Поля сражений в вов. Рейтинговое поле боя (РБГ WoW)

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

В этом гайде мы расскажем вам о боевых фронтах в WoW "Битва за Азерот" и их влиянии на развитие и прогресс вашего персонажа.

0. Как попасть на боевой фронт в WoW?

Если Ваша фракция контролирует боевой фронт, то вы можете встать в очередь на фронт через Карту фронтов, которая находится в столице вашей фракции в Битве за Азерот. Если Ваша фракция не контролирует фронт, то вы можете просто прилететь в Нагорье Арати, но в таком случае вы сможете только убивать монстров и игроков противоположной фракции.

1. Цикл боевых фронтов

Боевые фронты - это полномасштабные сражения между Альянсом и Ордой. Это циклический контент, в котором одна из фракций контролирует область (то есть имеет доступ к редким монстрам, мировым боссам и соответствующей добычей), а вторая тем временем укрепляет свои позиции (сдает предметы, золото, Ресурсы для войны). Когда вторая фракция выполняет требования, проходит битва. Вклад в поддержку боевых фронтов учитывается для всего региона (по аналогии с Башней магов с Расколотого берега). Каждый игрок, который делает вклад, получает в награду азерит и репутацию. После боя контроль над областью переходит ко второй фракции, а первая начинает собирать ресурсы для следующего боя.

2. С чего начать

После открытия фронта вы сможете выполнить простые ознакомительные задания - осмотреть окрестности и сделать первый вклад. НЕ ВНОСИТЕ ВКЛАД, ПОКА ВАМ НЕ ПРЕДЛОЖАТ СДЕЛАТЬ ЭТО ПО ЗАДАНИЮ! Если вы внесете вклад слишком рано, вам придется ждать лишний день, чтобы выполнить ознакомительное задание. Иными словами, дождитесь, когда на карте среди синих восклицательных знаков появится желтый восклицательный знак.

3. Вклад в развитие боевого фронта

Вкладом в развитие боевого фронта может быть золото, Ресурсы для войны или предметы, созданные с помощью профессий. Вклад можно делать ежедневно, получая в награду репутацию, которая необходима для прогресса в военной кампании.

Если вы хотите поддержать свою фракцию золотом, выполните задание Поддержка фронта: золото (Альянс) / Поддержка фронта: золото (Орда). Для этого требуется всего 100 золотых. Это незначительная сумма, которую можно вкладывать каждый день без особого ущерба для бюджета. Наградой за каждое из этих заданий служит 500 ед. азерита и 150 ед. репутации с или . Каждое ежедневное задание на вклад в развитие фронта дает 500 ед. азерита и 150 ед. репутации с 7-ым Легионом или Армией Чести. Репутация с этими фракциями требуется для доступа к - маг"харам и дворфам Черного Железа. За один день можно выполнить 10 заданий. Для этого вам потребуется 100 золотых, 100 Ресурсов для войны и разные предметы, изготавливаемые с помощью профессий. В награду вы получите 1500 ед. репутации и 500 ед. азерита. Вклад ускоряет развитие фронта и приближает бой, в ходе которого можно получить предмет 370 уровня, а также сразиться с мировым боссом и редкими монстрами с Нагорья Арати.

После старта дополнения предметы, созданные с помощью профессий, наверняка будут стоить дорого, но со временем вы сможете покупать их на аукционе, не разорившись. Персонажи, принимающие вклады, могут просить у вас разные предметы, поэтому вы можете закупаться на аукционе впрок. Вот список предметов и материалов, которые могут потребоваться для поддержки боевого фронта.

Профессия Предмет(ы)
Алхимия/травничество Зелье стальной кожи х2 или Береговое зелье маны x20
Кузнечное дело/горное дело Укрепленные монелитом подковы x2 или Укрепленные монелитом стремена х2 или Монелитовая руда x60
Кулинария/рыбная ловля Корейка с приправами или Мясистый окорок x60
Наложение чар Чары для кольца - знак критического удара x3 или Чары для кольца - знак универсальности x3
Инженерное дело Прицел "вороньего гнезда" х6 или Заиндевевшие боеприпасы
Начертание Военный свиток боевого клича x3 или Военный свиток интеллекта x3
Ювелирное дело Любой ограненный камень необычного качества х15
Кожевничество/снятие шкур Барабаны Водоворота или Конский доспех из шершавой кожи x2 или Шершавая кожа x60
Портняжное дело Боевой стяг: быстрый сбор или Морской лен x60

На данный момент неизвестно, сколько еженедельных вкладов можно будет внести и сколько времени каждая из фракций будет контролировать фронт. Основываясь на данных, полученных 4 сентября 2018 года, можно предположить, что Орды получит доступ к фронту через три дня, после чего Альянс начнет собирать ресурсы для нового наступления.

Мы планируем собрать информацию о материалах, которые требуется сдавать каждый день, чтобы потом определить закономерности и вычислить моменты для их выгодной покупки и продажи. 4 сентября 2018 года ситуация на американских серверах Орда могла сдать:

  • 100 золотых

Если у вы играете на европейских серверах и у вас есть аналогичная информация, мы будет рады прочесть ваши комментарии. Если вы играете за Альянс, пожалуйста, соберите для нас данные, как только у вас появится возможность сделать вклад в развитие фронта. Это поможет нам составить достоверные списки материалов и прогнозировать потребности в материалах в будущем.

4. Стратегия для боевых фронтов

Сражение на фронте проиграть невозможно, но это вовсе не означает, что вам стоит пускать дело на самотек. Если ваша фракция быстрее выиграет бой, вы раньше получите доступ к мировым боссам.

Во время сражения вы можете участвовать в боевых действиях или собирать ресурсы. Если вы одеты не слишком хорошо, вам будет умнее заняться ресурсами. Если вам нравится собирать ресурсы, выбор тоже очевиден, потому что большинство наверняка захочет сражаться. Если вы принадлежите к этому самому большинству, присоединитесь к отряду и отправляйтесь захватывать позиции.

4.1. Первый этап

На данный момент в игре присутствует всего один боевой фронт, на Нагорье Арати. Игрок, впервые попавший на боевой фронт, оказывается на вражеской территории и должен победить мини-босса. После смерти босса необходимо захватить ближайшую шахту и мельницу. На шахте и мельнице нужно собрать Железо и Древесина , которые необходимы для строительства. Если на шахте слишком много народа, отправляйтесь на мельницу или наоборот. Если у вас есть связь с другими игроками из группы, предложите им разделиться и отправиться на шахту и мельницу равными группами.

4.2. Второй этап

На фронте можно возвести постройки, ускоряющие победу вашей фракции. Чем быстрее вы будете собирать ресурсы, тем быстрее сможете возводить постройки.

  • Ратуша Крепость Замок - Ратуша и ее улучшенные аналоги ускоряют сбор Железо и Древесина , на втором уровне дают доступ к баракам и командиру, а на третьем увеличивают урон от осадных орудий и дают доступ к специальной способности командира.
  • Алтарь бурь → Эта постройка дает игрока мощное усиление в обмен на ресурсы - BБушующая сила увеличивает максимальный запас здоровья, исходящий урон и исцеление на 10%, суммируется до 4 раз; также дает эффект Призыв бури при обнаружении Эссенция бури (редкий предмет, который можно добыть с поверженных врагов).
  • Бараки - эта постройка позволяет нанимать отряды, которые будут защищать вашу базу и атаковать противников. Необходимый для найма ресурс - железо.
  • Мельница - эта постройка позволяет обменивать ресурсы на оружие и броню для отрядов.
  • Мастерская - эта постройка позволяет конструировать боевые машины, которые обеспечивают быструю победу.

Приоритеты для команды сборщиков

  1. Собрать 140 ед. железа и 140 ед. древесины и построить бараки.
  2. Собрать 260 ед. железа и 140 ед. древесины и построить мельницу.
  3. Собрать 260 ед. железа и 140 ед. древесины и построить алтарь бури.
  4. Собрать 380 ед. железа и 180 ед. древесины и улучшить ратушу до крепости.
  5. Собрать 500 ед. железа и 220 ед. древесины и построить мастерскую с осадными машинами.
  6. Собрать 620 ед. железа и 260 ед. древесины и улучшить крепость до замка.

Всем сборщикам стоит помнить, что железа обычно требуется больше, чем древесины, поэтому его нужно собирать активнее. Возведение бараков и мельницы ощутимо поднимает боевую мощь отрядов, а возведение алтаря бури - боевую мощь самих игроков. Улучшение ратуши до крепости ускоряет процесс сбора ресурсов и выработку осадных машин в мастерской, то есть усиливает разрушительный потенциал всей команды. Дальнейшее улучшение крепости дополнительно ускоряет процесс сбора ресурсов, позволяет нанимать дополнительные отряды и строить осадные машины.

В процессе сбора ресурсов команде сборщиков необходимо реагировать на волны противников и защищать от них шахту и мельницу. Возводите и улучшайте постройки до тех пор, пока в мастерской не появятся три машины. После этого сосредоточьтесь на производстве машин и защите базы.

Пока одна команда занимается сбором ресурсов, другая команда должна захватывать стратегически точки на карте.

Приоритеты команды атакующих

  1. Захватите Новоземье, чтобы получить возможность нанимать более сильные отряды.
  2. Захватите Гнездо, чтобы ваши осадные машины беспрепятственно проходили через центр карты.

После этого помогите сборщикам, чтобы ускорить процесс строительства машин, как можно раньше проломить вражеские ворота и получить доступ к вражескому командиру.

4.3. Третий этап

На этом этапе необходимо прикончить оставшихся в живых противников и забрать то, что принадлежит вам по праву. Сопроводите осадные машины к воротам, уничтожьте ворота и убейте вражеского командира. На третьем этапе сборщики и атакующие должны действовать заодно. После уничтожения ворот организованно зайдите во двор, убейте босса и отпразднуйте победу.

5. Мировые боссы на Боевом фронте

Фракция, контролирующая боевой фронт, имеет доступ к мировым боссам: Гибельный вой для Альянса и Львиный рев для Орды. С боссов падает экипировка 370 уровня, эквивалентная добыче из героического , а также специальные игрушки. Игрушка для Альянса называется Игрушечная осадная башенка , а игрушка для Орды - Игрушечная боевая машинка .

6. Награды и добыча с Боевых фронтов

Фракция, контролирующая фронт, также имеет доступ к сокровищам и редким монстрам.

Пять маунтов

  • Ослик - падает с Надзиратель Крикс , который стоит по координатам (27,56) для Орды и (33,37) для Альянса (в обоих случаях в пещере)
  • Головокуска - падает с Головокуска , которая стоит по координатам (57, 46)
  • Стремительный ящер-альбинос - падает с Укротитель Кама , который стоит по координатам (67,66)
  • Лютокрыл племени Сухокожих - падает с Нимар Душегуб , который стоит по координатам (67,61)
  • Только для Альянса, Нагорный мустанг - падает с Всадник рока Хелгрим , который стоит по координатам (54,57)
  • Только для Орды, Объезженный нагорный мустанг - падает с Рыцарь-капитан Алдрин , который стоит по координатам (49,40)

9 питомцев

  • Побег Алдрия - падает с Древесный владыка Алдрий , который стоит по координатам (22,22)
  • Чумное яйцо - падает с Чумной сарыч , который находится по координатам (38,61)
  • Осколок Фозрука - падает с Фозрук , которых ходит по дороге с точкой (51,53)
  • Пушистый шуршун - падает с Ядомар , которая стоит по координатам (57,53)
  • Яйцо злобного вида - падает с Яроклюв , который находится по координатам (18,28)

Тут же у вас возникают вопросы:

  1. что за поля сражений? Что за БГ в wow .?
  2. Как попасть на БГ?
  3. Дезертир в вов наказание за бездействие на БГ?
  • Ну и парочка советов вам не помешает

П оле сражений – сокращенно БГ (от англ. battle ground) батл граунд — отдельная локация по своему типу похожа на подземелье. БГ в wow создана для проведения боев PVP то есть игроки против игроков. Два рейда (команды) бьются за победу на БГ. В wow на БГ могут участвовать игроки с различных серверов. Количество игроков на БГ ограничено типом батл граунда:

Название БГ в wow Требуемый уровень Количество игроков на БГ вов Альянс х Орда
Ущелье Песни Войны 10 – 85 10 х10
Низина Арати 10 — 85 15х15
Око Бури 35 — 85 15х15
Альтеракская долина 45 – 85 40х40
Берег Древних 65 – 85 15х15
Остров Завоеваний 71 — 85 40х40
Два Пика 80-85 10х10
Битва за Гилнеас 81-85 10х10
Озеро Ледяных Оков 77-85 200х200
Тол Барад 85 Точное количество еще неизвестно Бзиззард все еще вносят поправки ~ 120×120

Как попасть на БГ?

Для того чтобы вы могли попасть на БГ вам необходимо встать на очередь:

Вам необходимо хотя бы докачать своего персонажа до 10 уровня.

В давние времена во времена классического wow и дополнения Бурнинг Крусейд (Burning Crusade) игрокам приходилось тащиться через локации до поля сражения чтобы попасть на БГ или ехать к своим Военачальникам в столицах. После выхода дополнения Гнев Короля-Лич (Wrath of the Lich King), все намного упростилось, от игрока требуется лишь открыть PVP окно и выбрать вкладку поля сражений и там выбрать интересующую вас БГ. все вуаля вы состоите в очереди на БГ в вов теперь осталось лишь дождаться начала сражения.

В о вкладке поля сражений вы можете выбрать Случайное поле битвы — выбрав этот вариант вы встанете на очередь на поле битвы которое, вот-вот начнется или набор игроков почти закончен.

Призыв к оружию — это получается как задание на определенное БГ за победу над которым вы получите больше , нежели выберите определенное поле сражения

После того как БГ стало доступным на экране всплывает сообщение Вступить в бой? выможите выбрать вступить — начать бой, переносит вас соответственно на БГ. Или отказаться. На выбор решения у вас всего 40 секунд, так что не мешкайте иначе вас попросту исключат из очереди. Если проспали с выбором решения вам придется вставать на очередь БГ в WOW заново.

Еще есть две открытых пвп зоны – это Озеро Ледяных Оков и Тол Барад эти Бг вы сможете попасть встав в очередь с помощью PVP окна и непосредственно находясь в локации этих pvp зон.

Озеро Ледяных Оков находится в Нордсколе. Тол Барад находиться в Водовороте Тол Барад можно попасть телепортнувшись с Штормград для Альянса и Огриммар для Орды.

Дезертир в вов наказание за бездействие на БГ

Р аз вы попали на батл граунд значит деритесь! Вашей команде нужен воин а не пустозвон который стоит на стартовой площадке или где ни будь в укромном уголке! Все игроки которые вошли в режим AFK (АФК – отошли от компьютера, клавиатуры) будут исключены из битвы. Также те кто бездействует более 5 мин тоже будут исключены. После того как вас выкинет из локации БГ на вас будет висеть неприятный дебаф Дезертир — вы не сможете встать в очередь на поля сражений в течение 5 мин.

Ну и парочка советов вам:

1.В БГ существует система разделения по уровням (брикеты) 10-19, 20-29…50-69..80-84, 85 в соответствие этой системе Лучше не ходить на БГ в минимальном уровне который требует данное поле битвы (например: Ущелье Песни Войны минимальный уровень 10 лвл, лучше ходить хотя бы 15 уровнем) ведь на поле БГ среди противников будет достаточное количество 18-19 уровней, они попросту вас убьют с двух ударов. В итоге практически весь бой вы будите торчать на кладбище отсюда следует минус один игрок для вашей команды на бг следовательно уменьшаете шанс выигрыша.

2.Всем нужные очки чести (хонор) дают больше за ваше КПД коэффициент полезного действия чем за убийства – т.е. игрок может мало кого убить но он получает больше хонора: например он притащил вражеский флаг, захватил точку он получит больше хонора за бг (с тех. стороны wow – вам необходимо быть в значимых местах определенного БГ: флаг контрольная точка и т.д)

Вроде все вкратце просмотрели это самое малость что не обходимо для освоения PvP в World of Warcraft. Сражайтесь, побеждайте!!! В следующих статьях мы подробней рассмотрим все поля сражений и попытаемся подробно разъяснить все тонкости ведения боя, тактики БГ и что вам понадобиться для победы!

Мы начинаем цикл статей, рассчитанных на новичков во вселенной World of Warcraft. Все мы когда-то начинали играть, у всех были вопросы, поэтому данный цикл статей посвящен именно тем людям, которые только-только начали осваивать просторы Азерота.

Сегодня мы поговорим о Полях Боев, т.н. battlegrounds - основу организованного PvP в игре. Многие, и я в том числе, когда впервые попадают на Поле Боя - понятия не имеют, что здесь нужно делать и поэтому становятся не только легкой мишенью для команды противника, но и начинают злиться и могут забросить эту интересную часть игры. Я, например, получив несколько раз в Ущелье Песни Войны по шее на низких уровнях от прокачанных, опытных твинков 19 уровня, забыл о Поле Боя практически до 40 уровня, о чем потом жалел.

Что такое Поле Боя

Поле Боя - это такая зона, своеобразный instance, вроде подземелий с боссами, только для PvP, боев между игроками. К сожалению, deathmatch-боев не предусмотрено, поэтому нам придется работать в команде, чтобы победить противника.

Изначально каждое Поле Боя создавалось только для игроков с одного сервера. Это приводило к долгому ожиданию, потому что даже на 1 Поле Боя просто не набиралось людей. Blizzard в итоге сделали Поля Боя кроссерверными в пределах Боевых Групп, поэтому в одной зоне с вами окажутся игроки с других серверов. Эта система, кстати, будет применяться в модифицированном виде для поиска игроков, желающих пройти определенное подземелье и ищущих группу.

Можно сказать, что Поле Боя - это мини-игра в WoW, но это будет не совсем верно. Многие люди проводят дни и ночи, сражаясь с другими игроками и получая от этого море удовольствия.

На сегодня в игре существуют такие Поля Боя:

Ущелье Песни Войны - классический захват флага.
- Низина Арати - захват и удержание точек с целью накопления ресурсов.
- Око Бури - здесь нужно захватывать и определенные точки, и воевать за флаг.
- Альтеракская Долина - нужно убивать генералов противника и разрушать сооружения врага, одновременно выполняя множество различных заданий.
- Остров Завоеваний - нужно захватывать точки, осаждать замок противника с помощью осадных орудий, убивать генералов.
- Берег Древних - война за Реликвию Титанов, находящуюся в крепости.
Есть также сложное, не являющееся в прямом смысле инстансом, Озеро Ледяных Оков, но его механику стоит обсудить в отдельной статье.

Почему стоит уделить время Полям Боев

Каждый решает для себя сам - стоит ли уделять время на Поле Боя или нет. Поскольку к этому никто не принуждает, стоит определиться для себя с целями и приоритетами. Можно просто получить удовольствие от войны с настоящими, живыми противниками. А можно задать себе целью собрать Очки Чести, получить немного опыта и набрать денег.

Очки Чести - это такой вид внутриигровой валюты, за которую игроки могут купить себе различные вещи у специальных торговцев. Очки дают за различные действия в PvP, вроде захвата и удержания флага, убийства других игроков и победу на Поле Боя. Количество получаемых очков зависит от уровня игроков и от того, сколько раз вы убили конкретного игрока. Поэтому убивать одного и того же противника, загоняя его в угол, не получится - Очки Чести просто перестанут поступать. Хотя, если Очки Чести не нужны…

Все накопления сейчас идут в реальном времени. Убили противника - получите Очки. Раньше они выдавались на следующий день, поэтому, накопив определенную сумму, все равно приходилось ждать утра, чтобы получить заветную вещь. Вы можете взглянуть на количество заработанных Очков, включив PvP-панель. Максимальное количество Очков, которые можно накопить - 75000. После этого вы просто не будете их получать.

Под количеством Очков Чести в том же окошке отображается количество убийств, совершенных вашим персонажем и количество полученных Очков за день. Убийства стоит копить ради определенных достижений, вроде 100000 почетных побед в PvP . Еще ниже в этом окне расположена информация о достижениях на Арене, но это, опять же, тема для большого отдельного разговора.

Начало войны

Чтобы попасть на Поле Боя, вы должны быть хотя бы 10 уровня. Раньше приходилось еще ехать через пол игрового мира до каждого Поля или же общаться с Военачальниками в городах, сейчас же вам нужно только открыть PvP-окно и выбрать на вкладке «Поля Боя» нужную вам зону. Конечно, вы все еще можете по-старинке поговорить с Военачальниками или съездить куда-то в Нагорье Арати или Ясеневый лес, но новая система удобнее и будет экономить вам время.

После того, как открылась вкладка с Полями Боев, вы увидите список доступных зон. Вы можете стать в очередь на Поле Боя с конкретным номером или же просто выбрать первое попавшееся, что позволит вам зайти в битву, которая еще не началась или же уже в процессе, но там освободилось место для игрока.

Одновременно вы можете встать в очередь на 2 разных Поля Боя, когда одно из них станет доступно, вы увидите окошко посреди экрана, где сможете выбрать, желаете ли вы присоединиться к игре, отказаться от боя или же просто свернуть окно. У вас будет 40 секунд на решение, после чего вас удалят из очереди. Если вы уже находитесь на Поле Боя, то у вас будет всего 20 секунд.

Штрафы и наказания

Если вы уже вошли в боевую зону, желательно начинать воевать, а не идти по своим делам, пока персонаж будет стоять на стартовой позиции. Всем нужна армия, способная сражаться, поэтому игроки, которые решили перейти в режим AFK (отошел от клавиатуры), будут отключены от Поля Боя. То же самое касается всех, кто в течении 5 минут не предпринимает никаких действий. Те, кто вылетают с поля боя или уходят по собственному желанию (пройдя через своеобразные ворота на границе некоторых зон или посредством меню), получат неприятный дебафф «Дезертир», который не даст вам зайти на следующее Поле Боя 15 минут. Поскольку бои сейчас длятся недолго, проще дождаться конца боя и получить опыт и Очки Чести, чем уйти и получить дебафф.

Вот, собственно, необходимый минимум информации для тех, кто только собирается осваивать PvP в World of Warcraft. В следующих статьях мы боле подробно остановимся на каждом отдельном Поле Боя, расскажем о том, как эффективнее воевать на каждом из них и что вам понадобиться сделать для победы.


Начало боя — все активно бафаются и готовятся к бою (морально). Поле боя (далее БГ — BattleGround) безусловно можно считать по-настоящему интересным нововведением World of Warcarft. Показать, кто круче — вот чего ищут многие игроки на БГ (вспомните хотя бы твинков 10-29 уровней). Но почему же в чате постоянно раздаются оскорбления, мат и прочая брань? Причины могут быть разные: отсутствие хилов, разбойников, и, конечно же, опыта игры. В данной статье я постараюсь раскрыть некоторые ошибки новичков и не только, а так-же дам некоторые советы.
Для начала небольшой экскурс в историю:
  • WoW: Classic — Изначально в игре небыло БГ и люди довольствовались Предгорьями Хилсбрада. В патче 1.5 были введены первые 2 БГ: Ущелье песни войны и Альтеракская долина, а в 1.7 добавили Низину Арати. Была небольшая система званий. Звания выдавались за заслуги в области PvP. Не многие достигали вершин.
  • WoW: The Burning Crusade — Была введена арена и новое поле боя — Око Бури. Появление Арены никак ни повлияло на БГ. Арены были для профессионалов, ведь только они могли набирать высокие рейтинги. БГ так и осталось тренировочной площадкой. Появилась характеристика "Рейтинг устойчивости", которая уменьшает получаемый урон в PvP боях.
  • WoW: WoTLK — Развитие PvP системы. Новым полем боем стал — Берег Древних (моё любимое БГ =)). Так же в патче 3.2 добавилось ещё одно поле боя — Остров Завоеваний. Появилась система Случайного БГ — которая немножко уравнивала любителей Арены и БГ. Первые пробы в внутрисерверного БГ — Озеро Ледяных Оков. Количество получаемых очков чести резко возросло (особенно в конце).
  • И наконец Cataclysm — Введение РБГ (Рейтинговых Полей Боя), 2 новых БГ (Два Пика, Битва за Гилнеас) и Тол Барада — нового внутрисерверного БГ.
Сегодня мы рассмотрим Ущелье песни войны и Низину Арати.


