Кими райкконен на английском языке. Кими Райкконен: фото, биография, интересные факты

Houses


  • Kaskisaari in Helsinki, Finland house ($17.8 million) (Swimming Pool Jacuzzi Beach Spa )

Cars

    Mercedes-Benz SLR McLaren
MUST READ: 10 Whopping Homes & Cars Of Celebrities That Will Amaze You!

Kimi Raikkonen: Girlfriend, Dating, Family & Friends

Kimi Raikkonen with beautiful, Girlfriend Minttu Virtanen
Who is Kimi Raikkonen dating in 2020?
Relationship status Dating (Since 2013)
Sexuality Straight
Current Girlfriend of Kimi Raikkonen Minttu Virtanen
Ex-girlfriends or ex-wives Jenni Dahlman-Räikkönen, Hanna Raivisto
More info Was previously married and divorced
Has any kids? No
Will the relationship of Finnish driver Kimi Raikkonen and current Girlfriend, Minttu Virtanen survive 2020?

Family

Names of father, mother, kids, brothers & sisters.

Friends

Skin, Hair & Eye color

This friendly driver originating from Espoo, Finland has a athletic body & oval face type. Kimi Raikkonen makes commercials for Tag Heuer, but actually uses: Rexona & Tommy Hilfiger.


Hair color Regular blond
Hair type Straight
Hair Length near-shaved Hair
Hairstyle alternative
Distinct feature smile
Skin Tone/Complexion Type I: Light skin
Skin Type Normal
Beard or Mustache Beardless
Eye color Grey
Does Kimi Raikkonen smoke? Yes, regularly
CAUGHT SMOKING: The 60 Most Shocking Celebrity Smokers!

Kimi Raikkonen - 2020 Regular blond hair & alternative hair style.

Height, Weight, Body Measurements, Tattoos & Style

Kimi Raikkonen endorses clothing brands like Tag Heuer. And wears brands like Oakley.
Height 175 cm
Weight 68 kilo Clothing style alternative
Favorite colors red
Feet size 11
Biceps 29
Waist size 109
Buste size 128
Butt size 113
Does Kimi Raikkonen have a tattoo? Yes
Kimi has a tribal on his wrist
OMG! 50 Celebrity Tattoos Gone Horribly Wrong!
Photo of tattoo
The Libra with shirtless athletic body on the beach

Official websites/fansites: www.kimiraikkonen.com

Does Kimi Raikkonen have official Social Media profiles?

Кими Райкконен одновременно был самым спокойным и самым впечатляющим гонщиком. С одной стороны, его преследовали постоянные технические проблемы на пути к вершине. Но в таких ситуациях он не терял мысленного равновесия и упорно работал со своими механиками. Его они называли "Кимстер" ("Кими – мастер") и тому была причина - несмотря на немногословность он постоянно мог объяснить что и как не так. С другой - эти же проблемы его часто отбрасывали вниз стартовой решетки, и тут проявлялась его вторая сторона. На его счету множество камбэков, за которые он был достоин безграничного уважения. Но начиналось все с большого блата, и в 2001 году никто не понимал, как финн сможет на что-то претендовать в королевском классе. К счастью, Кими оправдал доверие и, к несчастью, пока гоночная дорога Райкконена свернула на другой путь.

Чудеса на виражах

Кими Матиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, предместье Хельсинки. Семья не купалась в деньгах, но родители все время тяжело работали, чтобы обеспечить своим сыновьям хорошее будущее. Кими вместе со своим старшим братом Рами с раннего возраста любили гоняться на мотоциклах, и успех их стороной не обходил. Но когда Айсмену исполнилось 10 лет, их пути разошлись. Рами был более заинтересован в раллийных гонках, а вот Кими Матиас сделал шаг навстречу гонкам с открытыми колесами. Чтобы удовлетворить желания младшего сына, родители отказались от запланированного ремонта и купили карт. С этой маленькой машинкой Кими быстро подружился и стал наматывать круги в младших сериях Финляндии. Он был полностью спортивным человеком и успехи в школе ему не грозили. Например, свой ученический рюкзак он использовал вместо санок на различных холмах, а затем пропадал на катке, где рубился в хоккей.

