Театрализованные игры в обучении детей пдд. Театрализованно – игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду по ПДД

Сценарий праздника в детском саду для детей старшего возраста

«Город правил дорожного движения».

Алексютина Г. В., муз. руководитель

Цель: Создать атмосферу радости и игры. Закрепление знаний по правилам дорожного движения, умений инсценировать и играть роли в сценках.

В зале разбросаны полосы пешеходного перехода, знаки дорожного движения стоят в неположенных местах, у светофора перепутаны цвета.

Вед: Ребята, давайте мы с вами отправимся в необычный город – Город правил дорожного движения? Хотите? Поедем на автобусе?

Дети исполняют песню «Автобус».

В конце песни навстречу «выезжает» Грузовичок (ребенок).

Грузовичок: Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город! Только вот .(вздыхает)

Вед : Что здесь у вас случилось?

Грузовичок : К нам в город приехали дед Кювет и бабка Канавка. Да вот же они!

Под веселую музыку дед и бабка(взрослые) разъезжают по залу, распихивая всех. Наконец, останавливаются и хвастаются.

Дед: Всем приветик! Посмотрите, какие у нас машины! Правда, красивые? Садитесь скорее к нам, прокатим с ветерком!

Грузовичок: А с правилами дорожного движения вы знакомы? Ведь это азбука нашего городка. А вы что натворили в нашем городе со знаками?

Бабка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Нам и так хорошо! Поехали, ребята!

Вед: Ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по городу, где все шиворот – навыворот! Давайте, наведем здесь сначала порядок, а потом и покатаемся! И вас научим соблюдать правила дорожного движения!

1 реб: Делаем всем предостережение! Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!

2реб: Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Реб-милиционер: Я –постовой- регулировщик, дежурю ловко на посту.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики!

Грузовичок: Ответьте мне скорее, дети, на какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть – дорога, и тротуар!

Вед: Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут, и помогут говорящие цвета! Ой, а что на вашем светофоре все огни перепутаны?

Дед и Бабка: Ну, разве это перепутано? Смотрите, как все ярко и красиво! Какая разница, где какой цвет горит?

Вед: Ну, уж нет! Ребята, давайте расставим правильно все цвета на светофоре!

3 реб: С виду грозный и серьезный, очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

4реб: Все, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать!

5реб: Различать ты должен ясно: зеленый, желтый, красный!

Дети исполняют песню «Светофор».

Вед: А сейчас давайте поиграем в игру «Светофор». Вы будете двигаться, как машины, и смотреть какой флажок по цвету я подниму: так и действовать надо!

Игра «Красный, желтый, зеленый! »

Вед: А где же у вас пешеходный переход? Вы знаете, как надо переходить дорогу?

Дед и Бабка: Знаем. Знаем… Как хотим и где хотим!

Грузовичок: Ребята, правильно они ответили? А как надо?

6реб: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, надземный, похожий на зебру!

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Грузовичок: А наш пешеходный переход раскидали дед Кювет и бабка Канавка! Помогите, ребята, его правильно разложить здесь!

( дети раскладывают полосы перехода)

Вед: Разрешите задать вопрос нарушителям? Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Дед: Надо обойти автобус? А лучше пролезть между колесами.

Вед: Да, я вижу, вы совсем не знаете правил. Ребята, объясните, как надо поступить?

Дети: Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по сторонам, а затем переходить дорогу. Если рядом есть пешеходный переход, следует воспользоваться им.

Вед: А скажите, можно ли играть на проезжей части дороги или рядом с ней?

Бабка: Смотря во что? Вот в шахматы нельзя.

Вед: Это почему?

Бабка: Так ведь машины все фигуры посбивают! А вот в мячик можно!!!

Дед: Это точно! (начинают играть в мяч, ведущая их останавливает).

Дети: Возле дороги, а тем более на дороге, играть в мяч нельзя!

Бабка: Есть у нас знакомые дружки, дак те вовсе, как хотят, так и передвигаются на дороге…. А, вон и они!

Три поросенка (дети) крутятся возле машины.

Поросята: (напевают) Хорошо нам жить втроем, жить втроем, жить втроем! Мы танцуем и поем, и поем, да!

Нуф: Эй, братцы! Пора за дело приниматься! Машину мыть и начищать, кататься отправляться! Ждут нас наши друзья: бабка Канавка и дед Кювет!

