Техника безопасности на занятиях по плаванию. «Ознакомление с техникой безопасности по плаванию детей дошкольного возраста

Во всех бассейнах обязательно есть правила поведения и посещения. Они составляются руководством бассейна и учитывают особенность каждого бассейна. Как правило посетителей допускают в бассейн после ознакомления с внутренними правилами посещения бассейна.

Собираясь ходить в бассейн, Вы обязательно должны с собой брать следующие предметы:

  • Купальный костюм
  • Шапочку для плавания
  • Полотенце
  • Мочалку
  • Тапочки для бассейна

Правила посещения бассейна:

1. Выполнять все требования инструктора бассейна или тренера и руководства бассейна, связанные с обеспечением безопасности и соблюдением правил посещения бассейна.

2. Соблюдать расписание занятий и общее время пребывания в бассейне:

  • время прохождения через турникет, в раздевалку и приём душа перед сеансом за 15 минут до начала сеанс
  • время нахождения в чаше бассейна согласно расписанию
  • время приёма душа после сеанса и нахождение в раздевалке - 30 минут.
3. Соблюдать следующие санитарно-гигиенические требования при посещении бассейна:
  • сдавать верхнюю одежду (уличную обувь в герметичном пакете) в гардероб и входить в зону бассейна только в чистой сменной обуви, пригодной для посещения бассейна.
  • посетитель должен иметь при себе купальный костюм, шапочку, полотенце, предметы гигиены: мыло и мочалка.
  • при отсутствии одного из предметов посетитель к занятиям не допускается.
  • Для мытья тела рекомендуется использование твердого или жидкого мыла.

4. в целях обеспечения вместимости индивидуального шкафчика для переодевания, гигиенические предметы и плавательные принадлежности должны проносится в раздевалку только в полиэтиленовых пакетах или малогабаритных сумках.

5. гигиенические предметы должны быть только в небьющейся таре (пластик, полиэтилен и т.д.) Использование гигиенических предметов в стеклянной таре запрещены.

6. Предоставить возможность персоналу бассейна проверить соблюдение требований о наличии соответствующих предметов гигиены.

7. принять тщательный душ в течении 5-7 минут (без купального костюма с мочалкой и мылом)

8. после окончания пользования душем обязательно закрыть краны горячей и холодной воды.

9. после принятия душа перед входом в бассейн предоставить медицинскому персоналу возможность проверить качество помывки.

10. по окончании сеанса посетители должны ополоснуться под душем, вытереться, выжать плавательные принадлежности и только после этого идти в раздевалку.

11. Вход в воду и выход после сеанса осуществляется по команде тренера или инструктора. После подачи сигнала об окончании занятий посетителю необходимо двигаться к ближайшей лестнице на выход

12. О преждевременном уходе с занятия посетитель обязан поставить в известность тренера или инструктора.

13. Заниматься только на дорожках, отведённых инструктором

14. После окончания сеанса покинуть бассейн (зону душа и раздевалки) в течении 30 минут

15. Соблюдать следующие требования по порядку использования дорожек и правил поведения в чаше бассейна:

  • при плавании нескольких человек на дорожке, посетители должны держаться правой стороны, обгонять слева, отдыхать в углах дорожки.
  • для освобождения полости рта и носа от попавшей воды следует пользоваться сливным желобом.
  • все перемещения в бассейне посетители должны делать только шагом.

17. При первом посещении бассейна пройти вводный инструктаж по правилам безопасности на воде и расписаться в соответствующем журнале.

1. При плавании нескольких человек на дорожке, посетители должны держаться правой стороны, т.е. плавание в бассейне осуществляется всегда против часовой стрелки.

2. При плавании необходимо обгонять слева впереди плывущих.

3. Посетители могут отдыхать только в углах дорожки, не мешая совершать поворот плывущим.
4. Для освобождения полости рта и носа от попавшей воды следует пользоваться сливным желобом.

