Кими райкконен на английском языке. Кими Райкконен: фото, биография, интересные факты
Houses
- Kaskisaari in Helsinki, Finland house ($17.8 million) (Swimming Pool Jacuzzi Beach Spa )
Cars
- Mercedes-Benz SLR McLaren
Kimi Raikkonen: Girlfriend, Dating, Family & Friends
Kimi Raikkonen with beautiful, Girlfriend Minttu VirtanenWho is Kimi Raikkonen dating in 2020?
Relationship status | Dating (Since 2013) |
Sexuality | Straight |
Current Girlfriend of Kimi Raikkonen | Minttu Virtanen |
Ex-girlfriends or ex-wives | Jenni Dahlman-Räikkönen, Hanna Raivisto |
More info | Was previously married and divorced |
Has any kids? | No |
Family
Names of father, mother, kids, brothers & sisters.Friends
Skin, Hair & Eye color
This friendly driver originating from Espoo, Finland has a athletic body & oval face type. Kimi Raikkonen makes commercials for Tag Heuer, but actually uses: Rexona & Tommy Hilfiger.
Hair color | Regular blond |
Hair type | Straight |
Hair Length | near-shaved Hair |
Hairstyle | alternative |
Distinct feature | smile |
Skin Tone/Complexion | Type I: Light skin |
Skin Type | Normal |
Beard or Mustache | Beardless |
Eye color | Grey |
Does Kimi Raikkonen smoke? | Yes, regularly CAUGHT SMOKING: The 60 Most Shocking Celebrity Smokers! |
Kimi Raikkonen - 2020 Regular blond hair & alternative hair style.
Height, Weight, Body Measurements, Tattoos & Style
Kimi Raikkonen endorses clothing brands like Tag Heuer. And wears brands like Oakley.Height | 175 cm | Weight | 68 kilo | Clothing style | alternative |
Favorite colors | red |
Feet size | 11 |
Biceps | 29 |
Waist size | 109 |
Buste size | 128 |
Butt size | 113 |
Does Kimi Raikkonen have a tattoo? | Yes Kimi has a tribal on his wrist OMG! 50 Celebrity Tattoos Gone Horribly Wrong! |
The Libra with shirtless athletic body on the beach
Official websites/fansites: www.kimiraikkonen.com
Does Kimi Raikkonen have official Social Media profiles?
Кими Райкконен одновременно был самым спокойным и самым впечатляющим гонщиком. С одной стороны, его преследовали постоянные технические проблемы на пути к вершине. Но в таких ситуациях он не терял мысленного равновесия и упорно работал со своими механиками. Его они называли "Кимстер" ("Кими – мастер") и тому была причина - несмотря на немногословность он постоянно мог объяснить что и как не так. С другой - эти же проблемы его часто отбрасывали вниз стартовой решетки, и тут проявлялась его вторая сторона. На его счету множество камбэков, за которые он был достоин безграничного уважения. Но начиналось все с большого блата, и в 2001 году никто не понимал, как финн сможет на что-то претендовать в королевском классе. К счастью, Кими оправдал доверие и, к несчастью, пока гоночная дорога Райкконена свернула на другой путь.
Чудеса на виражах
Кими Матиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, предместье Хельсинки. Семья не купалась в деньгах, но родители все время тяжело работали, чтобы обеспечить своим сыновьям хорошее будущее. Кими вместе со своим старшим братом Рами с раннего возраста любили гоняться на мотоциклах, и успех их стороной не обходил. Но когда Айсмену исполнилось 10 лет, их пути разошлись. Рами был более заинтересован в раллийных гонках, а вот Кими Матиас сделал шаг навстречу гонкам с открытыми колесами. Чтобы удовлетворить желания младшего сына, родители отказались от запланированного ремонта и купили карт. С этой маленькой машинкой Кими быстро подружился и стал наматывать круги в младших сериях Финляндии. Он был полностью спортивным человеком и успехи в школе ему не грозили. Например, свой ученический рюкзак он использовал вместо санок на различных холмах, а затем пропадал на катке, где рубился в хоккей.
В 16 лет Райкконен окончил школу и начал работать механиком, чтобы не расстаться с миром моторов. Но очень скоро понял, что за работой он потеряет свой врожденный талант гонщика. Поэтому его семья помогла сосредоточить все внимание на гонках. В 1998 году Айсмен выиграл первую гонку в Норвегии, а уже в следующем году занял второе место в чемпионате Европы в серии Formula Super A. Такой успех отправил его в Англию, где он начал выступать в Формуле-Рено. Кими мигом покорил вершины новой серии. Сначала он выиграл зимний чемпионат в 1999 году, а в следующем году ему покорился главный трофей британской Формулы-Рено. На конец 2000 года в его активе было всего 23 гонки, но мир был ошарашен известием о том, что с ним хочет подписать контракт Заубер. Кими провел блестящие тесты в Мюджелло, но все упиралось в то, что у него не было Суперлицензии. Макс Мосли не скрывал, что он был против выступления финна в Формуле-1, но, тем не менее, Райкконену сделали исключение, и тот принялся готовиться к первому этапу 2001 -го года.