Наф: Ой, а вдруг мы не успеем весь народ перепугать?

Ниф: Не робей, всегда успеем! Мерседес наш точно в миг нас докатит напрямик!

Выезжают на дорогу и проезжают под «кирпич». Их останавливает милиционер (ребенок).

Реб-милиционер: Поросята! Вы нарушили правила дорожного движения! Вы проехали под знак «кирпич».

Поросята: Извините, мы его не заметили…

Реб-мил: Водитель Наф-Наф, платите штраф!

Поросята: А у нас ничего нет! (выворачивают карманы)

Реб-мил: Тогда покупайте билет! Будете ездить на общественном транспорте, пока не выучите правила дорожного движения.

Поросята: Ой, не хотим мы на общественном транспорте, на нашем Мерседесе лучше! А это сложно – учить правила?

Вед: Правил дорожных на свете немало – все бы их выучить вам не мешало!

Но основное из правил движенья знать как таблицу должны умноженья!

Дети: На дорогах не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

Поросята: Ну-ка, покажите, расскажите нам про них! Знать хотим мы все на свете, чтобы кататься на своей машине.

Вед: (показывает знак –СТОП) : Водитель, помни этот знак и остановись!

А это знак – проезд запрещен! Внимание, здесь, детская площадка! (показывает знак –«Осторожно, дети!») На проезжей части, дети, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

А чтобы нам не помешали машины, мы поставим для водителей специальные знаки: «Проезда нет», «Осторожно, дети», «Стоянка запрещена». А еще вы должны помнить, что садиться в машину можно только со взрослыми. Ребята, скажите, какие правила пассажиров легкового автотранспорта вы знаете?

Дети: Дети в легковой машине должны находиться в специальных детских креслах; необходимо пристегиваться специальными ремнями безопасности!

Вед: Все знаки дорожные запомнить несложно! А вы, поросята, запомнили их?

Поросята: Кажется, да! Запомнить несложно, что каждый знак говорит!

Наф: (показывает знак «Осторожно, дети» ) Здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать, можно только своим ходом, можно только…

Дети: ПЕШЕХОДАМ!

Ниф: (показывает знак «Зебра») Все знакомые полоски знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный…

Дети: ПЕРЕХОД!

Нуф: (знак «Въезд запрещен») Круглый знак, а в нем окошко, не спеши тут сгоряча, а подумай-ка немножко. Что здесь? Свалка кирпича?

Дети: ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЕН!

Вед: Знаков дорожных на свете немало, все бы их выучить вам не мешало!

Песенка дорожных знаков.

Вед: Вот и навели порядок мы в вашем городе, Грузовичок! А вы, дед Кювет и бабка Канавка, поняли, для чего эти знаки и что они обозначают?

Дед и Бабка: Да, теперь, поняли. Мы думали, это так – картинки всякие! Мы больше не будем хвалиться и хулиганить. Простите нас! А теперь вы с нами покатаетесь?

Вед: Давайте вместе поиграем и покатаемся! Под веселую музыку будем все кататься на своих машинах, а как только музыка остановится – нужно будет поздороваться с тем, с кем вы встретились, но так, как я скажу: за руку, или носами, или лбами!!!

Игра «Здравствуй, друг! »

Грузовичок: Спасибо вам, ребята, что помогли в нашем городе порядок навести! Не забывайте, что правила дорожного движения – это Азбука нашего городка! До свидания!

Дед и Бабка прощаются и все выходят из зала.

Конспект театрализованно – игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем знать положено»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Уточнить знания детей о светофоре, его назначении.
Развивать умение воспитанников применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимательности на дорогах.
Расширять и активизировать словарный запас по данной теме.
Воспитывать культуру поведения на улицах, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, магнитофон, аудиозаписи с музыкой, костюмы для персонажей сценки: халат, шапочка, инструменты для доктора Айболита, костюмы для ёжика, лисы, волка; набор дорожных знаков; оборудование для подвижных игр: контейнер с кубиками трёх цветов, штендеры - цветные ладошки (красная, жёлтая, зелёная); сундучок со светоотражающими наклейками.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под детскую песню «Про правила дорожного движения» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня очень важный день! Мы будем играть и правила дорожные запоминать!
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений
Существуют Правила Дорожного Движения!

