Секреты боевых искусств защитная техника монахов шаолиня. Некоторые секреты тренировок с камнем от монахов Шаолинь

Как следует из самого названия данного труда, это свод методов силовой подготовки шаолинских бойцов. Там много уделяется внимания статическим упражнениям на развитие силы пальцев, упражнений нацеленных на развитие гибкости и ловкости и «специальных» упражнений. Не знаю насколько серьезно был составлен этот почтенный труд, но меня как силовика физкультурника заинтересовали упражнения на силу. Вот в частности на стр. 7, есть такое упражнение как «удержание веса в 500кг». И так цитирую дословно:
20. «Удерживание веса в 500кг»

В стойке «всадник», руки вверх ладонями на уровне головы. После 3х месяцев тренировок во ВСАДНИКЕ, взять в руки камень весом 15-20кг и стоять уже с ним над головой . Постепенно доведёшь до 100кг(!)…

Ну в общем, упражнение как-бы простое, надо всего лишь поднять камень, и удерживая его над головой в согнутых руках стоять в стойке всадника (по японски, так сказать - киба-дати). Если камень легкий 10-15кг, то вроде ничего страшного нет, но если его вес за 50кг, то бойцу придется всерьез месяцами тренировать еще и силу, чтобы этот камень поднять. Но и это еще не все. Сколько же надо держать в этом неудобном положении камень? Читаем дальше:

Если держишь так 1час(!) и не устал(!!) и дыхание не сбилось(!!!) , то пора 2чать. Делаешь устройство, как на рисунке и стоишь в нём постепенно добавляя камни наверх устройства.

Устройство:

Во как! Т.е. когда вес камня достигнет «хотябы» 100кг , и навык его удержания в полусогнутых руках, в такой же неудобной стойке, около часа (без усталости и сбитого дыхания), то можно делать специальную, силовую раму с камнями, в которой можно будет догрузиться (в том же упражнении), до «логичных» 500кг веса! Просто превосходно! Этож, что они там курили, чтоб такое писать, я ума не приложу? А может быть, это свод правил, испытания и обкатки новых китайских киборгов-терминаторов с титано-вольфрамовым скелетом? Все может быть, но здравого рассудка в этом документе я не вижу.

Вот камешек весом чуть более ста килограмм. Надо его просто непринужденно поднять и подержать эдак часок-другой!))

Но это еще не все))

Помню в детстве, мне один фанат Кунг-фу, с воодушевлением рассказывал про секретные китайские методики, набивки.. яиц! Якобы от этих чудо методик, яйца бойца способны выдержать прямой удар кулака или ноги)). Только «тренировать» и набивать яйца надо не меньше двадцати лет! (это как прикол из истории «Как научить осла говорить за 20ть лет») Но естественно, даже будучи доверчивым школьником, я посчитал, что он несет туфту… и был не прав)).

Оказывается, есть такое упражнение, и так читаем дальше (стр. 11):

39. «Упражнение для Паха»

Также называется «Золотая Цикада».

Мошонка будет жёсткая как камень .(!) Сесть, ноги крест на крест. Убрать из головы посторонние мысли, беспокойство, стать чистым и открыть сердце. Необходимо мобилизировать всю КИ организма (во всём теле) и сконцентрировать в нижней части живота. Затем пусти энергию по позвоночнику вверх, пусть достигнет мозга, затем в переднюю часть тела и снова в Дань Тянь. Со временем ты научишься концентрировать КИ в нижней части живота. Мошонка и пенис станут твёрже это значит 1ая часть закончена. Затем сидя в лотосе надавливай на яички ладонью . Поначалу будет болезненно, однако следует сконцентрировать КИ и продолжать тренировки. Когда все болезненные ощущения пройдут, встань и ударь туда с силой, если боли нет, то овладел искусством (занавес!!!). Во время тренировок обязательно воздерживайся от половой жизни и даже не думай об этом. (конечно, конечно какой еще может быть при этом интим - yahont )


Монахи Шаолиня всегда были закрыты для мира. Некогда скромный монастырь, основанный в китайской провинции Хэнань, веками раздвигал границы человеческого сознания, тела и духа. После страшного пожара в 1929 году большая часть записей в монастыре была утеряна. Но монаху по имени Цзинь Цзин Чун удалось собрать сохранившиеся знания. С благословения главы монастыря он сумел создать метод обучения 72 искусствам Шаолиня. Сегодня речь пойдет о том, каким же способом монахам удается добиваться их сверхчеловеческих способностей.

1.Выдирание гвоздей


Нужно вбить гвоздь в доску из дерева, а затем выдрать его тремя пальцами. Обучающиеся практикуют подобное в течение нескольких месяцев. Когда им удается легко вытаскивать гвоздь большим, указательным и средним пальцами, то им усложняют задачу, и монахи начинают пробовать вытаскивать гвоздь большим и безымянным пальцами и мизинцем. Огромная сила даже самых слабых членов тела является аксиомой подготовки Шаолиня. Каждый палец на обеих руках должен обладать равной силой и мышечной выносливостью. Когда и усложненная процедура становится легкой, деревяшку перед забиванием в нее гвоздя смачивают водой, чтобы гвоздь заржавел и его было труднее достать.

2. Удары ногами


Стоит только представить себе: приходишь учиться боевым искусствам в знаменитый Шаолинь, а тебя отправляют... пинать камни. Но это на самом деле является одной из дисциплин Шаолиня. Новички начинают обучение этой технике, пиная небольшие камни босиком. Целью этого мастерства является не развитие силы и упругость мышц ноги, а «набивание» ноги до тех пор, пока удар ногой по камню почти не будет ощущаться.

3. Навык «облегчения тела»


Хотя «мастерство легкого тела» считают популярным стереотипом фильмов про боевые искусства, это вполне реальная шаолиньская практика. В монастырских записях сохранились упоминания о мужчинах весом 50 кг, которые балансировали на ветвях, как бабочки или пчелы. Это действительно увлекательная практика Шаолиня, которая базировалась на уникальной и, казалось бы, невозможной рутинной подготовке. Обучение начиналось с того, что на пол ставили массивный глиняный таз, заполненный водой.

Обучающихся заставляли с грузом ходить по краю этого таза так, чтобы тот не перевернулся. Так продолжалось каждый день в течение нескольких часов. На 21-й день каждого месяца из таза вычерпывали ковш воды, а обучаемому утяжеляли груз. В конце монах должен был ходить по краю пустого таза, не переворачивая его. Когда обучающийся осваивал этот процесс, большой глиняный таз заменяли большой плетеной корзиной, наполненной железной стружкой.

4. Умение золотой цикады


Умение золотой цикады также широко известно как «железная промежность», и это не шутка. Обучение начиналось с интенсивной медитации, направленной на очищение ума от всех тревог. Одной из целей этого ментального тренинга является возможность самостоятельно вызвать эрекцию во время медитации, причем сделав это сугубо за счет концентрации ци у основания пупка. Второй этап обучения состоял из того, что ученика начинали бить в промежность руками, ногами и даже оружием, чтобы уменьшить болевые ощущения при ударе.

5. Метод раскрытия истины


По своей сути, этот метод представляет собой серию сложных уходов от удара и перекатов. Падение лицом вниз на каменный пол, кульбиты, которые деформируют позвоночник и даже стойки, при которых обучаемый «вскакивает» на ноги с положения лежа - все это шаги на пути к мастерству. Когда человек освоил эти «восемнадцать кульбитов», то он может продолжить совершенствование мастерства путем обучения следующим 64 акробатическим приемам. Великие мастера, которые усовершенствовали эту технику, могли делать бесчисленное количество кульбитов бесчисленным количеством способов. Более того, это «укрепляло ци», а также кожу, кости и мышцы.

