитель

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детского сада №8 «Колокольчик»

г. Омутнинска Кировской области, РФ.

Спортивно – экологическая эстафета

«Чистое село – здоровые дети».

Учитель физической культуры: Архипов П.И.

МБОУ "СОШ с. Верхнее Кузькино Чернянского района Белгородской области"

24.09.2013 г.

2013-2014 учебный год.

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.

Задачи: развитие гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Обеспечение: плакат с названием мероприятия, гимнастические скамейки, обручи, швабры, баночки, пластиковые бутылки и пробки от них, стаканчики из под йогурта и т. д.

Спортивно – экологическая эстафета проводится на спортивной площадке МБОУ "СОШ с. Верхнее Кузькино". В эстафете принимают участие команды 3, 4, 5 классов. Каждая команда имеет свое название, девиз и эмблему.

Оборудование и инвентарь : скамейки, 3 веника, 3 ведра, баночки с мусором (бумажки и фантики),3 веревки длиной 3,5 метра с нанизанной на нее пластиковой бутылкой,3 обруча на стойках,12 кеглей, кочки 6 шт, 3 стойки, 3 коробки,3 удочки,3 бутылки 0,5 литра набитые песком, мусор с кольцами из проволоки.

Ход мероприятия.

В спортзал входят команды и выстраиваются в 1 шеренгу.

Уч. физ-ры. Добрый день! Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас я представлю вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно. Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри по трехбалльной системе: 3 –победа, 2 – ничья, 1- проигрыш.

1 конкурс – объявить свое название, девиз и речевку

Если ты фантики бросаешь

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет .

2 конкурс «Собери мусор».

Команды получают по венику, ведру. В одной руке веник, а в другой баночка с мусором. По сигналу учителя первые бегут до ориентира и рассыпают мусор, а возвращаясь обратно, должны веником за собой весь мусор смести до линии старта, где находится ведро, в которое он должен собрать свой мусор. В эстафете учитывается не только скорость, но и качество и количество мусора в ведре.

3 конкурс «Челнок»

Принимают участие 3 человека от команды. Команды выстраиваются поперек спортзала. У каждой команды веревка длиной 3,5 метра, продетая через пластиковую бутылку. Два игрока держат веревку на уровне коленей, а третий должен по сигналу от первого ко второму ногами прогнать бутылку и поменяться со вторым местами второй гонит бутылку на уровне груди и меняется местами с первым игроком. Первый гонит бутылку головой к третьему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Штрафное очко назначают судья, если будет оказана помощь руками при перегонке бутылки.

Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придешь туда, не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты

А думал ты хоть бы разок:

«А чем же лесу я помог?»

4 конкурс «Берегите лес»

Команды садятся на скамейки перед стартовой линией. Перед командами полоса препятствий: обруч – поваленное дерево, 4 коробки в шахматном порядке – елки, на расстоянии 3 метров – пеньки- коробки маленькие, в конце площадки стойка, а между деревьями мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперед, подлезает под «поваленным деревом», пробегает «змейкой» между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, и по прямой возвращается к команде. Складывает мусор в коробку и передает пакет следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит не только на время, но и без нарушения правил. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.

Говорю пир всем народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век, другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

5 конкурс «Чистое озеро»

Конкурс проводится на второй половине площадки, круг – «озеро», в котором плавает мусор. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Принимают участие сразу три команды: игроки каждой команды выходят поочередно. Первые участники становятся перед линией штрафного броска лицом к центру. Перед озером стоят 3 коробки (по одной для каждой команды), для «УЛОВА» и удочки с безопасным крючком. По сигналу первый участник бежит вперед до озера, берет удочку, забрасывает ее в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в коробку, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая больше всего наловит мусора. Штрафное очко жюри дает, если была оказана помощь руками при ловле предметов.

6 конкурс «Мусорбол»

Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем заключительный конкурс по уборке мусора. Конкурс называется «Мусорбол» и с помощью его мы проверим вашу меткость. Вам необходимо бросить 3 «гранаты» в урну (коробку) с расстояния 4 метров. Гранатами будут служить бутылки 0,5 л., набитые песком. У каждого игрока 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при броске.

Все вместе:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она- союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Учитель ФК: давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри. Итоги. Вручение грамот командам за победу, за участие.

Учитель ФК: спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Названия, девизы и речевки команд.

Название «Природа».

Девиз: Живем – разумно, творим - чудеса.

Любим -природу безумно всегда!

Речевка: Раз, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

На веселые старты попасть хотим.

Уборкой занимаемся.