Шаг к гениальности
Поездка в Австралию оказалась для Кими первой, которую он совершил за пределы Европы. Но такой продолжительный пилот не забрал у него одно из главных качеств - быстрое изучение новой трассы. Финну хватило всего пяти кругов, чтобы найти свою траекторию и он выдал отличный Гран-при. Финн стартовал 13-м и благодаря нескольким обгонам пробился на шестое место. Ник Хайфельд, молодой коллега по команде, был выше его, но за плечами немца был сезон в Формуле-1 и чемпионство в младших сериях. Сезон для обоих сложился похоже – маленькое преимущество было все же на стороне Ника, но в итоге выиграл Кими.
За Райкконена уже в середине сезона ухватились боссы команды Макларен, которые искали замену . Мика объявил тогда о перерыве в своей карьере, но так и не вернулся - может быть, пока. На тот момент Мика и Кими уже стали друзьями, хотя до 2001 года не были даже знакомы. Возможно, двукратный чемпион несколько пролоббировал интересы своего соотечественника, но это сейчас не важно - Кими полностью оправдал доверие и лишь чудеса в нескольких гонках лишали его побед и титулов.
После ухода команда Макларен впала в некий ступор. Ни Култхард, ни Райкконен не в состоянии были навязать борьбу Феррари и Уильямсу и повели междоусобную борьбу за пятое место в личном зачете. Ее выиграл более опытный британец, но выступление Кими не осталось незамеченным. В его послужном списке не было побед в том году, но Гран-при Франции статистика не может описать. За несколько кругов до финиша Кими был в лидерах и опережал , который готовился досрочно завоевать пятый титул за шесть гонок до финиша сезона. Немцу в тот день было достаточно второго места, поэтому он не вел упорной борьбы, но тут свое слово сказали звезды. Перед шпилькой "Аделаида" у Алана Макниша взорвался двигатель, и произошла утечка масла. Именно это и стало роковым обстоятельством для финского пилота, который подскользнулся и упустил лидерство. После того злосчастного второго места Кими добыл еще один подиум в Японии и стал шестым пилотом в чемпионате.
Американские горки
На Гран-при Австралии 2003 года Кими провел одну из лучших гонок в карьере. Квалификация ему не удалась - на быстром круге Райкконен допустил ошибку и он вынужден был принять старт с 15-й позиции. Плохая стартовая позиция в итоге помогла ему найти правильное решение перед гонкой. Дело в том, что за несколько минут до старта начал идти дождь и все переобулись в дождевую резину. Так сделал и финн, но после прогревочного круга он свернул в боксы и одел слики. Риск оправдался - трасса начала быстро подсыхать и Райкконен быстро улучшал свои позиции, пока не оказался в лидерах. Все для него складывалось хорошо, и он отлично отбивался от , но все старания перечеркнул штраф за превышение скорости на пит-лейн. Кими после проезда по пит-лейн оказался на восьмой позиции, но теперь уже проблемы у других помогли ему подняться на третье место.
Сезон начался за здравие, но никто не ожидал от Кими, что он начнет бороться за чемпионство. На втором этапе в Малайзии Айсмен выиграл первую в карьере гонку - и это притом, что стартовал с седьмой позиции. Финн продолжал бороться за титул вплоть до последней гонки, но все-таки проиграл . В его руках было практически все, но постоянные старты с середины стартовой решетки не позволяли ему выиграть титул. А два свои поула Кими реализовать не сумел. Сначала у него на Гран-при Европы сгорел мотор после 25-ти кругов лидирования, а затем проиграл очную борьбу Михаэлю в США.
Уже в третьем своем сезоне Кими оказался невероятно близок к чемпионскому званию, но во многом все решил опыт . Теперь необходимые уроки должен был усвоить сам финн и вовремя правильно их реализовать. В 2004 году такой возможности не было. Моторы Мерседес начали серьезно барахлить, и все шансы на борьбу были потеряны в первой половине чемпионата. На восьми стартовых этапах Райкконен добыл всего одно очко и оставалось лишь доехать чемпионат, ловя шансы в отдельных гонках. Одна из таких прошла в Спа, где Кими стартовал с 10-го места и выиграл гонку. По ходу гонки Райкконен в красивой борьбе обходил главных конкурентов и добыл единственную победу в сезоне, дождавшись живучей техники.
