Велосипедный ниппель. Велосипедный ниппель: виды и устройство

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.

Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:

  • Напольные или автомобильные;
  • Закрепляемые на раму;
  • Ручные или компактные;
  • Ножные;
  • Двойного действия.

Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в . Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.

Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной.

Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.


Общественный компрессор для накачки колес велосипедов в Линкопинге (Швеция)

Типы насосов для велосипеда

Если задаться вопросом – как выбрать насос для велосипеда, то их разнообразие ограничивается основными типами.

Есть три основных типа велосипедных насосов.

  1. Напольный.
  2. Ручной.
  3. Ножной.

Напольные насосы


Напольный велосипедный насос с манометром

Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками.

Ручные насосы

Есть два основных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.

Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.

Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то этот тип изделий является очень эффективным. Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее , чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но работая насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.

Самый простой ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.

Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.

Небольшой насос может быть установлен на кронштейн рамы, на зажим или винт либо на припаянную вешалку, а ещё его можно возить в корзине или сумке на велосипеде, а также в рюкзаке или кармане велосипедиста.


Закреплённый на раме зажимом насос

Насосы, перевозимые на велосипеде, часто имеют довольно небольшой размер, чтобы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, объём воздуха, который они могут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что понадобится сделать довольно много нажатий чтобы накачать колесо.

Ножные насосы

Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.


Ножной насос с манометром

В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Обычным насосом сделать это невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора.

Насосом, предназначенным для , кстати, можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.


Насос для накачки велосипедных вилок

Цены на насосы высокого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят приблизительно до 30 долларов.

Баллончики с CO2

Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.

В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной .

Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

Электрические насосы

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для автомобилей может быть использован для питания этих агрегатов. Даже нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, которые в первую очередь делают для освещения велосипеда, иногда можно использовать для питания этих насосов, если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.


Воздушный 12-вольтовый компрессор, накачивающий до давления 100 PSI

Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для использования на хорошо оборудованных электровелосипедах.

Давление в покрышках

Номинальное давление, как правило, указывается в штампе где-то на боковой стенке велопокрышки. Оно может быть записано в PSI (фунты на квадратный дюйм) или в барах Bar. Ограничение давления может быть обозначено как «Maximum Pressure» или «Inflate to» и, как правило, приводится диапазон давлений (например, 90–120 PSI или 35–60 PSI). Накачивание до нижней цифры диапазона увеличивает сцепление и делает езду более комфортной. Накачка до большей цифры делает езду более эффективной и снижает шансы на получение прокола колеса, но ожидать следует только жесткую поездку.

Ниппель, по своей сути, является гайкой, суть которой сводится к возможности накачать колеса . И, как ни странно, именно он является тем неоспоримым связующим звеном между велосипедистом и автомобилистом. Почему? Корни этой истории уходят в 19 век.

Появление

Изначально все транспортные средства имели деревянные колеса. И лишь в конце 19 века некому Джону Данлопу пришла в голову мысль, что надувные резиновые колеса куда практичнее и удобнее. Поэтому он разработал для велосипеда своего сына специальные протекторы, внутри которых был воздух. Периодически колеса требовали подкачки, для чего и был придуман ниппель. Так появилось новое слово в истории развития транспорта.

Эти детали стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. Со временем появились разновидности этих чудо-гаек. О них мы и поговорим.

В некоторых информационных источниках ниппель для велосипеда также именуется золотниковым клапаном. Однако это немного разные понятия. Золотник ‒ эта та часть ниппеля, которая непосредственно и подает воздух в шины, двигаясь по прямой. Но для удобства в этой статье мы будем отождествлять эти понятия.

