Размеры велосипедных рам по росту. Подбор ростовки велосипеда

  1. Измерьте свою высоту промежности. Измерять надо по внутренней стороне ноги. Лучше всего и наиболее точно можно измерить высоту промежности с помощью уровня и рулетки. Если у вас нет уровня, можно использовать книгу и тому подобное. Встаньте без обуви на плоскую поверхность и зажмите уровень (или книгу)горизонтально между ног. Аккуратно выдвиньте книгу чуть вперед и измерьте расстояние от верхнего края уровня (книги) до земли. Будет лучше, если в этом вам поможет кто-нибудь из друзей или родных. Полученное значение в сантиметрах соответствует высоте вашей промежности.
  2. Теперь можно определить требуемую ростовку рамы:

    Реальный размер рамы следует выбирать, вычитая из теоретического размера определенную величину. Как правило, это около 5 см (2 дюйма). При выборе ростовки следует исходить из того, что велосипед для спортивного применения будет чуть меньше размером, чем велосипед для спокойного катания. В любом случае при выборе велосипеда следует посидеть на нем и определить, удобно ли вам - или нет.

    • Для шоссейного велосипеда : умножьте высоту промежности на коэффициент 0,665. Полученное значение покажет теоретическую ростовку рамы в сантиметрах. Для триатлонного велосипеда от подсчитанного значения нужно отнять 3 см.
    • Для горного велосипеда : умножьте высоту промежности на коэффициент 0,226. Значение, которое вы получите, покажет теоретическую ростовку рамы в дюймах. Чтобы получить размер в сантиметрах, полученное значение нужно умножить на 2,54.
    • Для туристических и треккинговых велосипедов : умножьте высоту промежности на коэффициент 0,66. Значение, которое вы получите, будет равно теоретической ростовке рамы в сантиметрах. Если высоту промежности умножить на 0,259, вы получите размер рамы в дюймах.
  3. Определение ростовки рамы по росту велосипедиста сводится к подбору необходимой ростовки в соответствии с нижеследующими таблицами. Но учтите, что метод определения ростовки по величине высоты промежности является более точным.

Размеры рамы велосипеда

Подбор ростовки для рам шоссейных велосипедов*:

Подбор ростовки для рам горных велосипедов*:

• •
• •
•

Сопоставление моделей.

Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед. Имя производителя и его репутация так же, как и репутация продавца имеют важное значение.

Страна изготовления

Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Peugeot, Shwinn, GT, Trek и т.д., размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому, если велосипед стоит менее $1200 забудьте о его "белом происхождении" и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме. В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до $500.


Выберите свой размер

Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках да и порой в некоторых магазинах модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя порой просто нет выбора. Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки - оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.


Рама Рост см
16" 150-165
18" 165-180
20" 175-200
22" 190 и >

У фирмы Merida есть различия линейки размеров в зависимости от серии:

Kalahari - 14.5", 15.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

Dakar - 14.5", 15.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

MATTS - 14.5", 16", 18", 20", 22"

Размер, " 14,5 15,5 16 17 17,5 18 19 19,5 20 22 24
Рост, см 140-150 150-155 155-160 160-165 160-165 165-170 170-175 175-180 180-185 185-190 190 +

Full suspension -17", 18.5", 20.5"

Размер, " 17 18,5 20,5
Рост низкий средний высокий

Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор. Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам и их можно понять - покупать ребенку новый велосипед каждый год это, безусловно, накладно.

Формула Эйнштейна для определения размера рамы:

1. Измерьте длину ваших ног
2. Умножьте полученный результат на 0.56
3. Полученное число разделите на 2,54
4. Итог - ваша ростовка

Но порой проще и лучше спросить продавца.

Гарантия и гарантийное обслуживание

Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.

Предпродажная подготовка

При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накаченность покрышек.


Основные типы горных велосипедов

Стандартный жесткий)-наиболее доступный тип горного велосипеда.


Он озволяет оценить все преимущества горных велосипедов за сравнительно небольшие деньги.
В большинстве случаев имеет оборудование не выше начального или среднего уровня и больший вес. Изготавливается из стали, хроммолибдена и иногда алюминия.

Вес 12-14,5 кг

Цена от $ 150 до $ 400

Хардтейл (жесткий хвост-англ.) -велосипед с передней амортизационной вилкой.