В 16 лет Райкконен окончил школу и начал работать механиком, чтобы не расстаться с миром моторов. Но очень скоро понял, что за работой он потеряет свой врожденный талант гонщика. Поэтому его семья помогла сосредоточить все внимание на гонках. В 1998 году Айсмен выиграл первую гонку в Норвегии, а уже в следующем году занял второе место в чемпионате Европы в серии Formula Super A. Такой успех отправил его в Англию, где он начал выступать в Формуле-Рено. Кими мигом покорил вершины новой серии. Сначала он выиграл зимний чемпионат в 1999 году, а в следующем году ему покорился главный трофей британской Формулы-Рено. На конец 2000 года в его активе было всего 23 гонки, но мир был ошарашен известием о том, что с ним хочет подписать контракт Заубер. Кими провел блестящие тесты в Мюджелло, но все упиралось в то, что у него не было Суперлицензии. Макс Мосли не скрывал, что он был против выступления финна в Формуле-1, но, тем не менее, Райкконену сделали исключение, и тот принялся готовиться к первому этапу 2001 -го года.

Шаг к гениальности

Поездка в Австралию оказалась для Кими первой, которую он совершил за пределы Европы. Но такой продолжительный пилот не забрал у него одно из главных качеств - быстрое изучение новой трассы. Финну хватило всего пяти кругов, чтобы найти свою траекторию и он выдал отличный Гран-при. Финн стартовал 13-м и благодаря нескольким обгонам пробился на шестое место. Ник Хайфельд, молодой коллега по команде, был выше его, но за плечами немца был сезон в Формуле-1 и чемпионство в младших сериях. Сезон для обоих сложился похоже – маленькое преимущество было все же на стороне Ника, но в итоге выиграл Кими.

За Райкконена уже в середине сезона ухватились боссы команды Макларен, которые искали замену . Мика объявил тогда о перерыве в своей карьере, но так и не вернулся - может быть, пока. На тот момент Мика и Кими уже стали друзьями, хотя до 2001 года не были даже знакомы. Возможно, двукратный чемпион несколько пролоббировал интересы своего соотечественника, но это сейчас не важно - Кими полностью оправдал доверие и лишь чудеса в нескольких гонках лишали его побед и титулов.

После ухода команда Макларен впала в некий ступор. Ни Култхард, ни Райкконен не в состоянии были навязать борьбу Феррари и Уильямсу и повели междоусобную борьбу за пятое место в личном зачете. Ее выиграл более опытный британец, но выступление Кими не осталось незамеченным. В его послужном списке не было побед в том году, но Гран-при Франции статистика не может описать. За несколько кругов до финиша Кими был в лидерах и опережал , который готовился досрочно завоевать пятый титул за шесть гонок до финиша сезона. Немцу в тот день было достаточно второго места, поэтому он не вел упорной борьбы, но тут свое слово сказали звезды. Перед шпилькой "Аделаида" у Алана Макниша взорвался двигатель, и произошла утечка масла. Именно это и стало роковым обстоятельством для финского пилота, который подскользнулся и упустил лидерство. После того злосчастного второго места Кими добыл еще один подиум в Японии и стал шестым пилотом в чемпионате.

Американские горки

На Гран-при Австралии 2003 года Кими провел одну из лучших гонок в карьере. Квалификация ему не удалась - на быстром круге Райкконен допустил ошибку и он вынужден был принять старт с 15-й позиции. Плохая стартовая позиция в итоге помогла ему найти правильное решение перед гонкой. Дело в том, что за несколько минут до старта начал идти дождь и все переобулись в дождевую резину. Так сделал и финн, но после прогревочного круга он свернул в боксы и одел слики. Риск оправдался - трасса начала быстро подсыхать и Райкконен быстро улучшал свои позиции, пока не оказался в лидерах. Все для него складывалось хорошо, и он отлично отбивался от , но все старания перечеркнул штраф за превышение скорости на пит-лейн. Кими после проезда по пит-лейн оказался на восьмой позиции, но теперь уже проблемы у других помогли ему подняться на третье место.

Сезон начался за здравие, но никто не ожидал от Кими, что он начнет бороться за чемпионство. На втором этапе в Малайзии Айсмен выиграл первую в карьере гонку - и это притом, что стартовал с седьмой позиции. Финн продолжал бороться за титул вплоть до последней гонки, но все-таки проиграл . В его руках было практически все, но постоянные старты с середины стартовой решетки не позволяли ему выиграть титул. А два свои поула Кими реализовать не сумел. Сначала у него на Гран-при Европы сгорел мотор после 25-ти кругов лидирования, а затем проиграл очную борьбу Михаэлю в США.