5. Не разрешается прыгать с бортиков и тумбочек бассейна.

6. Не разрешается толкаться во время плавания.

7. Не разрешается висеть на дорожках бассейна.

8. Не разрешается плавать поперёк бассейна, кроме перехода с дорожки на дорожку и к лестнице.

9. В бассейне запрещено создавать излишний шум и подавать ложные сигналы о помощи.

10. При плавании в бассейне запрещено создавать препятствия другим посетителям.

12. Не разрешается плавать без шапочки, так как волосы засоряют фильтры бассейна.

Правилами бассейна запрещается:

При установлении запретов и рекомендаций поведения в бассейне руководство всегда исходит исключительно из необходимости обеспечения безопасности посетителей в бассейне, который является местом повышенной опасности. Посетителям бассейна запрещается:

1. Посещать бассейн при наличии медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, при наличии кожных, инфекционных заболеваний, кровотечений, в плохом самочувствии.
2. Посещать бассейн в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения
3. Приносить огнестрельное и холодное оружие, колото-режущие предметы, предметы из стекла, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие и токсичные вещества, а также газовые балончики.
4. Курить, принимать пищу и распивать спиртные напитки в бассейне
5. Пользоваться ластами и масками (без разрешения работников бассейна)
6. Приносить в бассейн плавательные круги, доски и другие предметы (без резрешения работников бассейна)
7. Плавать без плавательной шапочки
8. Входить в воду с жевательной резинкой
9. Бросать посторонние предметы в бассейн
10. Шуметь, не цензурно выражаться, вызывающе себя вести, оскорблять посетителей и работников бассейна.
11. Втирать в кожу косметические средства (крема, мази и тд) во избежании аллергий у посетителей.
12. Производить косметологические процедуры в бассейне (маникюр, педикюр, пиллинг и тд)
13. Портить инвентарь и использовать инвентарь без разрешения инструктора или не по назначению.
14. Ходить босиком в бассейне
15. Производить фото и видеосъемку без разрешения руководства бассейна
16.Проходить в бассейн в уличной обуви и в бахилах.
17. Входить в служебные и технические помещения.
18. Прикасаться, включать, выключать и регулировать любое инженерно-техническое оборудование.
19. Загрязнять помещения и сооружения бассейна
20. Пользоваться служебными телефонами бассейна.
21. Заходить на трибуны бассейна. Допускается только групповое нахождение зрителей на трибунах, в случаях предварительно
согласованных руководством (соревнования, показательные выступления и тд.)

  1. Заниматься в бассейне натощак или ранее чем через 1,5 -2 часа после еды (особенно детям! )
  2. Использовать в душе гели для мытья (в связи с особыми химическими свойствами - в результате применения гелей на теле человека образуется плёнка требующая тщательного и длительного смывания; при некачественной помывке тела с использованием геля ухудшается качество воды в бассейне.
  3. Приносить во внутреннюю раздевалку бассейна большие сумки.

Все эти правила поведения в бассейне и правила посещения бассейна распространяются и на детей, и на школьников.

  • 1.1. К занятиям по плаванию допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  • 1.2. При проведении занятий по плаванию соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
  • 1.3. При проведении занятий по плаванию возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
    • - травмы и утопление при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды и при необследованном дне водоема;
    • - купание сразу после приема пищи или большой физической нагрузки;
    • - утопления при купании в естественных водоемах не в специально отведенных, не оборудованных и не отвечающим санитарным требованиям местах.
  • 1.4. При проведении занятий по плаванию должны быть подготовлены средства для спасания утопающих, а также медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
  • 1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который должен оказать первую помощь пострадавшему и сообщить об этом администрации учреждения.
  • 1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий.
  • 1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

Профилактические меры, предупреждающие развитие плоскостопия (обувь; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения). (Рассказать, по возможности показать несколько упражнений).

1. Требования безопасности при проведении занятий по плаванию:

  • Обучающие должны внимательно слушать и выполнять все команды учителя (тренера);
  • вход в воду осуществляется с разрешения медицинского работника бассейна и преподавателя, при наличии инструктора по плаванию и спасателя;
  • в бассейне категорически запрещается: бросать плавательные доски с бортиков в воду или из воды на кафель; входить на вышку и прыгать с неё без разрешения и наблюдения преподавателя; вносить в бассейн посторонние предметы (чемоданы, сумки и др.); сильно шуметь, бегать, толкаться, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать, переходить на чужую дорожку;
  • при нырянии нельзя долго оставаться под водой;
  • нельзя прыгать в воду вниз головой при недостаточной глубине и необследованном дне водоёма;
  • при купании в естественных водоёмах не следует заплывать за установленные знаки (буйки) ограждения;
  • при судорогах не теряться, стараться держаться на воде и звать на помощь;
  • почувствовав озноб, необходимо выйти из воды, растереться полотенцем и сразу одеться.

2. Чем больше удобств предоставляет нам цивилизация, тем меньше мы двигаемся. И расплачиваемся за комфорт нарушением обмена веществ, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Особую тревогу вызывает гипокинезия (недостаток движения) у детей и подростков. В наши дни основная масса школьников самостоятельно совершает лишь около половины необходимого для них количества движений. Современный идеал телосложения и культуры движений ярче всего воплощается в облике спортсменов и артистов балета. Систематические тренировки делают их стройными, мускулистыми. Красоте движений обязаны своим существованием эстетико-технические виды спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание). Здоровье и красота движений образуют неразрывное двуединство: хорошее самочувствие – залог красоты, а привычка двигаться красиво и правильно – одно из условий сохранения и укрепления здоровья. Существует такое явление – перенос навыка. Научившись каким-либо движениям, мы легче осваиваем похожие на них. Поэтому, стремясь к красоте, нужно начинать с самых простых движений. Для формирования красивого телосложения и и овладения культурой движений используются различные системы физических упражнений: аэробика, атлетическая гимнастика (бодибилдинг, пауэрлифтинг), шейпинг и др. Атлетическая гимнастика – система упражнений с отягощениями. Занимающие имеют упругие, рельефные мышцы и красивую фигуру. Систематические занятия этой гимнастикой помогают развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость. В России зарождение атлетической гимнастики как системы упражнений с отягощениями для исправления недостатков телосложения связано с именем врача В.Ф.Краевского. по его системе занимались прославленные атлеты Иван Лебедев, Иван Заикин. Чтобы заниматься атлетической гимнастикой, необходимо знать основные правила тренировок. В спортивной практике существует определённая система обозначения нагрузок. Нагрузка, при которой атлет может выполнять упражнение только один раз, называется предельной, 2-3 раза – околопредельной, 4-7 раз – большой, 8-12 раз – умеренно большой, 13-18 раз – средней, 19-25 раз – малой, а свыше 25 раз – очень малой. В подростковом возрасте самыми оптимальными нагрузками являются малые, средние и умеренно большие. Перегрузки отрицательно влияют на рост и развитие организма, поэтому не следует увеличивать нагрузки выше допустимых пределов. Наиболее благоприятное время проведения занятий с 10 до 13 ч и с 16 до 20 часов. Занятия атлетической гимнастикой должны заканчиваться не позднее чем за 2 часа до сна и не раньше чем за 1,5 часа после приёма пищи. Начинающим атлетам достаточно трёх занятий в неделю по 40 минут. Увеличивать время тренировки надо постепенно. В книгах по атлетической гимнастике можно найти готовые комплексы упражнений для разного возраста и уровня физической подготовленности, а можно составить комплекс самостоятельно, соблюдая определённую последовательность: упражнение первое – для развития мышц рук и плечевого пояса; второе – для мышц шеи; третье – для мышц ног; четвёртое – для мышц туловища (спины, груди, брюшного пресса); пятое –на развитие всех мышечных групп (комплексное). При составлении плана самостоятельных занятий надо учитывать физическую нагрузку всего дня.


