Соревнования по робототехнике в марте. Олимпиады роботов

Екатеринбург

В период с 19 декабря 2016 г. по 31 января 2017 г. проходила процедура профессионально-общественной аккредитации образовательной программы «Финансы и кредит» (уровень бакалавриата) ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет». В ходе подготовки к процедуре ПОА специалисты нашей кафедры проверили образовательную программу и привели ее в соответствие с требованиями двух профессиональных стандартов: «Специалист по финансовому консультированию», «Специалист рынка ценных бумаг», а также подготовили отчет о самообследовании программы.

Экспертная комиссия, назначенная Ассоциацией участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций» и состоящая из 3 экспертов, провела камеральную проверку представленных документов. Завершением камеральной проверки стал очный визит экспертов в УрГЭУ. Аккредитационная экспертиза отчета о самообследовании и прилагаемых к нему документов была проведена с соблюдением всех требований, установленных Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям и Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка. В ходе экспертизы эксперты провели оценку групп показателей, высказали ряд весьма ценных предложений, внедрение которых повысит эффективность учебного процесса, ещё более сблизит образовательную программу с профессиональными требованиями работодателей. По итогам камеральной проверки было подготовлено экспертное заключение.

По результатам проведенной экспертизы 31 января 2017г. Аккредитационный совет Ассоциации участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций» принял решение об аккредитации нашей образовательной программы и внес ее в Национальный реестр программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию. Коллектив кафедры Финансовых рынков и банковского дела выражает благодарность Фонду развития квалификаций и компетенций в Уральском регионе, являющему уполномоченной организацией Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, за организацию и проведение процедуры ПОА в отношении образовательной программы «Финансы и кредит».

Приятно осознавать что в нашем регионе есть высокопрофессиональная команда способная организовать и провести столь важный процесс на высоком уровне! Рекомендуем ВУЗам региона пройти процедуру ПОА с целью получения оценки и признания высокого качества образовательной программы и подготовки специалистов, соответствующих требованиям профессиональных стандартов.

Директор Института финансов и права, зав. кафедрой Финансовых рынков и банковского дела Марамыгин М.С.

ГАПОУ СО "Екатеринбургский экономико-технологический колледж"

Екатеринбург

В декабре 2016 года ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» прошел процедуру профессионально-общественной аккредитации (ПОА) по образовательной программе «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), углубленная подготовка в соответствии с профессиональными стандартами «Специалист по внутреннему контролю» (Внутренний контролер) и «Бухгалтер», организованную специалистами Фонда развития квалификаций и компетенций в Уральском регионе (ФРКК).

По результатам проверки аналитического отчета, представленного колледжем и очного визита экспертной комиссии, 31 января 2017 года аккредитуемая программа внесена в Национальный реестр программ., прошедших ПОА, что стало значимым событием для нашего колледжа и для системы Среднего профессионального образования Свердловской области. От имени коллектива колледжа разрешите поблагодарить Вас и сотрудников ФРКК за высокий уровень организации процедуры ПОА.

Процедура была проведена строго в соответствии с регламентом, все документы были подготовлены в срок, на все вопросы организационного характера, касающиеся прохождения ПОА, специалистами Фонда были даны исчерпывающие ответы. Работа экспертов была объективной, рекомендации носили конструктивный характер и были направлены на дальнейшее развитие специальности «Экономика и бухгалтерский учет» в колледже, а также на повышение качества подготовки специалистов по данной специальности.

Для Екатеринбургского экономико-технологического колледжа сотрудничество с ФРКК стало важным этапом в понимании значимости процессов независимой оценки качества профессионального образования, в связи с чем колледж рекомендует другим профессиональным организациям пройти ПОА по образовательным программам, реализуемым в рамках направления подготовки «Экономика и управление».

Выражаю уверенность, что сотрудничество ФРКК и Екатеринбургского экономико-технологического колледжа будет продолжено в любых возможных форматах!

Директор колледжа Вертиль В.В.

