Зимой под парусом. Конструкции для зимнего виндсерфинга

Зимний виндсёрфинг - это вид спорта под парусом, который способен находить большое число своих почитателей именно в холодное время года. Основой активной деятельности является катание по замёрзшей воде. В идеале катание проводится на чистом льду или очень тонком слое снега. Только опытные спортсмены, понимающие , могут смело кататься по глубокому снегу.

История виндсёрфинга

Как люди поняли, что зимний виндсёрфинг имеет своё право на существование? Всё начало активно развиваться в Европе сразу же после наступления XX столетия. В те годы люди обладали ограниченными возможностями для увлекательного времяпрепровождения, поэтому предпринимались серьёзные попытки, для того чтобы всё-таки разнообразить досуг.

Европейцы в XX веке не ездили по . Зато они были готовы наслаждаться катанием на коньках, которое удалось модернизировать в виндсёрфинг. К сожалению, история не сохранила имени того, кто позволил воспользоваться парусом даже зимой. Идея спорта полностью соответствовала тенденции той эпохи, ведь люди старались успешно покорять любые испытания (снег, сильные порывы ветра, холод) и эффективно реализовывать силы, которыми обладает каждый здоровый и активный человек.

Именно в те годы люди испытывали себя следующими способами:

  • освоение полётов в воздухе на различных ;
  • проведение трансконтинентальных путешествий;
  • совершение многочисленных открытий и изобретений.

Неудивительно, что люди начали познавать виндсёрфинг на льду, который изначально предусматривал возможность испытать заложенный потенциал и найти пути для проявления физических способностей.

Тогда появился специальный парус, позволяющий наслаждаться катанием в холодное время года. Предусматривалась возможность использования каркаса из натурального дерева, который обладал широкой нижней частью и зауженным верхом. На каркас, выполненный в выверенной трапециевидной форме, была натянута специальная ткань. Конструкция ни к чему не прикреплялась, поэтому катающийся человек должен был удерживать её за специальную перекладину. Важно отметить, что многие европейцы изначально любили лыжное катание, но затем они успешно подчинились новинке спорта и перешли на виндсёрфинг. Для лёгкого движения изначальная форма паруса была заменена на треугольную конструкцию, причём спортсмен мог без проблем удерживаться и управлять своим направлением.

В середине XX столетия в Европе начался период испытаний: война, послевоенное время. Людям пришлось отказаться от лыж с парусами. Несмотря на это, зимний виндсёрфинг вернулся в перечень направлений досуга в начале 1970 годов. К тому же виндсёрфинг быстро превратился в отдельный вид спорта. Конец XX столетия принёс возрождение полюбившегося спорта.

Наиболее востребованными уголками оказались следующие регионы:

  • Ленинградская область;
  • Архангельская область;
  • Финский залив;
  • Ладожское озеро;
  • Онежское озеро;
  • Эстония;
  • Белое море.

Неудивительно, что виндсёрфинг зимой завоевал особенную славу в Европе, жители которой чётко понимали преимущества такого спортивного досуга.

В настоящее время проводятся ежегодные чемпионаты, посвящённые виндсёрфингу и способствующие его популярности.

Готовимся к самостоятельным занятиям: выбираем доску

Какая доска для зимнего виндсёрфинга подойдёт для самостоятельных занятий?

Один из самых интересных вариантов - это айсборд, который максимально приближен к . В этом случае предусматривается наличие конькобежной конструкции с укреплённой мачтой. Важно отметить, что айсборд фигурирует даже в международных спортивных соревнованиях, причём многочисленные разновидности конструкции заслуживают особенного внимания. Айсборд идеально подойдёт даже для обучения:

  • устойчивость;
  • лёгкое управление;
  • возможность лёгкого скольжения при ветре со скоростью выше трёх метров в секунду;

Айсборд - это достойное предложение для новичков, которые планируют только опробовать свой потенциал.

Как поступить, если лёд покрыт слоем снега и катание на айсборде усложняется? В этом случае подойдёт только 2-лыжная конструкция. Для неё потребуется подвеска, кантовые длинные горные лыжи. Если же позаботиться о надёжных крепах и ботах, можно без проблем приступить к активному катанию. В этом случае катание на льду приобретает дополнительные особенности, так как требование к силе ветра становится более выраженным. К тому же не удастся развивать очень высокую скорость. Но к счастью, можно прочувствовать скоростные поездки по снегу, а не только по ледовой поверхности.

Зная, какая доска для зимнего виндсёрфинга подойдёт в наибольшей степени для занятий, крайне важно позаботиться о понимании чётких правил безопасности.

Особенности предстоящего катания зимой

Виндсёрфинг предполагает высокие скорости и удивительный динамизм. Конечно, виндсёрфинг зимой может быть эффектным. Но при этом нужно понимать, какие правила безопасности желательно учитывать.

Виндсёрфинг – высокоскоростной и динамичный спорт

Погодные условия зимой не всегда оказываются приемлемыми, поэтому требования к безопасности становятся серьёзными. В обязательном порядке нужно позаботиться о :

  • шлем;
  • наколенники;
  • очки.