Девочка: А я слышала, что даже лесные звери изучают правила дорожного движения, потому что однажды им понадобилась помощь доброго доктора Айболита. Вот какая беда с ними приключилась.
(На сцену выходят персонажи: доктор Айболит (взрослый), лиса, волк, ёжик (дети в костюмах)).
В это время слышится волшебная музыка и на сцену, кружась, вылетает Емеля: «Ой, ой, и куда это я попал? Ну-ка, ну-ка, посижу и посмотрю!» (присаживается на пенёк)

Воспитатель: добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, а в очереди лечиться к нему лисичка, ёжик и волк.
И приходит к нему полечиться лисичка.
Лисичка: Прокатилась на скейтборде,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колёса полетела.
Доктор, милый, помоги!
Хвост и ножки полечи!
Айболит: Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты катайся по дорожке –
Будут целы твои ножки!
Лисичка: Спасибо, доктор Айболит!

Подходит, хромая ёжик.
Ёжик: очень, очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Отдавили мне вот лапу. (Показывает доктору лапку)
Айболит. Твоей беде я помогу-
Лапку вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи.
Где машины – не ходи!
Ёжик: Спасибо, доктор!

Подходит волк с перевязанной головой.
Волк: Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Айболит: Тебе, волчок, я помогу:
Голову я полечу.
Должен думать, где кататься.
Да и правила движения
Ты не должен забывать!
Волк: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Правила знаешь – ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!

На середину зала выходит Емеля: «Подумаешь, правила… Вот я, например, никаких правил, никогда не соблюдаю, еду себе на печи куда хочу. И ничего…. Всё у меня на месте»
Девочка: И где твоя печка?

Емеля: Ну, в ремонт сдал, пострадала она немножко. Подкрасят её, починят мотор и будет ещё быстрее ездить.
Девочка : А что случилось?
Емеля: Да дорогу ремонтировали, а я не увидел и в яму вместе с печкой свалился. Люди в оранжевых одеждах сказали: «Смотрите внимательно на знаки!» А что это такое и зачем они мне?
Девочка: Емеля, а ты знаешь что такое СВЕТОФОР?
Емеля: Цветофор, цветофор... Это, наверное, дерево такое? А-а-а, нет. Я вспомнил. Это такой столбик с разноцветными фонариками, они ещё моргают по очереди. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только правильно будет - СВЕТОФОР и его не для красоты ставят.
Емеля: (обращается к детям). А для чего же тогда? И куда это я попал? Щука что-то перепутала, я желание загадал: «Попасть на развлечение, пока печку ремонтируют».
Воспитатель: это детский сад, здесь дети играют и полезные знания получают. Вот послушай, ребята расскажут стихотворение:

1 ребёнок: Самый главный с давних пор
На дороге светофор.
Всем дорогу он укажет,
Где и как пройти покажет.
Гордо он стоит, мигает.
Смотрит, кто и как шагает.
Всем поможет верный друг –
Все, кто рядом и вокруг.
2 ребёнок: Вот, моргнул он жёлтым глазом,
Пешеходы встали разом.
Все стоят, молчат и ждут.
На какой же свет пойдут?
Но моргнул тут красный свет –
Значит всё – дороги нет.
Стой ты смело тут без спору, улыбайся светофору
Вместе: Всем приходится стоять
И зелёный свет тут ждать.
Что ж ещё мы подождём,
А на зелёный свет пойдём!

Девочка: А давайте сейчас поиграем в игру «Собери светофор», а ты, Емеля, запоминай расположение цветов светофора.
Выносится контейнер с кубиками трёх цветов. Каждый ребёнок выбирает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор, правильно расположить кубики.

Воспитатель: Да, на дороге встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Емеля: Да зачем же мне нужны знаки, у меня есть волшебная щука, она выполняет все мои желания, поэтому я делаю что захочу.
Девочка: Знаешь, Емеля, щука ведь живёт в воде, а там нет правил дорожного движения, поэтому она не сможет тебе помочь в этом желании просто потому, что она их не знает.
Воспитатель: Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми дорожными знаками, которые нужно знать пешеходу.
Звучит фонограмма «Песни дорожных знаков». Под музыку выходят дети, в руках у каждого крупная картинка с изображением дорожного знака и по очереди дети озвучивают знак.

