Физкультурные нормативы для школьников. Нормативы по физической культуре
В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.
Примерные нормативы с 1 по 11 класс
Упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Бег 30 м (сек) | 6,1 | 6,9 | 7,0 | 6.6 | 7,4 | 7,5 | |
“Челночный бег” 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11,2 | 10.2 | 11,3 | 11,7 | |
Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9,00 | 9,30 | 9.00 | 9,30 | 10,0 | |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | без времени | без времени | |||||
Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 | |
Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 | 245 | 220 | 200 | |
Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 | |
Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 | |
Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 | 18 | 15 | 13 | |
Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 | ||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | 9 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
Упражнения 2 класс, примерные нормативы | Мальчики | |||||
4×9 м, сек | 12,0 | 12,8 | 13,2 | 12,4 | 12,8 | 13,2 |
3×10 м, сек | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 5,4 | 7,0 | 7,1 | 5,6 | 7,2 | 7,3 |
Бег 1.000 метров | без учета времени |
|||||
Прыжок в длину с места, см | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 100 |
80 | 75 | 70 | 70 | 65 | 60 | |
70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | |
Подтягивание на перекладине | 4 | 2 | 1 | |||
23 | 21 | 19 | 28 | 26 | 24 | |
Приседания (кол-во раз/мин) | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
12 | 10 | 8 | 12 | 10 | 8 |
Упражнения 3 класс, примерные нормативы | Мальчики | |||||
3×10 м, сек | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 5,1 | 6,7 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1.000 метров | без учета времени |
|||||
Прыжок в длину с места, см | 160 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 85 | 80 | 75 | 75 | 70 | 65 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метания теннисного мяча, м | 18 | 15 | 12 | 15 | 12 | 10 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 25 | 23 | 21 | 30 | 28 | 26 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
13 | 11 | 9 | 13 | 11 | 9 | |
6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Упражнения 4 класс, примерные нормативы | Мальчики | |||||
3×10 м, сек | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
5,0 | 6,5 | 6,6 | 5,2 | 6,5 | 6,6 | |
Бег 1.000 метров, мин | 5,50 | 6,10 | 6,50 | 6,10 | 6,30 | 6,50 |
Прыжок в длину с места, см | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метание теничного мяча, м | 21 | 18 | 15 | 18 | 15 | 12 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 28 | 25 | 23 | 33 | 30 | 28 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 12 | |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Упражнения, 5 клас | Мальчики | Девочки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег 30 м, с | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 6,2 | 6,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег 60 м, с | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег 300 м, мин, с | 1,02 | 1,06 | 1,12 | 1,05 | 1,10 | 1,15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег 1000 м, мин, с | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 4,50 | 5,10 | 5,40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег 2000 м | Без учета времени |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кросс 1,5 км, мин, с | 8,50 | 9,30 | 10,0 | 9,00 | 9,40 | 10,30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
из виса, раз | 7 | 5 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 15 | 10 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз | 39 | 33 | 27 | 28 | 23 | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
, см | 170 | 160 | 140 | 160 | 150 | 130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину с разбега, см | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прыжок в высоту с разбега, см | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег на лыжах 1 км,мин, сек | 6,30 | 7,00 | 7,40 | 7,00 | 7,30 | 8,10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег на лыжах 2 км,мин, сек | Без учета времени |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Техника на лыжах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть. Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя. Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры. Если все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент. Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.
Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене. Уроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок. Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем. |
Мальчики | Девочки |
|||||
5.7 | 6.6 | 6.8 | 6.3 | 6.8 | 7.0 | |
8.8 | 9.9 | 10.2 | (сек) | 9.3 | 10.3 | 10.8 |
12.0 | 12.2 | 12.4 | (сек) | 11.8 | 12.4 | 13.0 |
Без учета времени | Без учета времени |
|||||
Без учета времени | (мин.сек) | Без учета времени |
||||
1100 | 1000 | 900 | (м) | 800 | 700 | 600 |
7.30 | 8.00 | 8.30 | Бег на лыжах 1 км, мин, сек | 8.00 | 8.30 | 9.00 |
12 | 9 | 7 | (м) | 11 | 8 | 6 |
155 | 130 | 120 | (см) | 145 | 125 | 110 |
80 | 70 | 60 | (см) | 70 | 60 | 45 |
70 | 60 | 40 | 60 сек (раз) | 75 | 65 | 50 |
42 | 38 | 34 | (кол-во раз/мин) | 38 | 34 | 30 |
27 | 22 | 15 | (м) | 17 | 14 | 9 |
18 | 15 | 12 | (м) | 15 | 12 | 10 |
360 | 270 | 220 | (см) | 345 | 265 | 215 |
19 | 17 | 13 | 30 сек (раз) | 17 | 14 | 11 |
33 | 30 | 20 | 60 сек (раз) | 25 | 20 | 16 |
+8 | +5 | +3 | (см) | +9 | +7 | +4 |
5 | 3 | 1 | (раз) | |||
16 | 11 | 9 | (раз) | 13 | 8 | 6 |
20 | 12 | 3 | (сек) | 14 | 8 | 2 |
12 | 10 | 6 | (раз) | 9 | 6 | 4 |
Мальчики | Девочки |
|||||
5.5 | 6.3 | 6.7 | 6.2 | 6.6 | 6.8 | |
11.0 | 11.5 | 12.0 | 11.4 | 11.8 | 12.2 | |
40 | 46 | 50 | (сек) | 44 | 48 | 54 |
8.6 | 9.5 | 9.9 | (сек) | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
11.2 | 11.4 | 11.6 | (сек) | 11.5 | 11.8 | 12.2 |
5.10 | 5.50 | 6.20 | (мин) | 6.00 | 6.30 | 6.50 |
Без учета времени | Без учета времени |
|||||
1150 | 1050 | 950 | (м) | 850 | 750 | 650 |
7.00 | 7.30 | 8.00 | Бег на лыжах 1 км, мин, сек | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
165 | 140 | 130 | (см) | 155 | 135 | 120 |
290 | 260 | 220 | (см) | 260 | 220 | 180 |
100 | 90 | 80 | (см) | 90 | 70 | 60 |
14 | 10 | 8 | (м) | 13 | 9 | 7 |
80 | 70 | 60 | 60 сек (раз) | 90 | 85 | 70 |
44 | 40 | 36 | (кол-во раз/мин) | 40 | 36 | 32 |
6 | 4 | 2 | (раз) | 4 | 2 | 1 |
14 | 11 | 7 | (раз) | 10 | 6 | 4 |
5 | 3 | 2 | (раз) | |||
17 | 13 | 11 | (раз) | 13 | 9 | 7 |
23 | 14 | 5 | (сек) | 16 | 10 | 3 |
30 | 25 | 17 | (м) | 19 | 15 | 10 |
21 | 18 | 15 | (м) | 18 | 15 | 12 |
380 | 310 | 270 | (см) | 350 | 275 | 230 |
+9 | +6 | +4 | (см) | +10 | +8 | +5 |
20 | 18 | 15 | 30 сек (раз) | 18 | 15 | 12 |
34 | 32 | 22 | 60 сек (раз) | 28 | 22 | 18 |
Мальчики | Девочки |
|||||
5.3 | 5.8 | 6.2 | 5.8 | 6.2 | 6.6 | |
10.8 | 11.3 | 11.8 | 11.0 | 11.5 | 12.0 | |
38 | 41 | 44 | (сек) | 42 | 45 | 48 |
1.05 | 1.10 | 1.15 | (мин.сек) | 1.10 | 1.15 | 1.20 |
1.35 | 1.41 | 1.50 | (мин.сек) | 1.40 | 1.53 | 2.20 |
2.00 | 2.05 | 2.10 | (мин.сек) | 2.10 | 2.15 | 2.25 |
4.15 | 4.30 | 5.20 | (мин.сек) | 4.20 | 5.10 | 5.20 |
8.5 | 9.3 | 9.7 | (сек) | 8.9 | 9.7 | 10 |
10.5 | 10.9 | 11.5 | (сек) | 11.0 | 11.4 | 11.8 |
4.40 | 4.55 | 5.10 | (мин) | 5.25 | 5.40 | 6.00 |
8.40 | 9.20 | 9.50 | (мин.сек) | 9.00 | 9.50 | 10.20 |
Без учета времени | Без учета времени | |||||
1200 | 1100 | 1000 | (м) | 900 | 800 | 700 |
15 | 14 | 13 | (м) | 14 | 13 | 12 |
30 | 29 | 26 | (м) | 24 | 22 | 20 |
170 | 160 | 140 | (см) | 160 | 150 | 130 |
300 | 270 | 250 | (см) | 270 | 240 | 210 |
105 | 100 | 90 | (см) | 100 | 80 | 70 |
550 | 520 | 490 | (см) | 500 | 460 | 420 |
30 | 25 | 20 | 15 сек (раз) | 35 | 30 | 25 |
90 | 80 | 70 | 60 сек (раз) | 110 | 100 | 75 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
46 | 42 | 38 | (кол-во раз/мин) | 42 | 38 | 34 |
7 | 5 | 3 | (раз) | 5 | 3 | 2 |
33 | 27 | 19 | (м) | 20 | 16 | 12 |
25 | 22 | 19 | (м) | 22 | 19 | 16 |
400 | 330 | 290 | (см) | 380 | 290 | 240 |
7 | 5 | 3 | (раз) | |||
19 | 15 | 13 | (раз) | 15 | 10 | 8 |
25 | 15 | 6 | (сек) | 18 | 12 | 5 |
21 | 19 | 16 | 30 сек (раз) | 19 | 16 | 13 |
36 | 33 | 24 | 60 сек (раз) | 31 | 23 | 20 |
+10 | +8 | +6 | (см) | +12 | +8 | +5 |
16 | 12 | 8 | (раз) | 11 | 6 | 5 |
6.30 | 7.00 | 7.40 | 7.00 | 7.30 | 8.10 | |
14.30 | 15.00 | 15.30 | 14.50 | 15.50 | 18.00 | |
50 | 25 | 12 | Плавание без учета времени, м | 50 | 25 | 12 |
Мальчики | Девочки |
|||||
5.1 | 5.6 | 5.8 | 5.4 | 6.0 | 6.3 | |
10.4 | 10.9 | 11.4 | 10.8 | 11.3 | 11.8 | |
37 | 40 | 43 | (сек) | 41 | 44 | 47 |
1.00 | 1.03 | 1.07 | (мин.сек) | 1.05 | 1.08 | 1.12 |
1.20 | 1.30 | 1.50 | (мин.сек) | 1.37 | 1.47 | 2.00 |