Уже в третьем своем сезоне Кими оказался невероятно близок к чемпионскому званию, но во многом все решил опыт . Теперь необходимые уроки должен был усвоить сам финн и вовремя правильно их реализовать. В 2004 году такой возможности не было. Моторы Мерседес начали серьезно барахлить, и все шансы на борьбу были потеряны в первой половине чемпионата. На восьми стартовых этапах Райкконен добыл всего одно очко и оставалось лишь доехать чемпионат, ловя шансы в отдельных гонках. Одна из таких прошла в Спа, где Кими стартовал с 10-го места и выиграл гонку. По ходу гонки Райкконен в красивой борьбе обходил главных конкурентов и добыл единственную победу в сезоне, дождавшись живучей техники.

Оставалось с надеждой ждать следующий сезон и надеяться, что доездов до финиша будет больше. Так в итоге и получилось - их было больше, но недостаточно для победы. Финн одержал второе оглушительное поражение, оправдание которому сложно искать - у него было просто колоссальное невезение. На первом Гран-при Австралии он должен был стартовать с десятой позиции, но ситуация еще усугубилась, когда заглох мотор. Райкконен стартовал с пит-лейн, как и два года назад, и пробрался на восьмое место, уступив победителю 40 секунд.

До титула все ближе

В Малайзии после пит-стопа Райкконен сразу пробил колесо и вынужден был повторить процедуру. Несмотря на то, что Кими установил быстрейший круг, он довольствовался лишь девятым местом. В Бахрейне Кими стартовал девятым и приехал на подиуме, но сошел в Сан-Марино. В итоге на первых четырех этапах финн добыл всего семь очков и отставал от на целых 29 баллов. Следующий этап проходил в Испании, и срочно нужно было нанести удар на территории соперника. На этот раз пасьянс сошелся - поул, а затем уверенная победа в гонке. В Монако Кими еще чуть-чуть сократил разрыв, но на Нюрбургринге он получил сильнейший психологический удар. Райкконен лидировал в гонке, но в одном из моментов неудачно прошел кругового и получил медленный прокол.

Фернандо был недалеко, и команда Макларен решила рискнуть - идти на победу с риском прокола. Машина из-за этих проблем испытывала большие нагрузки, но все-таки Кими на последний круг ушел лидером. А через несколько сотен метров Райкконен закончил гонку. Передняя подвеска таки не выдержала жесткого торможения перед первым поворотом и сломалась - финн улетел в зону безопасности, а к своей победе. Разрыв между двумя пилотами снова стал громадным и уже психологически не отыгрывался. Интригу, правда, Кими удалось сберечь до Гран-при Бразилии, но по факту чемпионство он проиграл еще раньше. И снова такая неудача сменилась чистым провалом как Кими, так и Макларен.

В 2006 году роль Саурона и Гендальфа Белого делили между собой Феррари и Рено, а остальные довольствовались мелкими битвами за места на подиуме. Кими победил в этой "малой" битве - он попадал в первую тройку аж шесть раз и добыл пятое место в личном зачете. По традиции, Айсмен снова должен был в Макларене бороться за титул, но в итоге получилось чуть иначе. Райкконен перед началом сезона 2007 года перешел в Феррари и подписал контракт на рекордную зарплату - 51 миллион долларов. Но перед финном стояла задача не только отработать эти деньги, но и заменить самого , который временно, как оказалось, покончил с гонками. По началу сезона у него, наконец, начало что-то получаться. На первых трех этапах он добыл победу и еще дважды приезжал вторым - прекрасный индивидуальный результат, но соперники не отставали. Страшную битву вели все пилоты из Макларен и Феррари и по очереди отбирали друг у друга победы.

Все Гран-при в сезоне поделили между собой эти пилоты, но по ходу неким преимуществом владел Хэмилтон. Британец был лучшим в дополнительных показателях и в итоге оказался главным фаворитом. Нужно было только не допустить ошибок, которые он таки совершил. За два этапа до финиша чемпионата Кими отставал от Льюиса на 17 очков и стал чемпионом. Финн выиграл две гонки, а в это время его оба соперника из Макларен отстали от него на одно очко. Все неудачи Райкконена в прошлом таки получили компенсацию, и финн на нее полностью заслуживал. Возможно, это чемпионство меркнет на фоне тех скандалов, которые преследовали команду-конкурентку, но финна эти проблемы не должны волновать. Было много классных гонщиков, которые оставались в последний момент за бортом списка чемпионов и хорошо, что Райкконен в их числе не оказался.

