Практическая часть олимпиады по физической культуре. Практические задания для олимпиады по физической культуре

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Порядок выступления:

Перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должно быть начато упражнение.

Повторное выступление:

Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка: перед началом выступления участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

Гимнастика

Юноши и девушки 7-11 классы:

Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения.

Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.

Девушки

Обязательные элементы

Стоимость

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать):

‑ кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)

‑ стойка на лопатках без помощи рук (держать) - стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединить ноги, перекат вперёд в упор присев.

1,0 балл

Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360º - кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.

1,0 балл

Махом одной, толчок другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), поворот налево (направо) в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямится, руки вверх.

1,0 балл

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост (держать) - лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти сед углом (обозначить) - сед углом, руки в стороны (держать) - разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа.

1,0 балл

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперед) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед.

Медленный переворот вперед на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»), бедра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперед с поворотов на 360º, бедра на уровне или выше горизонтали.

10.

11.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

12.

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

13.

Одноименный (разноименный) поворот на одной на 360º, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

14.

Одноименный («открытый») поворот на одной на 360º, другая поднята назад не ниже 45º.

15.

Поворот на 360º и более в стойке на руках.

Юноши

Обязательные элементы

Стоимость

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), поворот налево (направо) - кувырок вперед прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360º

1,0 балл

Прыжок с поворотом на 180º - кувырок вперёд прыжком в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

1,0 балл

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь - кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) - перекат вперёд в сед углом, руки в стороны (держать) - сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

1,0 балл

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) - развести ноги фронтально (держать) - сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

1,0 балл

Элементы, оценка выполнения которых добавляется к оценке выполнения обязательных соединений

Элементы

Темповой переворот вперед на одну или две ноги.

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение.

Переворот с головы («подъем разгибом»).

Сальто назад.

Сальто вперед.

Прыжок вверх с поворотом на 540º и более.

Прыжок вверх сгибаясь вперед ноги врозь или вместе (ноги горизонтально).

Поворот на 360º и более.

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спичак) (обозначить).

10.

Из седа с наклоном вперед кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

11.

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизонтали (держать).

12.

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

13.

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

14.

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед согнувшись ноги вместе.

15.

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45º по отношению к горизонтали) (держать).

Легкая атлетика

Юноши и девушки 7-11 классы:

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: девушки 9-10-11 классы: 60 м; юноши 9-10-11 классы: 100 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.

Баскетбол

Юноши и девушки 7-11 классы:

Конкурсное испытание заключается в следующем: перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывок по прямой, выполнение ведения мяча правой или левой рукой «челноком» с передачей мяча в щит, ловля и бросок в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперёд справа в углу в пересечение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавляются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.

Волейбол

Девушки 7-11 классы:

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.

При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

Верхняя прямая подача - и.п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача - и.п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 7-11 классы:

На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами - 1 м.

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними - 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку - получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот - 10 секунд.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.

Флорбол

Юноши и девушки 7-11 классы:

Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши - 6 м, девушки - 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши - 6 м, девушки - 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по разделам:

Гимнастика с основами акробатики

Юноши и девушки 5-6, 7- 8, 9, 10 – 11 классов

Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, включающего обязательные соединения. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе.

Соединение составлено из четырех связок акробатических элементов. Изменения порядка выполнения акробатических связок в соединении наказывается сбавкой 1,5 балла.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на 0,5 балла.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, выполняться слитно без неоправданных пауз, со сменой направления.

Общая продолжительность упражнения не должна превышать 1 минуту 20 секунд.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом выполнения. Максимально возможная окончательная оценка 10 баллов.

Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Регламент испытания.

    Участники

    1. Девушки и юноши должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.

      Футболки и майки не должны быть одеты по верх шорт, трико или «лосин».

      Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

      Использование украшений не допускается.

      Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника

    Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются в соответствии со стартовым номером.

2.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть объявлены его имя и фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать упражнение

2.3. Продолжительность выполнения акробатического упражнения не должна превышать 1 минуты 20 секунд. При выполнении упражнения от 1 минуты 20 секунд до 1 минуты 30 секунд делается сбавка 0,5 балла. Если упражнение выполняется более 1 минуты 20 секунд, оно прекращается и оценивается только выполненная часть.