Виды

Автомобильный Он же ниппель Шредера. Как ясно из названия, этот золотниковый клапан может использоваться на колесах как велосипеда, так и автомобиля. Более того, автомобильный золотник значительно облегчает задачу подкачивания колес - трубка автонасоса идеально подходит к колпачку. Диаметр золотника в стандарте - 8 мм. Ставится в основном на горные байки и даунхиллы.
Велосипедный ниппель Его еще также называют Presta. Самый популярный среди своих собратьев. Такой золотниковый клапан лучше удерживает давление в шинах, лучше сконструирован. Однако с ним воспользоваться автонасосом практически невозможно, необходимо иметь либо специальную насадку, либо насос, предназначенный для велосипедов. Да и с данным типом нужно обращаться максимально осторожно: велосипедный золотник Presta снабжен очень хрупким клапаном, который легко сломать даже при подкачке камер. Поэтому производители часто делают его ввинчивающимся. Диаметр ‒ 6 мм.
Dunlop Нечто среднее между двумя другими видами золотникового клапана. Устаревшая модель. Устанавливается только на детские велосипеды и на ретро байки. Диаметр отверстия, как и у автомобильного собрата - 8 мм.

В повседневной жизни велосипедист обращает внимание на велосипедные ниппели только в том случае, когда колеса необходимо подкачать. Поэтому теме правильного обращения с золотниковым клапаном и насосом следует уделить особое внимание.

Как накачать колесо?

Если на вашем железном коне установлен этот образец технической мысли, то накачать шину не составит никакого труда ни в гараже, ни в дороге (если это требуется). Дело в том, что клапан на таком устройстве универсален и под него можно использовать любой насос, который есть под рукой.

Что делаем. Автониппель оснащен специальным колпачком, который удерживает давление в шинах. Его необходимо открутить и положить на видное место. Теперь устанавливаем головку насоса и закрепляем ее зажимом (зажим находится параллельно ниппелю). Теперь аккуратно подаем воздух в шину. На ободе колеса всегда указано, какое давление приемлемо для данного велосипеда. Старайтесь не выходить за рамки этих обозначений, следите за манометром на насосе. Готово! Освобождаем зажим, убираем насос и закручиваем колпачок на место. Все, можно ехать дальше.

Presta
Этот золотник установлен на всех байках спортивного типа. Он чуть меньше в диаметре нежели автониппель, зато его длинна значительно больше - от 42 до 80 мм против 40. Главной особенностью Престы является то, что стержень клапана находится снаружи, а не внутри. А к колпачку прилагается еще и специальная гайка, которая дополнительно задерживает воздух в шинах. Следует знать, что для подкачки воздуха вам потребуется либо велосипедный насос , либо автонасос со специальным отверстием. Стандартный вход уже не подойдет.

Как накачать колесо. Начинаем мы, как и всегда, с того, что откручиваем колпачок и кладем его в зону осязания (чтобы не потерять). Теперь необходимо открутить стопорную гайку. И здесь нужно оговориться: совсем снимать ее со стержня нет необходимости. Достаточно просто добиться освобождения стержня. Проверить это просто - нажимаем на клапан пальцем и если при этом из колеса выходит воздух, значит дело сделано. Ну а дальше процесс абсолютно схож с предыдущим, автомобильным ниппелем: устанавливаем насос, закрепляем зажим и порционно, следя за монометром, подаем воздух в шину. Сделано!

Dunlop
Удивительно, но клапан данного типа внешне очень похож на автониппель, а вот функционально - на Престу. Dunlop практически не встречается на современных велосипедах, но если вы счастливый обладатель ретро-байка, то подкачивать колесо необходимо следуя инструкциям к ниппелю Presta.

  • Старайтесь при подкачке шин не терять колпачок. Эта маленькая деталь защищает ниппель от грязи и не дает шинам спуститься.

Велосипедные шины с камерами Данлоп нередко создают их владельцам проблемы при накачивании, из-за отсутствия подходящих насосов. Предлагаемая статья рассматривает конструкции Данлоп-ниппелей и способы накачивать через них камеры велошин при помощи велосипедных и автомобильных насосов.

Существующие типы пневмоклапанов для камер велошин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Имеется три основных типа таких клапанов: Данлоп (Dunlop), Преста (Presta) и Шрадер (Shrader). Наименования их немного отличаются в зависимости от производителя, поэтому на упаковках зачастую дается несколько названий. Распространенность каждого типа варьируется в зависимости от страны, производителя, а также типа велосипеда и его возраста.