Затишье

Следующие два сезона в Феррари прошли не настолько успешно. В 2008 году с техникой все было в порядке, но в неудачах финна многие винили его самого. Окружение Кими съедало его разговорами о том, что тот потерял цель и ему не так интересны уже гонки. Возможно, именно эти высказывания и мешали Райкконену, но сезон он таки провел плохо, как для действующего чемпиона мира. Кими добыл две победы и еще несколько раз попадал на подиум, что хватило лишь для третьей позиции в чемпионате. С ним по очкам поравнялся даже Роберт Кубица, который вновь резко прибавил, но у поляка было меньшее количество побед. Такой результат должен был придать финну дополнительных сил и заставить его снова всем все доказать, но тут Феррари потопили изменения в регламенте. Алые были одними из немногих, которые использовали KERS, но эта разработка не помогала им даже в самый подходящий момент.

На первых пяти этапах Кими добыл три очка, а вот в Монако стартовал вторым за Баттоном. Казалось, что победу на старте должен был одержать Райкконен, благодаря KERS, но он сумел даже проиграть позицию Баррикелло. Финн финишировал третьим и это на тот момент был лучший результат. Несмотря на неудачный старт той гонки, про Феррари вспомнили и тут же забыли вплоть до этапа в Венгрии. Этот Гран-при стал ключевым в чемпионате именно для конюшни из Маранелло. Кими финишировал вторым, но Гран-при был омрачен ужасной аварией . Жизнь бразильского пилота была на волоске, но, к превеликому счастью, все обошлось. После этого этапа Кими сумел одержать победу в Спа, борясь с Физикеллой на Форц-Индии, но судьба последних гонок сезона была предрешена.

Команда прекратила развивать болид, не увидев особых перспектив, и Кими поехал чемпионат по инерции, что сопровождалось слухами о его будущем. В итоге страница перевернулась, когда мир узнал об официальном досрочном разрыве контракта Феррари с Кими. Финн начал искать новую работу и нашел ее в команде Citroen-Junior, которая выступает в Чемпионате миро по Ралли. Безусловно, финн имел шансы остаться в Формуле-1, но ему захотелось душевного спокойствия.

Карьера в WRC

В декабре 2009 года гонщик принял решение провести следующий год в WRC, подписав 28 марта 2010 года контракт с командой Citroën Junior Team.

Райкконен финишировал на 8-м месте в третьей гонке сезона 2010 (Ралли Иордании) и заработал 4 очка. Тем самым он стал вторым гонщиком в истории после Карлоса Ройтемана, которому удалось заработать очки как в Формуле-1, так и в чемпионате мира по ралли. По итогам чемпионата Кими занял 10-е место в зачете пилотов с 25 очками на счету.

2 января 2011 появилась информация о том, что Райкконен может завершить спортивную карьеру. Штурман финского гонщика Кай Линдстрём рассказал финской прессе, что Кими рассматривает такой вариант после смерти своего отца, однако 10 января Райкконен был зарегистрирован в качестве участника в Ралли Швеции-2011 .

Возвращение в Формулу-1

29 ноября 2011 года команда Lotus сообщила о подписании двухлетнего контракта с Кими Райкконеном на сезоны 2012 -2013 .

В конце ноября стало известно, что Роберт Кубица не сможет полностью восстановиться после аварии к началу сезона 2012 года. В итоге Кими заключил двухлетний контракт с Lotus и будет выступать в качестве боевого пилота. Его напарником стал Ромен Грожан, который уже пробовал свои силы в Формуле-1 в 2009 году, но не смог показать достойного результата.

23-24 января провел индивидуальные тесты за рулем позапрошлогодней машины Renault R30 в Валенсии на демонстрационных шинах Pirelli. После двух лет отсутствия за рулем Формулы-1 смог показать неплохой темп.

В первой квалификации сезона на Гран-при Австралии Райкконен из-за собственной ошибки и недопонимания со своей командой смог показать лишь 18-е время, но в гонке благодаря хорошему темпу и сходам соперников финишировал на 7 месте, заработав первые очки в сезоне.

На втором этапе сезона, Гран-при Малайзии, Кими показал в квалификации 5-е время, но из-за штрафа, наложенного после замены коробки передач, стартовал с 10-й позиции. Уверенно выступив в сложных условиях меняющейся погоды, Райкконен финишировал на 5 месте. Кроме того, незадолго до финиша финн показал самый быстрый круг гонки.

В 2012 году по итогам сезона стал единственым гонщиком который финишировал во всех на всех гран-при сезона.

Осенью 2013 года стало известно, что Кими в сезоне 2013 /2014 годов станет пилотом команды Феррари.

Кими Райкконен родился гонщиком и уже с малых лет, катаясь на детском карте, проявлял не дюжую страсть к гонкам и скорости. Неважно, будь то автомобиль Формулы 1, собственный спорт кар, мотоцикл, снегоход или, даже, парочка лыж – у Кими всегда была одна цель – выжать максимум.