2.4. Упражнения на всех видах испытаний должны иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,3 балла.

2.5. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.6. Оказанная при выполнении упражнения помощь наказывается сбавкой 1,0 балл.

3 Повторное выступление

      Выступление участника не может быть начато повторно, за исключение случаев вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования; неполадки в общем оборудовании и т. п.

      Только председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников

      Если выполнение упражнения прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

    Разминка

      Перед началом выступлений участникам предоставляется общая разминка на акробатической дорожке из расчета не более 40 секунд на одного человека

    Судейская бригада

      Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.

    « Золотое правило»

      Упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя.

    Оценка исполнения

7.1.Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом.

7.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,2 балла, грубыми – 0,4 балла. Ошибки невыполнения – 0,5 балла

7.3. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой, равной стоимости элемента или соединения относятся:

    нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному до неузнаваемости его искажению;

    фиксации статического элемента менее 2 секунд

7.4. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнения упражнения, оно прекращается и не оценивается.

7.5. При выполнении сбивки за исполнение акробатического упражнения судьи суммируют сбавки.

    Окончательная оценка

      Окончательная оценка выводится как разность между базовой оценкой и суммой сбавок за ошибки.

      Окончательная оценка максимум может быть равна 10 баллам.

    Оборудование

      Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метров в ширину.

Снижение баллов за нарушение требований к общему порядку выполнения упражнения и технике выполнения отельных элементов и связок

Отсутствие или невыполнение обязательных связок или элементов

Стоимость связки (2,0) или элемента (1,0)

Сильное до неузнаваемости, искажение элемента

Недостаточная амплитуда выполнения отдельных элементов, нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела.

до 0,3 балла

Отклонение от оси движения; выход за пределы акробатической дорожки

до 0,5 балла

Отсутствие слитности, неоправданные остановки между элементами

0,3 балла каждый раз

Пауза более 7 секунд при выполнения упражнения

Упражнение прекращается и оценивается его выполненная часть

Фиксация статического элемента менее 2 сек.

Задержка начала упражнения более 20 сек.

Задержка начала упражнения более 30 сек.

Упражнение не оценивается

Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом

До 0,4 балла

Оказание помощи, поддержка

0,5 балла в каждом случае

Нарушение требований к спортивной форме

Нарушение правил поведения во время проведения испытаний

После предупреждения сбавка 0,5 балла с окончательной оценки

Девочки 5-6 класс

Элементы и соединения

стоимость

Шагом вперед, равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)

Упор присев, кувырок вперед, правая нога скресно перед левой, поворот кругом в упор присев

Кувырок назад в упор присев

Перекат вперед в сед в группировке (обозначить)

Лечь на спину- согнуть руки и ноги – мост (держать) – поворот направо (налево) кругом в упор присев

Встать и шагом вперед прыжок со сменой согнутых ног («козлик») (бедро при смене ног не ниже 90º)

Кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись

Девочки 7-8 классы

Элементы и соединения

стоимость

И.п. – основная стойка

Равновесие на правой (левой) руки в сторону(держать)

Упор присев, два кувырка вперед в сед, руки вверх

Наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках (держать)

Лечь руки вверх, переворот на живот, упор присев

Кувырок назад в упор присев

Прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь

Девушки 9-11класс

Элементы и соединения

стоимость

И.П. – основная стойка

Дугами вперед руки в стороны и шагом вперед равновесие (ласточка)на правой (левой), держать – два кувырка вперед в сед с наклоном вперед

Выпрямляясь сед углом руки в стороны (держать)

Лечь «мост» (держать), поворот кругом в упор присев

Из упора присев кувырок назад, кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться

Прыжок со сменой согнутых ног вперед

Переворот в сторону («колесо») О.С.