Подвижная часть клапана расположена в скрепленной с камерой велошины трубке, пропускаемой сквозь отверстие в ободе колеса, длина которой должна быть одинаковой для данного типа. Обычные длины трубок около 25 мм (для простых стальных колес и только для клапанов Dunlop) и 32 мм (для алюминиевых дисковых колес и, как правило, для Presta или Schrader клапанов).

В обиходе (исключительно отечественном!) укоренилось наименование любого велосипедного пневмоклапана термином «ниппель». Вообще-то в технике ниппелем называют трубку, герметично соединяющую два трубопровода, или идущую от трубопровода к штуцеру. Поскольку корпус клапана камеры велошины действительно представляет собой трубку с наружной резьбой, то название «ниппель» для этого устройства является вполне оправданным.

Основные характеристики Данлоп (Dunlop)-ниппеля

Это устройство известно под следующими названиями:

  • DV — Dunlop клапан (по имени его первого изобретателя JohnBoydDunlop);
  • NV — Нормальный клапан;
  • Велосипедный клапан;
  • Блиц- клапан;
  • Аллигатор-клапан;
  • Вуд (Wood) клапан (по имени изобретателя C.H. Woods);
  • Немецкий клапан;
  • Английский клапан;
  • Голландский клапан.

Основные технические характеристики клапана:

  • Отверстие обода колеса ø 8,5 мм;
  • Резьба по DIN 7756, наружная VG 8×32;
  • Максимальное давление 6 бар.

Dunlop-ниппель является наиболее распространенным в Германии, Австрии и Нидерландах. Он применяется в основном в городских и туристических велосипедах, а до 1980 — х годов этот тип клапана доминировал почти во всех типах велосипедов, включая и модели советского производства. Назван он в честь его изобретателя Джона Бойда Данлопа, основателя шинной компании с тем же названием.

Характерно, что подвижная часть клапана вставлена в неподвижную трубку и закреплена в ней накидной гайкой. Она может быть быстро и без инструментов извлечена для замены, но также легко может быть украдена. Для выпуска воздуха накидная гайка должна быть ослаблена.

Конструкция клапана

В первоначальном варианте Данлоп-ниппель имел глухой полый цилиндрический наконечник с отверстием сбоку для впуска воздуха от насоса. На наконечник натягивалась короткая резиновая трубка (ниппель), которая закрывала входное отверстие под действием давления в камере колеса, плюс собственное натяжение трубки.

При накачивании давление в камере, плюс натяжение резиновой трубки преодолевается давлением воздуха от насоса, трубка расширяется и освобождает входное отверстие, так что воздух может поступать в камеру (см. рис. ниже).

В этом процессе энергия расходуется не только на сжатие воздуха до величины давления в шинах, но и на преодоление натяжения резиновой трубки. Поэтому сопротивление воздушному потоку значительное, воздух в насосе при сжатии заметно нагревается, а расход мышечной силы в Dunlop-клапанах значительно больший, чем у других типов.
Улучшенная конструкция представляет собой клапан с шариком или цилиндром из пластика или металла с кольцевым уплотнением (см. рис. ниже).

Это позволяет накачивать воздух со значительно меньшим усилием. Данный вариант устройства называется у разных производителей «автоматическим», «патентованным», «блиц-» или «аллигатор-клапаном». Термины «Dunlop» и «блиц-клапан» используются сегодня синонимично. Оба типа являются распространенными, вариант с резиновой трубкой в качестве обратного клапана преобладает в сегменте дешевых моделей.

Большинство клапанов Dunlop предназначены для максимум 6 бар давления.

Так как этот клапан не может быть открыт без накачивания или стравливания давления воздуха, то давление в шинах может быть измерено только на насосе или подсчитано приблизительно. Воздушный насос со встроенным манометром показывают давление только в то время, когда воздух закачивается в шину и, таким образом, давления в насосе и шине кратковременно равны.