Оставалось с надеждой ждать следующий сезон и надеяться, что доездов до финиша будет больше. Так в итоге и получилось - их было больше, но недостаточно для победы. Финн одержал второе оглушительное поражение, оправдание которому сложно искать - у него было просто колоссальное невезение. На первом Гран-при Австралии он должен был стартовать с десятой позиции, но ситуация еще усугубилась, когда заглох мотор. Райкконен стартовал с пит-лейн, как и два года назад, и пробрался на восьмое место, уступив победителю 40 секунд.
До титула все ближе
В Малайзии после пит-стопа Райкконен сразу пробил колесо и вынужден был повторить процедуру. Несмотря на то, что Кими установил быстрейший круг, он довольствовался лишь девятым местом. В Бахрейне Кими стартовал девятым и приехал на подиуме, но сошел в Сан-Марино. В итоге на первых четырех этапах финн добыл всего семь очков и отставал от на целых 29 баллов. Следующий этап проходил в Испании, и срочно нужно было нанести удар на территории соперника. На этот раз пасьянс сошелся - поул, а затем уверенная победа в гонке. В Монако Кими еще чуть-чуть сократил разрыв, но на Нюрбургринге он получил сильнейший психологический удар. Райкконен лидировал в гонке, но в одном из моментов неудачно прошел кругового и получил медленный прокол.
Фернандо был недалеко, и команда Макларен решила рискнуть - идти на победу с риском прокола. Машина из-за этих проблем испытывала большие нагрузки, но все-таки Кими на последний круг ушел лидером. А через несколько сотен метров Райкконен закончил гонку. Передняя подвеска таки не выдержала жесткого торможения перед первым поворотом и сломалась - финн улетел в зону безопасности, а к своей победе. Разрыв между двумя пилотами снова стал громадным и уже психологически не отыгрывался. Интригу, правда, Кими удалось сберечь до Гран-при Бразилии, но по факту чемпионство он проиграл еще раньше. И снова такая неудача сменилась чистым провалом как Кими, так и Макларен.
В 2006 году роль Саурона и Гендальфа Белого делили между собой Феррари и Рено, а остальные довольствовались мелкими битвами за места на подиуме. Кими победил в этой "малой" битве - он попадал в первую тройку аж шесть раз и добыл пятое место в личном зачете. По традиции, Айсмен снова должен был в Макларене бороться за титул, но в итоге получилось чуть иначе. Райкконен перед началом сезона 2007 года перешел в Феррари и подписал контракт на рекордную зарплату - 51 миллион долларов. Но перед финном стояла задача не только отработать эти деньги, но и заменить самого , который временно, как оказалось, покончил с гонками. По началу сезона у него, наконец, начало что-то получаться. На первых трех этапах он добыл победу и еще дважды приезжал вторым - прекрасный индивидуальный результат, но соперники не отставали. Страшную битву вели все пилоты из Макларен и Феррари и по очереди отбирали друг у друга победы.
Все Гран-при в сезоне поделили между собой эти пилоты, но по ходу неким преимуществом владел Хэмилтон. Британец был лучшим в дополнительных показателях и в итоге оказался главным фаворитом. Нужно было только не допустить ошибок, которые он таки совершил. За два этапа до финиша чемпионата Кими отставал от Льюиса на 17 очков и стал чемпионом. Финн выиграл две гонки, а в это время его оба соперника из Макларен отстали от него на одно очко. Все неудачи Райкконена в прошлом таки получили компенсацию, и финн на нее полностью заслуживал. Возможно, это чемпионство меркнет на фоне тех скандалов, которые преследовали команду-конкурентку, но финна эти проблемы не должны волновать. Было много классных гонщиков, которые оставались в последний момент за бортом списка чемпионов и хорошо, что Райкконен в их числе не оказался.
Затишье
Следующие два сезона в Феррари прошли не настолько успешно. В 2008 году с техникой все было в порядке, но в неудачах финна многие винили его самого. Окружение Кими съедало его разговорами о том, что тот потерял цель и ему не так интересны уже гонки. Возможно, именно эти высказывания и мешали Райкконену, но сезон он таки провел плохо, как для действующего чемпиона мира. Кими добыл две победы и еще несколько раз попадал на подиум, что хватило лишь для третьей позиции в чемпионате. С ним по очкам поравнялся даже Роберт Кубица, который вновь резко прибавил, но у поляка было меньшее количество побед. Такой результат должен был придать финну дополнительных сил и заставить его снова всем все доказать, но тут Феррари потопили изменения в регламенте. Алые были одними из немногих, которые использовали KERS, но эта разработка не помогала им даже в самый подходящий момент.