Это основной и самый распространенный тип горных велосипедов в мире.
Именно на них выступают спортсмены в единственном пока олимпийском виде спорта по горному велосипеду - кросс-кантри.

Изготавливаются в основном из хроммолибдена, алюминия, карбона или титана.

Вес 9-13,5 кг

Цена от $ 200 до $ 5000

Двухподвес (full suspension)-первый и наиболее распространенный в семействе полноподвесочных горных велосипедов.


Характеризуется повышенным комфортом благодаря наличию переднего и заднего амортизаторов.
Большинство изготавливается из алюминия, иногда карбона, некоторые дешевые модели делают из стали.

Вес 10,5-13,5 кг (алюминий)

Цена от $400 до $ 6000

Фрирайд - двухподвес для любителей экстремальной езды.

Отличается от предыдущего типа наличием двухкоронной вилки, и как минимум гидравлическими или дисковыми тормозами. И следовательно большим весом.

Изготавливается в основном из алюминия.

Вес 12-14 кг.

Цена от $650 до $6000


Основные узлы и мехнизмы

Вне зависимости от того, какую марку вы выбираете, все детали, кроме рамы, от руля и до седла созданы другими фирмами. Разобраться в них порой бывает очень сложно. Остановимся на самых важных частях велосипеда.

Амортизационная вилка.

Жесткие передние вилки уходят в прошлое. Только самые дешевые модели не имеют амортизационных вилок- неотъемлемой части настоящего горного велосипеда.. Сегодня наиболее распространены амортизационные вилки пружинно-эластомерного типа, к более дорогим относятся вилки пружинно-гидравлического (масло) типа и новейшие воздушные. Ход вилок для кросс-кантри колеблется от 2,5 до 4,5 дюймов (67-100мм), вилки для даунхилла имеют ход от 4,5 до 7 дюймов (100-180мм).Наиболее известны следующие производители: Rock Shox , Manitou , RST , HeadShok (Cannondale ) и Marzocchi . В последние годы широкое распространение получили вилки, более доступные по цене и обладающие неплохими характеристиками, произведенные в Тайване: SR Suntour , Ballistic , Top Gun .

Переключатели.

Передний и задний. Самая главная деталь велосипеда после рамы. Передний переключатель перебрасывает цепь между тремя передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-9 задними звездами на кассете. Наиболее распространены переключатели от Shimano и SRAM .

Манетки - ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая - за передний. Существуют два типа ручек переключателей.

Первый вариант- это "рэпидфайр" (Rapidfire ) от Shimano , ручки которого имеют два рычажка: один для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй - в обратную сторону. Переключение осуществляется с помощью пальцев (большого и указательного).

Второй вариант - это "грипшифт" (Grip Shift ) от фирмы SRAM . Этот переключатель выглядит как ручка газа на мотоциклах, переключение осуществляется его вращением. В отличие от "рэпидфайр" "грипшифт" позволяет переключать скорости во всем диапозоне одним движением. Каких бы то ни было явных преимуществ ни одна из приведенных систем перед другой не имеет, выбор зависит от вкуса.

Обе системы одинаково удобны и быстры в освоении. На дешевых велосипедах еще используются переключатели типа "таблетки" (Top Mounts ) с одним рычажком. Наиболее распространены манетки, опять же, от Shimano либо SRAM

Тормоза

С момента своего первого появления несколько лет назад, тормоза "ви-брейк" (V -brake ), разработанные фирмой Shimano , завоевали колоссальную популярность своей надежностью, отличной работой и малым весом. Вскоре и другие фирмы начали производство подобных тормозов (о копировании разработки Shimano речь не идет, так как патент на аналогичный дизайн тормозов был выдан во Франции еще в 20х годах нашего столетия). Кроме Shimano наиболее известны фирмы Avid и Tektro . В этом году свои "ви-брейки" представил SRAM . Отдельного упоминания заслуживает фирма Magura - производитель гидравлических тормозов для велосипедов. Несмотря на свою высокую цену эти тормоза, безусловно, стоят этих денег. В последние годы бурное развитие претерпели дисковые тормоза, полностью вытеснив прочие из даунхилла, они пришли и в кросс-кантри.На сегодняшний день это лучшие тормоза, но их высокая стоимость, необходимость своей особенной втулки и отсутствие совместимости с большинством рам, делают невозможным их широкое применение.