3. Наиболее ранние признаки плоскостопия – быстрая утомляемость ног, ноющие боли в стопе (при ходьбе, а в дальнейшем и при стоянии), мышцах голени, бедра, пояснице. К вечеру может появиться отёк стопы, обычно исчезающий за ночь. Для предупреждения развития плоскостопия следует соблюдать профилактические меры:

· не носить слишком тесную обувь, а также обувь на высоком каблуке при плоской подошве. Высота каблука должна быть не более 4 см;

· пользоваться супинаторами для уменьшения деформации свода стопы, систематически выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

· выполнять общеразвивающие упражнения для нижних конечностей (приседания, ходьба, бег, упражнения для укрепления мышц свода стопы) и дополнительно – ходьба босиком по скошенной траве, галечнику.

Билет № 14

  1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
  2. Способы предупреждения избыточной массы тела и борьба с ней (составить комплекс специальных упражнений).
  3. Основные способы плавания. Какие задания - упражнения по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию (вспомните, как вы научились плавать)?

1. Благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников правильно организованные подвижные игры. Однако, следует учитывать, что это возможно только в случае строгого выполнения правил безопасности, заключающихся в следующем:

· Перед игрой необходимо провести разминку;

· внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя, капитана команды;

· строго выполнять правила игры;

· избегать столкновений, толчков, ударов;

· при падениях надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги;

· при возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки.

2. Междуизбыточной массой тела и заболеваемостью существует прямая зависимость. Избыточный весявляется основной причиной сердечно-сосудистых заболеваний, тяжёлых форм нарушения обмена веществ, ожирения печени, гипертонии, сахарного диабета. Эти заболевания врачи называют спутниками ожирения. Избыточный вес является одним из факторов риска получения сотрясения мозга, переломов костей при случайных падениях. При значительном избытке массы тела в организме происходит перегрузка и изнашивание суставов, возникает склонность к затруднённому дыханию. Поэтому необходимо строго следить за массой собственного тела, особенно тем, кто предрасположен к ожирению, и принимать профилактические меры для его предупреждения. Действенные средства профилактики ожирения – рациональное питание и достаточная двигательная активность. Ежедневно необходимо отводить 1,5 ч катанию на лыжах и коньках (зимой), езде на велосипеде, игре в футбол, подвижным играм (летом), полезно заниматься плаванием (до 30 минут) два раза в неделю. После всех физических упражнений необходимо принять душ. В выходные дни можно совершать походы за город протяжённостью до 8 км.

3. Плавание развивает мышцы, укрепляет внутренние органы. Разница температур при входе и выходе из воды закаливает организм. Умение плавать ограждает от несчастных случаев на воде. Так как человек учился плавать у животных, стили плавания назывались «по-собачьи», «по - лягушачьи». В наше время эти названия звучат несколько странно, но они точны. Одним из древних стилей плавания считается брасс. Немного позже появился треджен – прообраз современного кроля. Кроль носит титул «быстрейший». Появились разновидности и у брасса – баттерфляй, что значит «бабочка»: пловец, выбрасывающий обе руки одновременно из воды, напоминает порхающую бабочку. Ещё немного спустя «бабочку» обогнал «дельфин». Этот вид плавания изобрёл венгр Д.Тумпек. пловцы, хорошо овладевшие стилем «дельфин», показывают время, близкое к результатам кролистов. Ускоренному обучению плаванию способствуют общеразвивающие упражнения, упражнения на воде, игры и развлечения, подводящие и специальные упражнения для изучения техники плавания. Наиболее важные задания – упражнения, способствующие ускоренному обучению плаванию:

  • погружение с головой под воду с задержкой дыхания;
  • выпрыгивание из воды после приседания под водой, держась за ветки деревьев, свисающих над водой (или за руки своих сверстников);
  • скольжение по поверхности воды на спине после отталкивания от дна ногами.