На первых пяти этапах Кими добыл три очка, а вот в Монако стартовал вторым за Баттоном. Казалось, что победу на старте должен был одержать Райкконен, благодаря KERS, но он сумел даже проиграть позицию Баррикелло. Финн финишировал третьим и это на тот момент был лучший результат. Несмотря на неудачный старт той гонки, про Феррари вспомнили и тут же забыли вплоть до этапа в Венгрии. Этот Гран-при стал ключевым в чемпионате именно для конюшни из Маранелло. Кими финишировал вторым, но Гран-при был омрачен ужасной аварией . Жизнь бразильского пилота была на волоске, но, к превеликому счастью, все обошлось. После этого этапа Кими сумел одержать победу в Спа, борясь с Физикеллой на Форц-Индии, но судьба последних гонок сезона была предрешена.
Команда прекратила развивать болид, не увидев особых перспектив, и Кими поехал чемпионат по инерции, что сопровождалось слухами о его будущем. В итоге страница перевернулась, когда мир узнал об официальном досрочном разрыве контракта Феррари с Кими. Финн начал искать новую работу и нашел ее в команде Citroen-Junior, которая выступает в Чемпионате миро по Ралли. Безусловно, финн имел шансы остаться в Формуле-1, но ему захотелось душевного спокойствия.
Карьера в WRC
В декабре 2009 года гонщик принял решение провести следующий год в WRC, подписав 28 марта 2010 года контракт с командой Citroën Junior Team.
Райкконен финишировал на 8-м месте в третьей гонке сезона 2010 (Ралли Иордании) и заработал 4 очка. Тем самым он стал вторым гонщиком в истории после Карлоса Ройтемана, которому удалось заработать очки как в Формуле-1, так и в чемпионате мира по ралли. По итогам чемпионата Кими занял 10-е место в зачете пилотов с 25 очками на счету.
2 января 2011 появилась информация о том, что Райкконен может завершить спортивную карьеру. Штурман финского гонщика Кай Линдстрём рассказал финской прессе, что Кими рассматривает такой вариант после смерти своего отца, однако 10 января Райкконен был зарегистрирован в качестве участника в Ралли Швеции-2011 .
Возвращение в Формулу-1
29 ноября 2011 года команда Lotus сообщила о подписании двухлетнего контракта с Кими Райкконеном на сезоны 2012 -2013 .
В конце ноября стало известно, что Роберт Кубица не сможет полностью восстановиться после аварии к началу сезона 2012 года. В итоге Кими заключил двухлетний контракт с Lotus и будет выступать в качестве боевого пилота. Его напарником стал Ромен Грожан, который уже пробовал свои силы в Формуле-1 в 2009 году, но не смог показать достойного результата.
23-24 января провел индивидуальные тесты за рулем позапрошлогодней машины Renault R30 в Валенсии на демонстрационных шинах Pirelli. После двух лет отсутствия за рулем Формулы-1 смог показать неплохой темп.
В первой квалификации сезона на Гран-при Австралии Райкконен из-за собственной ошибки и недопонимания со своей командой смог показать лишь 18-е время, но в гонке благодаря хорошему темпу и сходам соперников финишировал на 7 месте, заработав первые очки в сезоне.
На втором этапе сезона, Гран-при Малайзии, Кими показал в квалификации 5-е время, но из-за штрафа, наложенного после замены коробки передач, стартовал с 10-й позиции. Уверенно выступив в сложных условиях меняющейся погоды, Райкконен финишировал на 5 месте. Кроме того, незадолго до финиша финн показал самый быстрый круг гонки.
В 2012 году по итогам сезона стал единственым гонщиком который финишировал во всех на всех гран-при сезона.
Осенью 2013 года стало известно, что Кими в сезоне 2013 /2014 годов станет пилотом команды Феррари.
Кими Райкконен родился гонщиком и уже с малых лет, катаясь на детском карте, проявлял не дюжую страсть к гонкам и скорости. Неважно, будь то автомобиль Формулы 1, собственный спорт кар, мотоцикл, снегоход или, даже, парочка лыж – у Кими всегда была одна цель – выжать максимум.
Восхождение гонщика к вершинам Формулы 1 началось в далеком 2000 году, когда он, доминируя в сезоне Формулы Рено, обеспечил свою дальнейшую карьеру в Ф1. С первого гран-при за Заубер, Райкконен начал набирать очки, завершив сезон на 10 месте, два раза финишировав на 4 позиции, на тот момент это было высшее достижение для команды за всю её историю. Финский гонщик произвел впечатление на представителей команды МакЛарен, и получил пятилетний контракт. В Макларен Кими дважды становится вице чемпионом, один раз завершает сезон на 5, 6, 7 местах соответственно.