В некоторых случаях нужно дополнительно защитить локти и спину. Не менее важен тёплый горнолыжный костюм, позволяющий забыть о любых морозах.

Занятия желательно проводить в ветреную погоду и на ледовой поверхности с тонким слоем снега, так как только в этом случае можно успешно управлять парусом и направлением пути. Важно отметить, что 2-лыжная конструкция, которая успешно используется для зимнего катания под парусами, напоминает собой летний виндсёрфинг: спортсмены могут ставить ноги позади шарнирной детали. На монолыже это было невозможным!

Виндсёрфинг, который приходится на зиму, заслуживает внимания. Но его нужно познавать, постигать!

В странах Скандинавии получили распространение парусные сани, собираемые из трех беговых лыж. Центральная лыжа значительно длиннее боковых, которые устанавливаются со скользящими поверхностями, наклоненными под углом 25-30° к поверхности снега (рис. 60) .

Если имеются большие пространства, покрытые льдом, то используются площадки, снабженные коньками (рис. 61) .


Зимний виндсерфинг позволяет сократить время, затрачиваемое на обучение начинающих спортсменов летом. На воде любая ошибка новичка сопровождается его падением, после чего ему надо снова забираться на доску и поднимать парус из воды . Зимой бывает достаточно сделать шаг в сторону, для того чтобы удержать равновесие и повторить попытку снова. Для умелых спортсменов зимний виндсерфинг поможет не забыть «игру» с парусом и ветром , доставив немало приятных минут.

Для изготовления лыжного варианта зимнего виндсерфера (рис. 62)


необходимо выбрать трамплинную лыжу максимальных размеров: важно, чтобы удельное давление на сне г было минимальным. Кронштейны изготавливают из полоски алюминиевого сплава толщиной 2,5-4 мм и шириной 80- 100 мм. Полосу сгибают согласно чертежу и просверливают в ней отверстия под винты и шурупы. Можно изготовить кронштейны и из стеклопластика, отформовав их на деревянном пуансоне.

Рабочую площадку изготавливают из фанеры толщиной 10-12 мм. На расстоянии 1/3 от носа предусматривают гнездо для установки мачты. Верхнюю поверхность площадки оклеивают резиной. В расположении мачты и конструкции площадки возможны различные варианты, как показано на рис. 63 .

Под кронштейнами к лыже с двух сторон крепятся коньки 9 - полоски - нержавеющей стали, заточенные под углом 90° (см. узел I ). Коньки служат для повышения устойчивости движения по льду и плотному насту; кроме того они предотвращают износ кромки лыжи в этих условиях. На мягком снегу лыжа лучше идет без коньков, поэтому их можно сделать съемными.


ЧТО ЭТО ТАКОЕ:
Выдаем лыжи и большого воздушного змея ("крыло" по нашему, или "пилотажку")
Змей вас тянет, лыжи\борд свистят как с большой горы
Можно приехать попробовать даже если просто на лыжах\бордах не катаетесь
А уж если вы тоскуете в Москве по горному раздолью и скоростям - то кайтинг точно решение проблемы

НЕМНОГО О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Обучение проходит на новых кайтах-парафойлах Ozone.

2. По опыту, 4 двухчасовых занятий обычно хватает на то, чтобы ученик начал ездить самостоятельно.

3. Кайты на занятиях выдаются каждому. Всё снаряжение (кайты, шлем, трапеция, лыжи, ботинки) входит в стоимость обучения.

4. Занятия проходят два часа, для сильных духом и телом можно увеличить до трёх. Часа будет мало (очень!)

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Немного теории. Управление пилотажным кайтом маленькой площади.
2. Немного теории. Управление тяговым кайтом стоя, имитация движения.
3. Немного теории. Подцеп к кайту на лыжах, первые галсы.
4. Немного теории. Отработка галсов, поворотов фордевинд.
5. Немного теории. Езда в лавировку и по ветру.

В связи с навыками ученика программа может немного сдвигаться в ту или иную сторону.

СТРАШНО ЛИ В ПЕРВЫЙ РАЗ:

"Мне казалось, что после тридцати уже опасно таким заниматься. Но все же решилась.

Инструктора так четко и доступно все объяснили,что все мои страхи и не уверенность сразу исчезли. Все оказывается просто и легко. Ветер дует, ты его ловишь и мчишься в кайф))

Очень позитивная и профессиональная команда инструкторов. Спасибо!!!"


Приезжайте! - Полетаем!

КАК ПОПАСТЬ?

1. Записываетесь на ближайший выходной
Писать
Звонить +7 495 661 4370

2. Берёте:
Горнолыжную или сноубордическую одежду
Теплую зимнюю обувь
Зимние перчатки
Термос с чаем

3. Едете на Пироговку (ходит общественный транспорт от метро Медведково)

Наша база находится в яхт-клубе "Галс"
в 9-ти км от МКАДа
https://yandex.ru/maps/-/CBFKVPT1tB

ЦЕНЫ на 2-х часовые занятия

Кайты на занятиях выдаются каждому
Всё снаряжение (кайты, шлем, трапеция, лыжи, ботинки) входит в стоимость обучения.