Система

Система состоит из шатунов и передних звезд. В какой-то степени - это сердце велосипеда. Жесткость и малый вес - вот основные требования, предъявляемые к системам. Большинство велосипедов оснащается системами от Shimano . Также распространены системы от Sugino (выпускает системы для Ritchey и Specialized), Cyclone, SR Suntour, Tracer и CODA.


Все о рамах


Рама - главный конструктивный элемент. В настоящий момент рамы для горных велосипедов изготавливаются из следующих материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные спецсплавы.

Название материала

Английский

Краткое обозначение

Сталь

High Tensile Steel

Hi-ten

Хроммолибденовая сталь

Crommolybdenium

Cro-moly, Cr-mol

Алюминий

Aluminum/Aluminium

Alu

Титан

Titanium

Ti

Магний

Magnesium

Mg

Композиты

Carbon, Termoplast

нет


Сталь - наиболее распространенный материал, применяющийся при изготовлении младших, более дешевых моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус - самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления.

Хроммолибденовая сталь - следующий по уровню материал. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали и, вдобавок, имеет меньший вес. Это и есть основное отличие от стали.

Алюминий - легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный вид. Наиболее распространенный материал при изготовлении горных велосипедов среднего и выше среднего классов.

Титан - прочный, легендарный и, конечно, дорогой. Выигрыша в весе перед дорогими алюминиевыми и хроммолибденовыми рамами не имеет. Мало распространен в силу ряда причин, включая стоимость и сложность изготовления.

Магний – новый сплав в велосипедостроении. Прочный, легкий и тоже дорогой материал. Он только начинает входить в моду.

Композиты – это относительно новый материал в велосипедостроении.Для изготовления композитных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные рамы - это будущее велосипеда, в том числе и горного. Рамы из композитных материалов плохо выдерживают падения и удары.

Спецсплавы - в последние годы появились стальные сплавы, обладающие уникальными характеристиками, превосходящими порой характеристики титана. Данные стали обычно содержат в своем составе редкоземельные элементы.

Нельзя однозначно выделить какой-то материал как лучший, но на сегодняшний день безусловным лидером среди всех материалов, применяющихся для изготовления рам, является алюминий.

Признаком качественной рамы является "баттинг".

Баттинг- процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок. Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны. Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы. Баттиг бывает одинарный - один конец трубы имеет увеличенную толщину, двойной - оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины. Именно баттинг позволил конструкторам современных алюминиевых, стальных (хроммолибден и спецсплавы) и титановых рам приблизится вплотную к весу в 1300 грамм.

Фирма Merida использует новейшие технологии в области баттинга и делает велосипеды соригианальнымтехническимрешением MATTS (Merida Aluminum Tig-welding Technology System). Это позволяет существенно снизить расход материала и соответсвенно вес велосипеда при сохранении высоких прочностных характерстик.

Самыми дешевыми являются стальные рамы. Следом идут хроммолибденовые. Они, как правило, дешевле алюминиевых, а те, в свою очередь, дешевле титановых и карбоновых. Но не стоит забывать, что алюминиевые, титановые и хроммолибденовые рамы тоже делятся на более качественные - дорогие, и менее качественные - более дешевые.. Поэтому, хорошая хроммолибденовая рама может стоит дороже алюминиевой, а алюминиевая рама может быть дороже титановой. Имя производителя, качество рамы и ее вес, а не материал из которого она была изготовлена, играют ключевую роль в определении стоимости рамы.


Доступно о навесном оборудовании

При покупке байка главным критерием (после рамы) является группа или класс навесного оборудования, установленного на велосипеде. Основным ориентиром являются группы от Shimano - японской корпорации - мирового лидера в навесном оборудовании для велосипедов, так как редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano . Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный. Ниже приводится перечень групп от Shimano . Для сравнения также приведены классы переключателей, манеток и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM .

Shimano Краткая характеристика SRAM
XTR Для спортсменов профессионалов. ESP 9.0SL DiRT Plasma
Deore XT* Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить ESP 9.0 DiRT Quarz
Deore LX* Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей.