В году Кими Райкконен переходит в Феррари. На последнем этапе сезона в участвует в эпичном сражении за титул, соревнуясь с пилотами Макларен: и . Перед стартом той гонки, для победы в чемпионате Кими требовалось одержать победу при финише Алонсо не выше 3-го места, а Хэмилтона - не выше 6-го, по итогу той гонки Алонсо финишировал 3-м, а Хэмилтон лишь 7-м, что обеспечило Кими победу в чемпионате с отрывом всего в 1 очко!
В 2008 он завершает чемпионат на третьей строчке итогового протокола, в 2009 на 6-ом, одерживает историческую победу в Гран-при Бельгии, показывая, порой, удивительные результаты, на весьма медленной машине.
В 2010 Кими принимает волевое решение покинуть Формулу, и переходит в WRC, участвуя в двух сезонах Мирового Ралли - 9 стартов из 11, где лучшим результатом явилась 6-я позиция. В ноябре 2011 было объявлено, что Кими возвращается в Формулу 1, заключив двухлетний контракт с командой Лотус и в 2012 завершает чемпионат на третьем месте, несмотря на то, что его напарник по команде на восьмом. В 2013 Кими продолжает выступать за Лотус на высоком уровне и в середине сезона подписывает контракт с Феррари, в том же году пропускает две последние гонки из-за операции на спине.
В 2014-2016 уже на Феррари завершает сезон на 12-ом, 4-ом и 6-ом месте соответственно.
В 2017-2018 завершает сезон на 4-ом и 3-м месте соответственно и покидает Ferrari подписав двухлетний контракт с командой Sauber, в которой финн начинал карьеру в Ф1 в далёком 2001 году.
С самого начала карьеры Кими Райкконена, его тренером по фитнесу является Марк Арнелл, ранее работавший с двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом.
Журналисты называют финна "The IceMan", что означает ледяной человек, за его спокойствие и невозмутимость.
Самое высокое, которое она когда-либо занимала.
Карьера в Макларен
Результаты Райкконена в сезоне года произвели впечатление на владельца команды «Макларен» Рона Денниса , и он пригласил финского гонщика в свою команду на место, которое освободилось после ухода из Формулы-1 соотечественника Кими, двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена . Многие спортивные журналисты были удивлены таким выбором, поскольку Райкконен закончил сезон хуже, чем его напарник Ник Хайдфельд , но Рон Деннис перед сезоном года неоднократно заявлял о своей уверенности в том, что Кими - гонщик будущего, и он обязательно ещё выиграет много Гран-при.
Сезон 2002 года
Райкконен смог подняться на подиум уже в первой гонке сезона, Гран-при Австралии , заняв третье место. В дальнейших гонках он также показывал достаточно хорошие результаты и держался на уровне своего гораздо более опытного напарника Дэвида Култхарда . Он был близок к своей первой победе на Гран-при Франции , но вылетел с трассы после того, как его машина проехала по маслу, оставшемуся на асфальте от сгоревшего мотора пилота «Тойоты » Алана Макниша ; после этого Райкконен смог вернуться в гонку, но занял лишь второе место. Однако машины «Макларена » в этом сезоне часто не могли завершить гонки из-за того, что моторы «Мерседес » были ненадёжны и не выдерживали всю дистанцию гонки. Райкконен сходил с трассы в 10 гонках из 17, набрал лишь 24 очка и завершил чемпионат на шестом месте. Вдвоём с Култхардом они завоевали третье место для «Макларена» в кубке конструкторов .
Сезон 2003 года
В двух следующих гонках Райкконена штрафовали десятью местами на стартовой решётке за смену мотора перед квалификацией (по правилам один мотор должен был использоваться в течение всего уикенда). Несмотря на это, во Франции он финишировал вторым, а в Великобритании - третьим. На Гран-при Германии Райкконен доминировал в течение всего уикенда и лидировал в гонке, но затем сошёл из-за поломки гидравлической системы . Это был его третий сход в сезоне в тот момент, когда он лидировал, и во всех трёх случаях после этого побеждал его основной соперник в чемпионате - Фернандо Алонсо. Следующую после этого гонку, Гран-при Венгрии , Кими выиграл, но на пресс-конференции сказал, что есть шансы на то, что после окончания контракта с «Маклареном » в 2006 году он уйдёт в другую команду, если надёжность машин не повысится. - Райкконен выиграл также Гран-при Турции , проходившее впервые. Затем на Гран-при Италии он выиграл поул, но снова был оштрафован на 10 позиций за смену мотора; в гонке благодаря хорошей стратегии финн смог вырваться в лидеры, но вскоре после этого расслоилось заднее колесо на его машине, и после его смены Райкконен закончил гонку лишь четвёртым.