Мальчики 5-6класс

Элементы и соединения

стоимость

Шагом вперед равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать), Старт пловца - два кувырка вперед в упор присев

Перекат назад в стойку на лопатках (держать)

Перекат вперед в упор присев

Прыжок вверх ноги врозь

Два кувырка назад и прыжок вверх с поворотом на 180º

Мальчики 7-8класс

Элементы и соединения

стоимость

И.П. – основная стойка

Равновесие (ласточка) на левой (правой), держать

Выпрямиться в стойку руки вверх, упор присев, два кувырка вперед

Упор присев, стойка на голове и руках

Упор присев, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук держать

Переворот в сторону («колесо»)

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь, прыжок с поворотом кругом.

Юноши 9 – 11 класс

Элементы и соединения

стоимость

И.П.- основная стойка

2-3шага,кувырок вперед прыжком в упор присев. Сед углом, руки в стороны

Длинный кувырок вперед, прыжок вверх с поворотом на 360º

Силой стойка на голове и руках (держать)

Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись ноги врозь

Выпрямляясь, шагом одной и махом другой два переворота в сторону О.С.

Спортивные игры

Баскетбол

Юноши и девушки

Регламент испытания

    Руководство испытаниями

1.1 Руководство для проведения испытаний состоит из:

Главного судьи по баскетболу

    Участники

    1. Участники должны быть в спортивной форме

      Использование украшений не допускается

      При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (+10 секунд) или не допущен к испытаниям

    Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются в соответствии с личным стартовым номером.

3.2. Прежде чем участник начнет выступление, должны быть четко объявлены фамилия имя ученика. После вызова у участника есть20секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

    Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами:

    поломка оборудования,

    неполадка в работе общего оборудования.

4.2. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения.

4.3. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

    Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не белее 30 секунд на одного участника.

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления юношей и девушек.

    Программа испытаний

Конкурсное испытание включает в себя броски мяча с места, ускорения, броски в движении после 2 шагов, ведение мяча с изменением направления.

Девочки и мальчики 7 – 8 класс

Участник находится в центре площадки лицом к фишке – ориентиру №1. По сигналу участник бежит к линии (фишка – ориентир №1), берет мяч и выполняет штрафной бросок. Подбирает мяч и ведет правой рукой к фишке-ориентиру №2, левой рукой к фишке-ориентиру №3, правой к фишке-ориентиру №4, обводит ее и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Юноши и девушки 9 - 11 класс

Участник находится за лицевой линией (фишка-ориентир №1). По сигналу движется приставными шагами левым боком к фишке-ориентиру №2, затем правым боком к фишке-ориентиру №3. Поочередно выполняем три штрафных броска. Подбирает мяч и ведет правой рукой к фишке-ориентиру №4, левой рукой к фишке-ориентиру №5, правой рукой к фишке-ориентиру№6, левой рукой к фишке-ориентиру №7, правой рукой к фишке-ориентиру №8, обводит ее и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

8. Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из - под щита. За каждый неточный бросок добавляется по 5 секунд. За каждое нарушение в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишки – ориентира) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 сек. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска – мяч не засчитывается, и ему начисляются5 штрафных бросков. За необбегание фишки – ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

9. Оборудование

9.1. Упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

      Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов

      Фишки – ориентиры, баскетбольные мячи.

      Расстояние между фишками – ориентирами по 3 метра.

Рис. 1 баскетбол 7- 8 классы


Рис.2 баскетбол 9 - 11 классы

Условные обозначения:

Передвижение без мяча.

Ведение мяча

Бросок в щит

Фишка - ориентир

Место старта

«Полоса препятствий»

Юноши и девушки 7-8 класс

ЗАДАНИЕ 1. «Прыжок в длину с места»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта – линия отталкивания; зоны приземления с контрольной разметкой. ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись в диапазоне: юноши – 180 -190 см; девушки – 170 – 180 см. ОЦЕНИВАЕТСЯ дальность приземления. ШТРАФ:

Приземление ближе указанных линий - + 5 с. 2. Невыполнение задания -+30 с. 3. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - +5 сек. БОНУС: Приземление дальше: мальчики – 190 см, девочки – 180 см – минус 10 с.

ЗАДАНИЕ 2. «Бег змейкой»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 8-10 стоек высотой 135 см. Расстояние между стойками: ширина до 5 м, длина - 1 м. ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание стоек в следующем порядке: стойка № 1 с левой стороны, стойку № 2 с правой, стойку № 3 с левой стороны, стойку № 4 с правой и т.д. оббегая последнюю стойку с правой стороны. ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей ШТРАФ: Оббегание стоек с неуказанной стороны + 3 с за каждое. Касание стоек - + 5 с за каждое касание. Невыполнение задания - + 30 с.

Бег по прямой

ЗАДАНИЕ 3. «Метание мяча в цель»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: – линия штрафного броска баскетбольной площадки; баскетбольный щит. ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель (баскетбольный щит) от линии штрафного броска ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания мячей. ШТРАФ: Непопадание в баскетбольный шит - +5 с (за каждое). Заступ за линию броска - + 5 с (за каждое). Невыполнение задания - +30 с ЗАДАНИЕ 4. «Акробатика»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов. ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд 1 кувырок вперёд и 1 кувырок назад.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Кувырки необходимо выполнять по прямой линии. Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ: 1. Невыполнение задания - +30 сек. 2. Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) - + 15

сек. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов - + 5 сек.

ЗАДАНИЕ 5. «Бег по бревну»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно высотой 50 см и длиной 4 м с размеченными линиями, дорожка из гимнастических матов; ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну. ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры. Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ: Начало движения по бревну после первой отметки - +5 сек.; Окончание движения по бревну до второй отметки - +5 сек.; Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) - + 5 сек.; Невыполнение задания - +30 сек. Бег к финишу.

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Методика оценки качества выполнения теоретико-методического задания

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов.

Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.

Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла. В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.

Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка оценивается в 1 балл, неправильное решение – 0 баллов.

Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями, оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка).

Полноценное выполнение задания, связанные с графическими изображениями физических упражнений, оценивается в 3 балла, при этом каждое верное изображение оценивается в 0,5 балла.

Рекомендуется включать в задание не более 6-ти физических упражнений. Максимальное количества баллов, которое возможно набрать участнику в теоретико методическом задании формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий в тестовой форме. Например, в теоретико-методическом задании было 10 заданий в закрытой форме, 5 заданий – в открытой форме, 3 задания – на соответствие (по 4 в каждом), 2 задания – на перечисление и 2 задания – на описание. Максимально возможный балл, который может получить участник олимпиады, составит: 1 балл х 10 = 10 баллов (в закрытой форме); 2 балла х 5 = 10 баллов (в открытой форме); 4 балла х 3 = 12 баллов (задания на соответствие); 3 балла х 2 = 6 баллов (задание на перечисления); 3 балла х 2 = 6 баллов (задания на описание). 3 балла х 1 = 3 балла (задание на графическое изображение) Итого: (10 + 10 + 12 + 6 + 6 + 3) = 47 баллов.

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании.

2.2. Методика оценки качества выполнения практических заданий Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике (акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов и сложности самих элементов при условии всех требований к конкурсному испытанию.

Требования к спортивной форме: Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин». Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках («чешках») или босиком. Использование украшений и часов не допускается.

Нарушение требований к спортивной форме наказывается снижением 0,5 балла с итоговой оценки участника.

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, то оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составит 20,0 баллов. Если участник не сумел полностью выполнить упражнение, и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов. Оценка качества выполнения практического задания по спортивным играм, прикладной физической подготовке и физическим упражнениям, отражающим национальные и региональные особенности, складывается из времени, затраченного участником олимпиады на выполнение всего конкурсного испытания и штрафного времени (за нарушения техники выполнения отдельных приемов).

Результаты всех участников ранжируются по возрастающей: лучшее показанное время – 1 место, худшее – последнее. Участнику, показавшему лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальным – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем. Формула, по которой рассчитываются «зачетные» баллы по практическим заданиям будет представлена ниже.

Оценка качества выполнения практического задания по легкой атлетике по показанному времени каждым участником на соответствующей дистанции и их ранжировании по возрастающей. Участник, показавший лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады); остальные – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем.

2.3. Подведение итогов олимпиады. В общем зачете школьного этапа олимпиады определяются победители и призеры.

Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по группам: 5-6 классы; 7-8 классы и 9 - 11 классы. Для определения победителей и призеров олимпиады, а также общего рейтинга участников олимпиады, рекомендуем использовать 100-бальную систему оценки результатов участниками олимпиады. То есть, максимально возможное количество баллов, которое может набрать участник за оба тура олимпиады, составляет 100 баллов. Организаторы соответствующих этапов олимпиады должны установить удельный вес (или «зачетный» балл) каждого конкурсного испытания. Например, для школьного этапа, если он состоит из теоретико-методического и двух практических испытаний, рекомендуем установить следующие «зачетные» баллы: за теоретико-методическое задание – 20 баллов, за каждое практическое задание – по 40 баллов. Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний. Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с установленной квотой, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа олимпиады.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

ДО 5 УЧАСТНИКОВ

ДО 10 УЧАСТНИКОВ

ДО 20 УЧАСТНИКОВ И БОЛЕЕ

Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2016/17 учебный год

7–8 класс

ПРОГРАММА

конкурсных испытаний

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре представляет собой конкурсное испытание для обучающихся 7–8 классов – мальчиков и девочек (раздельно).

Практический тур для мальчиков и девочек включает выполнение заданий по разделам: гимнастика, спортивные игры (баскетбол), прикладная физическая культура («Полоса препятствий»).

ГИМНАСТИКА

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из

    главного судьи по гимнастике.

2. Участники

2.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

2.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен.

2.3. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт, трико или «лосин».

2.4. Упражнение может выполняться в носках, «чешках» или босиком.

2.5. Использование украшений и часов не допускается.

2.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы фамилия, имя, школа и стартовый номер участника.

3.2.Прежде чем участник начнет своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказываются соответствующим снижением оценки, предусмотренным настоящей программой.

3.5. Представителям делегаций не разрешается разговаривать, давать указания гимнастам во время выполнения упражнения.

3.6. За нарушения, указанные в п. 3.5., представитель судейского жюри имеет право наказать участника снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

    поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления;

    неполадка в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т. п.;

    появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

4.3. Только представитель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала после выступления всех участников своей смены.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного человека.

6. Судьи

6.1. Для руководства испытаниями и оценки выполнения упражнений участниками назначается судейское жюри.

6.2. Жюри состоит из председателя судейского жюри и судейской бригады.

7. Порядок выполнения

7.1. Конкурсное задание, т.е. испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.

7.2. Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.

7.3. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов не менее 2 секунд.

8. Оценка исполнения

8.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

8.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,2–0,3 балла, грубыми – 0,4 балла.

8.3. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов.

8.4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.

8.5. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составит 20,0 баллов.

8.6. Если участник не сумел полностью выполнить упражнение и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается невыполненным и участник получит 0,0 баллов.

9. Оборудование

9.1. Упражнение выполняется на акробатической дорожке или гимнастическом настиле для вольных упражнений не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину (для выполнения конкурсного испытания по акробатике).

9.2. Вокруг акробатической дорожки или настила необходимо предусмотреть наличие зоны безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободной от посторонних предметов.

АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СОЕДИНЕНИЯ

Девочки 7–8 класс

Элементы и соединения

Стоимость (баллы)

И.п. – «старт пловца»

Прыжок на одну (вальсет) – два переворота в сторону слитно в стойку ноги врозь, приставляя ногу, поворот на 90º спиной к направлению движения

2,0

Упор присев – кувырок назад в широкую стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны

1,0

Кувырок вперед в стойку на лопатках (держать) – перекат вперед согнувшись в сед углом руки в стороны (держать)

2,0

Лечь на спину, согнуть ноги и руки, мост (держать) – поворот кругом в упор присев

1,0

Встать, дугами внутрь руки в стороны и шагом правой (левой) вперед равновесие («ласточка») – держать

1,0

Шаг левой (правой) вперед и поворот налево (направо) кругом, сгибая свободную ногу вперед

0,5

Приставить ногу – два, три шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 180º

2,5

10 баллов

Мальчики 7–8 класс

Элементы и соединения

Стоимость (баллы)

И.п – «старт пловца»

Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º

2,0

Шагом вперед, равновесие («ласточка») руки в стороны (держать)

1,0

Кувырок вперед в упор присев – силой стойка на голове и руках (держать)

2,0

Опуститься в упор присев – прыжок вверх с поворотом на 180º

0,5

Шаг вперед и махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) – кувырок вперёд, встать, руки вверх

2,0

Махом одной и толчком другой два переворота в сторону слитно (колеса) в стойку ноги врозь

2,0

Приставляя ногу, поворот в сторону движения на 90º и махом рук прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

0,5

10 баллов

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

БАСКЕТБОЛ

Мальчики и девочки 7–8 класс

    Руководство испытаниями

    1. Руководство для проведения испытаний состоит из

    назначенного представителя оргкомитета;

    председателя предметного жюри;

    главного судьи по баскетболу.

    Участники

    1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

      Использование украшений не допускается.

      При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (10,0 секунд к результату) или не допущен к испытаниям.

    Порядок выступления

    1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы фамилия, имя, школа и стартовый номер участника.

      Прежде чем участник начнёт свое выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

    Разминка

    1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

    Судьи

    1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления юношей и девушек.

      Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

    Программа испытаний




Рисунок 1. Схема программы испытаний

Участник находится на средней линии (фишка-ориентир № 1) лицом вперёд, мяч в руках. По сигналу участник ведёт мяч правой рукой к фишке-ориентиру № 2, левой рукой к фишке-ориентиру № 3, правой рукой к фишке-ориентиру № 4, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 4 ведёт мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч и ведёт правой рукой к фишке-ориентиру № 5, левой рукой ведёт мяч к фишке-ориентиру № 6, таким образом, по очереди обводит фишки-ориентиры 7, 8, 9, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 9 участник ведёт мяч левой рукой к фишкам-ориентирам № 10, 11 и обводит их левой рукой. После прохождения фишки-ориентира № 11 ведёт мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Выполнив бросок, участник подбирает мяч, выполняет ведение мяча правой рукой к другому щиту, фишка № 10 слева. Участник останавливается у линии штрафного броска, выполняет три броска с места, первый бросок (точка № 2) с мячом который в руках, далее участник выполняет два оставшихся броска (точки № 1 и 3) в любом порядке. Мячи не подбираются.

7. Оценка исполнения

7.1. Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков.

7.2. Остановка секундомера осуществляется после выполнения последнего пятого броска, пока мяч не покинет руки бросающего.

7.3. За каждое непопадание в кольцо участник наказывается штрафом – 3,0 секунды.

7.4. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1,0 секунде.

7.5. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3,0 штрафных секунды.

7.6. Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине) – он снимается с конкурсного испытания.

8. Оборудование и инвентарь

8.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

8.3. Одиннадцать фишек-ориентиров («фишка-старт» может отличаться по цвету), три баскетбольных мяча, 3 секундомера.

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Мальчики и девочки 7–8 класс

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

    назначенного представителя оргкомитета;

    председателя предметного жюри;

    главного судьи по прикладной физической подготовке.

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (10 секунд к результату) или не допущен к испытаниям.

3. Порядок выступления

    1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает 6 человек. Мальчики и девочки выполняют олимпиадное задание по прикладной физической культуре отдельно. Перед началом испытаний должны быть названы фамилия, имя, школа и стартовый номер участника.

      Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

      Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относится появление на полосе препятствий или в непосредственной близости от нее посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

4.2. При возникновении вышеуказанных ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только представитель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение соревновательного упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

    1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

  1. Судьи

6.1. Главный судья по прикладной физической подготовке определяет составы судейских бригад:

Судейская бригада на старте;

Судейская бригада на финише.

6.2. Главный судья по прикладной физической подготовке назначает главного секретаря соревнований.

7. Порядок выполнения

7.1. Конкурсное задание по прикладной физической подготовке представлено «Полосой препятствий».

7.2. Для выполнения соревновательного упражнения участнику предоставляется одна попытка.

7.3. Участники стартуют по одному человеку (девочки и мальчики раздельно).

7.4. По команде «На старт» участник состязаний занимает исходное положение в обруче, поднимает правую руку, после команды «Марш!» участник начинает выполнять задание (секундомер включается).

8. Программа испытания и оценка исполнения

8.1. Задание 1. Участник стоит на старте, в обруче № 1. По команде «Марш!» участник выполняет прыжок в обруч № 2 с двух ног (приземление на две ноги).

Штраф: Приземление на одну ногу (штраф +1,0 с); приземление, в т. ч. «наступание» на обруч № 2 (штраф +1,0 с)

Задание 2. На расстоянии от края обруча (рис. 2) до края гимнастического бревна (скамьи) 200 см. Передвижение («пробегание») по гимнастическому бревну (скамье), высота 30 см, «соскок прогнувшись» (держать 1,0 с). За «сход» с бревна (скамьи) при не удержании равновесия штрафа нет в том случае, если участник для продолжения выполнения задания, исправит ошибку с места «схода» с бревна. Если ошибка не исправлена штраф +1,0 с. Участник не зафиксировал и.п. «соскок прогнувшись» + 1 с.

Рекомендации : по всей длине передвижения по гимнастическому бревну (скамье), ограничить гимнастическими матами для соблюдения техники безопасности , в т.ч. и место приземления. Если произошла замена гимнастического бревна на гимнастическую скамью, необходимо учесть следующие требования: гимнастическая скамья должна стоять ровно, её поверхность без изгибов и трещин; при передвижении по ней (скамье) не должно быть смещений или «подпрыгиваний» от поверхности пола; при выполнении участником задания «соскок прогнувшись» рекомендуется отметить место остановки сбоку (слева) от скамьи ориентиром, на расстоянии 1 м, чтобы участник не получил травму (если участник наступит на самый край гимнастической скамьи, она не должна сдвигаться или подниматься «вниз-вверх»).

Задание 3. 2 прохода в большой скакалке (длина 4–5 метров) с ходу. В первом случае участник на любой скорости должен совершить проход (прыжок, пробежать) в скакалке, которая вращается и идет на него снизу. Во втором случае – вращение скакалки на него сверху – (пробежать). Судья вращает скакалку со скоростью 1 оборот за 1 секунду и считает вслух до 10 . За этот период времени участник должен выполнить задание. По истечении отведённого времени (10 с) судья останавливает вращение скакалки, и участник продолжает прохождение полосы препятствий.

Штраф- касание скакалки любой частью тела +1 с. Остановка вращения скакалки (запинание) +3 с. Не успел выполнить задание +5 с.

Задание 4. Подойти к линии штрафного броска, выполнить бросок баскетбольного мяча в кольцо на точность с попаданием. Девочки: двумя руками от груди; мальчики: одной рукой (левой, правой) от плеча в прыжке. После броска мяч подобрать и уложить в обруч № 3.

Штраф: участник забыл «подобрать» мяч после броска + 2 с, непопадание в кольцо + 1 с.

Задание 5. « Подлезание» в горизонтальное препятствие (из и.п. упор лежа) левым боком, без касания любыми частями тела.

Штраф: каждое касание частями тела планки + 1 с.

Задание 6. Оббежать ориентир.

Штраф: участник не оббежал ориентир + 1 с.

Задание 7. Переноска 3 набивных мячей (вес 1 кг) одновременно, из обруча № 4 в обруч № 5. Не сдвигая обручи (не ногой, не мячом), мячи должны остаться в обруче, если выкатились, вернуть их обратно. Обруч не сбивать стопой.

Штраф: сдвиг обруча, мяч в движении, потеря мяча +3 с.

Задание 8. Передвижение «змейкой».

Рекомендации: расстояние между кеглями (конусами и т.п.) 50 см; ориентиры устанавливаются в шахматном порядке. Если участник сбил кеглю, её необходимо поставить на место и продолжить движение с этой точки.

Штраф: участник сбил кеглю и не вернулся поставить ее на место (за каждую «сбившую» +1 с.)

Задание 9. Обруч № 6 лежит на полу. Упор присев перед обручем, взяться за ближний край и резким движением перевернуть его на себя, аккуратно положить на пол (ровно, обруч в покое, неподвижен).

Штраф: заход в обруч; обруч брошен и не зафиксирован + 2 с.