1.55 | 2.00 | 2.05 | (мин.сек) | 2.05 | 2.10 | 2.20 |
3.30 | 3.40 | 4.20 | (мин.сек) | 3.40 | 4.10 | 5.20 |
4.28 | 4.40 | 4.52 | (мин) | 5.11 | 5.25 | 5.50 |
7.30 | 7.50 | 8.10 | (мин.сек) | 8.00 | 8.20 | 8.40 |
Без учета времени | Без учета времени | |||||
1250 | 1150 | 1050 | (м) | 950 | 850 | 750 |
8.3 | 9.0 | 9.3 | (сек) | 8.8 | 9.6 | 9.9 |
10.2 | 10.8 | 11.2 | (сек) | 10.8 | 11.2 | 11.6 |
6.00 | 6.30 | 7.00 | Ходьба на лыжах 1 км (мин, сек) | 6.15 | 6.45 | 7.30 |
14.00 | 14.30 | 15.00 | Ходьба на лыжах 2 км (мин, сек) | 14.30 | 15.00 | 15.30 |
16 | 15 | 14 | (м) | 14 | 14 | 13 |
32 | 30 | 28 | (м) | 26 | 24 | 22 |
175 | 165 | 145 | (см) | 165 | 155 | 140 |
330 | 300 | 270 | (см) | 300 | 270 | 240 |
110 | 105 | 95 | (см) | 100 | 90 | 80 |
560 | 530 | 500 | (см) | 510 | 490 | 450 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
95 | 85 | 75 | 60 сек (раз) | 125 | 115 | 80 |
36 | 29 | 21 | (м) | 23 | 18 | 15 |
28 | 25 | 23 | (м) | 25 | 23 | 20 |
430 | 350 | 305 | (см) | 400 | 320 | 250 |
8 | 6 | 4 | (раз) | |||
27 | 20 | 10 | (сек) | 20 | 14 | 5 |
20 | 16 | 12 | (раз) | 11 | 7 | 5 |
37 | 34 | 26 | 60 сек (раз) | 32 | 25 | 22 |
Мальчики | Девочки |
|||||
5.0 | 5.3 | 5.6 | 5.2 | 5.9 | 6.1 | |
9.8 | 10.3 | 10.8 | 10.8 | 11.3 | 11.8 | |
15.1 | 15.6 | 16.2 | Бег на 100 метров (сек) | 17.5 | 18.5 | 19.5 |
36 | 39 | 42 | (сек) | 40 | 43 | 46 |
58 | 1.01 | 1.05 | (мин.сек) | 1.03 | 1.06 | 1.10 |
1.18 | 1.27 | 1.48 | (мин.сек) | 1.30 | 1.40 | 2.00 |
1.50 | 1.55 | 2.00 | (мин.сек) | 2.00 | 2.05 | 2.15 |
3.10 | 3.30 | 4.10 | (мин.сек) | 3.30 | 4.10 | 5.20 |
4.16 | 4.30 | 4.45 | (мин) | 4.58 | 5.10 | 5.50 |
7.00 | 7.30 | 8.00 | (мин.сек) | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
9.40 | 10.40 | 11.30 | (мин.сек) | 11.20 | 12.40 | 13.50 |
1300 | 1200 | 1100 | (м) | 1000 | 900 | 800 |
8.2 | 8.8 | 9.0 | (сек) | 8.6 | 9.4 | 9.7 |
9.8 | 10.2 | 10.6 | (сек) | 10.7 | 11.0 | 11.5 |
5.45 | 6.15 | 6.45 | Ходьба на лыжах 1 км (мин, сек) | 6.15 | 6.45 | 7.30 |
13.00 | 14.00 | 14.30 | Ходьба на лыжах 2 км (мин, сек) | 14.00 | 14.30 | 15.00 |
17 | 16 | 15 | (м) | 15 | 14 | 13.5 |
34 | 33 | 32 | (м) | 28 | 26 | 24 |
180 | 170 | 150 | (см) | 170 | 160 | 145 |
360 | 330 | 300 | (см) | 330 | 300 | 270 |
115 | 110 | 100 | (см) | 105 | 100 | 85 |
580 | 550 | 520 | (см) | 515 | 500 | 470 |
100 | 90 | 80 | 60 сек (раз) | 110 | 100 | 85 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
39 | 31 | 23 | (м) | 26 | 19 | 16 |
30 | 28 | 26 | (м) | 28 | 26 | 24 |
465 | 415 | 390 | (см) | 430 | 350 | 300 |
9 | 7 | 5 | (раз) | |||
30 | 25 | 15 | (сек) | 22 | 16 | 6 |
26 | 22 | 18 | (раз) | 12 | 7 | 5 |
4.0 | 2.0 | 1.0 | ||||
38 | 35 | 28 | 60 сек (раз) | 34 | 28 | 25 |
Мальчики | Девочки |
|||||
4.8 | 5.1 | 5.4 | 5.1 | 5.8 | 6.0 | |
9.2 | 9.7 | 10.2 | 10.2 | 10.7 | 11.2 | |
14.7 | 15.3 | 15.8 | Бег на 100 метров (сек) | 17.2 | 18.2 | 19.0 |
35 | 38 | 41 | (сек) | 39 | 42 | 45 |
55 | 58 | 1.02 | (мин.сек) | 1.00 | 1.04 | 1.07 |
1.15 | 1.21 | 1.40 | (мин.сек) | 1.29 | 1.39 | 1.50 |
1.45 | 1.50 | 1.55 | (мин.сек) | 1.55 | 2.00 | 2.10 |
3.00 | 3.20 | 4.00 | (мин.сек) | 3.30 | 4.00 | 5.10 |
4.03 | 4.15 | 4.30 | (мин) | 4.48 | 5.00 | 5.20 |
9.30 | 10.20 | 11.20 | (мин.сек) | 11.00 | 12.30 | 13.20 |
1350 | 1250 | 1150 | (м) | 1050 | 950 | 850 |
8.0 | 8.6 | 8.8 | (сек) | 8.5 | 9.3 | 9.6 |
9.6 | 10.0 | 10.4 | (сек) | 10.6 | 10.9 | 11.4 |
5.30 | 6.00 | 7.00 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | 6.00 | 6.30 | 7.30 |
12.00 | 12.30 | 13.30 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | 13.00 | 13.30 | 14.30 |
18.00 | 19.00 | 20.00 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | 20.00 | 21.30 | 23.00 |
18 | 17 | 16 | (м) | 15.5 | 15 | 14.5 |
36 | 35 | 34 | (м) | 30 | 28 | 26 |
190 | 180 | 165 | (см) | 175 | 165 | 150 |
380 | 350 | 320 | (см) | 350 | 310 | 260 |
120 | 115 | 110 | (см) | 105 | 100 | 90 |
620 | 610 | 590 | (см) | 520 | 505 | 475 |
105 | 95 | 85 | 60 сек (раз) | 115 | 105 | 90 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
42 | 37 | 28 | (м) | 27 | 21 | 17 |
34 | 31 | 28 | (м) | 30 | 27 | 25 |
565 | 435 | 395 | (см) | 480 | 390 | 340 |
10 | 8 | 5 | (раз) | |||
35 | 30 | 20 | (сек) | 24 | 19 | 11 |
30 | 26 | 22 | (раз) | 12 | 8 | 6 |
6.0 | 4.0 | 2.0 | ||||
39 | 36 | 29 | 60 сек (раз) | 36 | 30 | 27 |
Мальчики | Девочки |
|||||
4.6 | 5.0 | 5.3 | 5.0 | 5.7 | 5.9 | |
8.8 | 9.4 | 10.0 | 9.8 | 10.3 | 10.8 | |