Почитатели Райкконена считают, что именно он был лучшим гонщиком года, и смог бы выиграть чемпионат, если бы машина была более надёжной. Это подтверждается и тем, что после сезона он был неоднократно назван в прессе «пилотом года», в том числе такими авторитетными изданиями, как журналы F1 Racing и Autosport . Но большинство комментаторов сходятся во мнении, что Алонсо выиграл чемпионский титул полностью заслуженно: он доминировал в первой половине сезона, когда «Макларен » страдал от проблем, а в дальнейшем ездил консервативно и очень ровно, не проигрывая много очков Райкконену даже тогда, когда тот побеждал.
Сезон 2006 года
Райкконен на тестах в Валенсии в начале 2006 года
Три последних гонки сезона особых достижений также не принесли. На Гран-при Китая Райкконен сошёл из-за проблем с мотором, а в Японии и Бразилии занимал пятые места. Эра «Макларена » закончилась для Райкконена пятым местом в чемпионате пилотов и третьим местом для команды в кубке конструкторов .Также стоит отметить, что для «Макларена » это был первый год, начиная с 1997, когда не было одержано ни единой победы в гран-при.
Карьера в Феррари
В конце 2006 года в интервью немецкой газете Bild Райкконен признался, что не собирается соревноваться с Шумахером по числу рекордов, и контракт с Феррари может стать для него последним в карьере. «Я не боюсь работы и готов сделать то, что нужно команде. Если понадобится, я каждый день буду работать до позднего вечера. Было бы глупо отказываться от услуг Михаэля, будет здорово, если он поможет мне акклиматизироваться в Феррари. Но бороться с его рекордами - это не для меня» , сказал он.
Первые тесты за Феррари Кими провёл 23 января 2007 года на трассе Валлелунга. Официальных результатов тестов обнародовано не было; согласно заявлениям команды, основной целью тестов была «акклиматизация» Кими в команде.
Сезон 2007 года
Райкконен за рулём болида Феррари в Сильверстоуне
Сезон 2007 года Кими Райкконен провел за команду Феррари, выступая вместе с Фелипе Масса . В первой гонке, на Гран При Австралии он одержал победу, стартовав с поула, во втором и третьем Гран-при Кими также поднимался на подиум, завоевав третье место. На Гран При Испании из-за проблем с электрикой Кими вынужден был сойти с дистанции. На Гран При Монако во второй части квалификации Кими допустил ошибку и повредил подвеску, и ему пришлось стартовать с 16 места. В итоге, благодаря тактике одного пит-стопа, Кими приехал на финиш восьмым, завоевав одно очко. На Гран При Канады Кими приехал пятым, в США - четвёртым.
На него обрушилось море критики, из-за проваленной первой половины сезона - многие говорили, что в этом году Кими уже не будет быстр, и уступит Фелипе. Однако после США, где, по мнению многих болельщиков, Кими «проснулся», последовали две победы подряд - на Гран При Франции , и через неделю - на Гран При Великобритании . Причем впервые в сезоне победил гонщик, который вошёл в первый поворот не лидером.
В гонке, после того, как шины перестали гранулироваться, финн смог набрать хороший темп и даже показал быстрый круг. Но на 13-м круге из-за схода Адриана Сутила на трассу выехала машина безопасности, и Кими оказался в числе пяти гонщиков, одновременно свернувших на пит-стоп после 19-го круга, когда когда был открыт пит-лейн. На выезде с пит-лейн горел красный свет, и Айсмен остановился, поравнявшись с Кубицей, а в этот момент лидировавший до остановки и выехавший из боксов третьим Хэмилтон сзади въехал в Феррари Райкконена, закончив гонку досрочно и для Кими, и для себя. После второго холостого старта подряд Райкконен занимал четвертую строчку чемпионата.
Полоса невезения продолжила преследовать Кими и в Европе. Во Франции он выиграл второй поул в сезоне, опередив своего напарника Фелипе Массу; после старта сохранил лидерство, создав комфортный отрыв от преследователей. Но во второй фазе гонки случилось непредвиденное - дала сбой выхлопная система на болиде финна. Выхлопная труба начала болтаться (в итоге оторвавшись полностью), а в кожухе двигателя образовалась дыра. Все это, естественно, привело к резкому снижению темпа Кими, и только созданный задел позволил финишировать на втором месте, пропустив напарника по команде.