Финиш. Секундомер останавливается.

8.2. Фиксируется время преодоления полосы препятствий, см. рис 2.

8.3. Остановка секундомера осуществляется после выполнения последнего задания, когда участник находится в центре обруча в и.п. упор присев и обруч не подвижен.

8.4. Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине), он снимается с конкурсного испытания.

9. Оборудование и инвентарь

8.1. Полоса препятствий выполняется в спортивном зале со специальной разметкой для игры в баскетбол.

8.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Зоны по выполнению заданий № 2, 5, 9 защищены гимнастическими матами по соблюдению техники безопасности (ТБ), при выполнении «Полосы препятствий».

8.3. Длинная скакалка (минимальная длина 5 – 6 м) – 1 шт.; фишки-ориентиры – 7 шт.; баскетбольный мяч – 1 шт.; 4 секундомера (2 шт. на старт, 2 шт. на финиш); гимнастические маты (21 шт.) : гимнастическое бревно – минимально 7 шт., «подлезание» в горизонтальное препятствие – минимально 8 шт., «зона» финиша – минимально 6 шт.; мяч набивной (вес 1 кг) – 3 шт.; обручи – 5 шт.; планка (или натянутая ровно лента); стойки для удержания планки – 2 шт.; баскетбольное кольцо – 1 шт.

Старт №1 №2


мяч набивной

Гимнастические маты


гимнастические маты

Рисунок 2. Полоса препятствий

Задания для олимпиады по физической культуре практика

(выдать для ознакомления практику 27.11.2014)

Е- 8-е классы, 9-е- 11- е классы.

Участники приходят на испытания с документами, удостоверяющими личность.

Форма: гимнастика: Девушки: купальники, лосины (велосипедки), футболка. Юноши: гимнастическая майка (ширина лямок 5 см), шорты, трико не закрывающие колени.

Спортивные игры: короткая спортивная форма.

Использование украшений и часов не допускается.

Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 2 баллов в гимнастике и добавление 30 сек. к итоговому времени в других видах.

Представителям во время выступления не разрешается говорить, давать участнику указания, делать фото и видеосъемку. При нарушении представитель удаляется из зала, а участник наказывается сбавкой итогового результата, как за нарушение требований к спортивной форме.

Программа олимпиады

Олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание для – юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретического.

Практическое задание заключается в выполнении упражнений из базовой части примерной программы по физической культуре по гимнастике (акробатика), баскетболу, прикладная физическая подготовка.

Практическая часть

Гимнастика. Задание по гимнастике включает в себя выполнение акробатических упражнений, которые носят строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0 баллов.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации законченный вид, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включенный в упражнение, или заменил его другим, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента.

В упражнения включены элементы, которые участники могут заменять более сложными, указанными в программе. В этом случае оценка за трудность упражнения повышается.

Для выполнения упражнения дается одна попытка.

Общая продолжительность упражнений не должна превышать 1 минуты 15 секунд у девушек и 1 минуты и 30 секунд у юношей. Если выполняющий упражнение не уложился во время, то выполнение прекращается и оценивается только выполненная часть.

Для выполнения дается одна попытка.

Если трудность выполненной части упражнения составит менее 6 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0 баллов.

Все исполняемые участниками элементы должны выполняться технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения.

При выставлении оценки за исполнения каждый из судей вычитает из 10 баллов сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.

Ошибки при выполнении могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка не выполнения элемента – 0,5 балла. Падение и выход за пределы акробатической дорожки наказываются сбавкой – 1 балл.

К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости акробатического элемента, относятся:

Нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

Потеря равновесия, приводящее к падению;

Фиксация статического элемента менее 2 секунд;

При выполнения прыжков – приземление в сед или на спину.

В случае не оправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

Если акробатическое упражнение выполняется юношами более 1 мин 15 сек, а девушками более 1 мин 05 сек., оно прекращается и оценивается только его выполненная часть. За 10 сек до контроля времени дается предупреждающий сигнал.

Итоговая оценка выставляется как сумма двух оценок (за сложность и за выполнение с вычетом сбавки за допущенные нарушения). Максимальная оценка: 25 баллов.


1 | |