Какие велонасосы нужны, чтобы накачивать Dunlop-камеры?

Для различных типов клапанов камер велошин имеются подходящие воздушные насосы и манометры. Многие воздушные насосы пригодны для нескольких типов клапанов. На рисунке ниже показан такой универсальный бесшланговый велонасос с двумя воздушными выходами, подходящий ко всем трем типам ниппелей.

Как видно, выход насоса, расположенный на рисунке справа, подходит одновременно к Данлоп и Преста-ниппелям. Таким образом наружные резьбы на их корпусах идентичны. Поэтому для накачивания камер велошин, имеющих Данлоп-ниппель, можно всегда использовать насос для ниппелей Преста.

Имеются и универсальные шланговые велонасосы для двух основных современных ниппелей – Престы и Шрадера. Шланг такого насоса показан на фото ниже.

Более того, все современные бесшланговые велонасосы с одним воздушным выходом выпускаются с возможностью подкачивать камеры с обоими типами ниппелей: Преста и Шрадер. Просто возможность эта не обозначена наглядной маркировкой на насосе, а потому и не всем известна. Под накидной гайкой такого велонасоса находится резиновый уплотнительный цилиндрик с отверстиями разных диаметров с двух сторон, под которым расположена втулка с двумя концевиками – узким и широком.

Для накачивания камер с ниппелем Преста или Данлоп нужно вложить втулку в головку насоса узким концевиком вниз, а резиновый цилиндрик поместить большим отверстием вниз. Далее завернуть накидную гайку и насос готов накачивать камеры с ниппелями Преста и Данлоп

Единственное, о чем нужно помнить, накачивая универсальным велонасосом камеры с Данлоп-ниппелями, это необходимость предварительно снять накидную гайку, которая просто не даст головке насоса надвинуться на корпус клапана камеры. Кроме того, нельзя забывать, что физические усилия при накачивании велокамер с Данлоп-ниппелями заведомо большие, чем на камерах с другими типами клапанов.

Переходники насос-ниппель

Определенную сложность представляет накачивание велокамеры с Данлоп-ниппелем при помощи ручного автомобильного насоса или автокомпрессора, предназначенного под камеры с т.наз «автомобильным ниппелем» типа Шрадер. Эта услуга часто бывает востребована велосипедистами при движении по автодорогам (шоссе), вдоль которых имеются автомастерские, оснащенные компрессорами.

В принципе, любую велошину можно накачать от компрессора через шланг с манометром, подавая воздух кратковременно и контролируя давление в камере. Однако, если у вас велокамеры с Данлоп-ниппелем, то здесь не обойтись без адаптера Шрадер-насос – Данлоп-ниппель. Такие переходнички китайского производства показаны на фото ниже.

Накручиваются они на ниппель со снятой накидной гайкой. Камера затем может эксплуатироваться без нее, роль гайки будет исполнять сам переходник. По отзывам велосипедистов, уже применявших эти изделия, качество их весьма неплохое. Материал – латунь, толщина стенок достаточная, имеются резиновые уплотнения. И главное, стоимость комплекта из четырех переходников под разные варианты комбинаций насосов и ниппелей не превышает одного доллара!

В наличии

  • Марка: BBB
  • Модель: BFP-90
  • Марка: BBB
  • Модель: BFP-90
  • Артикул: 123056
  • Комплект переходников, предназначенных для напольных насосов различных производителей, в том числе BBB. В набор входит переходник на клапан Dunlop, игла для накачки спортивных мячей, а также пластиковая насадка для накачки надувных лодок и бассейнов. Продается в удобном пластиковом футляре компактных размеров.