Природой увлекаемся.

Всех друзей мы призываем:

«Мусор за собою убираем!»

Название «Муравьи».

Девиз: Муравей всегда вперед идет,

Никогда не отстает,

Торопит всех, кто позади,

И не сбивается с пути!

Речевка: Раз, два- муравьи!

Три, четыре – все вперед!

Пять, шесть – нас не счесть!

Семь, восемь - в беде не бросим!

Победа, борьба, успех и везенье-

Так шагает наше поколенье!

Название «Земля».

Девиз: Земля-это круто!

Земля – это класс!

Земля – эта планета только для нас!

Речевка: Как прекрасно летом у нас:

Веселый кураж и солнечный пляж.

По зеленой траве мы идем.

Нам хорошо, и мы песню поем.

Знаем мы: все в наших руках,

И небо в наших глазах!

Сводная ведомость

спортивно-экологической эстафеты.

Название эстафеты

«Муравьи»

«Природа»

Представление названия,

девиза и речевки

«Собери мусор»

«Челнок»

«Берегите лес»

«Чистое озеро»

«Мусорбол»

Судьи: Дряхлова Р.И.

«Экологическая эстафета».

Цель : развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережного отношения к животным и растениям.

Ведущий : Экология – это наука о взаимоотношениях организма с окружающей его живой и неживой средой. Экологи изучают животных и растения. 2017 год в России объявлен Годом экологии. Наша эстафета сегодня тоже будет посвящена этому. Сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может сберечь природу, а также закрепим навыки эстафетного бега.

Всем известно - человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множе­ство: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком...

1.Кенгуру с детенышем.

Кенгуру - сумчатое животное, обитающее в Австралии. Их отличительная черта - отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам, кенгуру совершает очень длинные прыжки, даже если в ее сумке, расположенной на животе, находится детеныш.

Для эстафеты каждой команде нужны: мешок средних размеров (можно использовать рюкзак или даже обыкновенную сумку), волейбольный мяч и веревка. Участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса привязывают сумки и выдают по мячу. По сигналу они кладут мяч в свою сумку и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают дистанцию. Категорически запрещается держать руками «сумку с детенышем», при этом во время движения «малыш» ни в коем случае не должен выпасть из сумки. Возвратившись к линии старта, он передает все атрибуты следу­ющему участнику, и тот таким же образом преодолевает тот же путь.

2.Пингвин.

Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только о вылупившихся детенышей между лапок.

Для эстафеты нам потребуются лишь два теннисных мяча. Задача участника - зажав мяч между колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать - надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!

3.Черепаха-путешественница

Все знают, что черепаха - очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.

Для этой эстафеты каждой команде потребуется таз (металли­ческий или пластмассовый). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх - получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.

4.Рак, спасающийся от опасности.

К сожалению, сегодня рака встретить в наших водоемах трудно: для жизни им нужна чистая, проточная вода. Все же надеюсь, что все знают, как выглядит рак. Напомню вам одну интересную особенность его поведения: спасаясь от опасности, рак пятится задом, выставив вперед хвост и держа наготове для обороны клешни. Бежит при этом он достаточно быстро.

Первый участник становится на четвереньки лицом к своей команде, и по сигналу начинает двигаться задом наперед до поворотного пункта, разворачивается и таким же способом возвращается, передавая эстафету, следующему участнику (который заблаговременно принимает исходное положение). Эстафета продолжается, пока все участники не проделают это.

5.Ловкие обезьяны

Все вы видели, как ловко некоторые обезьяны лазают по деревьям, перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево, очень здорово используя при этом лианы, цепляясь за них всеми конечностями, а иногда и хвостом.

Для эстафеты нужны канаты или длинные веревки – это «лианы». Канат нужно уложить на землю по всей длине трассы от линии старта до поворотной отметки. Участники должны будут преодолеть путь туда и обратно на «четырех конечностях», то есть наступая на веревку ногами и держась за нее руками. Конечно, при этом существует опасность отдавить свои собственные пальцы, но ведь обезьянки такие ловкие и не боятся никаких трудностей!

6.Змея

Змея не имеет ног, следовательно, не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом, плавно огибая встречающиеся препятствия.

Для эстафеты потребуются 5-7 стульев, которые надо расставить по линии движения. Команда выстраивается в колонну. Положив руки на плечи впередистоящим, все приседают - змея готова к движению. Задача команды – преодолеть путь до поворотной отметки и обратно, огибая препятствия (стулья) и не задевая их. Важно не расцепиться в пути и не встать в полный рост: иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», такого в природе не бывает.

