Всероссийская олимпиада школьников по физкультуре. II
Данное задание разработано для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 - 11 классов на 2016-2017 учебный год, по просьбе ЦПР Управления по образованию г.о. Химки. Представлены: - задания в закрытой и открытой форме; - задания, связанные с перечислением и с сопоставлением; - задания с графическим изображением. Для облегчения работы учителям, здесь же, бланк ответов; ключ для проверки заданий; технология оценки качества выполнения теоретико-методического задания и всей олимпиады в целом (теория + практика), а также инструкция по выполнению заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов
Задания в закрытой форме
1. Отличительным признаком физической культуры является:
А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;
В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;
Г – определенным образом организованная двигательная активность.
2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:
А – развития резервных возможностей организма человека;
Б - физической подготовленности человека к жизни;
В – сохранения и восстановления здоровья;
Г – подготовки к профессиональной деятельности.
3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..
А – через систему образовательных учреждений.
Б - через физкультурно-спортивные клубы.
В – непрерывно в течении жизни.
Г – самостоятельно.
4. Физические упражнения – это:
А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:
А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;
Б – частоту движений в единицу времени;
В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
Г – точность двигательного действия и его конечный результат.
6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:
А – малую;
Б – среднюю;
В – большую;
Г – высокую.
7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:
А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;
Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;
В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;
Г – все предложенные определения сформулированы корректно?
8. Отличительным признаком умения является:
А – нестандартность параметров и результатов действия;
Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;
В – стереотипность параметров действия;
Г – сокращение времени выполнения действия.
9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:
А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;
Б – президенту США Рузвельту;
В – Пьеру де Кубертену;
Г – епископу собора Святого Петра.
10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:
А – в 1960 г.;
Б – в 1964 г.;
В – в 1968 г.;
Г – в 2008 г.?
11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:
А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);
Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);
В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;
Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?
12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:
13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:
А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;
Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;
В – был важной мерой в оздоровлении населения;
Г – мешал созданию массовой базы спорта?
14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:
А – 5 ступеней;
Б – 7 ступеней;
В – 9 ступеней;
Г – 11 ступеней.
15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:
А – 1890;
Б – 1891;
В – 1894;
Г - 1895.
16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:
А – США;
Б – СССР;
В – Германии;
Г – Аргентине.
17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….
А – лыжные гонки;
Б – конькобежный спорт;
В – фигурное катание;
Г – биатлон?
18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….
А – угловой удар;
Б – свободный удар;
В – штрафной удар;
Г – 11-метровый удар?
19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:
А – Испании;
Б – Италии;
В – СССР;
Г – Дании.
20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:
А – 3;
Б – 4;
В – 5;
Г – 6?
Задания в открытой форме
21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….
22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..
23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.
24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….
25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..
26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………
27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..
28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.
29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.
30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….
31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.
32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.
33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.
Название |
|
А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях | 1 - Уверенность |
Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению | 2 - Интеллект |
В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели | 3 - Настойчивость |
35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Название термина |
|
А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» | 1 – Силовые способности |
Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины | 2 – Силовая выносливость |
В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц | 3 – Силовая ловкость |
36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.
38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Название |
|
А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц | 1 - Аэробика |
Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем | 2 – Атлетическая гимнастика |
В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку | 3 – Стрит- джем |
Задания, связанные с графическим изображением
39. Изобразите графически:
А. Стойка, руки вперёд в стороны.
Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.
В. Стойка на коленях.
Г. Стойка на лопатках.
40. Изобразите графически:
А. Сед углом, руки в стороны.
Б. Выпад на правой, руки на пояс.
В. Упор лёжа, правая нога вверх.
Г. Присед, руки за голову.
Предварительный просмотр:
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 учебный год
БЛАНК ОТВЕТОВ 9-11 КЛАССЫ
Ф.И.О. ____________________________________ Класс ________
Задания в закрытой форме |
|||||||||||||||||
Варианты ответов | Варианты ответов |
||||||||||||||||
вопроса | вопроса | ||||||||||||||||
Задания в открытой форме |
|||||||||||||||||
Задания, связанные с перечислением 31.____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ 32.___________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ 33. __________________________________________________________________________________________________ Задания, связанные с сопоставлением 34. 37. 35. 38. |
|||||||||||||||||
Графическое изображение
39. 40.