Восхождение гонщика к вершинам Формулы 1 началось в далеком 2000 году, когда он, доминируя в сезоне Формулы Рено, обеспечил свою дальнейшую карьеру в Ф1. С первого гран-при за Заубер, Райкконен начал набирать очки, завершив сезон на 10 месте, два раза финишировав на 4 позиции, на тот момент это было высшее достижение для команды за всю её историю. Финский гонщик произвел впечатление на представителей команды МакЛарен, и получил пятилетний контракт. В Макларен Кими дважды становится вице чемпионом, один раз завершает сезон на 5, 6, 7 местах соответственно.

В году Кими Райкконен переходит в Феррари. На последнем этапе сезона в участвует в эпичном сражении за титул, соревнуясь с пилотами Макларен: и . Перед стартом той гонки, для победы в чемпионате Кими требовалось одержать победу при финише Алонсо не выше 3-го места, а Хэмилтона - не выше 6-го, по итогу той гонки Алонсо финишировал 3-м, а Хэмилтон лишь 7-м, что обеспечило Кими победу в чемпионате с отрывом всего в 1 очко!

В 2008 он завершает чемпионат на третьей строчке итогового протокола, в 2009 на 6-ом, одерживает историческую победу в Гран-при Бельгии, показывая, порой, удивительные результаты, на весьма медленной машине.

В 2010 Кими принимает волевое решение покинуть Формулу, и переходит в WRC, участвуя в двух сезонах Мирового Ралли - 9 стартов из 11, где лучшим результатом явилась 6-я позиция. В ноябре 2011 было объявлено, что Кими возвращается в Формулу 1, заключив двухлетний контракт с командой Лотус и в 2012 завершает чемпионат на третьем месте, несмотря на то, что его напарник по команде на восьмом. В 2013 Кими продолжает выступать за Лотус на высоком уровне и в середине сезона подписывает контракт с Феррари, в том же году пропускает две последние гонки из-за операции на спине.

В 2014-2016 уже на Феррари завершает сезон на 12-ом, 4-ом и 6-ом месте соответственно.

В 2017-2018 завершает сезон на 4-ом и 3-м месте соответственно и покидает Ferrari подписав двухлетний контракт с командой Sauber, в которой финн начинал карьеру в Ф1 в далёком 2001 году.

С самого начала карьеры Кими Райкконена, его тренером по фитнесу является Марк Арнелл, ранее работавший с двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом.

Журналисты называют финна "The IceMan", что означает ледяной человек, за его спокойствие и невозмутимость.

Самое высокое, которое она когда-либо занимала.

Карьера в Макларен

Результаты Райкконена в сезоне года произвели впечатление на владельца команды «Макларен» Рона Денниса , и он пригласил финского гонщика в свою команду на место, которое освободилось после ухода из Формулы-1 соотечественника Кими, двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена . Многие спортивные журналисты были удивлены таким выбором, поскольку Райкконен закончил сезон хуже, чем его напарник Ник Хайдфельд , но Рон Деннис перед сезоном года неоднократно заявлял о своей уверенности в том, что Кими - гонщик будущего, и он обязательно ещё выиграет много Гран-при.

Сезон 2002 года

Райкконен смог подняться на подиум уже в первой гонке сезона, Гран-при Австралии , заняв третье место. В дальнейших гонках он также показывал достаточно хорошие результаты и держался на уровне своего гораздо более опытного напарника Дэвида Култхарда . Он был близок к своей первой победе на Гран-при Франции , но вылетел с трассы после того, как его машина проехала по маслу, оставшемуся на асфальте от сгоревшего мотора пилота «Тойоты » Алана Макниша ; после этого Райкконен смог вернуться в гонку, но занял лишь второе место. Однако машины «Макларена » в этом сезоне часто не могли завершить гонки из-за того, что моторы «Мерседес » были ненадёжны и не выдерживали всю дистанцию гонки. Райкконен сходил с трассы в 10 гонках из 17, набрал лишь 24 очка и завершил чемпионат на шестом месте. Вдвоём с Култхардом они завоевали третье место для «Макларена» в кубке конструкторов .