В наличии

  • Марка: BBB
  • Модель: BFP-93
  • Материал: Алюминий / Пластик
  • Особенности:
  • Разработка: Нидерланды
  • Марка: BBB
  • Модель: BFP-93
  • Материал: Алюминий / Пластик
  • Особенности: Для напольных насосов BBB DualHead 2.0 (кроме BFP-31/35/36), универсальный Sсhrader (AV) / Presta (FV) / Dunlop (DV)
  • Размеры (выпускаемые): 60 х 30 х 30 мм
  • Разработка: Нидерланды
  • Цвета (выпускаемые): черный/серый
  • Артикул: 125511
  • Универсальная насадка BBB BFP-93 создана для напольных насосов BBB DualHead 2.0 (кроме BFP-31/35/36). Подходит под различные типы ниппелей - Sсhrader (AV), Presta (FV) и Dunlop (DV). Имеет удобный рычажок блокировки. Идеально сочетается с комплектом адаптеров BBB Valvekit BFP-90. Материал: алюминий/пластик. Цвет: черный/серый.

В наличии

  • Марка: Stels
  • Модель: M21-03A
  • Материал: Алюминий
  • Особенности:
  • Крепление: Есть (к раме велосипеда)
  • Длина: 200 мм
  • Производство: Китай
  • Цвета (выпускаемые): Синий
  • Марка: Stels
  • Модель: M21-03A
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: ⌀21 мм, автовентиль Schrader/Presta
  • Крепление: Есть (к раме велосипеда)
  • Длина: 200 мм
  • Производство: Китай
  • Цвета (выпускаемые): Синий
  • Цвет в наличии: син
  • Артикул: 125456
  • Качественный компактный насос M21-03A - необходимый для любого велосипедиста аксессуар, который поможет быстро подкачать покрышки в пути. Имеет прочный алюминиевый корпус с синей анодировкой. Длина насоса в сложенном состоянии 200 мм. Диаметр - 21 мм. Комплектуется универсальным вентилем с фиксатором, подходящим под клапаны Schrader/Presta (авто/вело). Продается в комплекте с пластиковым креплением к раме велосипеда.

В наличии

  • Марка: Giyo
  • Модель: GP-01
  • Материал: пластик/алюминий
  • Особенности:
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Giyo
  • Модель: GP-01
  • Материал: пластик/алюминий
  • Особенности: ручной, переходник автовентиль/Presta, крепление к раме
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 124150
  • Компактный ручной насос Giyo GP-01 работает в два раза быстрее за счет двухцилиндровой конструкции. Корпус выполнен из ударопрочного пластика. Насос имеет удобное крепление, позволяющее зафиксировать его на раме вашего велосипеда. Универсальный клапан работает с двумя типами ниппелей - Schrader и Presta. Цвет: черный.

В наличии

  • Марка: Stels
  • Модель: ZF-021B
  • Материал: алюминий/пластик
  • Особенности:
  • Длина: 275 мм
  • Цвета (выпускаемые): серебристый/черный
  • Марка: Stels
  • Модель: ZF-021B
  • Материал: алюминий/пластик
  • Особенности: с манометром и креплением, двойной вентиль Schrader и Presta/Dunlop
  • Длина: 275 мм
  • Цвета (выпускаемые): серебристый/черный
  • Артикул: 124273
  • Stels ZF-021B - отлично сконструированный ручной насос, в котором есть все необходимое для качественного обслуживания вашего байка. Корпус, в отличии от более простой модели ZF-021, теперь выполнен из алюминия. Общая длина - 275 мм. Диаметр - 30 мм. Благодаря встроенному манометру вы сможете точно определить давление в шинах. Универсальная насадка под два клапана - Schrader и Presta/Dunlop. Максимально нагнетаемое давление: 11 bar (160 psi).

В наличии

  • Марка: Giyo
  • Модель: GP-02
  • Материал: алюминий
  • Особенности:
  • Крепление: к раме велосипеда
  • Вес: 205 г
  • Марка: Giyo
  • Модель: GP-02
  • Материал: алюминий
  • Особенности: двухходовой, накачка покрышки происходит с двойной эффективностью
  • Крепление: к раме велосипеда
  • Вес: 205 г
  • Цвета (выпускаемые): жёлто-черный
  • Цвет в наличии: чер-жел
  • Артикул: 124883
  • Насос Giyo GP-02 ручной, корпус выполнен из алюминия, двухходовой, накачивание колеса производится в обоих направлениях хода поршня. Имеется крепление для рамы велосипеда. Цвет: жёлто-черный, вес составляет 205 г