Используется спортсменами

---
STX-RC Начальная спортивная группа. ESP 7.0 DiRT Neos
Nexave Разработана и ориентированна на велотуристов ---
Alivio Лучшее для любителей ESP 5.0 DiRT Centera
Acera-X DiRT MRX
Altus Средний хороший уровень для любителей DiRT MRX
Tourney **
TY-30, TY-22,
TY-15, TY-05
Хороший начальный уровень для любителей ---

* - ради краткости порой указывается просто как XT и LX, опуская приставку Deore.
**- иногда для простоты называется SIS

Популярность спортивных групп у любителей объясняется прежде всего надежностью, плавной и четкой работой и, конечно, меньшим весом. Поэтому для агрессивной бездорожной, да и просто по-настоящему активной езды желательно оборудование спортивного класса. Также стоит отметить, что на байк, за редким исключением, никогда не ставится полностью оборудование одной группы. Для достижения оптимальных параметров в критерии "качество/стоимость" применяется смешивание компонентов разных групп, как правило, двух соседних.


Мелочи жизни

Помимо самого велосипеда желательно сразу прикупить некоторые полезные вещи: насос, флягу, универсальный инструмент (напоминает перочинный нож, но оснащен шестигранниками и отвертками), крылья, пару запасных камер, велокомпьютер (скорость, пробег и время), задний фонарик/проблесковый маячок - обязательно, если вы катаетесь после захода солнца.
Ну, и наверное, стоит взять велошлем. Жизнь дороже. Как известно, запчастей для людей пока не продают, да и мозгами разбрасываться не стоит. Вы можете возразить, что в шлеме кататься не круто. Что ж, провести остаток жизни в инвалидной коляске - круто?

Самое сложное в покупке велосипеда – грамотно рассчитать подходящий под него рост, прогулочное катание или регулярные тренировки были максимально комфортными и полезными продолжительное время.

Несмотря на общепринятую таблицу соотношения размеров и роста, нередко различные производители меняют показатели на отдельных моделях. Если вам приглянулся велик с размером рамы длиной в 20 дюймов, то будет важно узнать, какие ростовые показатели считаются для него самыми оптимальными.

Коротко о размере

Высота рамы замеряется от оси педального узла до верхней точки подседельной штанги и обычно имеет размерную сетку от 13 до 24 дюймов.

Рама в 20 дюймов – это высота в пределах 50-52 см, что относится к общепринятой категории «L» (large) или «большой». При этом существует два варианта велосипеда: обычный (с колесом не выше 26 дюймов) и нестандартный (с колесами от 27,5 дюймов).

Подходящая ростовка

Оптимальный рост для двадцатидюймовой рамы – диапазон от 170 до 190 см. Однако у различных моделей показатели могут смещаться:

  • Горные велосипеды в большинстве случаев идеально подходят к предложенной ростовке, за редким исключением изделий, изготовленных под заказ с удлиненной рамой. Отличается небольшим несоответствием и транспорт марки «Гэри Фишер».
  • Городские модели отличаются возможным наличием подседельного амортизатора, увеличивающего размер велосипеда. Поэтому необходимо выбирать транспорт на два размера меньше: тогда 20 дюймов подойдет на рост 185-195 см.
  • Гибридные модели, как и городские, дополнительно снабжены амортизационными штырями, что делает велосипед «L» подходящим для людей выше 185 см. Однако если амортизация не предусмотрена, то показатели сверяются с данным выше универсальным оптимальным соотношением.
  • Дорожные и шоссейные конструкции также имеют некоторые особенности, среди которых наличие геометрии «Компакт» и соответствующее ей небольшое удлинение рамочной части. К их числу относят и марку «Гиант Компакт Роад». Для двадцатидюймовых моделей этого типа рост велосипедиста должен быть в пределах значений в 163-170 см.
  • Велосипед BMX подбирается строго индивидуально, поэтому предварительно рекомендуется обязательно протестировать понравившийся экземпляр. Приблизительно, рама в 20 дюймов подойдет спортсменам ростом от 145 до 170 см, но значения сильно размыты и целиком опираться только на них не стоит.

Также необходимо учитывать и диаметр обода колеса, который способен удлинять посадку велосипеда:

  • до 26 дюймов – 170 см;
  • в 27,5 дюймов – 180 см;
  • до 29 дюймов – 190 см.