Сезон 2003 года

В двух следующих гонках Райкконена штрафовали десятью местами на стартовой решётке за смену мотора перед квалификацией (по правилам один мотор должен был использоваться в течение всего уикенда). Несмотря на это, во Франции он финишировал вторым, а в Великобритании - третьим. На Гран-при Германии Райкконен доминировал в течение всего уикенда и лидировал в гонке, но затем сошёл из-за поломки гидравлической системы . Это был его третий сход в сезоне в тот момент, когда он лидировал, и во всех трёх случаях после этого побеждал его основной соперник в чемпионате - Фернандо Алонсо. Следующую после этого гонку, Гран-при Венгрии , Кими выиграл, но на пресс-конференции сказал, что есть шансы на то, что после окончания контракта с «Маклареном » в 2006 году он уйдёт в другую команду, если надёжность машин не повысится. - Райкконен выиграл также Гран-при Турции , проходившее впервые. Затем на Гран-при Италии он выиграл поул, но снова был оштрафован на 10 позиций за смену мотора; в гонке благодаря хорошей стратегии финн смог вырваться в лидеры, но вскоре после этого расслоилось заднее колесо на его машине, и после его смены Райкконен закончил гонку лишь четвёртым.

Почитатели Райкконена считают, что именно он был лучшим гонщиком года, и смог бы выиграть чемпионат, если бы машина была более надёжной. Это подтверждается и тем, что после сезона он был неоднократно назван в прессе «пилотом года», в том числе такими авторитетными изданиями, как журналы F1 Racing и Autosport . Но большинство комментаторов сходятся во мнении, что Алонсо выиграл чемпионский титул полностью заслуженно: он доминировал в первой половине сезона, когда «Макларен » страдал от проблем, а в дальнейшем ездил консервативно и очень ровно, не проигрывая много очков Райкконену даже тогда, когда тот побеждал.

Сезон 2006 года

Райкконен на тестах в Валенсии в начале 2006 года

Три последних гонки сезона особых достижений также не принесли. На Гран-при Китая Райкконен сошёл из-за проблем с мотором, а в Японии и Бразилии занимал пятые места. Эра «Макларена » закончилась для Райкконена пятым местом в чемпионате пилотов и третьим местом для команды в кубке конструкторов .Также стоит отметить, что для «Макларена » это был первый год, начиная с 1997, когда не было одержано ни единой победы в гран-при.

Карьера в Феррари

В конце 2006 года в интервью немецкой газете Bild Райкконен признался, что не собирается соревноваться с Шумахером по числу рекордов, и контракт с Феррари может стать для него последним в карьере. «Я не боюсь работы и готов сделать то, что нужно команде. Если понадобится, я каждый день буду работать до позднего вечера. Было бы глупо отказываться от услуг Михаэля, будет здорово, если он поможет мне акклиматизироваться в Феррари. Но бороться с его рекордами - это не для меня» , сказал он.

Первые тесты за Феррари Кими провёл 23 января 2007 года на трассе Валлелунга. Официальных результатов тестов обнародовано не было; согласно заявлениям команды, основной целью тестов была «акклиматизация» Кими в команде.

Сезон 2007 года

Райкконен за рулём болида Феррари в Сильверстоуне

Сезон 2007 года Кими Райкконен провел за команду Феррари, выступая вместе с Фелипе Масса . В первой гонке, на Гран При Австралии он одержал победу, стартовав с поула, во втором и третьем Гран-при Кими также поднимался на подиум, завоевав третье место. На Гран При Испании из-за проблем с электрикой Кими вынужден был сойти с дистанции. На Гран При Монако во второй части квалификации Кими допустил ошибку и повредил подвеску, и ему пришлось стартовать с 16 места. В итоге, благодаря тактике одного пит-стопа, Кими приехал на финиш восьмым, завоевав одно очко. На Гран При Канады Кими приехал пятым, в США - четвёртым.

На него обрушилось море критики, из-за проваленной первой половины сезона - многие говорили, что в этом году Кими уже не будет быстр, и уступит Фелипе. Однако после США, где, по мнению многих болельщиков, Кими «проснулся», последовали две победы подряд - на Гран При Франции , и через неделю - на Гран При Великобритании . Причем впервые в сезоне победил гонщик, который вошёл в первый поворот не лидером.

В гонке, после того, как шины перестали гранулироваться, финн смог набрать хороший темп и даже показал быстрый круг. Но на 13-м круге из-за схода Адриана Сутила на трассу выехала машина безопасности, и Кими оказался в числе пяти гонщиков, одновременно свернувших на пит-стоп после 19-го круга, когда когда был открыт пит-лейн. На выезде с пит-лейн горел красный свет, и Айсмен остановился, поравнявшись с Кубицей, а в этот момент лидировавший до остановки и выехавший из боксов третьим Хэмилтон сзади въехал в Феррари Райкконена, закончив гонку досрочно и для Кими, и для себя. После второго холостого старта подряд Райкконен занимал четвертую строчку чемпионата.

