По физкультуре тематическое планирование 8 вида. Этапы изучения темы

Заморовский Сергей Геннадьевич

МКОУ «Сорочинская СОШ» Калачинского района Омской области

Учитель физической культуры

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков физической культуры в 8 классе

по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида

учителя физкультуры

МКОУ «СОРОЧИНСКАЯ СОШ»

Заморовского С.Г.

(2012 – 2013 учебный год)

Пояснительная записка

2 часа в неделю – 68 часов в год

Тематический план составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденным Российской федерации от 10.04.2002 года №29/2065 п. и на основе Программы под редакцией Воронковой В.В.: Москва «Просвещение», 2011г. Всего по программе - 70 часов, по календарно - тематическому плану - 68 часов, так как 2 часа выпали на праздничные дни. Проведена коррекция плана. В связи с отсутствием в школе бассейна, уроки по плаванию (12 ч.) внесены в раздел «Гимнастика и акробатика», поэтому в данном разделе получилось не 8 часов, а 20 часов.

Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.

Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов.

У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях - проявляются только при увеличении физической нагрузки.

Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта. Недоразвитие интеллекта, в частности речи, добавляется к характеристике физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры. В коррекционной школе 8 вида имеются дети с хорошо развитой моторикой - это обуславливает необходимость дифференцированного индивидуального подхода.

VIII вида

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование по физической культуре составлено на основе:

Федерального закона от 01.01.2001г. «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенции ООН о правах ребенка;

Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

Декларации о правах инвалидов;

Приказа Министерства образования РФ от 01.01.2001 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» (I вариант);

Письма Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 15/736-2, от 01.01.2001 г. №15/730-2, № 000/7148-97;

- «Разъяснений нормализации учебной нагрузки обучающихся, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I – VIII видов»;

Ходьба (на носках, на пятках, в приседе, спиной вперед, приставным шагом, скрестным шагом, «змейкой»);

Бег (медленный, в среднем темпе, на скорость, эстафетный, кроссовый, беговые упражнения, бег с преодолением препятствий);

Прыжки (через скакалку, в длину с места, в длину с разбега, тройной прыжок);

Метание (в вертикальную цель, на дальность);

4) игры: (пионербол, волейбол, баскетбол, подвижные игры – с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метанием мяча на дальность и в цель).

Уроки лыжной подготовки в программный материал не включены, т. к. учреждение не имеет материально – технической базы.

Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.

В целях контроля в 1 – 9 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность, прыжкам через скакалку, поднимание туловища из положения лежа на спине.


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности детей. В коррекционной школе главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:

Как ученик овладел основами двигательных навыков;

как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;

Как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;

Как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;

Как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;

Как относится к урокам;

Каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину.

Результативность усвоения программного материала оценивается по динамике развития физических качеств, которые корригируются и совершенствуются в процессе обучения, степенью усвоения умений и навыков и переносу их в свободную самостоятельную деятельность.

Календарно-тематическое планирование 3 класс

дата

Кол-во

тема

Этапы изучения темы

занятий по теме,

виды работ

Словарь

по теме

I

Вводный урок. Техника безопасности. Бег 30 метров.

Повторение изученного.

Познакомить учащихся с правилами безопасности на уроках физкультуры.

Подводящие упражнения к бегу на короткие дистанции. Бег 30 метров на время.

«Легкая атлетика» как вид спорта.

Понятие «Спринт».

Метание мяча на дальность.

Повторение изученного.

Подводящие упражнения к метанию мяча. Продолжить обучение техники метания мяча. Метание мяча на результат.

Понятие «Дальность».

Прыжковые упражнения.

Повторение изученного.

Прыжки на двух ногах, на одной ноге, на двух и на одной ноге с продвижением вперёд, прыжки из обруча в обруч, прыжки через обруч, перепрыгивания через предметы.

Понятие «Прыжок».

Прыжок в длину с места.

Повторение изученного.

Подводящие упражнения к прыжку в длину с места. Продолжение обучения техники прыжка в длину с места. Прыжок в длину с места на результат.

Понятие «Прыжок в длину с места».

Метание мяча на точность.

Повторение изученного.

Метание в вертикальную цель, метание друг другу.

Понятие «Точность».

Челночный бег.

Изучение нового материала.

Изучение техника выполнения челночного Бега. Выполнение подводящих упражнений. Челночный бег 3*5 м.