Помимо этого следует учитывать и свое телосложение. Ростовка в 20 дюймов подойдет для полных людей выше 190 см и для худощавых спортсменов менее 170 см.

Как «примерить» раму

У разных производителей и типов модели ростовые показатели могут существенно отличаться, поэтому важно протестировать транспорт непосредственно до или во время покупки.

  1. Займите привычное исходное положение так, чтобы рама находилась между ног, а спина касалась седушки.
  2. Отмерьте расстояние от верхней трубы до паховой области.
  3. Идеальном считается расстояние в пределах 5-15 см (для моделей с сильно наклоненной посадкой значение может уменьшаться на 3-7 см).
  4. Установите высоту седла и руля под собственные параметры;
  5. Полноценно сядьте, поставив ноги на педали.
  6. Оцените удобство и комфортность велосипеда, проедьтесь по торговому залу.
  7. Помните, что первое впечатление не обманывает.

Грамотно подобранная ростовка – это всегда комфортная и полезная для здоровья езда, без болей в спине и коленей, усталости и лишнего напряжения. Если двадцатидюймовый велосипед приобретается только для непродолжительных прогулок по городу, то можно воспользоваться приблизительными значениями, а для спорта, тренировок и регулярных занятий уделить внимание соотношению размеры рамы и роста жизненно необходимо.

Почему это важно? При правильном подборе рамы велосипеда вы будете двигаться быстрее с меньшими энергозатратами, а при неправильно определенной ростовке у вас может возникнуть дискомфорт в спине, коленях, а также проблемы с управлением велосипедом в целом, что скажется на вашей безопасности.

Обычно ростовки начинаются от 13" и бывают до 24". Шаг ростовки может быть от 0,5" до 2". Существует три вида обозначений ростовок велосипеда:

  • дюймы;
  • условные обозначения (XS,S,M,L,XL);
  • сантиметры (см).

Итак, подбираем ростовку!

Почему данным таблицам можно доверять?

Мы собрали все рекомендации в Российском и зарубежном интернете, данные от производителей , смешали это с реальным опытом нашей команды и друзей и как итог - были выведены взвешенные рекомендации по всем классам велосипедов для всех людей. Конечно все данные уже проверены на множестве продаж.

Горные, двухподвесные, гибридные, городские, urban велосипеды, а также фетбайки.

Самый большой класс велосипедов, общие черты рам - поэтому и одна таблица.

Рост, см Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Size
130-145 13" 33 XS
134-155 14" 35,6 XS
145-160 15" 38,1 S
150-165 16" 40,6 S
156-170 17" 43,2 M
167-177 18" 45,7 M
172-180 19" 48,3 L
178-185 20" 50,8 L
180-190 21" 53,3 XL
185-195 22" 55,9 XL
190-200 23" 58,4 XXL
195-210+ 24" 61 XXL

Шоссейные, циклокросс и трековые велосипеды.

Одним из самых главных параметров здесь является длина верхней трубы. В шоссейных моделях - основной показатель это ЕТТ (эффективная длина верхней трубы). ЕТТ - длина воображаемой линии, которая параллельна земле и идет от верха рулевой трубы до места пересечения с подседельным штырем. В большинстве случаев следует использовать именно его.

Рост, см Размер рамы, см Size
157-163 49-51 XS
163-170 50-54 S
170-178 54-56 M
178-183 56-58 M/L
183-190 57-59 L
190-198 60-63 XL

Детские велосипеды

Возраст ребенка, лет Рост, см Диаметр колес, дюймов
1-3 74-95 <12"
3-4 95-101 12"
4-6 101-114 16"
6-9 115-128 20"
9-13 126-156 24"

Круизеры и складные велосипеды.

В большинстве случаев имеют только одну ростовку и рассчитаны на среднестатический рост.

Женщины Мужчины
154-180 см 171-191 см

BMX .

Ростовка в BMX - это длина верхней трубы, измеряемая в дюймах (от центра рулевого стакана до центра подседельной трубы). Для начинающего райдера можно выбирать ростовку отталкивая от таблице ниже. Для более опытного райдера имеет смысл отталкиваться от опыта и предпочтений.

Рост, см Размер, дюйм
до 149 20
150-159 20.2
160-169 20.5
170-179 20.7
180-189 21
190 + 21.2

Велосипеды для дерт-джампинга, стрит, памп катания, а также слалома/4x.