Полоса невезения продолжила преследовать Кими и в Европе. Во Франции он выиграл второй поул в сезоне, опередив своего напарника Фелипе Массу; после старта сохранил лидерство, создав комфортный отрыв от преследователей. Но во второй фазе гонки случилось непредвиденное - дала сбой выхлопная система на болиде финна. Выхлопная труба начала болтаться (в итоге оторвавшись полностью), а в кожухе двигателя образовалась дыра. Все это, естественно, привело к резкому снижению темпа Кими, и только созданный задел позволил финишировать на втором месте, пропустив напарника по команде.

Сезон 2008 года оказался для Райкконена, пожалуй, самым неудачным в его карьере гонщика Формулы-1. На болиде, завоевавшем Кубок Конструкторов, Кими одержал лишь две победы и по итогам сезона уступил своему напарнику Фелипе Массе 22 очка. Причем такое же количество очков (75) набрал Роберт Кубица , отдавший Кими бронзу только из-за меньшего количества побед.

Сезон 2009 года

23 марта 2009 года, менее чем за неделю до начала чемпионата, глава команды Стефано Доминикали в интервью итальянской газете La Gazzetta dello Sport сказал о Райкконене: «Он знает, что этот год крайне важен для него и как для гонщика, и как для члена команды Феррари. Он достаточно умён, чтобы понимать это». Это заявление можно рассматривать как косвенное подтверждение слухов о том, что будущее «Айсмена» в Феррари в 2010 году зависит от результатов в этом.

В 2008 году из-за напряженной борьбы за титул Ferrari сосредоточила силы на доработку существующей машины, и болид 2009 года значительно уступал машинам большинства других команд, в особенности Brawn GP .

Все же некоторая надежда у поклонников Кими оставалась. В прессе появлялась информация о том, что команда Mercedes GP готова подписать контракт с Кими. Но Райкконен предпочел перебраться в чемпионат WRC.

Сезон 2009 года оставил двоякое впечатление от выступлений Кими. С одной стороны, финн иногда демонстрировал что-то невероятное на медленной машине, а с другой стороны, возможно, недоработка машины повлекла за собой резкое падение по сравнению с предыдущим сезоном.

Карьера в WRC

Команда Формулы-3

В сезоне 2006 года команда добилась значительного успеха - её пилот Майк Конвей выиграл чемпионат британской Формулы-3, победив при этом также в самом престижном Гран-при Макао.

По итогам 22-х этапов сезона 2008 года пилот команды Атте Мустонен (Atte Mustonen - также из Финляндии) занял 6-е место в классе international, имея в зачете 138 очков и одну победу.

Характер и личная жизнь

Кими Райкконен считается очень спокойным и невозмутимым гонщиком, который точно просчитывает стратегию и тактику гонки. За эти качества он получил прозвище «ледяной человек» (The Iceman ). Некоторые журналисты сравнивали его стиль пилотирования со стилем Ники Лауды .

Считается также, что Райкконен очень любит поспать, так что его приходится будить перед гонками. Ходили слухи, что за 30 минут перед своим первым Гран-при в Формуле-1 Кими ещё спал.

Кроме гонок, Кими увлекается хоккеем, в который играет достаточно хорошо. Также он любит кататься на велосипеде и сноуборде. Недавно участвовал в Ралли-Лапландия и показал хороший результат для новичка подобных соревнований. Кроме того довольно давно увлекается гонками на снежных мотоциклах где частенько побеждает. Ещё Кими любит выпить что-нибудь покрепче, и его часто застают в нетрезвом состоянии.

В интервью журналу Racing Line в 2005 году Кими Райкконен рассказал, что его первой машиной была российская «Лада », которую они вместе с отцом нашли, приготовленной к утилизации. Самостоятельно восстановив её и перекрасив из красного цвета в чёрный, он проникся к ней обожанием . По его словам, это была хорошая машина, которая почти никогда не ломалась.