ФГАОУ ВО "Уральский государственный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина"

Екатеринбург

В период с 19 декабря 2016г. по 31 января 2017г. проходила процедура ПОА образовательной программы «Финансы и кредит» (уровень магистратуры) в ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». При разработке и актуализации образовательной программы «Финансы и кредит» использовались следующие профессиональные стандарты: «Специалист по страхованию», «Специалист по финансовому консультированию», «Специалист по управлению рисками». В ходе подготовки к прохождению процедуры ПОА преподаватели кафедры финансов, денежного обращения и кредита подготовили отчет о самообследовании образовательной программы. Экспертная комиссия, назначенная Ассоциацией участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций» и состоящая из 3 экспертов, провела камеральную проверку представленных документов. Завершением камеральной проверки стал очный визит экспертов в УрФУ.

Аккредитационная экспертиза отчета о самообследовании и прилагаемых к нему документов была проведена с соблюдением всех требований, установленных Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям и Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка. В ходе экспертизы эксперты провели оценку групп показателей и подготовили экспертное заключение, а также выдали свои рекомендации с целью дальнейшего совершенствования образовательной программы «Финансы и кредит».

По результатам проведенной экспертизы 31 января 2017г. Аккредитационный совет Ассоциации участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций» принял решение об аккредитации нашей образовательной программы и внес ее в Национальный реестр программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию.

Выражаем благодарность и признательность Фонду развития квалификаций и компетенций в Уральском регионе - уполномоченной организации Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, за организацию и проведение процедуры ПОА образовательной программы «Финансы и кредит». ПОА - это признание качества и уровня подготовки выпускников. Рекомендуем ВУЗам региона пройти процедуру ПОА с целью получения оценки качества образовательной программы и подготовки специалистов, соответствующих требованиям профессиональных стандартов.

Заведующий кафедрой финансов, денежного обращения и кредита Князева Е.Г.


СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечивает основанную на единых принципах оценку ОК и ПК обучающихся, эффективности деятельности ОО; качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг ЦЕЛЬ


ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КАЧЕСТВА Определение степени эффективности работы ОО Информирование заинтересованных сторон качество подготовки выпускников; гарантии качества образования; соответствие ПС; конкурентоспособность образовательных программ и ОО в целом руководство ОО; потребители образовательных услуг; работодатели; органы власти и управления; общественные и профессиональные организации; СМИ


Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ - признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Сертификация квалификаций – внешняя оценка квалификации соискателя, проводимая на основании профессиональных стандартов, в случае их отсутствия – иных квалификационных требований, утвержденных в установленном порядке ИНСТРУМЕНТЫ


ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ АККРЕДИТАЦИИ СУБЪЕКТЫ отраслевые и (или) региональные агентства ПРОЦЕДУРА Проверка документации, непосредственная оценка образовательной среды ОО ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ПОКАЗАТЕЛИ учет тенденций развития науки и производства, потребностей общества и личности; эффективное использование государственных ресурсов; удовлетворенность образовательным процессом преподавателей и студентов; обеспечение образовательной среды, мотивирующей на высокое качество деятельности ТИП общественная; профессиональная


Требования к программам Комитета по аккредитации и валидации Королевского Химического Общества Великобритании способность обеспечить широту понимания химических закономерностей; глубокие знания в области химии, решение проблем на высоком уровне сложности наличие широкого диапазона практических занятий связь итоговой работы со специализацией студента; реальными проблемами отрасли; время на ее подготовку, - не менее трети от всего учебного времени на последний учебный год ориентацию на проверку квалификации в процессе оценки итоговых результатов подготовленность студентов к последующей аттестации со стороны профессионального сообщества ориентацию программы на процессы, происходящие в секторе реальной экономики ПРОГРАММА ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ


ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА: ОПЫТ АВСТРАЛИИ ВХОДВЫХОД -кадры, МТБ, эффективность системы управления, финансовые возможности; - требования к абитуриентам; - механизмы изучения и учета требований рынка труда, запросов работодателей; -соотношение набора студентов и плановых заданий; - характеристика студенческого набора; - инвестиции поставщиками в профессиональное развитие, модернизацию средств, системы гарантии качества - результаты студенческой деятельности и студенческие оценки; - процент окончивших, уровни удовлетворенности и места назначения (трудоустройства) - использование навыков в пределах рабочего места; (подтвержденная удовлетворенность результатами работы выпускника); - идентификация потребностей уязвимых и/или других социальных групп.




Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от Государственная программа развития образования до 2020 года Поручения Президента РФ от Постановление Правительства РФ от «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Распоряжение Правительства РФ от р об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы Нормативная база развития системы независимой оценки качества образования


ОБЩЕСТВЕНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ (СТ. 96 ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»)ОБЩЕСТВЕННАЯ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (РОССИЙСКИЕ, ИНОСТРАННЫЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ) В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ИМИ КРИТЕРИЯМИ И ПРОЦЕДУРАМИ ПРОФЕСИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТОДАТЕЛИ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕННОЙ ИМИ ПРОЦЕДУРЕ, НА СООТВЕТСТВИЕ ПС, ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА ТРУДА ПРОВОДЯТ программная институциональная


ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЙ ТИП АККРЕДИТАЦИИ БЫЛОСТАЛО РАСШИРЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ Работодатели, их объединения, уполномоченные ими организации + СРО УТОЧНЕНИЕ ПРЕДМЕТА Профессиональные образовательные программы Основные профессиональные образовательные программы, основные программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы


ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩИЕ ОБЩЕСТВЕННУЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ РАСШИРЕНИЕ КРУГА ЗАДАЧ БЫЛОСТАЛО Разрабатывают порядок проведения аккредитации, формы и методы оценок, критерии и требования + Правила обращения организаций, заинтересованных в получении аккредитации, срок действия аккредитации, основания лишения аккредитации, правила апелляции, права, предоставляемые получившей аккредитацию организации Формируют перечни и рейтинги аккредитованных программ (с указанием реализующих организаций), аккредитованных организаций Обеспечивают открытость и доступность информации Размещение на сайтах в сети «Интернет»: копии устава, местонахождения, порядка проведения аккредитации, перечни и рейтинги аккредитованных организаций или программ, РЕЗУЛЬТАТЫ НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ, А УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСАККРЕДИТАЦИИ


МОДЕЛЬ РСПП И ОПОРЫ РОССИИ ПОЛОЖЕНИЕ о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность (одобрено ОГС) КОМПЛЕКТ нормативных и организационно-методических документов


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПРИМЕРНЫЕ ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ЭКСПЕРТАМ ПОА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЛОГОТИПА ПОА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ К АККРЕДИТАЦИОННОМУ ЛОГОТИПУ ПОА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛАНКОВ АККРЕДИТАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ПОА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ К БЛАНКУ АККРЕДИТАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ПОА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВКЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОТРАСЛЕВОГО (МЕЖОТРАСЛЕВОГО) ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ О ВХОЖДЕНИИ В СИСТЕМУ ПОА ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРАБОТАННЫХ ДОКУМЕНТОВ


СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ Национальное агентство развития квалификаций РСПП, Федеральный институт развития образования Минобрнауки России, НИИ труда и социального страхования Минтруда России, Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России, Агентство контроля качества образования и развития карьеры, Фонд инфраструктурных и образовательных программ ОАО «РОСНАНО», Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей, Центр профессионального образования Самарской области, Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники. Национальное агентство развития квалификаций РСПП, Федеральный институт развития образования Минобрнауки России, НИИ труда и социального страхования Минтруда России, Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России, Агентство контроля качества образования и развития карьеры, Фонд инфраструктурных и образовательных программ ОАО «РОСНАНО», Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей, Центр профессионального образования Самарской области, Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники.


СТРУКТУРА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ АККРЕДИТУЮЩИХ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ АККРЕДИТУЮЩИХ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМА ПОА ПРОЦЕДУРА ПОА ГЛОССАРИЙ АННОТАЦИЯ ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОА ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СТРУКТУРА ОТЧЕТА ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ СИСТЕМЫ ПОА


Профессионально-общественная аккредитация Система профессионально-общественной аккредитации Общероссийские объединения работодателей Общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей Уполномоченные организации (объединения работодателей, работодатели, иные организации) Уполномоченные организации (объединения работодателей, работодатели, иные организации) КООРДИНАЦИОННЫЙ ОРГАН И ЕГО БАЗОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Рассмотрение заявок Решение о включении в реестры АККРЕДИТУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Действуют самостоятельно или передают полномочия эксперты Экспертные организации


ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Правила апелляции Рекомендации по проведению аккредитационной экспертизы Методика проведения аккредитационной экспертизы, в том числе уточненные показатели и критерии оценка программ Методика проведения аккредитационной экспертизы, в том числе уточненные показатели и критерии оценка программ Правила обращения организаций, желающих получить аккредитацию образовательных программ Права, предоставляемые реализующей аккредитованные программы организации Требования к аккредитующим организациям (перечень документов к заявке) Типовая программа подготовки экспертов Примерные требования к экспертам и экспертным организациям ДОКУМЕНТЫ КООРДИНАЦИОННОГО ОРГАНА Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации ДОКУМЕНТЫ АККРЕДИТУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ


ТРЕБОВАНИЯ К АККРЕДИТУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ Н АЛИЧИЕ: необходимых кадровых, методических, материальных и информационных ресурсов экспертных организаций и (или) экспертов, которые могут быть привлечены к проведению аккредитационной экспертизы опыта проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ или иной деятельности по оценке качества образовательных программ заключений (отзывов) иных организаций, характеризующих деятельность по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, иную деятельность по оценке качества образовательных программ (представляются по усмотрению заявителя)


Использование результатов профессионально-общественной аккредитации Общедоступный реестр образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в сети «Интернет» Указание сведений о профессионально-общественной аккредитации в документах об образовании Размещение сведений о профессионально-общественной аккредитации на официальном сайте организации, на информационных стендах, на учебных изданиях Учет сведений о профессионально-общественной аккредитации при проведении государственной аккредитации Учет результатов профессионально-общественной аккредитации при распределении контрольных цифр приема Использование результатов профессионально-общественной аккредитации при формировании рейтингов


Соответствие компетенций выпускников требованиям ПС и иным квалификационным требованиям Востребованность выпускников на рынке труда Доля выпускников образовательной программы, успешно прошедших независимую оценку квалификации, от общего числа выпускников образовательной программы, не менее 25% И (ИЛИ) Соответствие внутренних процедур оценки результатов выпускников образовательных программ требованиям профессиональных стандартов, иным квалификационным требованиям Доля выпускников - трудоустроившихся в соответствии с освоенными компетенциями в течение года, не менее 70%; - обучавшихся на основании договоров об обучении за счет средств юридических лиц, не менее 20%; -Доля обучающихся, получивших приглашение на работу по итогам прохождения практики, стажировки, не менее 20%; - Наличие информации о закрепляемости на рабочем месте в соответствии с полученной квалификацией и карьерном росте выпускников (за установленный период времени) АККРЕДИТАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Качество материально-технических, информационно- телекоммуникационных, учебно-методических, кадровых и иных ресурсов АККРЕДИТАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ о соответствии оборудования и иных МТ- и ИТ-ресурсов современному уровню развития конкретной области проф. деятельности о качестве учебно-методических условий (библиотек, в том числе цифровых (электронных) библиотек, обеспечивающих доступ к профессиональным базам данных, инф. справочным и поисковым системам) Доля преподавателей, мастеров производственного обучения: -прошедших стажировку в профильных организациях в течение последних 3 лет, не менее 30 % - имеющих опыт работы в отрасли по профилю образовательной программы, не менее 50%; - совмещающих работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с профессиональной деятельностью по профилю программы, не менее 20%; - Наличие преподавателей-совместителей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций. Информация:


Обеспеченность интеграции научной и образовательной деятельности в соответствии с содержанием образовательных программ Вовлеченность организации, осуществляющей образовательную деятельность, в международное сотрудничество, связанное с образовательной деятельностью Признание качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность АККРЕДИТАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ информация об участии организации в международном сотрудничестве по вопросам образовательной деятельности, о наличии договоров об образовании и иных договоров, заключенных между организацией и иностранными организациями (физическими лицами), об участии организации в международных проектах, в том числе об участии обучающихся в реализации этих проектов Информация, подтверждающая признание указанного качества российскими, иностранными и международными организациями информация о результатах научной (научно-творческой) деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, об участии педагогических работников и обучающихся в указанной деятельности


Организация, осуществляющая образовательную деятельность заявление Аккредитующая организация: формирование комиссии, принятие решения по итогам работы комиссии Аккредитующая организация: формирование комиссии, принятие решения по итогам работы комиссии Камеральная проверка Выездная экспертиза Подготовка экспертного заключения Камеральная проверка Выездная экспертиза Подготовка экспертного заключения Эксперты, экспертные организации свидетельство Информационный ресурс: перечни, рейтинги Представление информации в базовую организацию Информационный ресурс: перечни, рейтинги Представление информации в базовую организацию ПРОЦЕДУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ


Требования к экспертам Образование в соответствии с уровнем и профилем аккредитуемой программы; Опыт работы по выполнению вида профессиональной деятельности, соответствующего уровню и профилю аккредитуемой программы; Повышение квалификации по программам подготовки экспертов, подтверждение квалификации эксперта Образование и опыт Требования к экспертным организациям репутация в области профессиональной деятельности, соответствующей профилю аккредитуемой программы независимость принятия решений и подготовки экспертных заключений ресурсы, достаточные для проведения аккредитационной экспертизы


Решение о профессионально-общественной аккредитации Выдача организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельства о профессионально- общественной аккредитации Предоставление организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронного изображения логотипа профессионально- общественной аккредитации АККРЕДИТАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО АККРЕДИТАЦИОННЫЙ ЛОГОТИП


БАЗОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АККРЕДИТУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АККРЕДИТУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОТИПА размещать логотип -на своем официальном сайте, информационных стендах, учебных изданиях организации по соответствующим образовательным программам; -на бланках документов об образовании и (или) о квалификации и (или) иных документов, выдаваемых выпускникам включать логотип в рекламные сообщения о своей деятельности, предоставлять его иным лицам для размещения в информационных сообщениях ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛУЧАЕТ ПРАВО Передается в электронной форме в формате растровой графики (Jpg, Jpeg)
Номер и наименование разделов профессионального модуля Обязательная аудиторная учебной нагрузки Самостоя- тельная работа обучающегося Зачет всегов т.ч. лабораторных и практических занятий Тема 1. Нормативно-правовая база профессионально-общественной аккредитации программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность Тема 2. Образовательные программы как предмет профессионально- общественной аккредитации. Требования профессиональных стандартов как основание для аккредитационной экспертизы образовательных программ 24 Тема 3. Методика аккредитационной экспертизы образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность -4 Всего:4844 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ


По решению аккредитующей организации может использоваться двухступенчатая модель подготовки экспертов: обучение по программе повышения квалификации и стажировка. Во время стажировки кандидат в эксперты принимает участие в реальном проекте в качестве стажера. По окончании проекта стажер участвует в написании итогового отчета эксперта и только после этого (при положительном отзыве основного эксперта и т.д.) считается закончившим обучение. Кандидат в эксперты на основании заявления может быть допущен к итоговой аттестации без прохождения курсов повышения квалификации. В случае успешного прохождения итоговой аттестации он получает удостоверение о повышении квалификации ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПК


Информационная система профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность Общий информационный модуль Модуль внесения данных Информационно- аналитический модуль Объединения работодателей Предприятия и организация Граждане, планирующих свои образовательные траектории, Органы государственной власти


Состав данных информационной системы профессионально- общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность* Реестр аккредитующих организаций Реестр аккредитованных программ Перечень профессиональных стандартов, используемых в процедурах профессионально-общественной аккредитации Реестр экспертов по профессионально-общественной аккредитации Методика профессионально-общественной аккредитации; Примерный перечень показателей оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации * Состав полей каждого из перечисленных реестров может быть уточнен в процессе формирования нормативной правовой базы, регламентирующей профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ и общественную аккредитацию организаций.




Результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения; процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ; способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА СООТВЕТСТВИЕ


Показатели профессионально-общественной аккредитации программ ДПО (АККОРК) 1. Инвариантные: цели программы (актуальность, значимость и востребованность рынком труда, отраслью). формализованные результаты обучения (соответствие ПС), система оценки качества образования, учебный и (или) учебно-тематический план, виды и формы обучения 2. Вариативные: требования к поступающему для обучения на программу, учебно-методические материалы, технологии и методики образовательной деятельности, профессорско-преподавательский состав, образовательные и материально-технические ресурсы программы, участие работодателей в реализации программы. НЕОБХОДИМЫ КРИТЕРИИ ПО КАЖДОМУ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

В России расширяется участие работодателей в подготовке заказа на специалистов необходимых им квалификаций и профилей, а также непосредственно в деятельности университетов и колледжей и оценке качества образования и подготовки их выпускников.