14.5 | 15.0 | 15.5 | Бег на 100 метров (сек) | 16.8 | 17.8 | 18.2 |
34 | 37 | 40 | (сек) | 38 | 41 | 44 |
52 | 56 | 1.00 | (мин.сек) | 58 | 1.01 | 1.05 |
1.12 | 1.16 | 1.30 | (мин.сек) | 1.28 | 1.38 | 1.45 |
1.40 | 1.45 | 1.50 | (мин.сек) | 1.50 | 1.55 | 2.05 |
2.55 | 3.10 | 3.50 | (мин.сек) | 3.30 | 4.00 | 5.10 |
3.57 | 4.10 | 4.25 | (мин) | 4.39 | 4.54 | 5.15 |
9.20 | 10.00 | 11.00 | (мин.сек) | 10.20 | 12.00 | 13.00 |
1400 | 1300 | 1200 | (м) | 1100 | 1000 | 900 |
7.9 | 8.5 | 8.7 | (сек) | 8.4 | 9.2 | 9.5 |
9.3 | 9.9 | 10.3 | (сек) | 10.5 | 10.8 | 11.3 |
5.00 | 5.30 | 6.30 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | 5.30 | 6.00 | 7.00 |
11.30 | 12.00 | 13.00 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | 12.30 | 13.00 | 14.00 |
17.30 | 18.00 | 19.00 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | 19.30 | 20.00 | 21.30 |
19 | 18 | 17 | (м) | 16 | 15.5 | 15 |
37 | 36 | 34.5 | (м) | 32 | 29 | 27 |
210 | 200 | 180 | (см) | 180 | 170 | 155 |
410 | 380 | 350 | (см) | 360 | 320 | 280 |
125 | 120 | 115 | (см) | 110 | 105 | 95 |
640 | 620 | 600 | (см) | 525 | 510 | 480 |
45 | 40 | 35 | 30 сек (раз) | 60 | 50 | 40 |
110 | 100 | 90 | 60 сек (раз) | 120 | 110 | 95 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
45 | 40 | 31 | (м) | 28 | 23 | 18 |
40 | 35 | 32 | (м) | 35 | 32 | 30 |
695 | 530 | 430 | (см) | 545 | 445 | 385 |
11 | 9 | 6 | (раз) | |||
8 | 6 | 4 | Поднимание ног в висе (раз) | |||
40 | 35 | 25 | (сек) | 26 | 21 | 15 |
32 | 28 | 24 | (раз) | 13 | 8 | 6 |
10 | 8 | 5 | (раз) | |||
6.0 | 4.0 | 3.0 | ||||
41 | 37 | 30 | 60 сек (раз) | 37 | 31 | 28 |
Мальчики | Девочки |
|||||
4.5 | 4.9 | 5.2 | 5.0 | 5.6 | 5.9 | |
8.6 | 9.0 | 9.4 | 9.7 | 10.2 | 10.7 | |
14.2 | 14.7 | 15.2 | Бег на 100 метров (сек) | 16.5 | 17.5 | 18.0 |
32 | 34 | 36 | (сек) | 36 | 39 | 42 |
50 | 55 | 57 | (мин.сек) | 57 | 1.00 | 1.04 |
1.35 | 1.40 | 1.45 | (мин.сек) | 1.45 | 1.50 | 2.00 |
3.44 | 3.58 | 4.15 | (мин) | 4.31 | 4.45 | 5.00 |
8.40 | 9.20 | 10.00 | (мин.сек) | 10.10 | 11.40 | 12.40 |
13.40 | 14.40 | 15.40 | (мин.сек) | |||
1450 | 1350 | 1250 | (м) | 1150 | 1050 | 950 |
7.3 | 8.0 | 8.2 | (сек) | 8.2 | 9.0 | 9.3 |
9.2 | 9.8 | 10.2 | (сек) | 10.4 | 10.7 | 11.2 |
20 | 19 | 17.5 | (м) | 16.5 | 16 | 15.5 |
37.5 | 36.5 | 35 | (м) | 33 | 30 | 28 |
Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | 5.30 | 6.00 | 7.00 | |||
10.00 | 11.00 | 12.30 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | 12.00 | 12.30 | 13.30 |
15.30 | 16.30 | 18.00 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | 19.00 | 20.00 | 21.00 |
27.00 | 29.00 | 31.00 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | |||
220 | 210 | 190 | (см) | 185 | 170 | 160 |
430 | 400 | 370 | (см) | 370 | 330 | 300 |
130 | 125 | 120 | (см)) | 110 | 105 | 95 |
660 | 640 | 620 | (см) | 530 | 515 | 490 |
50 | 45 | 35 | 30 сек (раз) | 65 | 55 | 45 |
115 | 105 | 95 | 60 сек (раз) | 125 | 115 | 100 |
32 | 26 | 22 | (раз)
(сек)
(см)
М-5кг / Д -3кг (м)
Занятиями спортом можно укрепить свою костно-мышечную систему. Они оказывают благотворное влияние на двигательный аппарат, препятствуя развитию возрастных изменений. При умеренных тренировках усиливается приток лимфы к позвоночнику, а это отличная профилактика остеохондроза. С помощью физической нагрузки можно активизировать работу центральной нервной системы, в результате чего происходит ускорение не только обменных, но и психологических процессов. Занимающиеся физкультурой дети могут лучше усваивать школьный материал. Взрослые же тем самым увеличивают свою выносливость, улучшают работоспособность. Чем важны уроки физкультуры в школе?Никогда раньше проблема, связанная с низкой двигательной активностью детей и подростков не была такой острой, как сегодня. Это обуславливает множество факторов, среди которых можно считать и всеобщую увлеченность детей компьютерными играми и социальными сетями. Родители современного детского поколения постоянно играли в подвижные игры, а теперь детей интересуют только компьютеры. При этом двигательная активность сейчас испытывает такой дефицит, что 2-3 занятия физкультурой в неделю – это уже капля в море, которая не способна оказать влияние на физическое развитие учеников школы. А если сюда приплюсовать участившуюся статистику трагических случаев во время сдачи нормативов, то возникает логический вопрос: нужно ли вообще проводить уроки физкультуры в школе? Может их вообще пора убрать из школьной программы?