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»
И в дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, -
Пешеходный переход!

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
По пешеходной дорожке
Шагают только ножки.
Лишь в коляске ездить тут разрешено.

«ДЕТИ»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимателен, шофёр!
Рядом садик, школьный двор.

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
На жёлтой дорожке
Обгоняй, Илья, Серёжку.
Вам никто не помешает -
Этот знак все дети знают.

«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

«ПУНКТ ПИТАНИЯ»
Если вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофёр, внимание!
Скоро пункт питания!

«АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка»

«БОЛЬНИЦА»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

«СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай и скорее уезжай!
Здесь стоять запрещено любой машине.
ВСЕ:
Мы - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.

Воспитатель: Спасибо вам, говорящие знаки. А сейчас, ребята, чтобы их лучше запомнить давайте споём песню «Дорожный знак» (слова И.Шевчук, музыка И.Зарицкого)
Емеля: А-а-а, вот теперь я всё понял. Значит, чтобы на печи ездить и по улицам ходить нужно обязательно знаки дорожные учить!
Воспитатель: Не только знаки, но ещё и правила дорожные нужно знать.
Девочка: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть)
Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией?
Когда машины движутся в обе стороны, какое это движение? (Двустороннее движение)
При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.
Ребята, давайте покажем Емеле, как надо переходить улицу с двусторонним движением.
Проблемно – игровая ситуация «Переходим улицу».

Воспитатель: Емеля, скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?
Емеля: Где захочется.
Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? А как надо?
Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Воспитатель: Правильно! Можно ли играть на проезжей части?
Емеля: Да, вот в мячик можно, когда машин нет, места много, дорога широкая!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Емелей?
Ребёнок: Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части!
Воспитатель: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать определённые правила:
(показ соответствующих слайдов на экране)
* Идти спокойным шагом, не бежать;
* Придерживаться правой стороны;
* Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, там, где есть светофор или пешеходный переход и только на зелёный сигнал светофора;
* Маленькие дети переходят дорогу только со взрослыми.
Девочка: На улице много опасностей. Надо быть очень внимательными. Я предлагаю тебе, Емеля, поиграть в игру «Цветные ладошки»
- Если подниму красную ладошку – нужно стоять и хлопать в ладоши.
- Если жёлтую – шагать на месте.
- Если зелёную – нужно двигаться, идти вперёд.
Емеля выполняет упражнение, иногда ошибается, дети его поправляют.
Девочка: Молодец, Емеля, я надеюсь, что ты будешь грамотным пешеходом.
Воспитатель: Подытожим мы в игре правила дорожного движения.

Игра «Ответь правильно!»
Если положительный ответ, то поднимают руки вверх, если нет – руки на коленях .
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет»?
Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Емеля: Эти правила движенья,
Как таблицу умножения,
Наизусть я заучу.
И, конечно, их я буду,
Соблюдать везде и всюду.
Ой, ребята, я так рад, что попал к вам в детский сад. Много полезных знаний получил.
- По щучьему велению, по моему хотению появись здесь сундучок с сувенирами для ребят!
Емеля дарит детям светоотражающие наклейки.
Ну а я пойду в автосервис забирать своё транспортное средство. До свидания!

Воспитатель: Тем, кто правила все знает легче ехать и идти
На прощанье пожелаем
Всем счастливого пути!
Поднимают руки вверх, машут ладошками «счастливого пути».

Музыкальный руководитель Харчева Людмила Николаевна.

Цель: учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

  1. Учить понимать значение сигналов светофора, правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку. Чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый» , «Скажи наоборот» , «Светофор» . Разучивание песен, стихотворений.

Рассказчик: Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье.

По правилам движения

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

В неком городе когда-то

В небольшой своей коморке

Жил – был Карло с Буратино

Деревянным своим сыном.

Карло кашу, щи варил,

На работу он ходил.

Жили дружно, не скучали.

Вместе песни распевали.

Картина первая. В коморке Папы Карло.

На сцене появляются под весёлую музыку папа Карло и Буратино. Они исполняют весёлую песню и танцуют.

Карло: Ухожу я на работу,

И даю тебе наказ:

«Остаёшься ты один,

За ворота не ходи,

Будь внимательным, смотри,

Калитку ты, не открывай,

Лучше во дворе играй!»

Буратино: Ну, а если кто придёт,

Поиграть в мяч позовёт?

Карло: Ты не слушай никого,

Можешь ты попасть в беду,

Если буду далеко,

То тебе не помогу.

Папа Карло уходит.

Буратино: Запрещает строгий Карло за ворота выезжать,

Запрещает строгий Карло в мячик мальчику играть.

Появляются лиса Алиса и кот Базилио: «Подайте бедному коту Базилио и хромой лисе Алисе» .

Лиса Алиса: Буратино, эй, дружок,

Нам, подай, на пирожок!

Кот Базилио: Выходи, ты, погулять,

Будем в мяч с тобой играть!

Буратино: Нет, друзья, я не пойду!

Лиса Алиса: Тебе скучно одному.

Буратино: Нет, не уговаривайте.

Запретил мне папа Карло выходит во двор,

Там движение – рекой, по дороге мостовой.

Лиса Алиса: У меня есть новый мяч, /показывает мяч/

Так и просится он вскачь.

Я видала у театра,

Есть хорошая дорога.

Нет ни кочек, ни камней,

Хорошо играть на ней,

Побежали поскорей!

Все герои убегают.

Картина вторая.

Кот Базилио, лиса Алиса и Буратино играют на дороге, где установлен светофор.

Буратино обращается к Базилио: Ой, Базилио, смотри,

Что за чудо впереди?

(Показывает на светофор)

Красный, желтый и зелёный,

Огоньки на нём горят.

И наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят!

Кот Базилио: Эта штука всё молчит,

Ничего не говорит.

Всё моргает и моргает,

Для забавы здесь стоит.

Ну, давай скорей играть,

Будем мячик мы кидать.

/Все играют в мяч/.

Звучит весёлая музыка, выходит зебра, исполняет Рэп.

Полоска белая видна,

Как - будто зебры спина.

Где зебру встретишь на пути,

Дорогу нужно перейти!

Зебра: Кот, лиса и Буратино,

Здесь шалить совсем нельзя.

Ездят тут автомобили,

Как бы вас не задавили.

А с мячом играть, ребятки,

Можно только на площадке.

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья.

Буратино: Зебра, зебра, не ругайте.

А домой скорей ступайте.

Можете спокойно спать,

Здесь не будем мы играть.

/Зебра уходит/

Лиса Алиса: Что-то скучно стало нам,

Давайте бегать тут и там.

Будем в салочки играть,

И друг друга догонять.

Звучит музыка, все герои бегают, догоняют друг друга.

Выезжает машина и сбивает Буратино, лис Алиса и кот Базилио начинают метаться.

Буратино: Карло, Карло приходи,

Буратино помоги.

Прибегает папа Карло: Что такое, что случилось?

Что с тобою приключилось?

У тебя печальный вид,

Ты скажи мне, где болит?

/Кот Базилио прячется за лису Алису/

Буратино: Вот, я правила не знал,

И в аварию попал.

Папа Карло: Будем мы тебя лечить,

Будем правила учить.

А, ты, хитрая лиса, забирай с собой кота,

Убирайтесь прочь в леса.

Лиса Алиса: Подождите, не гоните меня.

Обещаю все правила поведения на дороге выучить я.

Кот Базилио: Будем к правилам движения

Относиться с уважением.

Папа Карло: Тогда слушайте:

На дороге с давних пор,

Есть хозяин - светофор.

Перед вами все цвета:

Вам представить их пора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Все герои вместе: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге,

Осмотрительными быть!

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Приключения Телепузика»

Сцена 1 В лесу.

Жили были в одном лесу семья ежей с сынишкой, Семья лис с лисенком, семья медведей с медвежонком. Жили они дружно, так все были огромными друзьями.

Мишутка: Эй, Лисенок, ежонок, выходите в мяч играть?

Ежонок: Ефстефственно бегу, так быстро, как могу!

Лисенок : А я уже здесь! Ну вот это да! Где взял такое чудо?

Мишутка: Мама в лесной магазин ходила и мне купила!

Все кидают друг другу воздушный шар, смеются, шар попадает на колючки ежонку и лопается….

Все вместе ох,ах, оёёй…!

Сцена 2 Встреча.

После взрыва появляется Телепузик.

Телепузик: Вы чего ревете, мня испугались?..

Все вместе: А ты, что за зверь такой? И с какого ты леса, скажи нам для интереса?

Телепузик : Да нет, я не зверь, и совсем не из лесу. Я летел на летающей тарелке, тут вдруг БУМ! Я свалился и у вас очутился… Был в полёте, теперь тут вы ревёте.

Мишутка: Так, так, так. Я кажется понимаю.

Лисёнок: Что понимаешь?

Ежонок: Ну, конечно, тут и ежу понятно.

Лисенок: Нечего не понятно!

Мишутка: Ну, как же мы играли, мяч кидали, он лопнул вверх подлетел и его летательный аппарат задел.

Все вместе: Да ну?!

Телепузик: Да ! Как же мне теперь домой вернуться. Есть ли у вас в лесу какой -нибудь транспорт?

Все: Какой такой транспорт? Ребята, что такое транспорт?

Дети: Это то, на чем люди передвигаются. Бывает грузовой ит.д.

Звери: Так надо идти к Люде.

Телепузик: Ну так пойдем те же уже быстрее. А куда идти знаете?

Лисенок: Ну конечно, вот ёжик свернётся клубочком и покатится, а мы за ним…

(ежонок нюхает воздух, сворачивается клубочком и катится, все бегут за ним)

Сцена 4. В пути.

Идут поют: Через мост перейти надо нам ребята.

В гости к Люде идём, помощи нам надо…

Встречаются с козликом:

Козлик: Меее, я бегу, бегу, бегу

Чем могу, тем помогу!

Все: Мы к Люде идем. Вот ему помочь хотим.

Козлик: А знаки вы, знаете?

Все: какие?

Козлик: Есть важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка они стоят!

Вы правила знайте и их соблюдайте

А знаки на помощь пусть вам поспешат!

На земле их очень много

И без них мертва дорога,

Собираясь в дальний путь,

Кот: Мяу, мяу, вы куда, толпою прямо?

Стойте, вы, лесной народ, видели знак?

Все: какой?

С двух сторон дороги, Где машины движутся

Стройный и красивый, Так, что не пройти,

Вырос треугольник Людям помогает он

С зеброй в середине. Дорогу перейти. (пешеходный переход)

Все: Ребята, вы знаете такой дорожный знак? Ну мы побежали?

Пешеход, пешеход,

Помни, ты про переход.

«Зеброй» назван переход,

Чтобы двигаться вперед!

Запомни! Правило: Чтобы перейти, сначала направо посмотри,

затем налево посмотри, а потом переходи!

(Все вместе повторяют вместе с детьми).

Щенок: Гав, гав, гав!

Я был прав, вы к нам в гости?

Все: Нет, да, мы к Люде!

Щенок: Ну зачем вам эти люди? Давайте прямо вот здесь поиграем?

Все: а во, что? А какие правила?

Щенок: А посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения.

1.Игра «Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем»

Идти толпой по тротуару… Запрещается!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… Запрещается!

Переходить улицу на красный свет светофора… Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… Разрешается!

Обходить стоящий транспорт спереди… Запрещается!

Уважать правила движения… Разрешается!

Петушок: Кукареку! На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

А не на улице! Это знают все воспитанные петухи и даже курицы!

Все: Да мы, уже торопимся. Мы больше не будем…

Петушок: Ну будет, вам, будет!

Телепузик: Всё, я устал, где же эти люди? Ау люди?

Ребята помогайте, ау, люди?

(Дети вместе с героями кричат)

Сцена 5 Встреча с Людой

Появляется девочка-Люда!

Люда: Чего вы так раскричались?

От чего вы так запыхались?

Все рассказывают наперебой… Вообщем нужен транспорт!

Люда: Понятно, но чтобы управлять транспортом нужно знать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки

Все: Мы знаем!

Люда: Ну это мы сейчас проверим

«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед, только там где переход? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ……..

Знает кто, что красный свет- это значит-хода нет? Это я, это я, это все мои друзья!

Люда: Ребята, а вы знаете все сигналы светофора?

Дети озвучивают сигналы светофора.