В наличии

  • Марка: BBB
  • Модель: WindWave BMP-54
  • Материал: пластик
  • Особенности:
  • Длина: 250 мм
  • Вес: 111 г
  • Разработка: Нидерланды
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: BBB
  • Модель: WindWave BMP-54
  • Материал: пластик
  • Особенности: для ниппелей Presta, Schrader и Dunlop
  • Длина: 250 мм
  • Вес: 111 г
  • Разработка: Нидерланды
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 123059
  • Качественный ручной насос BBB WindWave BMP-54 изготовлен из прочного и легкого композитного пластика. Достаточно компактный размер позволяет уместить его в подрамной сумке или наплечном рюкзаке. Рукоятка насоса легко трансформируется в Т-образную ручку, не натирающую мозоли при накачке. Универсальный клапан насоса подходит для ниппелей Presta, Schrader, Dunlop и защищен от загрязнений резиновым колпачком. Максимально нагнетаемое давление - 7 bar (100 psi). Длина - 250 мм. Вес - 111 г. Цвет: черный.

В наличии

  • Марка: Stels
  • Модель: ZF-030
  • Материал: Алюминий / Пластик
  • Особенности:
  • Производство: Китай
  • Цвета (выпускаемые): черный/оранжевый
  • Марка: Stels
  • Модель: ZF-030
  • Материал: Алюминий / Пластик
  • Особенности: Стационарный ручной, универсальный, с манометром и дополнительными насадками
  • Размеры (выпускаемые): 480 х 38 мм
  • Производство: Китай
  • Цвета (выпускаемые): черный/оранжевый
  • Артикул: 125571
  • Стационарный ручной насос Stels ZF-030 можно использовать в вашем гараже или мастерской. Он имеет прочный алюминиевый корпус высотой 480 мм и диаметром 38 мм. Насос оснащен манометром, широкой Т-образной ручкой и удобной подставкой для ног. Универсальный вентиль совместим с клапанами Schrader (A/V) и Presta (F/V). В комплект также входят дополнительные насадки для накачки матрасов и мячей.

В наличии

  • Марка: Stels
  • Модель: FP9807C
  • Материал: Пластик/сталь
  • Особенности: автовентиль
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Марка: Stels
  • Модель: FP9807C
  • Материал: Пластик/сталь
  • Особенности: автовентиль
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Артикул: 124865
  • Стационарный ножной насос FP9807C подходит для быстрой накачки покрышек велосипеда и автомобильных шин в условиях гаража или мастерской. Удобная педаль имеет рифленое прорезиненное покрытие, основание выполнено из стали, а цилиндр насоса - из пластика. Шланг оснащен автовентилем с фиксатором. Манометр в верхней части поможет отследить давление в камере. Цвет - серый.

В наличии

  • Марка: Mizumi
  • Модель: AirBone ZT-702
  • Материал: Алюминий
  • Особенности:
  • Вес: 72 г
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые):
  • Марка: Mizumi
  • Модель: AirBone ZT-702
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: крепление на раму, универсальный клапан, давление 100psi / 7bar
  • Вес: 72 г
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): черный, белый, желтый, розовый, серый, синий, оранжевый, зеленый, золотистый
  • Цвет в наличии: бел; жел; роз; сер; син; чер
  • Артикул: 124942
  • Mizumi AirBone ZT-702 - это безусловно самый маленький насос в нашем магазине. Он весит всего лишь 72 грамма и подойдет для тех велосипедистов, которые не любят перевозить много лишних аксессуаров. Фрезерованный корпус выполнен из алюминия. Поршень находится в рукоятке. Имеет универсальный клапан, совместимый с ниппелями Schrader (авто) и Presta (вело). Максимальное давление: 100psi / 7bar. Есть удобное крепление на раму. Выпускаемые цвета: черный, белый, желтый, розовый, серый, синий, оранжевый, зеленый, золотистый.