Гоночная Карьера

Сезон Серия Команда Гонки Поулы Победы Очки Место
1999 Формула-Форд ? 2 ? ? ? 5
Формула-Форд Continental Racing Van Diemen 1 0 0 Н/Д НК
Британская Формула-Рено 2000 Manor Motorsport 4 ? 4 ? 1
Британская Формула-Рено 2000 Haywood Racing 4 0 0 ? ?
2000 Формула-Рено 2.0 ? 2 2 2 62 7
Formula Renault 2000 UK Manor Motorsport 10 6 7 316 1
Формула-1 Sauber 17 0 0 9 10
Формула-1 McLaren 17 0 0 24 6
Формула-1 McLaren 16 2 1 91 2
Формула-1 McLaren 18 1 1 45 7
Формула-1 McLaren 19 5 7 112 2
Формула-1 McLaren 18 3 0 65 5
Формула-1 Ferrari 17 3 6 110 1
Формула-1 Ferrari 18 2 2 75 3
Формула-1 Ferrari 17 0 1 48 6
2010 WRC Citroën Junior

Результаты выступлений в Формуле-1

Легенда к таблице

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Не классифицирован
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
Искл Исключён из протокола
Отк Отказ от участия
НТР Не участвовал в тренировках
НПР Не прибыл на Гран-при
Не участвовал
О Гонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Место Очки
Sauber C20 Petronas 01A 3.0 V10 АВС
6
МАЗ
Сход
БРА
Сход
САН
Сход
ИСП
8
АВТ
4
МОН
10
КАН
4
ЕВР
10
ФРА
7
ВЕЛ
5
ГЕР
Сход
ВЕН
7
БЕЛ
Сход
ИТА
7
СОЕ
Сход
ЯПО
Сход
10 9
McLaren MP4-17 Mercedes FO 110M 3.0 V10 АВС
3
МАЗ
Сход
БРА
12
САН
Сход
ИСП
Сход
АВТ
Сход
МОН
Сход
КАН
4
ЕВР
3
ВЕЛ
Сход
ФРА
2
ГЕР
Сход
ВЕН
4
БЕЛ
Сход
ИТА
Сход
СОЕ
Сход
ЯПО
3
6 24
McLaren MP4-17D Mercedes FO 110M/P 3.0 V10 АВС
3
МАЗ
1
БРА
2
САН
2
ИСП
Сход
АВТ
2
МОН
2
КАН
6
ЕВР
Сход
ФРА
4
ВЕЛ
3
ГЕР
Сход
ВЕН
2
ИТА
4
СОЕ
2
ЯПО
2
2 91
McLaren MP4-19 Mercedes FO 110Q 3.0 V10 АВС
Сход
МАЗ
Сход
БАХ
Сход
САН
8
ИСП
11
МОН
Сход
ЕВР
Сход
КАН
5
СОЕ
6
7 45
MP4-19B ФРА
7
ВЕЛ
2
ГЕР
Сход
ВЕН
Сход
БЕЛ
1
ИТА
Сход
КИТ
3
ЯПО
6
БРА
2
McLaren MP4-20 Mercedes FO 110R 3.0 V10 АВС
8
МАЗ
9
БАХ
3
САН
Сход
ИСП
1
МОН
1
ЕВР
11
КАН
1
СОЕ
НС
ФРА
2
ВЕЛ
3
ГЕР
Сход
ВЕН
1
ТУЦ
1
ИТА
4
БЕЛ
1
БРА
2
ЯПО
1
КИТ
2
2 112
McLaren MP4-21 Mercedes FO 108S 2.4 БАХ
3
МАЗ
Сход
АВС
2
САН
5
ЕВР
4
ИСП
5
МОН
Сход
ВЕЛ
3
КАН
3
СОЕ
Сход
ФРА
5
ГЕР
3
ВЕН
Сход
ТУЦ
Сход
ИТА
2
КИТ
Сход
ЯПО
5
БРА
5
5 65
Ferrari F2007 Ferrari 056 2.4 V8 АВС
1
МАЗ
3
БАХ
3
ИСП
Сход
МОН
8
КАН
5
СОЕ
4
ФРА
1
ВЕЛ
1
ЕВР
Сход
ВЕН
2
ТУЦ
2
ИТА
3
БЕЛ
1
ЯПО
3
КИТ
1
БРА
1
1 110
Ferrari F2008 Ferrari 056 2.4 V8 АВС
8
МАЗ
1
БАХ
2
ИСП
1
ТУЦ
3
МОН
9
КАН
Сход
ФРА
2
ВЕЛ
4
ГЕР
6
ВЕН
3
ЕВР
Сход
БЕЛ
18
ИТА
9
СИН
15
ЯПО
3
КИТ
3
БРА
3
3 75
Ferrari F60 Ferrari 056 2.4 V8 АВС
15
МАЗ
14
КИТ
10
БАХ
6
ИСП
Сход
МОН
3
ТУЦ
9
ВЕЛ
8
ГЕР
Сход
ВЕН
2
ЕВР
3
БЕЛ
1