6. Обнимашки с деревьями


В ходе этого необычного обучения от монаха требовалось, чтобы он обнял дерево и тянул его на себя, пока не свалится от изнеможения. Прогресс начинал появляться только после первого года. Первым шагом к мастерству является способность расшатать дерево так, чтобы с него упало несколько листьев. Еще через год обучаемый должен был стряхивать листья с дерева без остановки. Подобную практику нужно было продолжать на протяжении всей жизни. Если мастер этой практики обхватывал своего противника, как он это годами делал с деревом, то смертельные травмы были неизбежны.

7. Железная голова


Существует веская причина того, что удары головой запрещены в таких видах спорта, как смешанные боевые искусства - риск травматических повреждений головного мозга. Но культовая шаолиньская техника «железной головы» не только рекомендовала подобного рода удары, но прописывала их как обычный режим тренировок. Обучающиеся укрепляли лобные кости и верхнюю часть черепа до почти сверхчеловеческой крепости. А добивались этого очень просто - бросали камни в голову монахам в течение многих лет, чтобы укрепить кости черепа.

Пережив десятки микротрещин, которые зарастали, кость могла стать невероятно прочной. Начинались же такие тренировки головы с того, что монахи оборачивали голову шелком и осторожно начинали биться головой о каменную стену. После года таких тренировок обучаемый снимал несколько слоев шелка и продолжал процесс в течение как минимум 100 дней, после этого шелк полностью удаляли.


Обучение технике железного быка на самом базовом уровне начиналось с «выскабливания» собственного живота. Ежедневно и еженощно это делалось сначала с помощью пальцев и ладоней, а затем с помощью ножей. Это делалось во время как тренировок, так и отдыха. После достаточного упрочнения кожи тренировки переходили к ударам в живот и продолжению «выскабливания» живота ножом. Когда удары кулаками больше не вызывали болевых ощущений, переходили к молоткам.


После 40 лет интенсивных тренировок и медитации в Шаолине, монах Си Хей Дзи объехал всю страну, посетив каждый монастырь в северных и южных провинциях, и ни один человек не смог одолеть его. Легенда утверждает, что это стало возможным благодаря его методике. В самом начале, когда Си Хей Дзи начал обучение, он ежедневно проходил мимо одного того же дерева, на ветку которого подвесил груз. Каждый день он тыкал этот груз пальцем, после чего тот качался.

После нескольких лет подобных упражнений и постоянной медитации он обнаружил, что когда он имитировал тычок пальцем в груз, при этом фактически не касаясь его, тот начинал качаться. После этого он начал повторять подобное с горящим огоньком и вскоре он смог погасить пламя. В конце-концов монах добился того, что смог тушить огонь, горящий в лампе... за стеклом (не разбивая стекло).

10. Алмазный палец

Еще в молодости монах Хал-Танк посетил Чикаго, где он продемонстрировал свое мастерство: стойку на руках, удерживая вес тела на одной указательном пальце. Что еще более удивительно, он показал этот же трюк более 50 лет спустя, в 90-летнем возрасте. До своей смерти в 1989 году, он был единственным человеком, который был в состоянии исполнить подобную технику «алмазного пальца».

И если практики Шаолиня доступны лишь избранным, но освоить могут все. И кстати, они будут очень полезны.

Особенности шаолиньского нэйгун

Нэйгун 内功 - одна из самых важнейших частей практики шаолиньского искусства. Обычно следует различать нэйгун и цигун , хотя они тесно связанны между собой. Нэйгун - это весь сложнейший и многообразный комплекс практик, которые так или иначе перестраивают и совершенствуют внутреннюю природу или внутреннюю составляющую человека. Цигун (气功)рассматривается как часть нэйгун и направлено только на совершенствовании циркуляции энергии ци в организме. Цигун - относительно современное слово и в традиции оно практически не использовалось, хотя существовали его аналоги, например, древние упражнения “туна” - дословно “вдыхать и выдыхать”.

Существуют разные трактовки шаолиньского нэйгун. Первая - расширенная трактовка: под нэйгун подразумеваются вообще все виды практики, ведущие к развитию энергии-ци и развитию духа-шэнь. В этом случае в нэйгун включаются все виды дыхательных и дыхательно-медитативных упражнений, углублённой медитации, а также способы регулирования распорядка дня, питания и даже способов мышления. Узкая трактовка говорит о нэйгун как о способах концентрации сознания, базирующихся на строго определённых упражнениях. Направление Чжэнцзун Шаолиньцюань 正宗 少林拳 (которое преподается в рамках ФШБИ) стоит ближе к узкой трактовке нэйгун . Это значит, что нэйгун представляет собой четко определенную систему упражнений и способов концентрации сознания

Основы шаолиньского нэйгун, помимо устной традиции, изложены в нескольких трактатах из шаолиньского архива, прежде всего “Утонченный смысл шаолиньского кулачного искусства” (Шаолинь цюаньшу цзинъи 少林拳术精义), “Записи Шаолиньского кулачного искусства” (Шаолиньцюань пу 少林拳谱), “Тайные речения о Шаолиньском кулачном искусстве” (Шаолинь цюаньшу мицзюэ 少林拳术秘诀)

Следует учитывать, что в шаолиньский цигун входят не только те упражнения и комплексы, которые родились внутри шаолиньского монастыря или вообще, в буддийской традиции, но и те, которые пришли “извне”, например, бадуаньцзин , или представляют собой смесь даосской и буддийской традиции, например, ицзиньцзин .

Важнейшие комплексы шаолиньского нэйгун

За всю историю Шаолиньской традиции сформировалось несколько десятков комплексов нэйгун , которые включают от 2-3 до нескольких десятков форм. Все вместе они никогда не изучаются, в этом нет никакого смысла. Обычно последователи сосредотачиваются на одном-двух комплексах, которых вполне достаточно для развития всех необходимых внутренних изменений.

Шаолинь – это, пожалуй, самый известный в мире буддийский монастырь, расположенный на горе Суншань в Центральной части Китая и окутанный огромным количеством легенд. Все свободное от медитации время монахи Шаолиня тратили на развитие силы и выносливости и изучение боевых искусств. В VII веке они помогли императору Ли Шиминю удержаться на престоле, благодаря чему Шаолинь стал самым прославленным и уважаемым монастырем в Азии, а монахов боялись даже профессиональные воины.

Распорядок дня

Как и во всех монастырях, день в Шаолине начинался рано – в 5 утра. Первые два часа после подъема послушники тратили на медитацию. Надзиратели следили за каждым учеником и били их палками, если те засыпали.

После медитации следовала утренняя гимнастика, направленная на улучшение гибкости. Каждый монах должен был свободно садиться на шпагат, для этого растяжкой занимались с самого детства. Заканчивалась утренняя гимнастика купанием в горном ручье и массажем с применением специальных мазей из трав, который готовил мышцы к последующей тяжелой нагрузке.

Затем следовал завтрак и изучение священных текстов, после чего монахи отправлялись на основную тренировку. Первая ее половина отдавалась упражнениям, развивающим силу и выносливость мышц, вторая часть тренировки посвящалась занятиям боевыми искусствами. После тренировки монахи отправлялись на обед, за которым следовал час свободного времени.

Вечерние тренировки состояли из спаррингов, во время которых монахи отрабатывали изученные приемы уже на живом сопернике. Спарринги были как кулачными, так и с различными видами оружия. Драться монахи обязаны были в полную силу, а надзиратели следили за тем, чтобы бойцы не переубивали друг друга.

Стили ведения боя

Новички изучали и отрабатывали 5 основных стилей искусства ведения боя.

Стиль Тигра подразумевал укрепление костей – монахи подолгу стояли в низких стойках, чтобы приспособить кости, суставы и связки к нагрузкам.

Стиль Змеи подразумевал максимальную подвижность и гибкость, сочетающуюся с умением мгновенно проявить силу. «Даже самая лучшая сталь может быть использована как веревка, которая обвязана вокруг столба», — говорили мастера, характеризуя стиль Змеи.

Стиль Журавля отрабатывался статическими упражнениями, направленными на укрепление сухожилий.

Стиль Леопарда – это развитие силы. Леопард выглядит менее внушительным и страшным, чем тигр, но на самом деле он гораздо сильнее.