Индивидуальный урок с инструктором

Будни 4000₽ с чел.
- выходные 4400₽ с чел.

Для двоих (1 инструктор, 2 кайта)
- будни 3000₽ с чел.
- выходные 3600₽ с чел.

Для компании 3 человека

2 инструктора, 3 кайта
- только выходные 4000₽ с чел.

Для компании 4 человека
2 инструктора, 4 кайта
- только выходные 3500₽ с чел.



ЗИМНИЙ ВИНДСЕРФИНГ

К чему только эти яхтсмены не приделывают паруса!

Для тех кто еще побаивается кайта
ЗИМНИЙ ВИНДСЕРФИНГ!

Скорости пониже. Экстрима поменьше.
Зато удовольствия от скольжения и парусов - хоть отбавляй!

Занятия ведет Вячеслав Гришаенков

Запись на ЗАНЯТИЯ начиная с 11:00, занятие 1 или 2 часа по вашему выбору. С желающих: теплая одежда и настрой учиться! Оборудование: два снаряда и 3 паруса, разные по площади. 6.0, 7.2, 8.4 кв.м., шлемы, предоставляем.

Стоимость 2000₽ в час.

Телефон для ЗАПИСИ +7 495 66143 70

Запись по эл.почте

Виндсерфинг - активно развивающийся вид спорта, который с каждым годом находит новых поклонников. Если водный виндсерфинг достаточно известен и пользуется популярностью в акваториях Черного моря или Финского залива, то лыжный виндсерфинг - увлечение пока еще малоизвестное. Хотя именно этот подвид серфа, как нельзя более подходит к российским климатическим условиям, ведь тихоокеанских волн в нашей стране, как известно, нет, а вот снега и ветра можно найти с избытком в любом регионе.

Медленная популяризация лыжного виндсерфинга объясняется еще и тем фактом, что снаряжение для такого подвида является проблемой. В спортивных магазинах вы не найдете конструкций для зимнего винда, а все снаряжение опытных спортсменов практически собрано самостоятельно из подручных материалов с новаторскими разработками.

Появление интернета несколько упрощает вопрос, поскольку схему конструкции виндсерфинга на лыжах можно позаимствовать в блогах и формах, где профессиональные серфы делятся опытом.

Чаще всего зимним виндсерфингом начинают заниматься спортсмены, которые уже уверенно чувствуют себя на воде и имеют навыки управления парусом, правильной стойки, разворотов и т.д. Такие люди, увлеченные этим хобби, ждут целую зиму, чтобы снова встать на доску или придумывают лыжные конструкции, на которых можно кататься по замерзшему льду.

Двухлыжные “борды” очень популярны в Финском заливе. Они состоят из двух кантовых лыж, которые крепятся на специальную площадку. При сильном ветре и плотном снеге такая конструкция способна развивать очень хорошие скорости. Еще одним преимуществом двухлыжных бордов для виндсерфинга является их простота в управлении.

Даже новичкам, впервые вставшим на доску, достаточно пары часов, чтобы овладеть этим снаряжением. Наклоны и повороты регулируются при помощи специальных винтов. Некоторые умельцы умудряются вместо доски поставить посередине еще одну, третью короткую лыжу для прыжков. При этом достигается максимальное скольжение конструкции и набор скорости на сильном ветру.

Монолыжные конструкции

Монолыжный виндсерфинг более прост и понятен современному спортсмену. Это некое соединение лыжи виндсерфинга по типу доски сноуборда и парусника. Изобретателями такого снаряжения были эстонские спортсмены, которые во времена СССР разработали конструкцию для катания в Финском заливе. Основным преимуществом, по сравнению двулыжными бордами, является возможность более виртуозного катания, свободного фристайла, прыжков и всевозможных элементов. Другими плюсами этой конструкции считается:

  • относительная дешевизна;
  • легкость в транспортировке;
  • высокая скорость скольжения;
  • хорошая управляемость при малом ветре.

Последний момент плавно переходит в недостаток, когда ветер усиливается: управлять в такой ситуации парусником могут только опытные серферы.

Коньковый виндсерфинг

Принцип этой конструкции напоминает скейтборд, где вместо 4 колес расположены коньковые лезвия. Зимний виндсерфинг при такой экипировке способен давать очень высокие результаты по скорости, а управляемость доски зависит от ее длины и жесткости подвески. Иногда на борд устанавливаются три полосы лезвий, так называемые трехконьковые доски. Они не слишком отличаются от предыдущей конструкции и также показывают высокие результаты на льду. Коньковые конструкции наиболее подходят для катания на замерзших озерах при невысоком слое выпавшего снега. Легкое в управление, такое снаряжение не требует особого парусника - подходит обычный, который используется на воде.