Столь радикальный подход к ликвидации данной проблемы, конечно же, неразумен. Более того, его можно сопоставить с тем, чтобы предложить гильотину как средство от головной боли. Нужно не исключить физкультуру, а как-то способствовать тому, чтобы она была максимально полезной и ребята начали считать ее неотъемлемой частью их повседневной жизни. Чтобы это произошло, в преподавании столь важного предмета в школе должны быть проведены фундаментальные изменения. Какие бывают проблемы в преподавании урока физ-ры?На сегодня физкультуре в школе приходится сталкиваться с множеством проблем, а именно:
Вопрос устаревших программ и методик преподавания: И это сегодня довольно актуально! На уроки физкультуры в школах выделено минимальное число, при этом от учеников требуется сдача нормативов, с которыми далеко не все справляются. По всей видимости, предполагается, что школьники будут самостоятельно тренироваться после уроков, что способствует улучшению их спортивных показателей. Однако данный подход ни что иное, чем утопия, в особенности если учесть, какова нынешняя повальная увлеченность учеников школ компьютерными играми и интернетом. Физическое воспитание должно быть направлено не на оценку физического развития школьников, а на само развитие. Сдача нормативов от нетренированного ребенка не принесет никакой пользы, а наоборот, может навредить его здоровью. К сожалению, в последнее время даже участились трагические случаи, вызванные именно этим. Что такое школьные нормативы по физкультуре?Школьные нормативы являются не простой прихотью учителя, а официальным требованием Министерства образования РФ. Государство должно быть заинтересовано в здоровье последующего поколения, а потому оно разрабатывает нормы, способствующие мотивированию учеников к укреплению своего здоровья и развитию физического качества. Нормативы подразделяются на пять видов, а именно по физическим качествам:
Так, для получения хорошей оценки по физкультуре ученики должны быть всесторонне физически развиты.
Освобождение ученика от физкультуры – вред или польза?Родители по разным причинам стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры в школе. В частности, некоторые беспокоятся за здоровье ребенка, некоторые же просто не хотят, чтобы в аттестате их чадо не было низкой оценки. Основой любой причины должны быть проблемы со здоровьем, или слабое физическое развитие, которые могут помешать ребенку на уроках физкультуры. Однако на самом деле для учеников с такими проблемами наоборот более полезна физическая активность по сравнению с его сверстниками. Систематическими, грамотно подобранными физическими упражнениями и правильным питанием можно творить настоящие чудеса. Причем это касается всех и каждого, тем более для детей, поскольку их растущий организм более податлив к благотворному воздействию физической культуры. Учитывая это, родителям не стоит спешить с «добычей» заветной освободительной справки, позволяющий не ходить на уроки физкультуры, а лучше вместо этого поговорить с учителем и узнать о группах здоровья или лечебной гимнастике, чтобы физкультура стана неотъемлемой частью жизни маленького человека. Родители должны быть настойчивыми в этом вопросе и прикладывать максимум усилий в данном направлении, и тогда уже к окончанию школы отстававший своим физическим развитием ребенок сможет получить в аттестате отличную оценку, и что более важно – крепкое здоровье и отличную физическую форму. Не это ли более ценная награда?! Особенно это касается родителей детей с лишним весом. Многие мамы стремятся освободиться полных детей от уроков физкультуры, чтобы опять же одноклассники не смеялись над ними, но для ребенка это «медвежья услуга»! Полные дети даже больше нуждаются в регулярной двигательной активности, подвижных играх на физкультуре. Нормативы разрабатываются для всех учащихся, относящихся к группе здоровья «основная». Учащимся с группой «подготовительная» нужно сдавать только нормативы, не входящие в раздел противопоказаний. Для «специальной» группы (СМГ) не предусмотрена сдача нормативов, для нее действует отдельная программа. В идеале ученикам с проблемами со здоровьем нужно заниматься отдельно, причем у них должен быть специальный режим. |
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ
ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХКАЧЕСТВ.
2 класс
Контрольные упражнения |
Мальчики |
|||||
1. Бег 30 м с высокого старта, с |
||||||
2. Челночный бег 3х10 м, с Челночный бег 4х9м, с |
||||||
3. Бег 1000 м, |
Безучета времени |
|||||
4. Многоскоки 8 прыжков, м |
||||||
5. Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток, раз |
||||||
6. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз |
||||||
7. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз |
||||||
8. Ходьба на лыжах 1 км,мин, сек |
||||||
9. Кросс 1 км |
Безучета времени |
|||||
10.Прыжок в длину с места, см |
||||||
11. Прыжки со скакалкой за 1 мин |
3 класс
Контрольные упражнения |
Мальчики |
|||||
2. Челночный бег 3х10 м, с |
||||||
3. Челночный бег 4х9м, с |
||||||
4. Бег 1500 м, |
Безучета времени |
|||||
5. Многоскоки 8 прыжков, м |
||||||
6. Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток, раз |
||||||
7. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз |
||||||
8. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз |
||||||
9. Ходьба на лыжах 1 км,мин, сек |
||||||
10. Ходьба на лыжах 1 км,мин, сек |
Безучета времени |
|||||
11. Кросс 1,5 км |
Безучета времени |
|||||