Люда: Ну молодцы! Будет вашему другу транспорт если отгадаете загадку.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём! (велосипед)

Отгадывают дети и звери.

Телепузик: Вот спасибо, ну теперь меня никто не остановит!

Люда: Может остановить постовой полицейский

Он у нас, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. Ну если ты знаешь все знаки и правила, счастливого пути!

Все прощаются.

Все: Ну и нам домой пора! До свидания, детвора!

Название: Театрализованная постановка по ПДД «Приключения Телепузика»

Должность: методист
Место работы: КГКП «Центр эстетического развития ясли сад №15 «Бобек»»
Месторасположение: Республика Казахстан Павлодарская область г.Экибастуз

«Азбука безопасности»

Театрализованное игровое представление

по правилам дорожного движения.

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ:

НЮША:

КРОШ:

МАЛЬЧИК:

На площадке из мягких кубиков выстроен перекресток, на нем указатели или дорожные знаки – самые простые, которые необходимо запомнить детям.

Звучит фонограмма к началу мероприятия, на площадке появляется Ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с Вами. Сегодня мы с Вами поговорим … А вы знаете какие бывают правила? (если ребята затрудняются – помочь: правила правописании, правила этикета, правила поведения и подвести к правилам дорожного движения.) Правильно, мы поговорим о правилах дорожного движения!

Вбегает запыхавшись Нюша. Фонограмма

НЮША: Фу, еле убежала. И откуда этот милиционер взялся? Ну, подумаешь? Ну, шла на красный свет, ну не шла – ну бежала. Ребята, я же чуть - чуть не попала под машину. Но ведь не попала, не попала, не попала! Сама испугалась, а тут свисток…

На площадку выходят Мальчик и Крош. Фонограмма

МАЛЬЧИК: Нюша! Так это была ты?

НЮША: Нет, это не я.

КРОШ: А кто?

НЮША: Меня там, на перекрестке, возле киоска не было.

МАЛЬЧИК : Значит и на красный свет…

НЮША : Это не я переходила дорогу на красный свет.

ВМЕСТЕ Переходила?!

НЮША: Ну, подумаешь перебегала…

ВЕДУЩИЙ: Нюша, это правда?

НЮША : Ну не то что бы… Ну, да.

ВЕДУЩИЙ: Понятно! Нюша, а ты знаешь правила дорожного движения?

НЮША: Какие правила? Правила макияжа я знаю! А про ваше движение - ничего не знаю!

ВЕДУЩИЙ: А вы ребята знаете? (ребята отвечают ) А вы, знаете? (обращается к Крошу и мальчику) А если не знаешь правила дорожного движения, куда мне надо обратиться, ребята? В магазин? Нет… В больницу?... Нет. В аптеку ? В милицию? А в какую службу? ГИБДД ? А кто знает, как это расшифровывается? Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Правильно! Там помогут, подскажут как

поступить, правилам дорожного движения ребят научить. Значит, сейчас я тебе, Нюша расскажу, что такое правила дорожного движения. А ребята и Крош мне в этом помогут! Договорились? (ребята отвечают ).

НЮША: Правила, так правила! Начинай, учи!

ВЕДУЩИЙ: Я сейчас, буду рассказывать, а ребята будут повторять. А ты, Нюша, тоже повторяй и запоминай.

Знаем Правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Дети повторяют .

МАЛЬЧИК: Раз, два, три, быстро повтори!

Всем сигналам светофора

Подчиняемся без спора?

Дети повторяют .

МАЛЬЧИК: Раз, два, три, быстро повтори!

Красный свет нам как запрет

Говорит: «Дороги нет!»

Дети повторяют .

ВЕДУЩИЙ: Раз, два, три, быстро повтори!

Желтый свет – предупрежденье:

Приготовиться к движенью

Дети повторяют .

КРОШ: Раз, два, три, быстро повтори!

Свет зеленый говорит:

«Проходите? Путь открыт»

Дети повторяют.

ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, почему светофор называется светофором? Слово это состоит из двух частей: «Свет» и «фор»? «Свет» - всем понятно? А «фор» произошло от греческого слова «форос», что значит несущий. А всё вместе «Светофор» - несущий свет. Свет разных цветов. Каких? Правильно: красный, жёлтый, зелёный.

Дети отвечают, отвечает и Нюша.

НЮША: Это я первая сказала, какие цвета у светофора!

КРОШ: Ты и правила нарушила первая!

ВЕДУЩИЙ: Не спорьте, мы для этого и говорим сегодня о правилах дорожного движения. Кто знает – повторит, а кто не знает – запомнит.

МАЛЬЧИК: Правильно. А я вот какие красивые знаки нарисовал. (выносит знаки)

ВЕДУЩИЙ: А можете рассказать, что каждый знак обозначает?

КРОШ: Сможем, если ребята нам будут помогать.

ВЕДУЩИЙ: А я буду раздавать сладкий приз тем ребятам, кто будет правильно отвечать.

НЮША: Я буду всё правильно отвечать. Давайте мне все призы.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Нюша уже так хорошо знаешь правила дорожного движения?

НЮША: Да!

ВЕДУЩИЙ: Что ж сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

НЮША: Я знаю! Дорогу надо не переходить, а быстро - быстро перебегать.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, правильно она ответила? А как надо?

Ведущий слушает ответы и раздаёт карамельки.

ВЕДУЩИЙ: А вот второй вопрос - как нужно обходить автобус: спереди или сзади?

НЮША: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё лучше пролезть между колёсами.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, поможем Нюше. Она совсем запуталась. (Дети отвечают) А теперь ответь – можно ли играть на мостовой.

НЮША: Я отвечу. Я самая умная. Играть на мостовой можно, но смотря во что. В шахматы нельзя.

МАЛЬЧИК: Почему?

НЮША: Потому что машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно!

ВЕДУЩИЙ: А вы, ребята, согласны с Нюшей? (Ответ ребят).

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало!

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой нельзя не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

МАЛЬЧИК: Дорожные знаки – наши друзья,

Для вас рисовал я, надеюсь, не зря!

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный (показывает ЗНАК «Пешеходный переход»)

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

КРОШ: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак – вот так (показывает ЗНАК)

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Ведущий вручает карамельку )

ВЕДУЩИЙ: Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой: (показывает ЗНАК)

Ничего другого нет.

Что это за знак? (вручается карамелька )

КРОШ: Отчего бы это вдруг

Стрелки встали дружно в круг?(показывает знак «Круговое движение)

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое в самом деле,

Словно мы на карусели.

Что это за знак? (Вручается карамелька)

НЮША: Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

(Знак « Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

МАЛЬЧИК: Оказалось – этот знак говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд, подожди – идёт экспресс!

ВЕДУЩИЙ: Нарисован человек. Землю роет человек?

Почему проезда нету? (Показывает ЗНАК «Дорожные работы»)

НЮША: Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, в старь

Спрятал очень жадный царь

ВЕДУЩИЙ: Что ты, что ты! Ребята, что этот знак обозначает? Правильно! Здесь – дорожные работы!

Я очень довольна, что вы хорошо знаете дорожные знаки.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы будем с вами играть в игру «Это я, это все мои друзья!» Я буду задавать вам вопросы, а вы если так поступаете на улице или в общественном транспорте , громко мне отвечаете «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если вы так не делаете, то молчите. Договорились? И говорите, что обозначают знаки?

Проводится игра – кричалка: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

3. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

4. Кто через улицу идёт не замечая переход?

5. Кто лети вперёд так скоро, что не видит светофора?

6. Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

7. Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

8. А кто не думал головой футбол гонял по мостовой?

9. А кто правила дорожного движения знает и всегда их соблюдает?

ВСЕ : «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

МАЛЬЧИК: Ну, что Нюша, запомнила, хоть что-нибудь?!

НЮША: Запомнила. Я постараюсь никогда больше не нарушать правила дорожного движения.

КРОШ: На лицо явные признаки исправления. Предлагаю Нюше и всем ребятам для закрепления материала посмотреть «Азбуку безопасности от смешариков».

ВЕДУЩИЙ: Хорошо ребята! Смотрим «Азбуку безопасности».

После просмотра мультфильмов, все участники выстраиваются перед зрителями

ВЕДУЩИЙ : Понравились ли вам мультфильмы, а запомнили ли вы правила? Тогда,

Запомните, дети, полезные советы,

Правила движения знать нужно

ВМЕСТЕ : БЕЗ СОМНЕНИЯ!

Звучит музыка, гости расходятся