Сезон 2008 года оказался для Райкконена, пожалуй, самым неудачным в его карьере гонщика Формулы-1. На болиде, завоевавшем Кубок Конструкторов, Кими одержал лишь две победы и по итогам сезона уступил своему напарнику Фелипе Массе 22 очка. Причем такое же количество очков (75) набрал Роберт Кубица , отдавший Кими бронзу только из-за меньшего количества побед.
Сезон 2009 года
23 марта 2009 года, менее чем за неделю до начала чемпионата, глава команды Стефано Доминикали в интервью итальянской газете La Gazzetta dello Sport сказал о Райкконене: «Он знает, что этот год крайне важен для него и как для гонщика, и как для члена команды Феррари. Он достаточно умён, чтобы понимать это». Это заявление можно рассматривать как косвенное подтверждение слухов о том, что будущее «Айсмена» в Феррари в 2010 году зависит от результатов в этом.
В 2008 году из-за напряженной борьбы за титул Ferrari сосредоточила силы на доработку существующей машины, и болид 2009 года значительно уступал машинам большинства других команд, в особенности Brawn GP .
Все же некоторая надежда у поклонников Кими оставалась. В прессе появлялась информация о том, что команда Mercedes GP готова подписать контракт с Кими. Но Райкконен предпочел перебраться в чемпионат WRC.
Сезон 2009 года оставил двоякое впечатление от выступлений Кими. С одной стороны, финн иногда демонстрировал что-то невероятное на медленной машине, а с другой стороны, возможно, недоработка машины повлекла за собой резкое падение по сравнению с предыдущим сезоном.
Карьера в WRC
Команда Формулы-3
В сезоне 2006 года команда добилась значительного успеха - её пилот Майк Конвей выиграл чемпионат британской Формулы-3, победив при этом также в самом престижном Гран-при Макао.
По итогам 22-х этапов сезона 2008 года пилот команды Атте Мустонен (Atte Mustonen - также из Финляндии) занял 6-е место в классе international, имея в зачете 138 очков и одну победу.
Характер и личная жизнь
Кими Райкконен считается очень спокойным и невозмутимым гонщиком, который точно просчитывает стратегию и тактику гонки. За эти качества он получил прозвище «ледяной человек» (The Iceman ). Некоторые журналисты сравнивали его стиль пилотирования со стилем Ники Лауды .
Считается также, что Райкконен очень любит поспать, так что его приходится будить перед гонками. Ходили слухи, что за 30 минут перед своим первым Гран-при в Формуле-1 Кими ещё спал.
Кроме гонок, Кими увлекается хоккеем, в который играет достаточно хорошо. Также он любит кататься на велосипеде и сноуборде. Недавно участвовал в Ралли-Лапландия и показал хороший результат для новичка подобных соревнований. Кроме того довольно давно увлекается гонками на снежных мотоциклах где частенько побеждает. Ещё Кими любит выпить что-нибудь покрепче, и его часто застают в нетрезвом состоянии.
В интервью журналу Racing Line в 2005 году Кими Райкконен рассказал, что его первой машиной была российская «Лада », которую они вместе с отцом нашли, приготовленной к утилизации. Самостоятельно восстановив её и перекрасив из красного цвета в чёрный, он проникся к ней обожанием . По его словам, это была хорошая машина, которая почти никогда не ломалась.