11 .Прыжок в длину с места, см |
||||||
12. Прыжки со скакалкой за 1 мин |
4 класс
Контрольные упражнения |
Мальчики |
|||||
1. Бег 30 м с высокого старта, с |
||||||
2. Бег 60 м, с |
||||||
3. Бег 200 м, с |
||||||
4. Бег 2000 м, |
Без учет времени |
|||||
5. Прыжок в длину с разбега, см |
||||||
6. Прыжок в высоту с разбега, см |
||||||
7. Метание мяча 150 г, м |
||||||
8. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз |
||||||
9. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз |
||||||
10.Бег на лыжах 1 км,мин, сек |
||||||
11. Бег на лыжах 2 км,мин, сек |
Без учет времени |
|||||
12. Кросс 2 км |
Без учет времени |
|||||
13. Прыжок в длину с места, см |
||||||
14. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз |
||||||
15. Челночный бег 4х9 м, сек |
||||||
16. Прыжки со скакалкой за 1 мин |
5 класс
Контрольные упражнения |
Мальчики |
|||||
Экспресс тесты |
||||||
1. Бег 30 м, с |
||||||
4. Прыжок в длину с места, см |
||||||
Легкая атлетика |
||||||
1. Бег 60 м, с |
||||||
2. Бег 300 м, мин, с |
||||||
3. Бег 1000 м, мин, с |
||||||
4. Бег 2000 м |
Без учета времени |
|||||
5. Кросс 1,5 км, мин, с |
||||||
8. Метание мяча 150 г, м |
||||||
Лыжи |
||||||
1.Одновременный бесшажный ход |
||||||
2. Подъем «елочкой» |
||||||
3. Спуск в «ворота» из палок |
||||||
4. Торможение «плугом» |
||||||
5. Бег на лыжах 1 км,мин, сек |
||||||
6. Бег на лыжах 2 км,мин, сек |
Без учета времени |
|||||
БАСКЕТБОЛ |
||||||
1. Ведение мяча бегом |
||||||
ГИМНАСТИКА |
||||||
1. Лазание по канату в два приема и спуск |
||||||
2. Акробатическое соединение из 3-4 элементов |
||||||
3. Опорный прыжок через козла |
||||||
4. Прыжки со скакалкой за 1 мин |
||||||
ПЛАВАНИЕ |
||||||
1. Плавание без учета времени, м |
6 класс
Контрольные упражнения |
Мальчики |
|||||
Экспресс тесты |
||||||
1. Бег 30 м, с |
||||||
2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз |
||||||
3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз |
||||||
4. Прыжок в длину с места, см |
||||||
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз |
||||||
6. Челночный бег 4х9 м, с |
||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
||||||
1. Бег 60 м, с |
||||||
2. Бег 300 м, мин, с |
||||||
3. Бег 1000 м, мин, с |
||||||
4. Бег 1500 м, мин, с |
||||||
5. Бег 2000 м |
Безучетавремени |
|||||
6. Прыжок в длину с разбега, см |
||||||
7. Прыжок в высоту с разбега, см |
||||||
8. Метание мяча 150 г, м |
||||||
9. Кросс 1,5 км |
||||||
10. Кросс3 км, мин, сек |
Безучетавремени |
|||||
БАСКЕТБОЛ |
||||||
ГИМНАСТИКА |
||||||
1. Лазание по канату в 3 и 2 приема |
||||||
2. Опорный прыжок ноги врозь через козла |
||||||
3. Прыжки со скакалкой за 1 мин |
||||||
4. Акробатическое соединение из 3-4 элементов |
||||||
ЛЫЖИ |
||||||
2. Одновременный двухшажный ход |
||||||
4. Поворот «плугом» на спуске |
||||||
5. Бег на лыжах1 км |
||||||
6. Бег на лыжах 2 км,мин, сек |
||||||
ПЛАВАНИЕ |
||||||
1. Плавание,мин, с |
||||||
7 класс
Контрольные упражнения |
Мальчики |
|||||
Экспресс тесты |
||||||
1. Бег 30 м, с |
||||||
2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз |
||||||
3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз |
||||||
4. Прыжок в длину с места, см |
||||||
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз |
||||||
6. Челночный бег 4х9 м, с |
||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
||||||
1. Бег 60 м, с |
||||||
2. Бег 300 м, мин, с |
||||||
3. Бег 1000 м, мин, с |
||||||
4. Бег 1500 м, мин, с |
||||||
5. Бег 2000 м |
Безучетавремени |
|||||
6. Прыжок в длину с разбега, см |
||||||
7. Прыжок в высоту с разбега, см |
||||||
8. Метание мяча 150 г, м |
||||||
БАСКЕТБОЛ |
||||||
1. Бросок в кольцо после ведения |
||||||
ГИМНАСТИКА |
||||||
5. Опорный прыжок через козла в ширину (105 си) |
||||||
ЛЫЖИ |
||||||
1. Попеременный двухшажный ход |
||||||
3. Одновременный одношажный ход |
||||||
5. Бег на лыжах1 км |
||||||
6. Бег на лыжах 2 км, мин, сек |
||||||
6. Бег на лыжах 3 км, мин, сек |
Без учета времени |
|||||
ПЛАВАНИЕ |
||||||
1. Плавание,мин, с |
||||||
2. Плавание без учета времени, м |
8 класс
Контрольные упражнения |
Мальчики |
|||||
Экспресс тесты |
||||||
1. Бег 30 м, с |
||||||
2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз |
||||||
3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз |
||||||
4. Прыжок в длину с места, см |
||||||
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз |
||||||
6. Челночный бег 4х9 м, с |
||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
||||||
1. Бег 60 м, с |
||||||
2. Бег 300 м, мин, с |
||||||
3. Бег 1000 м, мин, с |
||||||
4. Бег 2000 м, мин, с |
||||||
5. Бег 3000 м |
Безучетавремени |
|||||
6. Прыжок в длину с разбега, см |
||||||
7. Прыжок в высоту с разбега, см |
||||||
8. Метание мяча 150 г, м |
||||||
БАСКЕТБОЛ |
||||||
ГИМНАСТИКА |
||||||
1. Лазание по канату в 2 приема |
||||||
2. Лазание по канату в 3 приема |
||||||
3. Соединение упражнение на брусьях |
||||||
4. Соединение упражнений на перекладине |
||||||
5. Опорный прыжок через коня с поворотом на 90о |
||||||
6. Опорный через козла в длину (110 см) |
||||||
7. Прыжки со скакалкой за 1 мин |
||||||
8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов |
||||||
ЛЫЖИ |
||||||
1. Попеременный двухшажный ход |
||||||
3. Коньковый ход |
||||||
5. Бег на лыжах1 км |
||||||
6. Бег на лыжах 2 км,мин, сек |
||||||
7. Бег на лыжах 3 км,мин, сек |
||||||
8. Бег на лыжах 5 км,мин, сек |
Безучетавремени |
|||||
9. Кросс 2 км, мин, с |
