Скачать схема автодрома по новым требованиям. Как правильно выполнить упражнения на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новой системе оценки результатов экзамена на автодроме, которая вводится .

До 1 сентября 2016 года при оценке экзамена на автодроме используется специальная , которая предусматривает разное количество штрафных баллов за разные ошибки. Начиная с 1 сентября будет применяться новая система оценки, в которой вообще нет штрафных баллов. Рассмотрим ее подробнее.

Особенности новой системы оценки экзамена на автодроме

Рассмотрим основные особенности новой системы оценки экзамена на автодроме:

1. За ошибки не начисляются штрафные баллы. При серьезном нарушении за экзамен сразу же выставляется оценка "НЕ СДАЛ". Среднюю ошибку можно допустить только 1 раз. Небольшие нарушения можно допустить не больше 2х раз, после третьей ошибки кандидат в водители также получит оценку "НЕ СДАЛ".

2. Общая система оценки для всех упражнений. Раньше для каждого упражнения существовала собственная таблица штрафных баллов. При этом кандидат в водители мог получить по 4 штрафных балла (из пяти) на каждом из упражнений и при этом успешно сдать экзамен. Новая система оценки подразумевает, что если кандидат в водители допустит одно и то же небольшое нарушение 3 раза в течение всего экзамена (на разных упражнениях), то он получит оценку "НЕ СДАЛ".

3. Общий перечень нарушений для всех упражнений. Раньше таблицы штрафных баллов были индивидуальными для каждого из элементов экзамена. Начиная с 1 сентября 2016 года будет существовать единая система оценки, которая будет применяться на всех упражнениях.

В целом новая система оценки предъявляет более серьезные требования к уровню подготовки кандидата в водители.

Перечень ошибок на автодроме

Небольшие ошибки

Под небольшими ошибками в этой статье будем подразумевать те ошибки, которые можно допустить дважды в течение экзамена. После третьей ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза .

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза .

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

К небольшим ошибкам относятся:

  • Наезд на линию разметки, обозначающую границу упражнения или на разметочное оборудование (конус). Обратите внимание, в данном пункте рассматривается именно наезд на линию, а не ее пересечение. Если колесо автомобиля хотя бы на миллиметр пересекло линию разметки, то нарушение является серьезным. Оно будет рассмотрено ниже.
  • Остановка двигателя. Если автомобиль заглох трижды, то экзамен завален.
  • При сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде допущено касание ногой поверхности площадки.

Средние ошибки

Под средними ошибками будем подразумевать ошибки, которые можно допустить только 1 раз в течение экзамена на автодроме:

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

Единственная средняя ошибка - это отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде.

Серьезные ошибки

Под серьезными ошибками будем понимать ошибки, которые с первого раза приводят к оценке "НЕ СДАЛ":

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 1 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) 2 .

9. При расчете суммарного времени выполнения всех упражнений tу время выполнения каждого упражнения (элемента упражнения) , предусмотренного для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий "М", "А" и подкатегории "А1", принимается равным нормативам t, установленным для каждого упражнения (элемента упражнения); категорий "В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1" принимается равным 2 минутам; категорий "ВЕ", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "С1Е" и "D1E" принимается равным 3 минутам, за исключением упражнения N 9 "Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом" время выполнения которого - 10 минутам.

Сотрудники ГИБДД не правы, на каждый элемент дается по 2 минуты.

Удачи на экзаменах!

Сдавала автодром, "гараж". Заехала в "гараж" за один подход задним ходом, но при выезде из него не рассчитала расстояние и что бы не задеть конус на противоположной стороне гаража, переключила заднюю передачу, двинулась назад, скорректировала траекторию движения и выехала. Инспектор засчитал это за отклонение от заданной траектории, правомерно ли это?

Сдавала автодром, "гараж". Заехала в "гараж" за один подход задним ходом, но визуально зеркало пересекало линию,результат-не сдал,написали 113.3,хотя жаде на линию колесом не заехал,прав ли инспектор?

Mishka , в данном случае сотрудник ГИБДД не прав. Ошибкой по пункту 113.3 может быть только пересечение линии разметки колесом. Про габариты транспортного средства (зеркало) в данном пункте речь не идет.

Удачи на дорогах!

Можно ли поправить положение ТС при выполнении упражнения "вьезд в бокс задним ходом", сдвинувшись вперед, когда уже начал движение задним ходом и понял что наезжаешь на разметку. Сдаю категорию СЕ.

Айнур , подробное описание упражнения 11 приведено на .

В данном упражнении передача заднего хода может быть включена только 1 раз. В противном случае Ваш автомобиль отклонится от траектории, указанной в описании упражнения. Это ошибка 113.6 и она ведет к результату "НЕ СДАЛ".

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите при сдаче экзамена на автодроме я не доехала см 20-30 до стоп линии после скатывания с горки, инспектор тут же мне сказал, что я не сдала!!! Я не понимаю за что? Я же её не переехала! И это же не грубое нарушение! Подскажите прав ли он?

Елизавета18

Добрый день!

Не сдала экзамен из-за 113.3 между двумя упражнениями (эстакада и гараж). Подскажите, пожалуйста,считается ли это несдачей, если ошибка была не во время выполнения упражнения?

Елизавета , здравствуйте.

Подобную трактовку данного пункта я слышу впервые.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

Безукоризненно сдать экзамен по практическому вождению получается не у всех курсантов автошколы. Волнение и недостаток тренировок могут отдалить получение вожделенных водительских прав на неопределенное время. Пройти это испытание получается лишь у тех, кто основательно готовился к нему, и не только на тренировочном полигоне. Рассмотрим в деталях правильное выполнение упражнений на автодроме.

Общие положения

Как известно, практический экзамен по управлению автомобилем следует после благополучной сдачи теоретической части. В настоящее время на учебном полигоне курсантами автошкол отрабатывается пять известных упражнений:

  • въезд в бокс задним ходом,
  • разворот,
  • змейка,
  • эстакада,
  • параллельная парковка.

Для последующего получения водительских прав нужно правильно выполнить три упражнения, выбранные экзаменующим лицом. Чаще всего, упражнение «эстакада» является обязательным номером практического экзамена на автодроме.

С 1 сентября 2016 года планируется ввести несколько новых упражнений: новая змейка, повороты на 90 градусов, проезд регулируемого перекрестка.

Ошибки в вождении сопровождаются начислением штрафных баллов от трех до пяти, которые присуждаются отдельно за каждое выполненное упражнение. Если количество баллов от пяти и больше, экзаменатор говорит курсанту «до свидания», делая получение заветных прав возможным только после удачной переэкзаменовки.

На тренировках нужно правильно понимать и исполнять все указания инструктора по практической езде. Опыт в обучении водительскому ремеслу у него огромный, поэтому имеет смысл записывать все его уроки – это наверняка пригодится.


Стандартные упражнения

Выполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии. Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник. Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз.

Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.

Горка (эстакада)

Пресловутая «эстакада», или упражнение горка на автодроме, имеет важнейшее значение в освоении водительских навыков. Суть упражнения состоит в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, иначе говоря, в гору.

Алгоритм действий несложен, но требует умения «чувствовать машину» по положениям педалей газа и сцепления. Правильные шаги необходимо делать в соответствии с показаниями тахометра на приборной панели автомобиля.

Итак, выжимаем педаль сцепления и переводим ручку КПП в первое положение. Не бросая сцепления, правой ногой начинаем плавно увеличивать обороты мотора педалью газа. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке три тысячи оборотов, медленно отпускаем сцепление. Обороты начнут падать и при достижении показаний чуть больше одной тысячи, фиксируем положение педали сцепления примерно в среднем положении. Опускаем ручной тормоз вниз и начинаем движение, регулируя скорость движения педалью газа.

Въезд в бокс (гараж)

Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве. Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания.

Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража. Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела. Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо».

Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение. Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.

Змейка

Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии. Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.

Разворот

Несколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки.

После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее. Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо. Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача. Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево. Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.

Параллельная парковка

Выполнение учебного упражнения парковка на автодроме особых затруднений у обучающихся обычно не вызывает. Действия несложные и призваны развить в начинающих автолюбителях навыки правильной парковки. Суть упражнения в том, что нужно проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.

Правильный алгоритм действий состоит из нескольких этапов. Начав движение вперед и прямо, останавливаем машину при достижении задним колесом ограничителя кармана справа. После остановки выкручиваем руль вправо и устанавливаем рычаг КПП в положение «задний ход». Двигаемся назад до появления в зеркале дальнего углового флагштока. Останавливаемся и фиксируем руль в положении «колеса прямо». Продолжаем двигаться задом, пока колесо автомобиля не переедет пунктирную линию. После этого выравниваем машину и въезжаем в карман.

Конечно, правильное выполнение стандартных упражнений на автодроме дается не сразу. Исключения в виде особо одаренных личностей бывают, но редко. Чаще всего — это люди, обладавшие практическими навыками вождения еще до начала обучения в автошколе.

Основной массе курсантов следует учиться навыкам вождения «настоящим образом», не ограничиваясь официальными часами занятий на автодроме. Возможно, кому-то понадобятся дополнительные занятия для отработки автоматизма правильных действий, а кому-то достаточно будет видеоуроков, которых сегодня в сети великое множество.

Не нужно забывать, что отрабатывать свои навыки в управлении автомобилем гораздо лучше на учебном полигоне и на чужой машине, чем рисковать в реальной дорожной ситуации и на своей машине.

Видео: Новые упражнения на автодроме

К площадке (автодрому) допускаются только кандидаты, успешно сдавшие теорию. Площадку принимают сразу после завершения теоретической части экзамена. Экзаменуемым сообщают, к какому времени нужно прибыть на автодром.
Задерживаться не стоит. Лучше приехать пораньше, особенно, если экзамен принимается на «чужой» площадке, а не на автодроме вашей автошколы. Так вы сможете оценить условия площадки и, возможно, проехать по новой территории с инструктором до появления инспектора ГИБДД.

Во время обучения в автошколе вы отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку. На экзамене необходимо будет выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду). За каждую ошибку начисляется определенное количество штрафных баллов. Баллы считаются отдельно за каждое упражнение. При наборе 5 и более баллов за одно упражнение выставляется «не сдал».

Удобная одежда — «Да», успокоительные — «Нет»

Отправляясь на экзамен, выбирайте удобную одежду и обувь. Экипируйтесь так, чтобы вам ничего не мешало. Не стоит пить успокоительные - это замедляет реакцию. Если боитесь, что сильное волнение помешает вам проявить свои умения во время экзамена, заранее выучите несколько упражнений на релаксацию. И не нужно переживать. Автодром считается несложным этапом. Большинство кандидатов сдает эту часть с первого раза.

Общие указания

Все упражнения начинаются у стартовой линии.
Автомобиль следует поставить так, чтобы его передний бампер не пересекал линию «стоп». На старте нужно переключить рычаг коробки передач на нейтраль и поднять стояночный тормоз. Затем необходимо включить передачу, снять машину с ручника и начать движение.
Упражнения завершаются у линии «стоп» после постановки ТС на стояночный тормоз.

Эстакада

Въезжаете на эстакаду так, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонной поверхности, но бампер машины не пересекал линию «стоп». Останавливаетесь. Поднимаете стояночный тормоз и ставите рычаг на нейтраль. Затем включаете первую передачу, нажимаете педаль сцепления и газа.
Когда стрелка тахометра достигнет 3000 оборотов, понемногу начинаете отпускать педаль сцепления. Стрелка тахометра постепенно опускается. Когда она достигает 1200 оборотов, нужно остановить ногу, удерживая педаль в полуотпущенном положении. Снимаете авто с ручника. После того, как машина начала двигаться, плавно отпускаете педаль до конца.

Ошибка Штрафные баллы
1 5
2 Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке 5
3 Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра 5
4 Пересек линию "Стоп" по проекции переднего габарита ТС 5
5 3
6 Пересек линию "Стоп-l" при остановке на наклонном участке 3
7 3
8 Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "Стоп" 3

Въезд в бокс задним ходом

Снимаете автомобиль с ручника и начинаете двигаться прямо, пока переднее колесо не окажется вровень с первой угловой вешкой «гаража». Останавливаетесь. Выворачиваете руль до упора в сторону, противоположную гаражу. Двигаетесь вперед, пока в зеркале не появится вторая ближняя угловая вешка гаража. Возвращаете руль в положение «прямо».
Двигаетесь задним ходом, пока вторая ближняя вешка не окажется на уровне задней двери. Останавливаетесь. Выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Продолжаете двигаться назад, контролируя положение авто по зеркалам заднего вида. Останавливаетесь, когда ТС встанет параллельно боковым «стенкам» гаража.
Устанавливаете руль прямо. Продолжаете движение, пока авто не въедет в гараж. При выполнении упражнения следите, чтобы ни одна часть ТС, включая боковые зеркала, не выступала за пределы бокса.

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 5
3 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Разворот

Требуется выполнить разворот на 180 градусов на ограниченном квадрате с длиной и шириной равными двум длинам ТС. Начинаете упражнение от стартовой линии. Снимаете машину с ручника, перемещаете авто в правую сторону квадрата как можно ближе к средней вешке и останавливаетесь, не пересекая сплошную линию.
До предела выкручиваете руль влево. Двигаетесь вперед в направлении средней вешки на противоположной стороне. Затем останавливаетесь и начинаете движение задним ходом до тех пор, пока перед вами не окажется достаточно пространства для того, чтобы выехать вперед к линии «стоп».

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) 5
3 Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Змейка

Необходимо объехать все вешки, не задев их и не пересекая сплошные боковые линии. Снимаете стояночный тормоз, включаете передачу и начинаете движение по змейке до линии «стоп». Оптимальный вариант - отпустить педаль сцепления, но не нажимать педаль газа во время движения. Это обеспечит плавность хода и упростит прохождение упражнения.

Параллельная парковка

Двигаетесь прямо, пока заднее колесо автомобиля не окажется на уровне угловой вешки, ограничивающей карман. Останавливаетесь. Выкручиваете руль до упора в сторону кармана. Затем двигаетесь задним ходом, пока в зеркале не появится угловая вешка в дальнем углу кармана. Снова останавливаетесь. Поворачиваете руль так, чтобы ТС двигалось прямо.
Снова начинаете движение задним ходом, пока колесо машины не пересечет прерывистую линию. Поворачиваете руль до упора в сторону, противоположную карману. Продолжаете двигаться задним ходом, пока авто не окажется в кармане. Прекращаете движение, когда ТС встанет параллельно воображаемому направлению движения на основной дороге.

Ошибка Штрафные баллы
1 Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
2 Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) 5
3 Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода 3
4 Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
5 Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
6 При выполнении упражнения заглох двигатель 1

Упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Выражаем огромную благодарность создателям и администраторам сайта www.pddmaster , на котором мы и обнаружили столь ценный материал.

В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена - автодрома. Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств.

Напомню, что обновленные правила проведения экзаменов содержатся в Административном регламенте министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данному документу посвящена серия статьей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" на pddmaster.ru.

Перейдем к рассмотрению новых упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД.

Упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

Упражнения, которые не изменились:

· Остановка и начало движения на подъеме;

· Разворот в ограниченном пространстве;

· Въезд в бокс задним ходом;

· Параллельная парковка;

Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей "Сдать автодром с полпинка".

Новые упражнения на автодроме :

· Новая змейка;

· Повороты на 90 градусов;

· Проезд регулируемого перекрестка.

Новая змейка . Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям"старой" змейке . Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

Повороты на 90 градусов . Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

Проезд регулируемого перекрестка . Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии "Сдать автодром с полпинка ". Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.

До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.

Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:

Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:

На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:

Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме).

Эстакада (Горка на автодроме)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как сдать упражнение "эстакада" (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится "с полпинка". Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже. Приступим.

Упражнение горка на автодроме

Немного об упражнении горка (эстакада).

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия "СТОП-1". При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.

Кроме того, на площадке есть дополнительная линия "СТОП-2", у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Как выполнить упражнение эстакада

2. Подъехать к линии "СТОП-1" на эстакаде, остановиться.

3. Тронуться с места на подъеме.

4. Подъехать к линии "СТОП-2", остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения эстакада

Ошибка

Возможное количество

113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

Выполнение упражнения эстакада на экзамене

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Эстакада" на экзамене:

2. Трогаемся с места и медленно движемся к линии "СТОП-1". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя. При этом ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии.

3. После остановки фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

В этот момент сзади автомобиля (на расстоянии 30 см) устанавливают дополнительный конус 1 с планкой.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

5. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Обратите внимание, в данный момент ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "СТОП-2" за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии "СТОП-2" за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначают 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Разворот в ограниченном пространстве

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве .

На мой взгляд упражнение "разворот" самое простое, поэтому именно оно и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают довольно редко.

Обратите внимание, что после окончания обучения в автошколе Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Как правильно выполнить разворот?

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.

2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.

3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Таблица ошибок для упражнения разворот

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". В целом это не имеет значения, однако дольше чем на 30 секунд задерживаться не следует.

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится приблизительно в середине границы упражнения.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии завершения упражнения. Внимание! Не нужно ехать задним ходом до самых конусов! Не стоит лишний раз рисковать.

7. Спокойно подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не обязательно подъезжать под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Главное эту самую линию не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Сдать автодром с полпинка" будут рассмотрены особенности выполнения еще одного упражнения на автодроме - въезд в бокс задним ходом . Суть его состоит в том, что кандидат в водители должен осуществить заезд в небольшой гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения.

На мой взгляд, это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако выполнять его в любом случае нужно научиться. Когда-нибудь ведь придется загонять свой автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.

Перейдем непосредственно к упражнению.

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом :

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

На практике гаражи бывают и побольше, чем на автодроме (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), а вот парковочные места могут быть и поменьше.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Выполнение упражнения въезд задним ходом в бокс

2. Въехать в гараж задним ходом.

3. Остановиться в гараже.

4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Таблица ошибок для упражнения въезд в бокс задним ходом

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как заехать в гараж задним ходом?

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся, начинаем двигаться вперед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать. Останавливаем автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины.

3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.

4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если фишка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то останавливаемся.

5. Останавливаемся. Крутим руль до упора вправо. Включаем передачу заднего хода!

6. Начинаем движение. Смотрим в правое зеркало заднего вида и ищем в нем фишку номер 2. Как только до нее в зеркале остается примерно 10 сантиметров, останавливаемся.

7. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!

Начиная с 1 сентября 2016 года старая змейка становится историей, а все кандидаты в водители проходят новый вариант. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые начали сдавать экзамены до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Новая змейка".

Площадка для упражнения "Новая змейка" представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Выполнение упражнения "Новая змейка"

1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.

2. Выполнить левый поворот.

3. Выполнить правый поворот.

4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.

Таблица ошибок для упражнения "Новая змейка"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно проехать новую змейку

В первую очередь несколько слов о траектории движения , которую мы будем использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся в центре поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину - по левой части коридора (также по большому радиусу).

Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения "Новая змейка":

1. Подъезжаем к линии начала выполнения упражнения и останавливаемся. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:

2. Начинаем движение прямо и въезжаем в коридор, останавливаемся и у конуса номер 1:

3. Поворачиваем руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2.

4. Трогаемся с места и движемся по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 останавливаемся. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.

5. Доворачиваем руль влево до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начинаем движение. Едем до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируем по правому зеркалу заднего вида.

7. Останавливаемся. Выкручиваем руль до конца в правую сторону.

8. Начинаем движение и подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии.

После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.

Повороты на 90 градусов

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о грамотном выполнении упражнения "Повороты на 90 градусов".

Упражнение "Повороты на 90 градусов " относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.

Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.

2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.

3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.

4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот , автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Таблица ошибок для упражнения "Повороты на 90 градусов"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения "Повороты на 90 градусов":

1. Подъезжаем к линии начала упражнения и останавливаемся. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку.

2. Трогаемся с места и медленно движемся вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, останавливаемся.

3. Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево.

4. Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.

5. Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся.

6. Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.

Упражнение успешно сдано.

Регулируемый перекресток на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении упражнения "Регулируемый перекресток " на автодроме. Данное упражнение является одним из самых простых, т.к. никакого сложного маневрирования не подразумевает.

Регулируемый перекресток используется при сдаче экзамена начиная с 1 сентября 2016 года. При этом данное упражнение применяется только на автоматизированных автодромах, которых на практике довольно мало.

Тем не менее рассмотрим, как грамотно выполнить проезд регулируемого перекрестка. Приступим.

Площадка для упражнения "Регулируемый перекресток" представлена ниже:

Перекресток представляет собой пересечение двух двухполосных дорог. Конфигурация перекрестка зависит от автодрома. На некоторых автодромах используется Т-образный перекресток.

Ширина всех дорог 7 метров, ширина полосы для движения 3,5 метра. Она соответствует ширине полосы в реальных дорожных условиях, поэтому пространства для маневров у кандидата в водители предостаточно.

Радиус закруглений на перекрестке составляет 4 метра, расстояние между пешеходным переходом и СТОП-линией - 1 метр.

Выполнение упражнения "Регулируемый перекресток"

1. Подъехать к перекрестку.

2. При запрещающем сигнале светофора остановиться перед СТОП-линией.

3. При разрешающем сигнале светофора выехать в заданном направлении.

В каком направлении проезжать регулируемый перекресток? Направление задается схемой движения на автоматизированном автодроме. Т.е. направление движения зависит от того автодрома, где сдается экзамен, и об этом кандидату в водители должны сообщить заранее.

Ниже будут рассмотрены все варианты проезда регулируемого перекрестка (прямо, налево, направо).

Таблица ошибок для упражнения "Регулируемый перекресток"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.14. При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно выполнить упражнение "Регулируемый перекресток"

Рассмотрим инструкцию по выполнению упражнения "Регулируемый перекресток":

1. Въезжаем на перекресток. Полосы движения на этом упражнении достаточно широкие, поэтому лучше въезжать на перекресток по центру полосы. Это позволит не зацепить фишки во время маневрирования:

2. Если на светофоре горит запрещающий движение сигнал (красный, желтый, сочетание красного и желтого), то останавливаемся перед линией СТОП. Обратите внимание, пересекать эту линию нельзя. Лучше до нее не доехать:

Ждем включения разрешающего сигнала светофора (зеленого).

3. Проезжаем перекресток в требуемом направлении.

4. Поворот направо. Начинаем поворачивать руль после того, как конус номер 1 окажется в середине автомобиля (примерно между передней и задней дверьми):

5. Проезд перекрестка прямо. Самый простой вариант. Просто нажмите на педаль газа, руль не поворачивайте:

6. Поворот налево. Когда автомобиль окажется на середине перекрестка, поверните руль налево и выполните поворот:

7. Разворот. Данный маневр на регулируемом перекрестке предложен быть не может, т.к. ширины перекрестка недостаточно для выполнения разворота в один заход.

Упражнение успешно выполнено.

Тем, кто собирается получить права на управление транспортом, следует знать, что упражнения на автодроме с 1 сентября 2016 несколько изменились. Это касается любых категорий: легковых авто, транспорта с повышенной маневренностью (двухколесного) и машин, использующих прицепные устройства. Экзаменатор, инспектор ГИБДД, оценивает качество исполненных упражнений, которые ученик обязан выполнить в соответствии с экзаменационной программой.

Нововведения с 1 сентября 2016 года

Стоит отдельно рассматривать изменения, произошедшие в экзаменационной программе, для различных категорий транспорта, так как новые схемы упражнений на автодроме 2016 разработаны в соответствии с особенностями управления разными ТС.

В зависимости от категории транспорта, разработанные маневры направлены на определение степени владения начинающим водителем самыми сложными элементами, выполняемыми, например, в условиях ограниченного пространства. Экзаменатор оценивает не только качество выполненного маневра, но и скорость его выполнения (на каждое упражнение устанавливается предельно допустимая скорость выполнения).