Гоночная Карьера
Сезон | Серия | Команда | Гонки | Поулы | Победы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Формула-Форд | ? | 2 | ? | ? | ? | 5 |
Формула-Форд | Continental Racing Van Diemen | 1 | 0 | 0 | Н/Д | НК | |
Британская Формула-Рено 2000 | Manor Motorsport | 4 | ? | 4 | ? | 1 | |
Британская Формула-Рено 2000 | Haywood Racing | 4 | 0 | 0 | ? | ? | |
2000 | Формула-Рено 2.0 | ? | 2 | 2 | 2 | 62 | 7 |
Formula Renault 2000 UK | Manor Motorsport | 10 | 6 | 7 | 316 | 1 | |
Формула-1 | Sauber | 17 | 0 | 0 | 9 | 10 | |
Формула-1 | McLaren | 17 | 0 | 0 | 24 | 6 | |
Формула-1 | McLaren | 16 | 2 | 1 | 91 | 2 | |
Формула-1 | McLaren | 18 | 1 | 1 | 45 | 7 | |
Формула-1 | McLaren | 19 | 5 | 7 | 112 | 2 | |
Формула-1 | McLaren | 18 | 3 | 0 | 65 | 5 | |
Формула-1 | Ferrari | 17 | 3 | 6 | 110 | 1 | |
Формула-1 | Ferrari | 18 | 2 | 2 | 75 | 3 | |
Формула-1 | Ferrari | 17 | 0 | 1 | 48 | 6 | |
2010 | WRC | Citroën Junior |
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Не классифицирован |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Sauber | C20 | Petronas 01A 3.0 V10 | АВС 6 |
МАЗ Сход |
БРА Сход |
САН Сход |
ИСП 8 |
АВТ 4 |
МОН 10 |
КАН 4 |
ЕВР 10 |
ФРА 7 |
ВЕЛ 5 |
ГЕР Сход |
ВЕН 7 |
БЕЛ Сход |
ИТА 7 |
СОЕ Сход |
ЯПО Сход |
10 | 9 | |||
McLaren | MP4-17 | Mercedes FO 110M 3.0 V10 | АВС
3 |
МАЗ Сход |
БРА 12 |
САН Сход |
ИСП Сход |
АВТ Сход |
МОН Сход |
КАН 4 |
ЕВР 3 |
ВЕЛ Сход |
ФРА 2 |
ГЕР Сход |
ВЕН 4 |
БЕЛ Сход |
ИТА Сход |
СОЕ Сход |
ЯПО 3 |
6 | 24 | |||
McLaren | MP4-17D | Mercedes FO 110M/P 3.0 V10 | АВС
3 |
МАЗ 1 |
БРА 2 |
САН 2 |
ИСП Сход |
АВТ 2 |
МОН
2 |
КАН 6 |
ЕВР
Сход |
ФРА 4 |
ВЕЛ 3 |
ГЕР Сход |
ВЕН 2 |
ИТА 4 |
СОЕ
2 |
ЯПО 2 |
2 | 91 | ||||
McLaren | MP4-19 | Mercedes FO 110Q 3.0 V10 | АВС Сход |
МАЗ Сход |
БАХ Сход |
САН 8 |
ИСП 11 |
МОН Сход |
ЕВР Сход |
КАН 5 |
СОЕ 6 |
7 | 45 | |||||||||||
MP4-19B | ФРА 7 |
ВЕЛ
2 |
ГЕР
Сход |
ВЕН Сход |
БЕЛ
1 |
ИТА Сход |
КИТ 3 |
ЯПО 6 |
БРА 2 |
|||||||||||||||
McLaren | MP4-20 | Mercedes FO 110R 3.0 V10 | АВС 8 |
МАЗ
9 |
БАХ 3 |
САН
Сход |
ИСП
1 |
МОН
1 |
ЕВР 11 |
КАН
1 |
СОЕ НС |
ФРА
2 |
ВЕЛ
3 |
ГЕР
Сход |
ВЕН
1 |
ТУЦ
1 |
ИТА
4 |
БЕЛ 1 |
БРА
2 |
ЯПО
1 |
КИТ
2 |
2 | 112 | |
McLaren | MP4-21 | Mercedes FO 108S 2.4 | БАХ 3 |
МАЗ Сход |
АВС
2 |
САН 5 |
ЕВР 4 |
ИСП 5 |
МОН Сход |
ВЕЛ 3 |
КАН
3 |
СОЕ Сход |
ФРА 5 |
ГЕР
3 |
ВЕН
Сход |
ТУЦ Сход |
ИТА
2 |
КИТ Сход |
ЯПО 5 |
БРА 5 |
5 | 65 | ||
Ferrari | F2007 | Ferrari 056 2.4 V8 | АВС
1 |
МАЗ 3 |
БАХ 3 |
ИСП Сход |
МОН 8 |
КАН 5 |
СОЕ
4 |
ФРА 1 |
ВЕЛ
1 |
ЕВР Сход |
ВЕН
2 |
ТУЦ
2 |
ИТА 3 |
БЕЛ
1 |
ЯПО 3 |
КИТ 1 |
БРА
1 |
1 | 110 | |||
Ferrari | F2008 | Ferrari 056 2.4 V8 | АВС 8 |
МАЗ 1 |
БАХ 2 |
ИСП
1 |
ТУЦ
3 |
МОН
9 |
КАН
Сход |
ФРА
2 |
ВЕЛ
4 |
ГЕР 6 |
ВЕН
3 |
ЕВР Сход |
БЕЛ
18 |
ИТА
9 |
СИН
15 |
ЯПО 3 |
КИТ 3 |
БРА 3 |
3 | 75 | ||
Ferrari | F60 | Ferrari 056 2.4 V8 | АВС 15 |
МАЗ 14 |
КИТ 10 |
БАХ 6 |
ИСП Сход |
МОН 3 |
ТУЦ 9 |
ВЕЛ 8 |
ГЕР Сход |
ВЕН 2 |
ЕВР 3 |
БЕЛ 1 |