||||||
10. Кросс 3 км,мин, с |
||||||
ПЛАВАНИЕ |
||||||
1. Плавание,мин, с |
||||||
2. Плавание без учета времени, м |
9 класс
Контрольные упражнения |
Мальчики |
|||||
Экспресс тесты |
||||||
1. Бег 30 м, с |
||||||
2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз |
||||||
3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз |
||||||
4. Прыжок в длину с места, см |
||||||
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз |
||||||
6. Челночный бег 4х9 м, с |
||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
||||||
1. Бег 60 м, с |
||||||
2. Бег 300 м, мин, с |
||||||
3. Бег 1000 м, мин, с |
||||||
4. Бег 2000 м, мин, с |
||||||
5. Бег 3000 м |
Безучетавремени |
|||||
6. Прыжок в длину с разбега, см |
||||||
7. Прыжок в высоту с разбега, см |
||||||
8. Метание мяча 150 г, м |
||||||
БАСКЕТБОЛ |
||||||
1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков) |
||||||
2. Штрафной бросок (из 10 бросков)(девочки с 3 метров) |
||||||
3. Бросок в прыжке |
||||||
ГИМНАСТИКА |
||||||
2. Лазание по канату в 3 приема |
||||||
3. Соединение упражнение на брусьях |
||||||
4. Соединение упражнений на перекладине |
||||||
5. Опорный прыжокбоком через коня с поворотом на 90о |
||||||
6. Опорный прыжоксогнув ноги через козла в длину (115 см) |
||||||
7. Прыжки со скакалкой за 1 мин |
||||||
8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов |
||||||
10. Упражнение в равновесии на бревне (соединение) |
||||||
ЛЫЖИ |
||||||
1. Попеременный четырехшажный ход |
||||||
2. Одновременный одношажный ход |
||||||
3. Коньковый ход |
||||||
4. Торможение и поворот «плугом» |
||||||
5. Бег на лыжах1 км |
||||||
6. Бег на лыжах 2 км,мин, сек |
||||||
7. Бег на лыжах 3 км,мин, сек |
||||||
8. Бег на лыжах 5 км,мин, сек |
Безучетавремени |
|||||
9. Кросс 2 км, мин, с |
||||||
10. Кросс 3 км,мин, с |
||||||
ПЛАВАНИЕ |
||||||
1. Плавание,мин, с |
||||||
2. Плавание без учета времени, м |
10 класс
Контрольные упражнения |
Мальчики |
|||||
Экспресс тесты |
||||||
1. Бег 30 м, с |
||||||
2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз |
||||||
3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз |
||||||
4. Прыжок в длину с места, см |
||||||
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз |
||||||
6. Челночный бег 4х9 м, с |
||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
||||||
1. Бег 100 м, с |
||||||
2. Бег 300 м, мин, с |
||||||
3. Бег 1000 м, мин, с |
||||||
4. Бег 2000 м, мин, с |
||||||
5. Бег 3000 м |
Безучетавремени |
|||||
6. Бег 5000 м |
Безучетавремени |
|||||
7. Кросс 800 м |
||||||
6. Прыжок в длину с разбега, см |
||||||
7. Прыжок в высоту с разбега, см |
||||||
БАСКЕТБОЛ |
||||||
1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков) |
||||||
2. Штрафной бросок (из 10 бросков)(девочки с 3 метров) |
||||||
ГИМНАСТИКА |
||||||
2. Лазание по канату |
||||||
3. Соединение упражнений на брусьях из 3-4 элементов |
||||||
4. Соединение упражнений на перекладине из 3-4 элементов |
||||||
5. Опорный прыжокбоком через коня углом |
||||||
6. Опорный прыжок через коня в длину (120 см) |
||||||
7. Прыжки со скакалкой за 1 мин |
||||||
8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов |
||||||
9. Подъем переворотом в упор на высокой перекладине |
||||||
11. Лазание по канату без помощи ног, м |
||||||
1. Попеременный двухшажный ход |
||||||
7. Коньковый ход |
||||||
8. Бег на лыжах1 км |
||||||
9. Бег на лыжах 2 км,мин, сек |
||||||
Безучетавремени |
||||||
12. Кросс 2 км, мин, с |
||||||
13. Кросс 3 км, мин, с |
||||||
14. Кросс 5 км, мин, с |
Безучетавремени |
|||||
ПЛАВАНИЕ |
||||||
1. Плавание,мин, с |
||||||
2. Плавание без учета времени, м |
11 класс
Контрольные упражнения |
Мальчики |
|||||
Экспресс тесты |
||||||
1. Бег 30 м, с |
||||||
2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз |
||||||
3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз |
||||||
4. Прыжок в длину с места, см |
||||||
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз |
||||||
6. Челночный бег 4х9 м, с |
||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
||||||
1. Бег 100 м, с |
||||||
2. Бег 300 м, мин, с |
||||||
3. Бег 1000 м, мин, с |
||||||
4. Бег 2000 м, мин, с |
||||||
5. Бег 3000 м |
Безучетавремени |
|||||
6. Бег 5000 м |
Безучетавремени |
|||||
7. Кросс 1 км |
||||||
6. Прыжок в длину с разбега, см |
||||||
7. Прыжок в высоту с разбега, см |
||||||
БАСКЕТБОЛ |
||||||
1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков) |
||||||
2. Штрафной бросок (из 10 бросков) |
||||||
ГИМНАСТИКА |
||||||
1. Лазание по канату |
||||||
2. Соединение упражнений на брусьях из 4-5 элементов |
||||||
3. Соединение упражнений на перекладине из 4-5 элементов |
||||||
4. Опорный прыжок через коня |
||||||
5.Опорный прыжок через коня в длину (120 см) ноги врозь |
||||||
6. Прыжки со скакалкой за 1 мин |
||||||
7. Акробатическое соединение из 4-5 элементов |
||||||
8. Подъем переворотом в упор на высокой перекладине |
||||||
9. Подъемсилой в упор на высокой перекладине |
||||||
10. Упражнение в равновесии на бревне (соединение из 3-4 элементов) |
||||||
11. Удержание ног в положении угла, с |
||||||
12. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз |
||||||
13. Лазание по канату5 м без помощи ног, с |
||||||
14. Комбинация с гимнастической скакалкой, с |
||||||
15. Длинный кувырок через препятствие 100 см |
||||||
16. Комбинация с гимнастическим обручем |
||||||
ЛЫЖИ |
||||||
1. Попеременный двухшажный ход |
||||||