Оценка (слагаемые и сумма)____________________________
Подписи жюри
Предварительный просмотр:
Ключ для проверки заданий по физической культуре
9-11 классы
Задания в закрытой форме
Задания в открытой форме
силовая выносливость | эффект | групповой | разрыв | сенситивными |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ёлочкой А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для определения победителей и призёров Олимпиады, а также общего рейтинга используем 100 - бальную систему оценки результатов участников Олимпиады. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за оба тура Олимпиады, составляет 100 баллов. Зачетные баллы за теоретико-методическое задание - 30 баллов, за акробатику – 20 баллов, по 25 баллов за каждое другое практическое задание. Итоги каждого испытания оцениваются по формулам: Теоретико-методические задания и гимнастике (формула 1) где Х – зачётный балл i - го участника; К – максимально возможный зачётный балл в теории (30 баллов), в гимнастике (20 баллов); Ni – результат i участника в конкретном задании; M – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании. Теория - максимальный балл: ( 9-11 класс 63,5 баллов) ПРИМЕР: Теория: Установленный коэффициент К=30, результат участника в теории 56 балл (Ni) из 63,5 максимально возможных (М =63,5,5). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 30 х 56/63,5 =26,34 балла Гимнастика: Установленный коэффициент К=20, результат участника в гимнастике 12,5 балл (Ni), лучший результат конкретного задания (М =20). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 20 х 12,5/18 = 13,8 балла Спортивные игры, лёгкая атлетика : (формула 2) Где где Х – зачётный балл i - го участника; К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (40 баллов); Ni – личный результат i участника в конкретном задании; M –наилучший результат, показанный участниками в конкретном задании. ПРИМЕР: Установленный коэффициент К=25. Наилучший результат, показанный в испытаниях М= 44,1 сек., личный результат участника Ni = 53,7 сек. Подставляем значения в формулу 2, получаем: Х= 25 х 44,1/53,7 =20,53балла Для определения лучших результатов участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются. Личное место участника в общем зачёте определяется по сумме баллов. Полученных в результате выполнения всех результатов. Х= 26,34 (задание 1) +13,8 (задание 2) + 20,53 (задание 3) + 19,40 (задание 4) = 80,07 Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. Технология оценки качества выполнения теоретико - методического задания Максимальное количество баллов для заданий в закрытой форме:
Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное - 0 баллов. Максимальное количество баллов для заданий в открытой форме:
Правильное решение заданий в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов для заданий перечисление:
Полноценно выполненное задание, связанное с перечислением оценивается в 1,5 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. Каждая неверная позиция минус 0,5 балла. Максимальное количество баллов для заданий на сопоставление:
В заданиях на сопоставление каждый правильная позиция оценивается в 1 балл, а каждый неправильный минус 1 балл. Максимальное количество баллов для графического изображения:
Полноценное выполненное задание, связанное с графическим изображением элементов и действий оценивается в 2 балла, при этом каждая верная позиция - 0,5 балла, каждая неправильная позиция минус 0,5 балла. Максимальное количество баллов, которое возможно набрать участнику в теоретическом туре формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий. ПРИМЕР: 20 вопросов х 1 балл = 20 баллов (в закрытой форме); 10 вопросов х 2 балла = 12 баллов (в открытой форме); 3 вопроса х 1,5 балла =4,5 баллов (на перечисление) 3 балла + 3 балла + 3 балла +3 балла + 3 балла = 15 баллов (сопоставление) 2 вопроса х 2 балла =4 балла Итого: 20 +20 + 4,5 + 15 + 4 = 63,5 баллов. Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании в 9-11 классах. Предварительный просмотр:Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура». Время выполнения задания – 45 минут. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. Утверждения представлены в:
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните шифр: разборчиво Желаем успеха! Контрольные вопросы по инструкции к заданию:
а. Понятна. б. Понятна отчасти. в. Понятна не полностью. г. Не понятна. 2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания? а. Да. б. Нет. в . Не знаю. г. Да, но стесняюсь. Рост преступности среди подростков, снижение уровня здоровья учащихся, катастрофическая статистика по наркотической, компьютерной и алкогольной зависимости у молодежи ставит необходимость поиска альтернативных занятий для школьников. Спорт помогает ученикам выплеснуть негативные эмоции, достичь новых высот, разнообразить свой досуг полезным интересным занятием. Физическая активность считается залогом хорошего самочувствия, развития силы воли, формирования гармоничной личности. Поэтому необходимость проведения олимпиады по физкультуре уже давно не вызывает сомнений, как у педагогов, так и у политиков, чиновников, общественных деятелей. Разработка заданий возлагалась на ответственных членов комиссии регионального уровня. Всех участников и учителей поздравляем с успешным стартом и желаем дальнейшего спортивного роста!!! Задания объединены в 3 группы : При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г». Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Каждое верное утверждение этой группы оценивается в 0,5 балла . Контролируйте время выполнения задания. Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени. Время выполнения всех заданий – 45 минут . Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Желаем успеха ! Задания , ответы и критерии оценивания ЗаданияI. Задания с выбором одного правильного ответа
II. Задания, в которых необходимо завершить высказываниеЗавершите определение , вписав соответствующее слово в бланк ответов .
III. Задания на установление соответствия между понятиями
Технология оценки качества выполнения теоретико-методических заданийI. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов (а, б, в, г) оцениваются в 1 балл, неправильно выполненное задание – 0 баллов. II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Правильное утверждение оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов. III. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие») оцениваются по 0,5 балла за каждое верное утверждение, за каждое неверное утверждение – 0 баллов. Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий. Задания в закрытой форме – в сумме 15 баллов (15 вопросов). Задания в открытой форме – в сумме 10 баллов (5 вопросов). Задания на соответствие – в сумме 15 баллов (5 вопросов). Максимально возможная сумма – всего 40 баллов. Максимально возможное количество набранных баллов за теоретикометодическое задание – 20 баллов . X i = K·N i /M , где Х i – «зачётный» балл i -го участника; К N i – результат i М Например , результат участника в теоретико-методическом задании составил 28 баллов (N i = 28) из 40 максимально возможных (М = 40). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 20 баллов (К = 20). Подставляем в формулу значения N i , К и М и получаем зачётный балл: X i = 20 · 28 / 40 = 14 баллов. Ответы на теоретические заданияI. Задания с выбором одного правильного ответа.
II. Задания в открытой форме.
III. Задание на установление соответствия между понятиями.
Практический тур «Гимнастика»
Таблица 1. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (девушки)
Таблица 2. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (юноши)
Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов
Технология оценки качества выполнения заданий по гимнастикеМаксимально возможное количество набранных баллов за испытание по гимнастике – 40. Итоги испытания оцениваются по формуле: X i = K·N i /M , где Х i – зачётный балл i -го участника; К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту); N i – результат i -го участника в конкретном задании; М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании. Например , результат участника составил 7 баллов (N i = 7) из 10 максимально возможных (М = 10). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 40 баллов (К = 40). Подставляем в формулу значения N i , К и М и получаем зачётный балл: Х i = 40 · 7 / 10 = 28 баллов. Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) для девочек и мальчиков 9-11 классыЗадания выполняются поточно в представленной ниже последовательности и . Старт участника в испытании производится по сигналу (команде) судьи. Методические указания к выполнению испытания:
Методика оценки испытаний
Инвентарь и оборудованиеБаскетбольная площадка со специальной разметкой и оборудованием для выполнения конкурсных испытаний. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 м, полностью свободная от посторонних предметов. Оборудование :
Технология оценки качества выполнения заданий испытания «Полоса препятствийМаксимально возможное количество «зачётных» баллов за испытание «Полоса препятствий» – 40 баллов . Расчёт зачётных баллов участника в испытании производится по формуле: X i = K · M/N i , где Х i – зачётный балл i -го участника; К – максимально возможный зачётный балл в испытании (по регламенту); N i – результат i -го участника в испытании; М – лучший результат в испытании. Лучший результат в испытании в абсолютном значении меньше результата любого другого участника. Например , при N i = 170,7 сек. (личный результат участника), М = 139,0 сек. (наилучший результат из показанных в испытании) и К = 40 (установлен предметной комиссией) получаем: Х i = 40 · 139,0 / 170,7, Х i = 32,6 Зачётные баллы определяются с точностью до десятых долей. Все участники ранжируются по местам в соответствии с полученной суммой баллов за испытание. Итоги школьного этапа олимпиады подводятся в общем зачёте по данному месту проведения практического тура олимпиады среди участников соответствующего пола и класса. «Технические» результаты по всем испытаниям вносятся в единую городскую информационную систему.
«Физическая культура» 7-8 классТеоретический тур Возможное кол-во баллов Набранное кол-во баллов Росписи членов жюри итог 40 Вам предлагаются 27 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его. Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Желаем успеха! Термин «Олимпиада» в древней Греции означал… а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр; б) год проведения Олимпийских игр; в) четырёхлетний период между Олимпийскими играми; г) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры. 2. В Древней Греции большое внимание уделялось физической подготовке юношей. Повсеместно создавались специализированные учреждения, где подростки занимались спортом, которые назывались… а) амфитеатр; б) ипподром; в) стадиодром; г) палестра. 3.Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады, судьи Эллады… а) признавали победителями; б) объявляли героями; в) секли лавровым венком; г) изгоняли со стадиона. 4.В каких видах спорта соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр? а) лыжные гонки; б) конькобежный спорт; в) фигурное катание; г) все ответы верны 5.Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является… а) римский император Феодосий I; б) философ-мыслитель древности Аристотель; в) Пьер де Кубертен; г) Хуан Антонио Самаранч. 6.Что такое Олимпийская хартия? а) документ в котором изложены задачи и принципы деятельности МОК; б) свод законов, по которым живёт олимпийское движение; в) правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр; г) партия спортсменов, ратующих за здоровый образ жизни. 7.Пять олимпийских колец символизируют… а) гармонию воспитания основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; б) единство спортсменов пяти континентов земного шара; в) основные цвета, входящие во флаги всех стран-участниц Олимпийских игр; г) единство спортсменов пяти ведущих держав мира. 8.Когда нашей стране было предоставлено право проведения Олимпийских игр? а) в 1992 году в Санкт-Петербурге проводились Игры XXV Олимпиады; б) в 1980 году в Москве состоялись Игры XXII Олимпиады; в) в 1976 году в Сочи были организованы XXI Олимпийские Игры; г) в 1988 году Казань принимала спортсменов-участников Игр XXIV Олимпиады. 9.Впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе… а) Н.Г.Чернышевский; б) Ян Амос Каменский; в) П.Ф. Лесгафт; г) А.С.Макаренко. 10.Абу-Али-Ибн-Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является… а) режим сна; б) режим питания; г) спортивный режим. 11.Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на … а) сохранение и восстановление здоровья; б) обеспечение физической подготовленности человека; в) развитие резервных возможностей организма человека; г) подготовку к профессиональной деятельности. 12.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры? а) различные виды гимнастики, лёгкой атлетики, игр, разновидности комплексов упражнений; б) обеспечение безопасности жизнедеятельности; в) знания, принципы, правила и методика использования упражнений; г) положительные изменения в физическом состоянии человека. 13.Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания. а) адаптационных и оздоровительных; б) образовательных, воспитательных и оздоровительных; в) методических и соревновательных; г) двигательных и гигиенических. 14.Обучение двигательным действиям строится в соответствии с… б) задачами физического образования; в) целевыми установками обучения; г) закономерностями формирования двигательных навыков. 15.Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть… а) функциональными системами; б) мышечным напряжением; в) физическими качествами; г) координационными способностями. 16.Какое из предложенных определений сформулировано некорректно? а) Сила проявляется в способности преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных сокращений. б) Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений. в) Взрывная сила обусловливает способность достигать максимального уровня напряжения мышц в минимальное время. г) Все предложенные определения сформулированы корректно. 17.Физическими упражнениями принято называть… а) многократное повторение двигательных действий; б) движения, способствующие повышению работоспособности; в) определённым образом организованные двигательные действия; г) движения, направленные на формирование осанки 18.Система специальной подготовки человека к конкретной деятельности, избранной им в качестве основной, называется… а) оздоровительно-реабилитационной физической культурой; б) базовой физической культурой; в) адаптивной физической культурой; г) профессионально-прикладной физической культурой. 19.Процесс воспитания физических качеств и овладение жизненно важными движениями называется… в) физическим совершенствованием; г) физическим развитием. 20.При контроле состояния организма по внешним признакам не следят за… а) выделением пота; б) изменением цвета кожи; в) нарушением координации; г) пульсовым режимом. 21.В каких видах спорта быстрота сложной двигательной реакции имеет наибольшее практическое значение? а) спортивная гимнастика, акробатика, художественная гимнастика; б) циклические виды спорта; в) стрельба из лука, прыжки с трамплина; г) игровые виды спорта, единоборства. 22.Определите, в какой из представленных ниже международных федераций по видам спорта аббревиатура представлена неверно? а) Международная федерация футбола (ФИФА); б) Международная федерация волейбола (ФИВБ); в) Международная федерация баскетбола (ФИБА); г) Международная легкоатлетическая федерация (ЛААФ). 23. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого. Ответ запишите в таблицу. СпортсменВид спорта Сергей Бубка А) Хоккей 2.Владислав Третьяк Б) Плавание 3.Александр Попов В) Гимнастика 4.Людмила Турищева Г) Футбол Лев Яшин Д) Легкая атлетика 24. Перечислите виды спорта, входящие в состав триатлона__________________________________ ______________________ __________________________________________________________________ 25. Завершите утверждение: Рациональное использование естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма влияниям различных факторов внешней среды, называется_______ _________________________________________________________________ 26. Завершите утверждение: Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия, называется___ ___________________________________________ 27. Чтобы запомнить и в последствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Нарисуйте изображения двигательных действий: Основная стойкаСтойка руки в стороны Стойка руки в стороны, ноги врозь Стойка на коленях Сед Сед ноги врозь Сед с упором на руки с зади ключ: 7-8 класс Олимпиада школьный тур возможное количество баллов 40 1-в, 2-г, 3-г, 4-г, 5-в, 6-а, 7-б, 8-б, 9-в. 10-в (2 балла), 11-а, 12-б, 13-б, (2 балла) 14-б, (2 балла) 15-в, 16-в, 17 –а, 18 –г, 19-а, 20 –г, 21-г, 22-г, 23.за каждый правильный ответ – 1 балл (максимально 5 баллов) 12 3 4 5 24. плавание, велогонка и бег по шоссе (за каждое правильно перечисленное по 1 баллу) 25. закаливанием – за правильный ответ 2 балла 26. здоровье – за правильный ответ 2 балла 27. (за каждое правильное по 0,5 балла ) если правильно все пиктограммы – 3 балла Олимпиада по физической культуре 2017-2018 года станет 18 по счету мероприятием, которое ежегодно проводится под эгидой Минобразования РФ. В нем примут участие школьники в различных возрастных категориях, интересующиеся или активно занимающиеся спортом. Задания Олимпиады составлены таким образом, чтобы выявить не только уровень физической подготовленности учащихся, но и их умственные способности. Всероссийская школьная олимпиада по физкультуре 2017-2018 учебного года предусматривает проведение 4 последовательных этапов. В этот перечень входят:
Школьная олимпиада проводится в пределах одного образовательного учреждения, где между собой соревнуются дети одной параллели, начиная с 5 класса. Старт данного мероприятия намечен на сентябрь-октябрь 2017 года, при этом точную дату мероприятия представители каждого учебного учреждения вправе определить самостоятельно. Разработка заданий возложена на членов методической комиссии городского уровня, а проверку доверят школьным педагогам. На муниципальном этапе олимпиады по физкультуре соревнуются победители школьного уровня 7-11 классов (5 и 6 классы не участвуют). Данное мероприятие пройдет в декабре-январе 2017-2018 учебного года. Разработка заданий возлагается на ответственных членов комиссии регионального уровня, а предоставить соответствующее место для соревнований обязаны чиновники городской (районной) администрации. К региональному уровню олимпиады по физкультуре, проведение которого намечено на январь-февраль 2018 года, допускаются учащиеся общеобразовательных учреждений, занявших призовые места на муниципальном мероприятии. Кроме того, стартовать с регионального этапа имеют право победители региональных отборов прошедшего учебного года. Всероссийская школьная олимпиада по физической культуре 2017-2018 года является высшим уровнем предметных дисциплин, где свои умения демонстрируют только победители регионального отбора и триумфаторы прошлого года. Тем не менее, далеко не все победители предыдущего этапа получают право на участие. К примеру, не допускаются школьники, занявшие первое место в регионе, но не набравшие необходимого количества баллов (проходной лимит устанавливается на основании показанных результатов по стране). Все участники делятся на две возрастные группы: 7-8 и 9-11 классы. Организацией этого мероприятия, а также составлением заданий занимаются представители Минобразования РФ. Победители Всероссийской олимпиады по физкультуре могут принять участие в аналогичных международных соревнованиях, которые пройдут летом 2018 года. Для триумфаторов группы 9-11 классов некоторые устанавливают льготы при поступлении на бюджетную форму обучения, либо вообще принимают их без вступительных экзаменов на определенные специальности. Победителям ВОШ во всех возрастных группах Минобразования рекомендует ставить высшую отметку по предмету «Физическая культура». Как проходит олимпиада по физкультуре?Схема проведения олимпиады по физкультуре 2017-2018 года одинакова на всех этапах. Она состоит из двух частей:
В теоретической части школьникам необходимо пройти тестирование в форме вопросов (как с вариантами ответа, так и без них). В основном, проверяются базовые знания о спорте, физиологических особенностях организма в процессе занятия физкультурой и т. д. В заданиях без вариантов ответов (порядка 10-20%) следует соотнести понятия и определения, дополнить фразу, расположить тезисы в правильном порядке, дополнить графическую схему. За них, как правило, начисляется большее количество баллов. Время выполнения теста не превышает 45-60 минут. Практические задания предусматривают сдачу нормативов, включенных в школьную дисциплину «Физическая культура». Главные упражнения связаны с такими видами спорта, как гимнастика, легкая атлетика, футбол, баскетбол и др. Критерии выставления оценок определяются с учетом гендерных, индивидуальных, возрастных критериев. Результаты по теоретической и практической части суммируются, после чего по общему количеству баллов определяется, сможет ли учащийся выступить на следующем этапе. Цели проведенияОлимпиада по физической культуре 2017-2018 год преследует ряд важных образовательных и воспитательных целей:
Рост преступности среди подростков, снижение уровня здоровья учащихся, катастрофическая статистика по наркотической, компьютерной и алкогольной зависимости у молодежи ставит необходимость поиска альтернативных занятий для школьников. Спорт помогает ученикам выплеснуть негативные эмоции, достичь новых высот, разнообразить свой досуг полезным интересным занятием. Физическая активность считается залогом хорошего самочувствия, развития силы воли, формирования гармоничной личности. Поэтому необходимость проведения олимпиады по физкультуре уже давно не вызывает сомнений, как у , так и у политиков, чиновников, общественных деятелей. Олимпиада по физической культуре 2017-2018 года – это замечательная возможность для школьников реализовать спортивный потенциал. Мероприятие стартует уже в октябре 2017 года, когда начнется школьный этап отбора. На заключительном этапе Всероссийской школьной олимпиады соберутся лучшие ученики со всей страны, которые продемонстрируют свои интеллектуальные знания и физические умения. О том, как проходила Всероссийская олимпиада по физкультуре 2016-2017 года в Ульяновске, смотрите в следующем видео:
|