7. Соберись в дорогу.
В руках у первого игрока перчатки, бейсболка, пакет. По сигналу он бежит
до стойки, обегает её, возвращается назад и отдаёт предметы следующему
игроку. Тот выполняет то же самое. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
- Молодцы ребята! Вы хорошо справились с первым заданием. Отправляемся в поход, выходим на поляну… Здесь мы увидели мусор. Нам
необходимо его убрать.

8 .Чистота – залог здоровья.
На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики,
коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки,
пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др. Каждый игрок выбегает на площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья команда уберёт « мусор» первой, та и побеждает.
Ведущий:
Молодцы ребята! Долго с вами шли, убрали мусор. А теперь давайте пообедаем.
Чтобы покушать, нам нужно наловить рыбы.
9. Поймай рыбу.
Игроки по очереди бегут к обручу (озеру), рядом с которым находится удочка (с магнитиками) и, поймав в озере «рыбку» (рыбки сделаны из бумаги, к которой прикреплена металлическая скрепка), приносят её в команду.. Команда, первая прошедшая эстафету, становится победителем.

10.Трудолюбивые муравьи

Каждый из вас встречал в лесу муравейник и видел, что там всегда кипит работа. Муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если один муравей не может справиться с работой, на помощь ему обязательно придут другие. Объединившись, муравьи могут перетащить в муравейник даже очень тяжелый (для них, конечно) предмет.

Для эстафеты потребуется одна гимнастическая палка для каждой команды. Первый участник берет ее и бежит (по сигналу) до поворотной отметки, возвращается обратно к себе в «муравейник», чтобы «попросить о помощи». Тогда за палку берется второй участник команды и они вдвоем преодолевают дистанцию. Затем втроем, вчетвером... В конце концов, все участники команды должны ухватиться за «тяжелую ношу» и сообща донести ее до своего «муравейника». Проигрывают те, кто менее трудолюбивы.

Говорим при всем народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!

Подведение итогов.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
  • способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
  • воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
  • способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;
  • создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Под торжественную музыку дети входят в зал.

Ведущий:

Улыбкой светлой, дружным парадом,
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем: Ура!
Дню здоровья настала пора.
Дорогие дети, уважаемые взрослые!

Сегодня, в спортивном зале проводится праздник «Веселые старты», посвященный «Дню Здоровья». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики.

Ведущий:

Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну тогда подтянись -
На разминку становись. (Проводится разминка)

Вбегает Айболит:

Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Школа, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?

Дети : Нет
Айболит : Скарлатина?
Дети : Нет.
Айболит : Холерина?
Дети : Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети : Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети : Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
Зубы чистите всегда?
Дети : ДА!
Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети : ДА!
Айболит : Знать хочу еще ответ: а неряхи у нас есть?
Дети: НЕТ!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит : Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ребенок :

Я открою всем секрет -
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен -
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.

(Под мелодию "Чунга-чанга" выбегают микробы и поют песню)

Микробы :

Мы - микробы - весело живем,
Мы - микробы - песенку поем,
Мы - микробы - очень любим грязь,
Мы - микробы - ненавидим вас!

Припев :

Всех кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы,
Мы не любим!
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим!

Ведущий: Ребята, а кто к нам пришел?

Дети: Микробы.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть? Кто нас сможет защитить?

Айболит:

Не волнуйтесь так ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки!
А отгадки в тот же час
Избавят от микробов вас!
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С пастой мятной дружит
Нам усердно служит (Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей! (Расческа).

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

Руки с мылом мой почаще,
Не давай микробам счастья,
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь,
И всегда опрятным будь!

Микробы: Мы тоже хотим дружить со спортом, быть здоровыми!
Можно остаться на вашем празднике?

Ведущий: Ребята, оставим микробов на нашем празднике?

Дети: Да!

Ведущий: Приглашаем Вас, микробы и доктор Айболит, на наши соревнования.
Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
На площадку приглашаются команды - лучшие спортсмены нашего образовательного учреждения. Дружно приветствуем их.

(Под музыку команды выстраиваются)

Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок.

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Начинаем наши соревнования!

Эстафета № 1 «Эстафета с препятствиями» (приоритетная)

1. Бежит с последующим преодолением препятствия (барьера высотой 30-35 см).
2. Далее пролезает сверху вниз в обруч.
3. Далее подлезает под дугу (высотой 65 см) без помощи рук.
4. Далее выполняет прыжковое упражнение «Классики» - 7 прыжков вперед с одной ноги на две ноги.
5. Далее оббегает контрольную стойку (КС) и возвращается по прямой. Передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

Ведущий.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики - легко.