Большинство производителей проектируют дерт/стрит рамы вокруг 12-14" ростовок, для памп и слалома обычно до 16". В большинстве случаев в этом сегменте будет максимум три ростовки, а может быть и только одна. Рост здесь играет меньшую роль, а большую ваши предпочтения и опыт катания. Общая практика - чем рама больше - тем она стабильнее, чем меньше - тем она легче поддается вращению (360, tail-whip и другим трюкам).

Рост, см Размер
До 175 S
От 175 L

Размер колес для дерт и стрит катания. 24ые колеса были на какой-то момент модными, однако сейчас на них катаются сильно меньше. В основном они неплохо подходят людям с ростом менее 180 см. В любом случае, вы сможете сделать любой трюк на любых колес. 24ые более отзывчивые и резкие в управлении, но чуть менее стабильные и наоборот.

_______________________________________________________________________________________

Особенности&Факты.

  • При обычном телосложении, выбирайте ростовку, где ваш рост находится по середине рекомендуемого диапазона. Если вы находитесь на его верхнем краю, то не стоит брать бОльшую ростовку, так как следующая ростовка будет уже рассчитана на более высокого человека;
  • Если вы знаете, что имеете длинные руки или ноги - обязательно учтите это при выборе ростовки;
  • Если вы полный, можно выбрать чуть меньший размер ростовки - будет легче слезать и залезать;
  • Для людей с весом выше 90 кг можно покупать и обычные горные велосипеды, если вы не предполагаете кататься экстремально. Однако есть модели, которые имеют бОльший запас прочности, за счет более прочных компонентов и материала в раме.
  • Высота верхней трубы зависит от вашего стиля катания - если это спорт, то обычно она повыше, если речь о комфортной посадке, то выбирают чуть более низкую трубу;
  • Еще раз: чем меньше рама, тем она более маневренна, тем длиннее - тем более стабильная на скорости;
  • Еще один метод определения ростовки: необходимо измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.
  • 0,665 для шоссейного велосипеда (для триатлона обычно выбирают рамы на 3,5-5 см ниже;
  • 0,63 для гибридного;
  • 0,57 для велосипеда горного. ​

​​Регулировки/настройки эргономики и посадки.

  • Высота седла. Ваша нога должна чуть сгибаться в нижнем положении педали;
  • Наклон носа седла. Главное чтобы вы не чувствовали дискомфорта при езде;
  • Cдвиг седла по рамке подседельного штыря вперед или назад (если чувствуете что центр тяжести тела смещен в одну из сторон);
  • Положение рычагов тормоза и переключения скоростей - лучше поставить их в такое положение, когда они будут являться продолжением вашей руки и посадки;
  • Замена выноса на более длинный или короткий, а также более низкий или высокий (если посадка слишком низкая или вытянутая);
  • Замена подседельного штыря на модель со смещением назад.

Отличного выбора!

Закажите велосипед у нас, чтобы воспользоваться этой акцией:

Размер рамы велосипеда (ростовка) - параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.

Выбрав верную ростовку велосипеда , вы обеспечите себе ежедневную комфортную езду без болей в спине и коленях. Приобретая велосипед для занятий спортом или участия в соревнованиях, правильный выбор размера рамы имеет еще большее значение.

Встречаются 3 вида обозначений: " (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm). Линейка размеров конкретной модели велосипеда обычно либо четная, либо нечетная.

Выбор размера горных, городских и гибридных велосипедов

Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block"

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте продаж нашего магазина , а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей. Мы максимально ответственно относимся к этому вопросу, поэтому ваши замечания и комментарии приветствуются - пишите в форму комментариев после статьи или на .

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13"-14.5" 145 - 155 33-36 XS (XSmall) Минимальный
15"-16" 158 - 172 38-40 S (Small) Малый
17"-18" 168 - 182 43-47 M (Meduim) Средний
19"-20" 178 - 190 48-52 L (Large) Большой
21"-22" 188 - 200 55-58 XL (XLarge) Очень большой
23"-24" 200 - 210 59-62 XXL (XLarge) Максимальный

Выбор размера BMX велосипедов

Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block" Liquid template error: Liquid error: No such snippet "product_block"