Этому активно способствует и мотивирует позиция руководства РФ, нашедшее отражение в майских Указах и ряде законов и подзаконных актов, вводящих разные виды независимой оценки качества образования. Так, например, представители профессиональных сообществ начали разрабатывать проф.стандарты, проводить на их основе профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, независимую оценку квалификации выпускников. Сформированные на результатах таких оценок образовательная среда, программы, процессы, компетенции — важнейшее из направлений взаимодействия образования и бизнеса.

Потому, на сегодня в соответствии с законодательством РФ в области образования, занятости и труда, задачами экономики выстраивается система, направляющая вектор оценки качества профессионального образования в общественный сектор.

Так, ст. 96 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ определяет профессионально–общественной аккредитацию образовательных программ (ПОА ОП) инструментом признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающих требованиям профессиональных стандартов, рынка труда. При этом п.8. статьи устанавливает, что сведения об имеющихся у образовательной организации ПОА рассматриваются при проведении государственной аккредитации и подлежат представлению к заявлению на государственную аккредитацию в соответствии с п.8 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности. Подробнее о процедуре и преимуществах профессиональной общественной аккредитации образовательных программ в Русском Регистре и ее взаимосвязи с государственной аккредитации можно прочитать здесь .

В развитие мотивационного фактора наличие профессионально общественной аккредитации образовательных программ влияет на получение контрольных цифр приема, бюджетных ассигнований (Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.04.2015 No 340).

ФГОС 3++ определяют ответственность за обеспечение качества подготовки обучающихся за обр.организацией, а внешнее признание программ – процедурами ПОА, результат которых также следует продемонстрировать при государственной аккредитации.

Значительнее о нормативно-правовом обеспечении процедуры процедуры общественной аккредитации можно узнать здесь.

Больше о проблематике складывающейся в РФ системе ПОА образовательных программ можно прочитать здесь .

Обоснования правомочности работ Русского Регистра по ПОА ОП

Для независимой и компетентной работы в соответствии с законодательными требованиями РФ Русский Регистр:

  • входит в Реестр организаций, осуществляющих аккредитацию образовательных программ АИС «Мониторинг профессионально-общественной аккредитации», созданной по заказу Министерства образования и науки РФ (ст.96 ФЗ-273);

  • имеет Аккредитацию федеральной службы Аккредитации (Росаккредитация ) . Имеет широкую область аккредитации и обеспечивает признание на национальном уровне;
  • имеет полномочия на проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ от региональных структур Российского союза промышленников и предпринимателей , сотрудничает с рядом общероссийских отраслевых объединений работодателей, Советами по профессиональным квалификациям;
  • владеет Лицензией ФСБ на работу со сведениями, составляющими гос. тайну;
  • действует как международно-признанное Агентство по оценке качества профессионального образования, являясь полноправным членом или имеющим аффилированный статус Международных Сетей Агентств по качеству образования (INQAAHE, APQN, ENQA ) – всемирных ассоциаций, занимающихся теоретическими и практическими решениями в области гарантий качества высшего образования.

Преимуществом проведения процедур ПОА ОП в Русском Регистре является возможность образовательной организации в рамках единой аккредитационной экспертизы провести ПОА ОП разных УГН(С) в разных объединениях работодателей и с разной стоимостью работ благодаря имеющемуся широкому спектру признаний и полномочий.

При этом в соответствии с принципами и этикой, принимая во внимание отраслевую целесообразность и подходы к проведению ПОА ОП Ассоциация проводит данные работы по тем направлениям подготовки/специальностям, чья отраслевая специфика характерна деятельности выбранного объединения работодателей (см. выше). В этой связи, а также принимая во внимание репутационные риски Ассоциации, некоторые реализуемые образовательными организациями направления подготовки, в т.ч. определяющие его отраслевую направленность, порекомендует обратиться в другие аккредитующие организации.

Содержание оценки качества образовательных программ при процедурах ПОА

Ввиду широкого , а также значительного опыта проведения оценочных процедур, при проведении работ по ПОА ОП в различных объединений работодателей, выполняет требования и руководствуется нормативными документами, установленными этими партерами, или при его признании ими и получении соответствующих полномочий собственными подходами к оценке образовательных программ, содержание которых доступно здесь . Эти подходы отличает мультистандартный комплексный взгляд на образовательную программу, основанный и на требованиях Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, и на стандартах ESG Европейской сети по качеству образования ENQA, и на идеологии всеобщего управления на основе качества (TQM) — постоянного улучшения, системного и процессного подхода к менеджменту ОП, а также лучшими национальными и зарубежными практиками в области независимых оценок качества образования:


Процедуры профессиональной общественной аккредитации образовательных программ

Ввиду вышеописанного широкого спектра полномочий и признаний Русского Регистра по ПОА ОП , а также значительного опыта проведения оценочных процедур, при проведении работ по ПОА ОП в различных объединений работодателей, Русский Регистр выполняет требования и руководствуется нормативными документами, установленными этими партерами, или при его признании ими и получении соответствующих полномочий — собственными подходами к процедурам оценки образовательных программ, содержание которых доступно здесь .

Общий алгоритм действий типичен для общепринятых качественных процедур профессиональной оценки аккредитации образовательных программ, отличается от других высокой организацией и регламентацией процедур и обязательным очным визитом в образовательную организацию.

Срок работ всегда прописан в виде календарного плана в договоре с образовательной организацией и занимает, как правило, в среднем 3-4 месяца от заключения договора до получения Свидетельства. Срок зависит прежде всего от способности образовательной организации обеспечить собственную процедуру самообследования ОП как наиболее трудоемкую. В практике имеются работы, завершенные как за 1 месяц, так и растянувшиеся на год.

Принципы формирования группы экспертов ПОА ОП

С учетом роли и степени влияния факторов риска, связанных с компетентностью, осведомленностью и подготовкой персонала, для обеспечения управляемости персонала, участвующего в т.ч. в процессе ПОА ОП, создана система подготовки и сертификации соответствующего персонала .

С целью обеспечения необходимой компетентности персонала, оказывающего влияние на качество услуг в области независимых оценок образовательных организаций, в Русском Регистре разработан, документирован и поддерживается в рабочем состоянии процесс обеспечения компетентности экспертов, привлекаемых к аккредитационной экспертизе. Процесс состоит из трех основных этапов:

  1. Подбор профессиональных работников и определение потребностей в подготовке экспертов.
  2. Обеспечение компетентности потенциальных экспертов.
  3. Сертификация и оценка экспертов, включающий:
  • рассмотрение заявления, результатов теоретического обучения, отзывов о прохождении стажировки на заседании Аттестационной комиссии Русского Регистра, оформление сертификата компетентности при положительном решении;
  • включение эксперта в реестр сертифицированных экспертов;
  • периодическую проверку практики работы эксперта;
  • поддержание сертификации и повышение квалификации.

При проведении ПОА ОП эксперты дополнительно должны обладать необходимой компетентностью в области оцениваемых образовательных программ. Таким образом, при сертификации эксперта коды компетентности присваиваются в соответствии с кодами УГСН (укрупненных групп специальностей/ направлений подготовки), в рамках которых эксперт имеет опыт проектирования/реализации образовательных программ и/или соответствующей сферы деятельности, а также их оценки. Кандидаты в эксперты Русского Регистра заявляют о своей компетентности по кодам компетентности самостоятельно, представив в РР информацию по установленной форме. Окончательное решение о присвоении кодов компетентности принимается и утверждается на Аттестационной комиссии.

Для проведения ПОА ОП формируются группы экспертов, состоящие, как минимум, из 2 человек: эксперта от академического сообщества и эксперта от профессионального сообщества.

При процедурах ПОА ОП экспертами от академического сообщества являются (в разрезе каждой УГСН заявляемой области аккредитации):

— зарегистрированные в реестре Русского Регистра эксперты (штатные и внештатные), имеющие коды компетентности, основанные на Классификаторе EAC (код – Образование, 37) и коде УГСН,

— представители образовательных организаций профессионального образования, прошедшие специальное повышение квалификации в Русском Регистре для участия в оценочных процедурах.

Экспертами от профессионального сообщества (работодателей) являются:

— зарегистрированные в реестре Русского Регистра эксперты (штатные и внештатные), имеющие коды компетентности, основанные на Классификаторе EAC в различных областях деятельности, коррелированных с УГСН в соответствии с заявкой образовательной организации на профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ;

— представители организаций — партнеров Русского Регистра, сфера деятельности которых коррелирована с УГСН, содержащей заявляемые на профессионально-общественную аккредитацию образовательные программы.