Эстафета № 2 «Бег со скакалкой»

Первый участник стоит на стартовой линии. Остальные участники стоят на расстоянии 1- 1,5 м от стартовой линии (зона безопасности). У всех участников в руках скакалка. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Выполняет прыжки с продвижением вперед любым способом через вращающуюся вперед скакалку.

2. Огибает КС и возвращается обратно бегом, держа скакалку в руках.
После того, как первый участник пересечет стартовую линию, стартует второй участник.

Ведущий.

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно.

Эстафета №3 «Построй пирамидку»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Бежит до скамейки, выполняет пять прыжков через скамейку сбоку отталкиваясь двумя ногами с опорой на руки с продвижением вперед и приземляется с правой и левой сторон скамейки.
Первый прыжок должен быть чётко через скамейку.
2. Далее бежит до обруча с кубиками, берет один кубик и бежит к следующему обручу, ставит кубик в обруч.
3. Возвращается обратно бегом к команде, передает эстафету, а сам встает в конец колонны.

В конце эстафеты должна получиться пирамидка: 1-ый ряд (нижний ряд) - 4 кубика, 2-ой ряд (средний ряд) - 3 кубика, 3-й ряд (верхний ряд) - 1 кубик.
Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Примечание: Если пирамидка упала до пересечения финишной линии последним участником, то пирамидка считается не построенной.

Ведущий:

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать

Эстафета № 4 «Челночный бег»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Бежит к обручу № 1 берет кубик и перекладывает его в обруч № 2.
2. Далее бежит к обручу № 3 берет кубик и перекладывает его в обруч № 4.
3. Далее бежит к обручу № 5 берет кубик и перекладывает его в обруч № 6.
4. Далее бежит к обручу № 7 берет кубик и перекладывает его в обруч № 8.
5. Далее бежит к обручу № 9 берет кубик и перекладывает его в обруч № 10.
6. Далее бегом возвращается к команде, передает эстафету второму участнику и встает в конец колонны.
7. Второй участник бежит к обручу № 2 берет кубик и перекладывает его в обруч № 1.
8. Далее бежит к обручу № 4 берет кубик и перекладывает его в обруч № 3.
9. Далее бежит к обручу № 6 берет кубик и перекладывает его в обруч № 5.
10. Далее бежит к обручу № 8 берет кубик и перекладывает его в обруч № 7.
11. Далее бежит к обручу № 10 берет кубик и перекладывает его в обруч № 9.
12. Далее бегом возвращается к команде, передает эстафету третьему участнику и встает в конец колонны.

Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Ведущий.

Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Эстафета №5 парная эстафета. «Передача мяча»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному (отдельно мальчики и девочки). У первого мальчика в руках баскетбольный мяч № 3.
По сигналу судьи первые участники (мальчик и девочка) одновременно начинают движение:

1. Бегут до обручей № 1, встают в них и выполняют передачу мяча от груди с ударом об пол 4 раза.
2. Далее бегут до обручей № 2, встают в них и выполняют передачу от груди 4 раза.
3. Далее бегут до обручей № 3, встают в них и выполняют перекатывание мяча друг другу 4 раза.
4. Далее огибают КС и по прямой возвращаются к команде, где передают эстафету и становятся в конец колонны. Передача мяча осуществляется из рук в руки.

Следующая пара может стартовать, только после того как был передан мяч. Победителем становится команда, показавшая лучший.

Ведущий.

А теперь беремся за канат,
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!

Эстафета «Перетяни канат». Взявшись за канат стараются перетащить его на свою сторону. Выигрывает команда, перетянувшая канат за свою линию.

Ведущий.

Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали!

Вот видите микробы, ребятки какие сильные, ловкие, здоровые! Из-за того, что они правильно питаются, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни!

Микробы: Дорогие ребятки! Мы тоже хотим стать сильными, здоровыми! Обещаем каждый день делать зарядку, умываться, правильно питаться и дружить со спортом!

Ведущий. Вот и хорошо! Мы очень рады!

Айболит:

Каждый весел и здоров
К награждению готов!

Ведущий.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.

(Ведущий предлагает жюри подвести итоги, назвать победителей) Награждение.

Ведущий.

Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание!
За задор и звонкий смех!
За огонь соревнования.
Обеспечивающий успех!

Айболит:

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен
Проживешь ты до ста лет
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора -
Крикнем празднику "УРА!!!"

Песня «Физкульт-ура!»