В Ущелье песни войны, разделяющим Степи и Ясеневый лес, не прекращается война между Ордой и Альянсом. Причиной конфликта стала Лесопилка построенная орками из клана Песни войны, чтобы резать деревья, добытые в Ясеневом лесу, что вызвало недовольство у ночных эльфов с заставы Сереброкрылых.

Цель — Захват флага. Вам потребуется украсть (или одолжить) и принести на свою базу 3 флага противника. На всё про всё у вас 25 минут. В случае, если команды не смогу принести ни одного флага, объявляется ничья. Если команды идут вровень (к примеру 2 флага у Альянса и 2 у Орды), тогда по окончании времени выигрывает та команда, которая последней принесла флаг.

Тактики:

  • 4:3:3 (Надерём их!) — Тактика, в которой 4 человека остаются охранять флаг, трое идут во комнату с флагом противника, а остальные будут ждать флагоносца у входа в "кишку". Плюсы — удобный вынос флага. Минусы — ваша атака/защита может сломаться, если во комнату с вашим флагом придёт слишком много противников.
  • 2:8 (В атаку!) — Двое остаются в защите, остальные идут к противнику. Плюсы — в восемь голов вы с 90% вероятностью захватите флаг противника. Минусы — врагу не составит труда втроём взять флаг. В случае, если обе команды захватили флаг, вероятно, произойдёт битва в центре. Если же центр ничего не решит, то придётся совершать набеги на флаговую комнату противника.
  • 8:2 (Все на деф!) — Восемь человек остаются во флаговой комнате и защищают флаг. Двое пытаются украсть флаг. Данную тактику очень удобно использовать, когда счёт 2/0 и до конца боя остаются считанные минуты. Плюсы — сильная оборона. Минусы — малая вероятность захвата флага (но она есть — противник может увлечься атакой на вашу флаговую комнату настолько, что забудет про свой флаг).
  • 0:10 (Зергуем их, ребята!) — Самая популярная тактика в начале игры. Всё просто — все 10 человек идут в атаку. Так же как и в 2:8 скорее всего команды, после взятия флага, встретятся в центре поля и решат, кто круче.
  • 1:6:3 (Нагнём их!) — данная тактика предусматривает, что 1 человек останется в защите (лучше всего подойдёт рога), шесть человек будут убивать только что возродившихся противников на кладбище, а оставшиеся игроки пойдут за флагом. Иногда достаточно даже только одного игрока за флаге (1:8:1). Подходит данная тактика только для профессиональных премейдов.
Советы:
  • Замедляйте флагоносца.
  • Очень важно "фокусить" вражеских хилов.
  • Если вы несёте флаг, то не лезьте в толпу — попытайтесь обойти её (умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт...).
  • Помните, контроль очень важен на БГ. Убив противника, вы просто отправите его на кладбище.
  • И самое главное — играть в команде, а не строить из себя Брюса Уиллиса.
Ошибки:
  • Вынос флага через "кишку", где флагоносца уже поджидает противник.
  • Захват флага обеими командами и отсутствие нападения с целью вернуть флаг.


Низина Арати стала местом крупнейшего столкновения Людей и Отрекшихся. Лига Аратора твёрдо намерена вернуть эти земли своим покровителям из Штормграда, а элитные отряды Осквернителей стремятся отрезать людей от их южных союзников дворфов.

Цель — захват и удержание точек. Удерживая точку, вы постепенно накапливаете ресурсы. Набрав 1600 единиц, вы победите.

Тактики:

Р.S. Если вы считаете что в статье надо что-то подправить или дополнить обязательно напишите в комментариях.