Стиль Дракона – это тренировки, направленные на формирование силы духа. Дракон лишен чувства страха и потому в любой ситуации действует легко и непринужденно.

Особые техники

Помимо общих физических упражнений и практики в боевых искусствах, монахи изучали специальные техники, разработанные непосредственно в стенах Шаолиня.

«18 рук Архатов»

Самой первой и важной техникой Шаолиня был комплекс «18 рук Архатов» или «18 приемов Архата». Архат – это последователь Будды, достигший наивысшей ступени просветления. Комплекс включал в себя отработку ударов кулаками, ладонями, подсечек и невысоких ударов ногами, а также несколько вариантов захвата и освобождения от него.

«Искусство пальца»

Техника, позволяющая одним пальцем пробивать любую преграду, практиковалась новичками изо дня в день на протяжении трех лет. Сначала монахи наносят удары пальцем в пшено, затем в песок и гравий. Когда пальцы приспособятся, мягкая преграда заменяется на железные опилки. По ним нужно нанести 9 тысяч ударов. Ежедневные тренировки в итоге приводят к тому, что на пальце образуется мозоль, а нервные окончания атрофируются, и удары становятся безболезненными для монаха, но убийственными для его противника.

«108 манекенов»

Специальная тренировка, на которой монахи готовятся к заключительному испытанию, после которого они переходят из послушников в мастера. Чтобы пройти экзамен, монаху нужно преодолеть темный коридор со 108 манекенами, которые специальными механизмами приводятся в движение и наносят удары, от которых необходимо либо уклоняться, либо парировать их. Чтобы стать мастером, монах должен был пройти 108 манекенов, не дав сбить себя с ног.

Выносливость, а не масса

Несмотря на усиленные тренировки, монахи Шаолиня не обладают внушительной мышечной массой, напротив, выглядят очень щуплыми. Объясняется это несколькими причинами. Во-первых, азиаты в большинстве своем склонны к худобе, то есть по типу телосложения они эктоморфы и с большим трудом набирают килограммы. Во-вторых, монахи питаются только пищей растительного происхождения, им запрещено есть мясо и рыбу, которые являются необходимыми слагаемыми больших мышц. В-третьих, тренировки трижды в день не дают мышцам восстановиться, а отдых является одним из обязательных слагаемых успеха в наборе массы.

Хотя отсутствие отдыха не дает развивать мускулатуру, оно позволяет совершенствовать другой, более необходимый монахам показатель – выносливость. Большие мышцы – это красиво, но непрактично для ведения боя, ведь они уменьшают подвижность и отнимают больше энергии. Выносливость и сила – вот то, что поистине важно для воина.

искусство Шаолиня

Альтернативные описания

Вид борьбы с характерными очень низкими ударами ногами на уровне колена

Вид восточного единоборства

Китайская гимнастика, искусство

Традиционная китайская система совершенствования личности, включающая физич. упражнения и приемы боя с оружием и без него

Традиционный китайский вид спорта

Система самосовершенствования человека, включающая его оздоровление и самозащиту

Боевая зарядка китайцев

Воинское искусство Китая

Китайская гимнастика

Именно его «внешние» стили базируются на развитии физических качеств, а «внутренние» - на выжидании и использовании жизненной силы ци

Это китайское слово состоит из двух иероглифов, и традиционно переводится как «воинское искусство»

Традиционная китайская система совершенствования личности, включающая физические упражнения и приемы боя с оружием и без него

Китайская борьба

Китайский вид спорта

Восточное единоборство

Гимнастика монахов Шаолиня

Гимнастика

Религиозно-боевое китайское искусство

Разминка по-китайски

Зарядка китайцев

Гимнастика из Поднебесной

У японца айкидо, а что у китайца?

Китайский аналог японского айкидо

Единоборство

Утрення зарядка родом из Китая

Дисциплина в Шаолине

Китайское боевое искусство

Борьба из Китая

Гимнастика китайца

Утренняя зарядка родом из Китая

Китайские воинские искусства

Традиционные китайские воинские искусства