Теперь, кроме техники, оценивается способность ученика быстро ориентироваться, что особенно важно в реальном управлении авто.


Для учащихся, получающих права В, С или D

В оценке оставили без изменений:

  • Начало движения на «подъемниках» с обязательной остановкой;
  • Параллельное паркование;
  • Разворот, выполняемый в условиях ограниченного пространства;
  • Элемент «въезд в бокс» (выполняется задним ходом).

Эти элементы распределены по двум группам: обязательной и дополнительной, сотрудник ГИБДД оценивает действия ученика по качеству каждого выполненного упражнения из обоих списков. Всего кандидат показывает во время испытания пять элементов из обеих групп.


Добавлены новые упражнения:
  • Повороты под углом 90 0 ;
  • Змейка (измененная), отличающаяся плавностью поворотов и предусматривающая всего по 1 повороту вправо и влево;
  • Преодоление перекрестка (регулируемого) при условии, что на автодроме есть специально оборудованный участок для его выполнения.

Примечание: последний элемент будет обязательным для выполнения на оборудованных площадках, то есть, если ученик сдает экзамен на таком автодроме, то вместо пяти упражнений, он будет обязан показать шесть. Шестым выполняемым маневром будет именно преодоление перекрестка.


Новые упражнения на автодроме 2016 на экзамене распределяются так:

  • Обязательные: параллельная парковка, въезд в бокс и «подъемник».
  • Дополнительные: разворот в ограниченном пространстве, «змейка» (новая) или повороты на 90 0 (выбираются экзаменатором 2 из 3-х).

Для успешного прохождения итогового испытания ученик обязан четко выполнить маневр за установленное регламентом время.

Для категории М и А

Формат сдачи «автодрома» для этой группы претерпел существенные изменения. Новые упражнения на автодроме 2016 теперь состоят из:

  • Маневрирования (сюда включили все «старые» упражнения: змейку, габаритную восьмерку, скоростное маневрирование и габаритный коридор);
  • Парковки/выезда с парковочных мест;
  • Остановку для безопасной посадки/высадки пассажиров.

То есть, фактически, 2 последних упражнения на автодроме с 1 сентября 2016 – новые, а существовавшие ранее объединены в единый элемент. Это означает, что требования к желающим стать водителем таких транспортных средств ужесточились. Что вполне оправданно, так как помимо маневренности двухколесных транспортных средств, они также являются потенциально более опасными как для самих водителей, так и для других участников движения.


Для категории Е

Для этой категории предусмотрены самые существенные изменения. Активное использование крупногабаритного транспорта в самых разных сферах деятельности привело к необходимости более жестких требований к выполнению самых распространенных элементов управления авто. Вместо существовавших ранее 2 маневров, схемы упражнений на автодроме 2016 включают:

  • Маневрирование, въезд в бокс и движение авто задним ходом;
  • Сцепление/расцепление тягача и прицепного устройства;
  • Маневры в условиях ограниченного пространства с остановкой для посадки/высадки (безопасной) пассажиров;
  • Парковка в следующих вариантах: выезд/въезд на парковку и остановка на специальной погрузочной эстакаде для выполнения погрузочно/разгрузочных работ.

Выводы

Как видите, упражнения на автодроме с 1 сентября 2016 поменялись для каждой категории. Кроме того, существенно «ужесточились» временные рамки, отведенные для выполнения ряда маневров водителями, сдающими экзамен на права различных категорий. Новыми правилами теперь предусмотрена сдача элементов «автодрома» транспортными средствами с автоматической коробкой передач, которые ранее не допускались до выполнения этих маневров. Коррекция экзамена «автодром» направлена на лучшее овладение самыми сложными элементами управления транспортом. Более жесткие требования во время обучения позволят новичкам более уверенно чувствовать себя на дорогах. Это особенно важно для крупных городов с активным автомобильным движением.

Видео: Как выполнить новые упражнения на автодроме с 1 сентября 2016 года