В наличии

  • Марка: Giyo
  • Модель: GC-07
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: CO2
  • Вес: 16 г
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Марка: Giyo
  • Модель: GC-07
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: CO2
  • Вес: 16 г
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный/синий
  • Артикул: 125394
  • Сверхкомпактный насос Giyo GC-07 будет полезен спортсменам-любителям, принимающим участия в веломарафонах или других соревнованиях. С его помощью можно быстро накачать камеру байка, не прилагая для этого усилий. Насос состоит из насадки с пылезащитной крышкой и баллончика с CO2. Клапан: Schrader/Presta. Максимальное нагнетаемое давление: до 11 атмосфер. Вес баллончика - 16 грамм.

В наличии

  • Марка: SKS
  • Модель: Diago
  • Материал: металл, пластик
  • Длина: 240 мм
  • Вес: 109 г
  • Марка: SKS
  • Модель: Diago
  • Материал: металл, пластик
  • Особенности: для нипплей Presta
  • Длина: 240 мм
  • Вес: 109 г
  • Цвета (выпускаемые): черный, белый
  • Артикул: 122446
  • SKS Diago - надежный и компактный алюминиевый велонасос, предназначенный специально для шоссейных велосипедов. Телескопическая конструкция позволяет нагнетать в два раза больше воздуха за один ход. Разработан под велосипедный ниппель Presta. Максимально давление составляет 144 PSI. Длина - 240 мм. Весит около 109 грамм. Цвет - черный и белый.

В наличии

  • Марка: Merida
  • Особенности: с баллончиком СО2
  • Длина: 10 см
  • Вес: 70 г
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): серебристый/черный
  • Марка: Merida
  • Особенности: с баллончиком СО2
  • Длина: 10 см
  • Вес: 70 г
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): серебристый/черный
  • Артикул: 124963
  • Насос Merida c баллоном СО2 - это эффективный и быстрый способ подкачать шины вашего спортивного байка, не тратя лишнее время и место. Длина собранного насоса с баллончиком составляет всего 10 см, а весит он 70 грамм. Естественно, такой девайс очень пригодится участникам различных велосипедных соревнований и марафонов.

В наличии

  • Марка: BBB
  • Модель: BMP-55
  • Материал: алюминий 6063 T6
  • Особенности: для ниппелей Presta, Schrader и Dunlop
  • Длина: 250 мм
  • Вес: 121 г
  • Разработка: Нидерланды
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: BBB
  • Модель: BMP-55
  • Материал: алюминий 6063 T6
  • Особенности: для ниппелей Presta, Schrader и Dunlop
  • Длина: 250 мм
  • Вес: 121 г
  • Разработка: Нидерланды
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Цвет в наличии: чер
  • Артикул: 123069
  • BBB WindRush BMP-55 - это компактный насос ручного типа, изготовленный из легкого и прочного алюминиевого сплава 6063 T6. Длина 250 мм позволяет разместить его в подрамной сумке или в наплечном рюкзаке. Подходит для всех типов ниппелей - Presta, Schrader и Dunlop. Клапан защищен от попадания пыли и грязи специальной резиновой накладкой. Удобно лежит в руке благодаря складывающейся Т-образной рукояти. Максимальное нагнетаемое давление равно 7 bar (100 psi). Вес - 121 г. Цвет: черный.

В наличии

  • Марка: Giyo
  • Модель: GF-32
  • Материал: алюминий/пластик
  • Цвета (выпускаемые): серебристо-чёрный
  • Марка: Giyo
  • Модель: GF-32
  • Материал: алюминий/пластик
  • Особенности: Presta/Автовентиль
  • Размеры (выпускаемые): до 11 атм
  • Цвета (выпускаемые): серебристо-чёрный
  • Артикул: 122727
  • Качественный напольный насос Giyo GF-32 поможет вам быстро и без особых усилий накачать колеса на вашем велосипеде. Будет идеальным приобретением для вашей мастерской или гаража. Изготовлен из легкого алюминия и прочного пластика. Т-образная ручка имеет удобную прорезиненную рукоятку. Клапан - универсальный (Presta/Автовентиль). Максимальное нагнетаемое давление: до 11 атм. Цвет: серебристо-чёрный.

В наличии

  • Марка: Cube
  • Модель: Pump Race CO2
  • Материал: Алюминий
  • Вес: 18 г
  • Разработка: Германия
  • Цвета (выпускаемые): черный/серебристый
  • Марка: Cube
  • Модель: Pump Race CO2
  • Материал: Алюминий
  • Размеры (выпускаемые): 32.5 x 38 x 19.5 мм
  • Вес: 18 г
  • Разработка: Германия
  • Цвета (выпускаемые): черный/серебристый
  • Артикул: 125154
  • Насос Cube Pump Race CO2 выручит вас во время велосипедных соревнований, когда каждая секунда на счету. По сути это алюминиевый баллончик с CO2 и двухсторонней насадкой под клапаны Schrader и Presta. Его компактность и малый вес (18 грамм) позволяют легко уместить его в кармане экипировки. Баллончик защищен от замерзания специальной рубашкой. Насадка оснащена клапаном контроля давления, поэтому вы не будете зря расходовать газ.

В наличии

  • Марка: BBB
  • Модель: AirShock
  • Насос, предназначен для осуществления прокачки амортизаторов и воздушных вилок. Одна из моделей, обеспечивающих высокое давление. Макс. число - 28 bar / 405 psi. Оснащен манометром с точной шкалой 1,5 дюйма на корпусе. Трубка прорезиненная, имеет гибкий шланг
Особенности:
  • Длина: 210 мм
  • Вес: 123 г
  • Блокировка: блокировка ручки
  • Производство: Голландия
  • Разработка: Голландия
  • Цвета (выпускаемые): серый
    • Марка: BBB
    • Модель: Samurai Telescopic BMP-50
    • Материал: 6061 T6 aluminum
    • Особенности: давление 9 bar / 130 psi, выдвижной шланг, универсальный клапан (Presta, Schrader, Dunlop)
    • Длина: 210 мм
    • Вес: 123 г
    • Блокировка: блокировка ручки
    • Производство: Голландия
    • Разработка: Голландия
    • Цвета (выпускаемые): серый
    • Артикул: 124375
    • Компактный насос BBB Samurai Telescopic BMP-50 - лучшее решение, если вы хотите сэкономить место в вашем рюкзаке и снизить перевозимый вес. Выполнен в легком алюминиевом корпусе длиной 210 мм. Телескопическая система позволяет за один ход закачивать больший объем воздуха. Выдвижной шланг с универсальным клапаном спрятан в корпусе и защищен от повреждений и загрязнений. Блокировка ручки исключает ее выпадение во время катания. Максимальное давление: 9 bar/130 psi. Вес - 123 грамма.

    В наличии

    Ниппель Schrader, кнопка спуска воздуха, максимальное давление – 300 psi

  • Вес: 248 г
  • Разработка: Нидерланды
  • Цвета (выпускаемые): черный
    • Марка: BBB
    • Модель: Traveller Telescopic BMP-53
    • Материал: алюминий 6063 T6
    • Особенности: под ниппели Presta, Schrader и Dunlop, Т-образная рукоятка, встроенный манометр
    • Вес: 248 г
    • Разработка: Нидерланды
    • Цвета (выпускаемые): черный
    • Артикул: 123077
    • Компактный телескопический насос BBB Traveller Telescopic BMP-53 по возможностям ничем не уступает громоздким напольным. Благодаря малым размерам его можно взять с собой в путешествие. Корпус насоса изготовлен из легкого алюминия 6063 T6. Специальная универсальная насадка подходит для ниппелей Presta, Schrader и Dunlop. Удобная Т-образная рукоятка не натирает ладонь. Максимальное давление - 8 бар (115 psi). Встроенный манометр с двойной шкалой для точного контроля давления и дополнительный упор под ногу делают накачку максимально быстрой и четкой. Вес - 248 г. Цвет: черный.