Понятие «Челночный бег».

Задания эстафетного типа.

Изучение нового материала.

Выполнение различных заданий эстафетного типа.

Понятие «Эстафета».

II четверть – 16 часов (8 недель)

Техника безопасности. Ползание по гимнастической скамейке.

Повторение изученного.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, одной рукой поочередно. Ползание на четвереньках.

«Гимнастика» как вид спорта.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Повторение изученного.

Ходьба на двух ногах, «приставным» шагом правым и левым боком, «галопом», «с подседанием». Комплекс упражнений в равновесии. Ходьба с предметами. Ходьба с перешагиванием через предмет.

Названия способов ходьбы по скамейке.

Упражнения на гимнастической стенке.

Повторение изученного.

Махи ногами у стенки, наклоны в стороны с опорой на стенку, висы.

Понятие «вис».

Лазание по гимнастической стенке.

Повторение изученного.

Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, лазание с переходом на другой пролёт. Комплекс упражнений на координацию. Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Понятие «Лазание».

Акробатические упражнения. Кувырок вперед. Мост.

Повторение изученного.

Изучение нового материала.

Продолжение изучения техники кувырка вперед. Подводящие упражнения к кувырку вперед. Изучение техники выполнения «Моста». Подводящие упражнения к мосту.

Понятие «Кувырок», «Мост».

Акробатические упражнения. Стойка на лопатках.

Повторение изученного.

Продолжение изучения техники стойки на лопатках. Подводящие упражнения к стойке на лопатках.

Понятие «Стойка на лопатках».

Прыжки через скакалку.

Повторение изученного.

Прыжки через скакалку на месте на двух ногах и одной ноге. Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. Прыжки через скакалку в парах.

Понятие «Прыжок через скакалку».

Требования к качеству освоения программного материала

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

Тема урока

Виды и формы контроля

Требования к уровню подготовленности учащихся

Легкая атлетика-15 часов

Инструктаж по технике безопасности на уроке легкой атлетики

Фронтальный

Равномерный бег 500 м. ОРУ на развитие выносливости

Дозировка

Бег 30 м (2-3 повторения)

Дозировка

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Высокий старт, стартовые ускорения 10-15 м. (3-4 раза)

Корректировка

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Бег 60 м. с фиксированием результата.

Дозировка

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Равномерный бег 800 м. Челночный бег 3х10 м.

Дозировка. Координация.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Обучение метанию малого мяча

на дальность 5-6шагов разбега

Корректировка

Уметь метать мяч на дальность

Метание малого мяча в цель с 10-12 м.

Корректировка движения

Уметь метать мяч на дальность

Прыжки в длину с места.

Корректировка

Уметь прыгать в длину с места

Техника прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов разбега

Корректировка движения

Прыжки в длину с разбега способом (согнув ноги)

Корректировка движения

Уметь прыгать в длину с разбега

Бег 500м (д),800 м (м)

Дозировка индивидуально

Бег 1000 м без учета времени.

Дозировка

Уметь бегать с максимальной скоростью

Стартовые ускорения. Низкий старт. (15-20 м.) 3-4 серии

Корректировка движения

Уметь бегать с максимальной скоростью

Равномерный бег 1500 м. без учета времени.

Дозировка индивидуально

Уметь бегать с максимальной скоростью

Баскетбол-12 часов

Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр.

Фронтальный

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

Корректировка движения

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении.

Корректировка движения

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

Корректировка движения

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Ведение мяча с изменением направлением

Корректировка движения

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Броски мяча двумя руками с места

Корректировка движения

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении

Корректировка движения

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Эстафета с элементами баскетбола

Корректировка движения

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Штрафной бросок

Корректировка движения

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Ведение-остановка - бросок мяча в корзину

Корректировка движения

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Ловля - ведение-остановка - бросок мяча в корзину

Корректировка движения

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Учебная игра в баскетбол.

Корректировка движения

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Гимнастика – 13 часов

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Фронтальный опрос

Знать требования инструкций. Устный опрос

Размыкание уступами по расчету «шесть, три, на месте»

Корректировка движения

Упражнения на гимнастической скамейке

Корректировка движения

Уметь выполнять акробатические упражнения

Упражнения с гимнастическими палками

Корректировка движения

Уметь выполнять акробатические упражнения

Кувырок вперед с шага

Страховка

Уметь выполнять акробатические упражнения

Два кувырка вперед.

Страховка

Уметь выполнять акробатические упражнения

Кувырок назад.

Страховка

Уметь выполнять акробатические упражнения

Страховка

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.

Страховка

Уметь выполнять стойку на лопатках

«Мост» из положения лежа на спине

Страховка

Уметь выполнять акробатические упражнения

Опорный прыжок через козла

Страховка

Наскок в упор, стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь,

соскок (козла в ширину высотой до 90 см.).

Страховка

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Лазание по канату в три приема.

Страховка

Уметь выполнять лазание по канату

Лыжная подготовка-18 часов

Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Фронтальный опрос

Знать требования инструкций. Устный опрос

Техника попеременного двухшажного шага

Корректировка движения

Передвижение на лыжах 1 км попеременным шагом

Дозировка индивидуально

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Передвижение по лыжне скользящим шагом

Корректировка движения

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Спуски с пологих склонов

Коррекция движений

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Спуск со склонов в низкой и основной стойке

Коррекция движений

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Подъем по склону «лесенкой».

Коррекция движения

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Подъем "лесенкой" по пологому склону

Коррекция движения

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Подъем «ёлочкой».

Коррекция движения

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Торможение «плугом».

Коррекция движения

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Повороты переступанием в движении

Корректировка движения

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Техника одновременного двухшажного хода.

Корректировка движения

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Прохождение коротких отрезков 100 м на скорость

Дозировка индивидуально

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Прохождение дистанции 1км. с фиксированием результата.

Дозировка индивидуально

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Игры на лыжах

Корректировка движения

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Передвижение по среднепересеченной местности 2 км (м),1 км (д)

Дозировка индивидуально

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Эстафетный бег на лыжах

Корректировка движения

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Передвижение на лыжах в медленном темпе до 1,5 км

Корректировка движения

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Волейбол -20 часов

Правила игры в «Волейбол». Инструктаж по ТБ.

Корректировка движения

Основные способы перемещения волейболиста: приставные шаги влево, вправо, вперед и назад.

Корректировка движения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Стойка игрока, перемещения в стойке.

Корректировка движения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Быстрые рывки с места, остановки скачком.

Корректировка движения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Верхняя передача мяча двумя руками

Корректировка движения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Верхняя передача мяча двумя руками над собой

Корректировка движения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять пр...

МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО зам. директора по УВД директор МОУ

протокол № _________ Братухина Л.М. « Мари-Турекская средняя

2015 г. __________ 2015г. «общеобразовательная школа»

Гайнутдинова М.Н.

2015 г

Адаптированная образовательная программа по физкультуре

Ученицы 5в класса Ефимовой Виолетты

Обучающейся по специальной (коррекционной) программе 8 вида

МБОУ «Мари-Турекская средняя

общеобразовательная школа»

Васильев Г.Н.

Количество часов за год: 102

В неделю: 3

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействию всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы(умения) осуществлять Физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

Укреплению здоровья, содействию гармоническому физическому развитию;

Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.

Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

Содействию воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющие урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом должна создавать максимальные благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации Учебно – воспитательного процесса.

Решение задач физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Задачи физического воспитания

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

Обучение основам базовых видов двигательных действий;

Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движении) и координационных (Скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

Выработку представлении о физической культуре личности и приемах самоконтроля.

Углубления представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.

Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Знать

Основы истории развития физической культуры в России;

Особенности развития избранного вида спорта;

Педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и системзанятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностю;

Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования решения задач физического развития и укрепления здоровья;

Физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

Психофункциональные особенности собственного организма;

Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разнойфункциональной направленностью, провила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь

Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

Первая четверть 27 уроков.

Тема урока

Дата проведения

Легкая атлетика

Легкая атлетика

Легкая атлетика

Легкая атлетика

Легкая атлетика

Легкая атлетика

Совершенство метания мяча, бег 1000 метров на оценку, игра в футбол, баскетбол.

Легкая атлетика

Легкая атлетика

Совершенство бега на выносливость, метания мяча, игра в футбол, баскетбол.

Легкая атлетика

Совершенство бега на выносливость, метания мяча, игра в футбол, баскетбол.

Баскетбол

Баскетбол

Баскетбол

Баскетбол

Баскетбол

Баскетбол

Баскетбол

Баскетбол

Гимнастика

Кувырки в группировке, развитие гибкости.

Гимнастика

Перекаты, стойка на лопатках. Развитие гибкости.

Гимнастика

Стойка на мостик, развитие гибкости.

Гимнастика

Комплекс упражнений из 5 элементов, развитие гибкости.

Гимнастика

Упор на одной ноге; кувырок вперед, стойка на лопатке; мостик. Развитие силы.

Гимнастика

Упор на одной ноге; кувырок вперед, стойка на лопатке; мостик; перекат вперед; Развитие силы.

Гимнастика

Упор на одной ноге; кувырок вперед, стойка на лопатке; мостик; перекат вперед; прыжок прогнувшись. Развитие силы.

Гимнастика

Упор на одной ноге; кувырок вперед, стойка на лопатке; мостик; перекат вперед; прыжок прогнувшись. Развитие силы;

Гимнастика

Зачет комплекса упражнений

Календарно-тематическое планирование

Вторая четверть 21 урок

Тема урока

Дата проведения

Инструктаж по технике безопасности на уроках по гимнастике и спорт играм, физическая культура человека.

гимнастика

Перестроения в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4, обучение комплексу упражнений: кувырок вперед назад, стойка на лопатке, мост, прыжок прогнувшись.

Гимнастика

Перестроения дроблением и сведением, совершенство комплекса упражнений на матах.

Обучение прыжка через козла в ширину.

Гимнастика

Ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, обучение упражнению на брусьях: ходьба на руках, размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь.

Гимнастика

Перестроения, ходьба строевым шагом, упражнения на невысокой перекладине: подъем в упор с прыжка; перемах (левой) правой вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.

Гимнастика

Зачет комплекса акробатических упражнений, совершенство опорного прыжка, упражнений на перекладине и на брусьях.

Гимнастика

Зачет опорного прыжка, совершенство упражнений на перекладине и на брусьях.

Гимнастика

Зачет упражнений на перекладине, совершенство упражнений на брусьях.

Гимнастика

Зачет упражнений на брусьях, игра в баскетбол.

подготовка

Инструктаж по технике безопасности. Выбор лыж.

подготовка

Обучение одновременному двухшажному ходу, игра «Остановка рывком. Прохождение дистанции

подготовка

подготовка

Совершенство одновременному двухшажному ходу, игра «Остановка рывком. Прохождение дистанции

подготовка

Обучение одновременно двухшажному ходу, эстафета с передачей палок.

подготовка

подготовка

Совершенство одновременно двухшажному ходу, эстафета с передачей палок.

подготовка

Совершенство одновременно двухшажному ходу, эстафета с передачей палок. Прохождение дистанции

подготовка

Обучение торможению и повороты упором, игра «Салки». Прохождение дистанции

подготовка

подготовка

Совершенство торможению и повороты упором, игра «Салки». Прохождение дистанции

подготовка

Совершенство торможению и повороты упором, игра «Салки». Прохождение дистанции

Календарно-тематическое планирование

Третья четверть 30 уроков

Тема урока

Дата проведения

подготовка

Инструктаж по технике безопасности. Выбор лыж. Прохождение дистанции

подготовка

Совершенство одновременному двухшажному ходу, игра «Остановка рывком. Прохождение дистанции 1,5 км.

подготовка

Совершенство одновременно двухшажному ходу, эстафета с передачей палок. Прохождение дистанции 2 км.

подготовка

Совершенство торможению и повороты упором, игра «Салки». Прохождение дистанции 2,5 км.

подготовка

Прохождение дистанции 3км.

подготовка

Прохождение дистанции 3,5км.

Волейбол

Волейбол

Стойка волейболиста, передвижение приставным шагом влево и вправо, обучение верхней передаче мяча, игра в пионербол.

Волейбол

передвижение приставным шагом влево и вправо, совершенство верхней .

Волейбол

передаче мяча, совершенство нижней передаче мяча, игра в пионербол

Волейбол

передаче мяча, совершенство нижней передаче мяча, игра в пионербол

Волейбол

Волейбол

Шаг наскок прыжок вверх, зачет передачи мяча двумя сверху, совершенство нижней передаче мяча, игра в пионербол.

Волейбол

Шаг наскок прыжок вверх, зачет передачи мяча двумя сверху, совершенство нижней передаче мяча, игра в пионербол.

Волейбол

Волейбол

Передвижения прыжки, обучение нижней прямой подаче, совершенство передач мяча. Обучение игре в волейбол

Волейбол

Передвижения прыжки, обучение нижней прямой подаче, совершенство передач мяча. Обучение игре в волейбол

Волейбол

Передвижения прыжки, обучение нижней прямой подаче, совершенство передач мяча. Обучение игре в волейбол.

Волейбол

Передвижения прыжки, совершенство нижней прямой подаче, совершенство передач мяча. Обучение игре в волейбол.

Волейбол

Передвижения прыжки, зачет нижней прямой подаче, совершенство передач мяча. Обучение игре в волейбол.

Волейбол

Передвижения прыжки, обучение нижней прямой подаче, совершенство передач мяча. Обучение игре в волейбол

Волейбол

Волейбол

Совершенство передач мяча, подачи мяча, обучение игре в волейбол.

Волейбол

Совершенство передач мяча, подачи мяча, обучение игре в волейбол.

баскетбол

Передвижения в площадке, обучение передаче мяча двумя от груди, учебная игра.

баскетбол

Передвижения в площадке, совершенство передаче мяча двумя от груди, обучение ведению мяча, учебная игра.

баскетбол

Передача мяча на оценку, совершенство ведения мяча, обучение броску мяча от груди, учебная игра.

баскетбол

Ведение мяча на оценку, совершенство броска двумя от груди, учебная игра

баскетбол

Бросок двумя от груди на оценку, учебная игра.

баскетбол

Ведение мяча с изменением направления, обучение броску после двойного шага, учебная игра.

Календарно-тематическое планирование

четвертая четверть 24 урока

Тема урока

Дата проведения

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике и спорт играх, базовые понятия физической культуры, история физической культуры

Баскетбол

Передвижения в площадке, обучение передаче мяча двумя от груди, учебная игра.

Баскетбол

Передвижения в площадке, совершенство передаче мяча двумя от груди, обучение ведению мяча, учебная игра.

Баскетбол

Передача мяча на оценку, совершенство ведения мяча, обучение броску мяча от груди, учебная игра.

Баскетбол

Ведение мяча на оценку, совершенство броска двумя от груди, учебная игра

Баскетбол

Бросок двумя от груди на оценку, учебная игра.

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления, обучение броску после двойного шага, учебная игра.

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления, совершенство броску после двойного шага, учебная игра.

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления на о, зачет броска после двойного шага, учебная игра.

Баскетбол

Обучение броска в кольцо одной рукой от плеча, совершенство ведения мяча, учебная игра, учебная игра.

Баскетбол

Баскетбол

Совершенство броска в кольцо одной рукой от плеча, совершенство ведения мяча, учебная игра, учебная игра.

Баскетбол

Совершенство броска в кольцо одной рукой от плеча, совершенство ведения мяча, учебная игра, учебная игра.

Легкая атлетика

Легкая атлетика

Низкий старт ускорения от 30 до 70 метров, в длину, развитие выносливости. Игра в футбол, баскетбол.

Легкая атлетика

Обучение метанию мяча, развитие выносливости, развитие быстроты, игра в футбол, баскетбол.

Легкая атлетика

совершенство метания мяча, изучение низкого старта, развитие выносливости, игра в баскетбол, футбол.

Легкая атлетика

совершенство метанию мяча, изучение высокого старта, развитие быстроты и выносливости, игра в баскетбол, футбол.

Легкая атлетика

Метание мяча на оценку, развитие быстроты и выносливости, игра в баскетбол, футбол.

Легкая атлетика

Бег 60 метров на оценку, развитие выносливости, игра в футбол.

Легкая атлетика

совершенство прыжка в длину согнув ноги, бег 1000 метров на оценку, игра в футбол, баскетбол.

Легкая атлетика

Совершенство бега на выносливость, совершенство прыжка в длину согнув ноги, игра в футбол, баскетбол.

Легкая атлетика

Совершенство бега на выносливость, метания мяча, игра в футбол, баскетбол.

Легкая атлетика

Совершенство бега на выносливость, зачет прыжка в длину согнув ноги, игра в футбол, баскетбол.

Литература

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2006.

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 5-11 классов Москва «Просвещение» 2006

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.