После того, как человек научится держать себя на воде, не касаясь дна ногами, в вертикальном положении, активно работая ногами и балансируя руками, можно переходить к попыткам плыть «по - собачьи». Затем учиться плавать кролем на груди, брассом и другими стилями плавания.

Билет № 15

  1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и в мире.
  2. Требования безопасности при проведении туристских походов, экскурсий.
  3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полеченные данные (собеседование)?

1. Наша страна стояла у истоков возрождения олимпийского движения. Среди представителей 12 стран, открывший новую эру олимпийского движения, был делегат от России А. Д. Бутовский. Всю свою жизнь он посвятил физическому воспитанию юношества и написал немало научных работ на эту тему. Несмотря на это, в России долго не существовало своей организации, в задачи которой входила бы подготовка спортсменов к выступлению на Олимпийских играх и оказания им необходимого содействия. В первых трёх Олимпиадах наши спортсмены участия не принимали. Впервые русские фамилии появились в протоколах IV Олимпиады (1908). Первым русским олимпийским чемпионом стал Н. А. Панин – Коломенкин в фигурном катании. Российский олимпийский комитет (РОК) был создан в 1911 г. Интересен тот факт, что на Олимпиаде в Стокгольме в 1912 г. награды победителям вручали король Швеции Густав и российский царь Николай II. Вступление в олимпийское движение советских спортсменов, их ошеломляющий успех на Хельсинской Олимпиаде в 1952 г. ознаменовали новый этап в истории Олимпийских игр. Очень многие атлеты нашей страны стали подлинными героями мирового спорта. Лариса Латынина завоевала 9 золотых медалей по спортивной гимнастике, Лидия Скобликова – 6 золотых медалей в беге на коньках, Галина Кулакова – 4 золотые медали в лыжных гонках. По предложению СССР с 1973 г. вновь стали созываться олимпийские конгрессы, были сохранены церемонии исполнения государственных гимнов и подъёма национальных флагов при награждении победителей Олимпийских игр. После завершения спортивной карьеры великие спортсмены становятся выдающимися тренерами, общественными и государственными деятелями, учёными в области физической культуры и спорта: олимпийский чемпион в гимнастике возглавил Российскую федерацию гимнастики и стал вице-президентом Международной гимнастической федерации; Виктор Игуменов (Греко-римская борьба), Тамара Пресс, Владимир Кузнецов (лёгкая атлетика) стали видными учёными. Свидетельством признания мировой общественностью высокого авторитета нашей страны, огромного вклада спортивных организаций и спортсменов в дело развития спортивного и олимпийского движения стал тот знаменательный факт, что организация XXII Олимпийских игр в 1980 г. была поручена г. Москве. В начале 90-х г.г. XX в. произошло два важнейших события в политической жизни мира. Распался на 15 суверенных стран СССР, в одно государство объединились ГДР и ФРГ. На зимних Олимпийских играх 1992 г. в качестве преемника СССР выступала объединённая команда СНГ (бывшие союзные республики СССР, кроме прибалтийских). После принятия решения о разведении по срокам организации летних и зимних Олимпийских игр очередная XVII Белая Олимпиада состоялась через два года (в 1994 г.) в Норвегии, в Лиллехаммере. На этих и последующих Играх спортсмены бывших союзных республик СССР выступали уже отдельными командами. Олимпийцы России достойно приняли эстафету от сборной СССР и по-прежнему входят в число лучших.

2. При проведении экскурсий следует выполнять следующие меры безопасности:

  • к экскурсиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
  • следует соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха;
  • необходимо выполнять все указания руководителя или его заместителя, не изменять самостоятельно установленный маршрут движения группы;
  • во время привалов не разводить костры;
  • не пробовать какие-либо плоды, растения или грибы на вкус;
  • не трогать руками животных, опасных пресмыкающихся и насекомых;
  • при передвижении не ходить босиком, в носках;
  • не пить воду из непроверенных водоёмов, использовать воду из фляжки, которую следует брать с собой;
  • соблюдать правила личной и общественной гигиены, своевременно информировать руководителя экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах;
  • бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, а также уважать обычаи и традиции местного населения.

3. Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т.д. Дневник следует периодически показывать учителю физкультуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты):

· прыжок в длину с места;

· метание набивного мяча весом 1кг из положения сидя;

· прыжки со скакалкой;

· подтягивание из виса (мальчики) и из виса лёжа (девочки).

Можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Проверить себя с помощью тестов можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь сохраняют на все годы учёбы в школе и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться контролировать себя самому. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Примерное содержание дневника самоконтроля:

Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя.

Полезно овладеть техникой отдыха для того, чтобы, начав из-за чего-нибудь нервничать во время плавания, вы смогли просто расслабиться и отдохнуть. А потом, придя в себя, доплыть до берега.

При отсутствии волн лучше всего отдыхать в положении на спине. Чтобы обеспечить горизонтальное положение тела, надо вытянуть прямые расслабленные руки за головой, ноги развести в стороны и слегка согнуть. Если этого недостаточно и ноги начинают опускаться вниз, то необходимо слегка согнуть руки в луче-запястных суставах и приподнять кисти над поверхностью воды, тогда ноги сразу всплывут. Тело примет горизонтальное положение. Можно отдыхать на спине, выполняя медленные и плавные движения ногами и руками под водой, затрачивая при этом минимальные усилия.

Купаться можно не раньше, чем через 1,5-2 часа после еды.

Не рекомендуется заниматься плаванием в открытых водоемах, при температуре воды ниже +15 °С, так как возможна внезапная потеря сознания и смерть от холодового шока. Развитию шока нередко способствует перегревание организма перед плаванием и неожиданно быстрое погружение в холодную воду.

Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги.

Не прыгать в воду с лодок, катеров, причалов и других сооружений, не приспособленных для этих целей.

Желательно для купания выбирать специально отведенные для этого места.

Не заплывать далеко от берега, за буйки, обозначающие границы безопасной зоны.

Не подплывать близко к судам (моторным, парусным), лодкам, баржам. При их приближении уровень воды в водоеме значительно повышается, а при прохождении - резко падает и смывает все, что находится на берегу. Имели место случаи, когда под дно теплохода или баржи затягивало рядом плавающих людей.

Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.

Если обстоятельства сложились так, что вы попали в заросли водорослей, сохраняйте присутствие духа. С водорослями можно легко справиться, только необходимо не поддаваться мысли, что растения могут вас утопить. Плыть в зарослях водорослей приходится с частыми остановками, так как необходимо освобождаться от стеблей растений. Гребки руками выполняются у самой поверхности воды.

Нельзя входить в воду после перегревания на солнце или сильного охлаждения тела до образования "гусиной кожи".

Нельзя быстро погружаться и прыгать в воду после принятия солнечных ванн, бега, игр без постепенной адаптации к холодной воде.

Ни в коем случае не плавать на надувных матрацах, автомобильных камерах, надувных игрушках - подручное средство может оказаться неисправным, порваться, человек внезапно окажется в воде, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать. Кроме того, даже слабый ветер способен унести их далеко от берега.

Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.

Если вы оказались в воде с сильным течением, не пытайтесь плыть навстречу течению, справиться с ним сил не хватит; в этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу.

Если попали в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него.

Никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности неожиданно, так как эта шалость может вызвать у людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом.

Нельзя шалить в воде, окунать друзей с головой и ставить им подножки. Если вы подплывете к приятелю под водой и резко дернете его за ноги, а он в этот момент как раз сделает вдох - приятель упадет в воду и захлебнется.

Нельзя подавать крики ложной тревоги.

Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.

Если у вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы, но лучше всего - иметь при себе "английскую" булавку. Даже один её укол бывает спасает жизнь.

Устали плавать? - отдохните, не старайтесь установить рекорд по плаванию. От перенапряжения могут начаться судороги. Мышечная судорога - у пловца сводит ногу. Так бывает не только в холодной воде. Если такое случилось, погрузитесь на секунду в воду с головой и, распрямив сведенную судорогой ногу, с силой потяните за большой палец ступню на себя. Как правило, судорога отступает.

Не купайтесь в каналах, обложенных бетонными плитами или камнями, т.к. со временем они обрастают мхом, становятся скользкими. Из такого канала выбраться трудно. Даже тренированный пловец, купаясь в канале, подвергает свою жизнь опасности.

Соблюдайте чистоту мест отдыха у воды, не засоряйте водоемы, не оставляйте мусор на берегу и в раздевалках.

роксалана романова

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослого, от того, как будут воспитываться дети, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к занятиям физкультурой, занятиям в бассейне, потребность в таких занятиях. Сделать это непросто. Физическая культура и спорт - эффективное и действительное средство воспитания духовного и физического здоровья подрастающего поколения. Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, развития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитания любви к занятиям спортом, интереса к их результатам. Основной задачей физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей , которое содействует всестороннему развитию ребенка.

Недостаточность внимания к созданию условий физическому воспитанию может привести не только к ошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка. Поэтому организация занятий по физической культуре и занятий в бассейне требует строгого соблюдения правил техники безопасности , которые должны быть разработаны в каждом дошкольном учреждении с учетом его особенностей, и вместе с тем отвечать определенным требованиям.

Статистика показывает, что уровень здоровья дошкольников достаточно низкий , поэтому нельзя допускать травматизм детей в ДОУ . Охрана здоровья детей , его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье.

Прежде чем начинать занятия в бассейне нужно ознакомить детей с правилами посещения бассейна, с техникой безопасности . А как это сделать? На что ребенок реагирует с удовольствием? Яркие картинки, веселые стихи - вот что ребенку-дошкольнику понятно и знакомо .

Я постаралась разработать материал таким образом, чтобы наглядно отразить именно те условия, в которых непосредственно находятся дети, именно наш, знакомый детям, бассейн.

Я изготовила карточки, с одной стороны, лицом к детям, изображение. На обратной стороне карточки текст который я зачитываю.

При демонстрации ребенок видит изображение, слышит текст и ассоциирует с уже знакомой обстановкой, тем самым, достигается больший эффект.

1. Строем за руки держитесь

В раздевалку заходите

Не толкаться, не пихаться,

А спокойно раздеваться.

2. На скамейке оставляем пакеты и сумки,

А на вешалку вешаем штанишки и куртки.

3. Ходим только по дорожкам,

Не толкаться, не бежать.

Мы заходим в дешевую,

Будет дождик поливать

4. Вот по лесенке спустились,

Тренер нам помог

А теперь внимательно слушаем урок!

5. Выполнять задание нужно нам старание,

Мы друг другу не мешаем

И руками не хватаем!

6. Если очень нужно выйти из бассейна

Нужно обязательно спросить разрешения.


7. ребятам нельзя громко кричать,

толкаться, за ноги хватать…

8. Вот закончился урок,

Тренер выйти нам помог.

Не бежим, идем спокойно,

Очень скользко! Осторожно!

9. Нужно быстро вытираться,

Нужно быстро одеваться.

Феном головы сушить,

Чтоб сухими уходить

10. Спасибо за старания

Скажем дружно До свидания!

Конечно техника безопасности в бассейне не ограничивается разовым прочтением. Мы, совместно с воспитателем, мед. сестрой по бассейну на каждом занятии напоминаем как нужно себя правильно вести, помогаем, страхуем. Ведь дети приходят к нам за хорошим настроением и мы стараемся все для этого сделать.