2. Одновременный бесшажный ход |
||||||
3. Одновременный двухшажный ход |
||||||
4. Переход с одногохода на другой |
||||||
5. Попеременный четырехшажный ход |
||||||
6. Одновременный одношажный ход |
||||||
7. Коньковый ход |
||||||
8. Бег на лыжах1 км |
||||||
9. Бег на лыжах 2 км,мин, сек |
||||||
10. Бег на лыжах 3 км,мин, сек |
||||||
11. Бег на лыжах 5 км,мин, сек |
Безучетавремени |
|||||
12. Кросс 2 км, мин, с |
||||||
13. Кросс 3 км,мин, с |
||||||
14. Кросс 5 км, мин, с |
Безучетавремени |
|||||
ПЛАВАНИЕ |
||||||
1. Плавание,мин, с |
||||||
2. Плавание без учета времени, м |
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
5 | Челночный бег 4x9 м, сек | ||||||
5 | Бег 30 м, секунд | ||||||
5 | Бег 500м, мин | ||||||
5 | Бег 1000м, мин | ||||||
5 | Бег 60 м, секунд | ||||||
5 | Бег 2000 м, мин |
Без учета времени |
|||||
5 | Прыжки в длину с места | ||||||
5 | |||||||
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | ||||||
5 | Наклоны вперед из положения сидя, см | ||||||
5 | |||||||
5 | Бег на лыжах 1 км, мин | ||||||
5 | Бег на лыжах 2 км, мин | ||||||
5 | Многоскоки, 8 прыжков, м | ||||||
5 | Прыжок на скакалке, 15 сек, раз | ||||||
5 | Плавание (без учета времени) |
Нормативы по физической культуре для 6го класса
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
6 | Челночный бег 4x9 м, сек | ||||||
6 | Бег 30 м, секунд | ||||||
6 | |||||||
6 | Бег 60 м, секунд | ||||||
6 | Бег 2000 м, мин |
Без учета времени |
|||||
6 | Прыжки в длину с места | ||||||
6 | Подтягивание на высокой перекладине | ||||||
6 | |||||||
6 | |||||||
6 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | ||||||
6 | Бег на лыжах 2 км, мин | ||||||
6 | Бег на лыжах 3 км, мин | ||||||
6 | |||||||
6 | Плавание |
Нормативы по физической культуре для 7го класса
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
7 | Челночный бег 4x9 м, сек | ||||||
7 | Бег 30 м, секунд | ||||||
7 | Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин | ||||||
7 | Бег 60 м, секунд | ||||||
7 | Бег 2000 м, мин | ||||||
7 | Прыжки в длину с места | ||||||
7 | Подтягивание на высокой перекладине | ||||||
7 | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||||||
7 | Наклоны вперед из положения сидя | ||||||
7 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | ||||||
7 | Бег на лыжах 2 км, мин | ||||||
7 | Бег на лыжах 3 км, мин | ||||||
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз |
Нормативы по физической культуре для 8го класса
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
8 | Челночный бег 4x9 м, сек | ||||||
8 | Бег 30 м, секунд | ||||||
8 | Бег 1000 м, мин | ||||||
8 | Бег 60 м, секунд | ||||||
8 | Бег 2000 м, мин | ||||||
8 | Прыжки в длину с места | ||||||
8 | Подтягивание на высокой перекладине | ||||||
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||||||
8 | Наклоны вперед из положения сидя | ||||||
8 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | ||||||
8 | Бег на лыжах 3 км, мин | ||||||
8 | Бег на лыжах 5 км, мин |
Без учета времени |
|||||
8 |
Нормативы по физической культуре для 9го класса
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
9 | Челночный бег 4x9 м, сек | ||||||
9 | Бег 30 м, секунд | ||||||
9 | |||||||
9 | Бег 60 м, секунд | ||||||
9 | Бег 2000 м, мин | ||||||
9 | Прыжки в длину с места | ||||||
9 | Подтягивание на высокой перекладине | ||||||
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||||||
9 | Наклоны вперед из положения сидя | ||||||
9 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | ||||||
9 | Бег на лыжах 1 км, мин | ||||||
9 | Бег на лыжах 2 км, мин | ||||||
9 | Бег на лыжах 3 км, мин | ||||||
9 | Бег на лыжах 5 км, мин |
Без учета времени |
|||||
9 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз |
Нормативы по физической культуре для 10го класса
класс | Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
10 | Челночный бег 4x9 м, сек | ||||||
10 | Бег 30 м, секунд | ||||||
10 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | ||||||
10 | Бег 100 м, секунд | ||||||
10 | Бег 2000 м, мин | ||||||
10 | Бег 3000 м, мин | ||||||
10 | Прыжки в длину с места | ||||||
10 | Подтягивание на высокой перекладине | ||||||
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||||||
10 | Наклоны вперед из положения сидя | ||||||
10 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | ||||||
10 | Бег на лыжах 1 км, мин | ||||||
10 | Бег на лыжах 2 км, мин | ||||||
10 | Бег на лыжах 3 км, мин | ||||||
10 | Бег на лыжах 5 км, мин |
Без учета времени |
|||||
10 | Бег на лыжах 10 км, мин |
Без учета времени |
|||||
10 |
Нормативы по физической культуре для 11го класса
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
11 | Челночный бег 4x9 м, сек | ||||||
11 | Бег 30 м, секунд | ||||||
11 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | ||||||
11 | Бег 100 м, секунд | ||||||
11 | Бег 2000 м, мин | ||||||
11 | Бег 3000 м, мин | ||||||
11 | Прыжки в длину с места | ||||||
11 | Подтягивание на высокой перекладине | ||||||
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре | ||||||
11 | Наклоны вперед из положения сидя | ||||||
11 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | ||||||
11 | Бег на лыжах 1 км, мин | ||||||
11 | Бег на лыжах 2 км, мин | ||||||
11 | Бег на лыжах 3 км, мин | ||||||
11 | Бег на лыжах 5 км, мин |
Без учета времени |
|||||
11 | Бег на лыжах 10 км, мин |
Без учета времени |
|||||
11 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз |