Темы проектов о футболе начальная школа. Проектная работа

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Я выбираю спорт! Футбол!»

Зиновьев Арсений

Научный руководитель: учитель начальных классов,

Малашина Ирина Викторовна

1. Введение. …………………………………………………………….........3

2. Основная часть………………………………………………………….…4-8

2.1. История футбола……………………………………………...................4-5

2.2. Правила игры……………………………………………………………5-6

2.3. Разновидности футбола…………………………………………….......6-8

2.4. Моя любимая команда, мой любимый футболист………………........8

3. Заключение………………………………………………………………..9

3.1. Моя футбольная команда, наши достижения……………………........9

4. Библиографический список………………………………………………10

5.Приложения………………………………………………………………...11-12

    Введение

Тема: «Я выбираю спорт. Футбол».

Цель : Расширить знания о футболе и привить интерес к спорту.

Объект исследования : Футбол.

Предмет исследования : знания о футболе.

Актуальность: Занятия спортом - это залог здоровья. Спорт укрепляет, делает нас сильными, ловкими, выносливыми, а также ответственными и дисциплинированными. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. Футбол не только увлекателен, но и невероятно полезен. Он не знает возрастов, и собирает тысячные публики на стадионах и миллионную телевизионную аудиторию.

Гипотеза: Я считаю, что футбол самый известный вид спорта, занятия которым развивают физические способности и улучшают состояние здоровья.

Методы исследования : работа с компьютером, чтение книг, беседа с тренером, анализ результатов.

2. Основная часть

2.1 История футбола.

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

В Древнем Китае более 2000 лет назад рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли её «дзу - ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками.

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в Японии. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали современные.

В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжёлый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

Правила игры в футбол были составлены в Англии. То есть футбол отдалился от регби, были запрещены подножки и захваты и бег с мячом в руках. Это произошло 8 декабря 1863 года. Этот день считается днём рождения футбола. Там же он получил название от слов фут-нога и бол-мяч. Затем была организована футбольная лига, которая провела свой первый чемпионат в сезоне 1888/1889 гг. (Приложение 2).

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

В 2004 году Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) официально признала, что самый древний вариант футбола появился в Китае .

2.2 Правила игры.

Футбол – это трудная игра, ведь в неё играют ногами, а думать необходимо головой.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды, по 11 человек. Один из участников команды – вратарь. Его основной задачей является защита ворот. Только вратарь может играть руками в штрафной площади у своих ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники - располагаются в основном на своей половине поля, их задача - противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники - действуют в середине поля, их роль - помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие - располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача - забивать голы.

Отдельная футбольная игра называется - матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по еѐ окончании меняются воротами.

Поле имеет вид прямоугольника, боковая линия должна быть длиннее линии ворот. Длина от 90 до 120 метров, ширина от 45-65 метров.

Обязательными элементами экипировки игроков являются: футболка, трусы, гетры, щитки, бутсы (Приложение 3). На спине футболки каждого игрока нанесён номер, под которым он играет в команде. А позже появилась ещё надпись: фамилии или прозвища игроков. Щитки должны быть полностью закрыты гетрами. Форма вратаря должна отличаться по цвету от формы остальных игроков.

Цель игры - забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов. В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещѐ два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определён, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведётся до тех пор, пока победитель не будет определён.

2.3 Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

Болотный футбол

Правила болотного футбола похожи на известные всем правила «большого» футбола. Размер «поля», а на самом деле болота, – 60×35 м, учитывая его тяжелые, вязкие условия. Замены игроков проводятся без остановки игры. Состав команды – 6 человек, включая вратаря, который не может брать в руки мяч от своего игрока и забивать голы. Игра состоит из двух таймов по 13 минут. Запрещается играть без формы и менять обувь во время игры. Обувь разрешена любая, кроме бутс с металлическими шипами, а чтобы она не осталась в болоте навсегда, футболисты прикрепляют ее к ногам подручными средствами: скотчем, проволокой, веревками. (Приложение 1)

Отцом этой игры считается известный лыжник Эса Ромппайнен, тренировавшийся на болоте Пелхесуо. В 1998 году из простого упражнения, с помощью которого финские лыжники укрепляли голеностоп, появилась забава, впоследствии превратившаяся в игру. С 2000 года по болотному футболу проводятся чемпионаты мира среди клубных команд. Российские клубы становились чемпионами мира 4 раза.

Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

Мини-футбол (футзал)

Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

Пляжный футбол

Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника .

Поскольку популярность футбола очень высока, то существует множество настольных игр, имитирующих футбол, компьютерных игр, онлайн – игр.

В мире нет книги, которая охватила бы всю историю футбола. Футбол - это всё – таки действительность. О нём можно говорить бесконечно.

Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из Университета Копенгагена, были выявлены положительные моменты занятий футболом – они, прежде всего, приводят к:

1. Увеличению мышечной силы;

2. Повышенной скорости реакции;

3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации.

Подобные выводы стали возможны после проведения одного эксперимента, для которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их сверстниками повысилась плотность костей голени.

Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода увеличилась плотность костей во всем организме. У людей, занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные последствия. Так как футбол это контактный вид спорта, то на кости любого игрока оказывается внешнее воздействие. Иными словами, после каждого стыка футболист рискует получить серьезную травму.

У здоровых людей просматривается положительная динамика в работе сердечнососудистой системы.

У занимающегося футболом человека происходит заметное снижение холестерина в крови. Физическая нагрузка, которую выполняет мускулатура человека во время игры в футбол, является важным фактором для укрепления и улучшения состояния сердца. Частота сердечных сокращений во время матча у участников достигает 180-210 ударов в минуту . Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости, поскольку нормализуется цикл сна.

Подводя итог, хочется отметить, что футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но при этом необходимо правильно проводить тренировки, чтобы не наступил ранний износ организма. Скажите, разве этого мало, чтобы уже завтра пойти на ближайший стадион и погонять мяч по траве? Спорт - это залог здорового образа жизни!

2.4. Моя любимая команда, мой любимый футболист.

Моя любимая футбольная команда – это Спартак из города Москва, выступающий в чемпионате России.

Футбольный клуб «Спартак» основан в апреле 1922 года.

По исследовательским данным «Спартак» - самый популярный клуб России, действующий Чемпион страны, который носит название «Народная команда».

В её состав входят первоклассные игроки, такие, как Денис Глушаков, Георгий Джикия, Квинси Промес. Самым лучшим игроком в данной команде я считаю Квинси Промеса. У него отличный удар, точный пас и просто потрясающий дриблинг. Он может играть и на флангах, и в центре. Квинси выступает под 10 номером. Также Промес самый лучший игрок и главная звезда чемпионата России, имеет Суперкубок страны и является чемпионом России.

3. Заключение

3.1. Моя футбольная команда, наши достижения.

В 7 лет родители записали меня в футбольную секцию. Мой тренер - Бугаков Владимир Николаевич. Он - тренер и наставник с огромным опытом. Владимир Николаевич учит нас быть настоящими футболистами. Он очень строг с нами, но без дисциплины в футболе не обойтись. Я с удовольствием посещаю все тренировки, стараюсь не пропускать и уже многому научился за год. Все ребята в команде хорошие, я со всеми поддерживаю дружеские отношения. Также у нас проходят разные встречи с соперниками – командами из других возрастов. Есть определённые успехи, при том что наша команда бывает всегда самой молодой.

Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта, научился обрабатывать данные анкеты, делать выводы. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах и узнал, что футбол – это всё-таки любимая и увлекательная игра для многих, а также игра выносливых и быстрых. Кто-то уже им занимается, а кто-то мечтает заняться. Но практически все ребята занимаются спортом, то есть ведут здоровый образ жизни. Я уверен, что благодаря моему проекту, ребята заинтересуются спортом ещё больше, охраняя и укрепляя своё здоровье.

4. Библиографический список

1. Машковцев А.А., Газета «Спорт в школе» - М.: ИД «Первое сентября» 15.02.2010 г.;

2. Ганзиков С.Л., «Влияние занятий футбола на организм человека» - Кривой Рог: ГВУЗ «Криворожский национальный университет», 2014 г.;

3. «Правила игры в пляжный футбол ФИФА 2008» - С-Пб.: «Официальный сайт Федерации пляжного футбола Санкт-Петербурга», 2013 г.;

4. «Массовый Футбол (дети не старше 12 лет)». Организационно-методическое пособие для преподавателей урока физической культуры в общеобразовательных учреждениях и тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ – М.: РФС, 2013 г.

5. Приложения


Презентация на английском языке содержит школьные фотографии и рассказ о спортивных успехах автора.

  • Футбол и математика

    Статистические данные в футболе. Геометрические пропорции при создании футбольного поля. Алгебраические вычисления и расчеты при построении спортивных комплексов (стадионов). Связь футбола с геометрией, алгеброй, теорией вероятностей и статистикой.

  • Футбол как средство развития скоростно-силовых способностей в группах начальной подготовки

    В работе проведено теоретико-экспериментальное изучение проблемы формирования скоростно-силовых качеств футболистов в группах начальной подготовки ДЮСШ, разработана короткая тренировочная программа интенсивного развития скоростно-силовых качеств 11-12-летних футболистов.

  • Футбол сегодня

    Юный знаток мирового футбола делится своими результатами исследования в области развития этого истинно мужского вида спорта. Рассматриваются тенденции изменения в составах команд и клубов.

  • Футбол – игра на все времена

    Работа представлена в виде презентации. Она знакомит с историей развития футбола в мире и в России, с правилами игры в футбол, разновидностями футбола. Также рассмотрено влияние футбола на здоровье человека, проведен опрос по теме «Мое отношение к футболу».

  • Футбол - великая игра

    Презентация представляет собой информационные данные о футболе, о всенародной любви к этой игре.

  • Футбол - мой любимый вид спорта

    Сейчас много говорят о здоровом образе жизни. Одним из лучших условий здоровья является занятие спортом. Мой любимый вид спорта - футбол. И в этом я не одинок. Многие в классе, в городе, в стране и мире любят этот вид спорта. Откуда он к нам пришел? За что его так все любят? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в моей работе.

  • Футбол, музыка и мы

    Представленная работа - это рассказ о том, как семиклассники Егор и Кирилл из северного посёлка Уньюган своими занятиями футболом и музыкой доказывают, что такие увлечения очень даже возможны, а значит, жизнь в маленьких поселках не скучна и не однообразна, как думают многие...

  • Футбол. История создания великой игры

    Клубы, которые существуют в мире футбола, игроки, которые перевернули ход истории футбола.

  • Футбол. Мини-футбол. История, правила, функции игроков

  • Представленная электронная страница посвящена футболисту А.Аршавину. Работа содержит краткое описание карьеры футболиста в клубах «Зенит» Санкт-Петербург, «Арсенал» Лондон, а также сборной России. Имеются фотографии футболиста и небольшой обзор журнальных статей про него. Собраны статистические данные.

  • Футбольная "Олимпия"

    Я, Лосев Ярослав, учусь в самом лучшем лицее нашего города – в лицее № 8 «Олимпия». Но наша «Олимпия» это не только школа, но и спортивная ассоциация. В нашей школе есть даже футбольный класс! Я специально пошел учиться в лицей, где есть возможность и получить хорошее образование, и стать настоящим спортсменом. Цель моей работы – изучение истории футбола и истории моего спортивного клуба «Олимпия».

  • Футбольное обозрение

    В работе рассказывается об истории возникновения футбола, его развитии, основных правилах игры. Рассматривается взгляд Русской православной церкви на физическое воспитание и спорт.

  • Футуризм и авангардная живопись

    Работа выполнена в форме электронного художественного журнала, выпуск которого посвящен исследованию связи поэзии русских футуристов и авангардной живописи. Особое место занимают в журнале страницы-слайды, рассказывающие о творчестве В.Маяковского и В.Хлебникова - талантливых представителей нового искусства.

  • Фьорды Норвегии

    Норвегия знаменита своими фьордами. Эти длинные глубокие заливы образовались во время последней ледниковой эпохи. В данной работе автор рассказывает как именно образовались фьорды, какие самые известные из них и как они называются. Также представлены некоторые интересные факты о Скандинавии.

  • Фэн-шуй в классной комнате

    Сегодня фэн-шуй завоевал популярность во всем мире. Это древнее искусство изучают на курсах, издаются популярные книги, организуются специальные службы, где можно получить совет об устройстве комнат, офисов. В своей работе мы решили применить это учение и создали модель классной комнаты. Организуя пространство класса по нашей модели, можно повысить мотивацию к учению у учащихся и качество их обучения.

  • Фэн-шуй в нашей жизни

    В данной работе рассказывается о древнем китайском искусстве Фэн-Шуй, искусстве создания обстановки в гармонии с человеком, которое сохраняется уже несколько тысячелетий.

  • Фэн-шуй в современном мире

    Данная работа посвящена исследованию фэн-шуй. Главная цель - дать представление о философии фэн-шуй и показать пример его применения в повседневной жизни.

  • Фэнтези как самостоятельный жанр литературы

    В работе рассматривается история формирования фэнтези как литературного жанра на примере творчества выдающихся авторов Р.И. Говарда, Д.Р.Р. Толкиена. Определены жанры, на базе которых сформировалось фэнтези, основные признаки фэнтези на примере творчества выдающихся авторов. Рассматривается соотношение жанра фэнтези с другими жанрами фантастической литературы, доказывается, что фэнтези это не фантастика, не миф, не сказка, а самостоятельный литературный жанр.

  • Фэнтези сегодня

    В работе излагается история развития фэнтези как жанра литературы с момента возникновения и до наших дней. А также роль этого популярного сейчас жанра в изобразительном искусстве, кинематографе и т.д.

  • "Фэнтези" как жанр русской и зарубежной литературы

    Работа представляет собой исследование жанра «Фэнтези»: история появления, развитие жанра, анализ произведений. В работе представлены размышления автора о причинах популярности произведений данного жанра среди подростков.

  • Хабаровский край

    Хабаровскому краю исполнилось 70 лет. Работа выполнена в виде презентации на английском языке и описывает географическое положение, историю происхождения и интересные места Хабаровского края.

  • Хакасия - страна озер

    Хакасия – восточный географический сосед Кемеровской области. В работе, больше похожей на туристический рассказ, описаны удивительные озера этого края. Автором составлен путеводитель по маршруту Новый Каракан – озеро Учум – озеро Белё – озеро Тус - озеро Шира - озеро Иткуль; проведены социологическое и химическое исследования.

  • Хакасский героический эпос "Алтын Арыг"

    Работа посвящена произведениям хакасского героического эпоса, это попытка ответить на вопросы, кто их сочинял и каким образом они дошли до нас. Исследована стихия фольклора, создаваемого хакасами и их предками на протяжении не менее двух тысяч лет. Также представлена история развития хакасской литературы и проблема ее изучения в общеобразовательных учреждениях.

  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа станицы Исправной»

    Творческий проект

    по физической культуре

    «Футбол – игра во все времена»

    Выполнил ученик 9 класса: Кораблев Константин


    2016 год Содержание:

    1.Почему я выбрал эту тему? 2. Актуальность темы

    3.История появления моей любимой игры «Футбол»

    4. Разновидности футбола

    5. Знаменитые Футболисты России

    6. Наши успехи

    8. Используемая литература

    Узнать историю возникновения футбола, познакомиться с известными футболистами.

    Доказать возможность сохранения и укрепления здоровья, занимаясь футболом.

    Задачи

    Провести наблюдение по теме: «Почему учащиеся нашей школы, увлекающихся футболом»

    1.Почему я выбрал эту тему?

    Я и футбол большие друзья. С раннего детства мне нравилось играть с мячом. Я уже давно занимаюсь в секции спортивного футбола, но я еще не все знаю о его происхождении, и о знаменитых футболистах. С футболом не я расстаюсь. Я решил узнать о футболе как можно больше.

    2. Актуальность темы

    Футбол - самая популярная в мире спортивная игра. Конечно, футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Сегодня футбол стал по-настоящему массовым видом спорта. В мире насчитываются миллионы футболистов, тысячи команд, начиная от клубов высшей лиги и кончая детскими дворовыми командами, которые регулярно проводят соревнования на приз «Кожаный мяч». Я тоже являюсь страстным игроком и поклонником этой замечательной игры, и, конечно же, болельщиком наших и зарубежных клубов. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом, в доступных для наблюдения стадионах и спортивных площадках.

    3.История появления моей любимой игры «Футбол»

    История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

    Популярнейшая игра современности - футбол - родился в Англии. Англичанин первый ударил по мячу ногой. Однако приоритет англичан оспаривает ряд стран, и в первую очередь Италия, Франция, Китай, Япония, Мексика. Этот "межконтинентальный" спор имеет давнюю историю. Свои притязания стороны подкрепляют ссылками на исторические документы, археологические находки, высказывания знаменитых людей прошлого.

    Чтобы установить, кто первым ударил по мячу, сначала надо узнать, когда и где появился. Археологи утверждают, что у кожаного спутника человека весьма почтенный возраст. На острове Самофракия было обнаружено его самое древнее изображение, относящееся к 2500 году до н. э. Одно из ранних изображений мяча, различных моментов игры найдено на стенах гробниц Бенни-Гасана в Египте.

    Описания игр древних египтян не сохранились. А вот о предшественники футбола на азиатском континенте известно значительно больше. Древнекитайские источники, датированные 2697 г. до н.э., рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее "дзу-ню" ("дзу"-толкать ногой, "ню"-мяч). Описываются праздники, во время которых две отборные команды услаждали взор китайского императора и его приближенных. Позднее, в 2674 г. до н.э., "дзу-ню" стала частью военной подготовки. Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Каждая команда имела по шесть ворот и столько же вратарей. Со временем количество ворот уменьшилось. Поскольку игра ставила цель воспитывать волю и решительность воинов. По-прежнему проигравших сурово наказывали.

    Позднее, в эпоху Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), в Китае существовала игра в ножной мяч, правила которой были своеобразными. На лицевых сторонах игрового поля устанавливали стены, в них прорубали по шесть отверстий с каждой стороны. Задачей команды было забить мяч в любое из отверстий стены команды соперника. В каждой команде было по шесть вратарей, защищавших эти "ворота".

    До наших дней в Англии жива легенда о поражении римских легионеров в игре в ножной мяч, которое им нанесли в 217 г. близ города Дерби коренные жители островов бритты и кельты. Через 800 лет Альбион порабатили датчане. Кнут I Великий победил Англию на поле битвы, но с полей футбольных сражений его воины часто уходили побежденными.

    Впервые слово "футбол" встречается в английской военной хронике, автор которой сравнивает увлечение этой игрой с эпидемией. Кроме "футбола", игры в мяч ногами носили название "ля суль" и "шуль" в зависимости от региона, в котором они практиковались.

    Английский средневековый футбол был очень примитивен. Нужно было атаковать противника, завладеть кожаным мячом и прорваться с ним в сторону "ворот" соперника. Воротами служили граница деревни, а в городах чаще всего ворота больших построек.

    Футбольные матчи были, как правило, приурочены к религиозным праздникам. Интересно, что в них участвовали женщины. Игры проводились и во время праздников, посвященных богу плодородия. Круглый мяч, сшитый из кожи, который позднее стали наполнять перьями, был символом солнца. Будучи предметом культа, он хранился в доме на почетном месте и должен был гарантировать успех во всех житейских делах.

    Поскольку футбол был распространен среди бедных слоев населения, привилегированное сословие относилось к нему с пренебрежением. Этим, безусловно, объясняется то, что мы так мало знаем о правилах игры и количестве матчей того времени.

    Как уже говорилось, впервые слово "футбол" встречаются в письменных источниках, относящихся ко времени правления английского короля Генриха II (1154 - 1189 гг.). Подробное описание средневекового футбола сводится вкратце к следующему: на масленицу мальчишки уходили за город, чтобы поиграть в мяч. Игра велась безо всяких правил. Мяч бросали в центре поля вверх. Обе команды устремлялись к нему и старались забить в ворота. Иногда целью игры было загнать мяч в ворота… собственной команды. Игра нравилась и взрослым. Они собирались на рыночной площади. Мэр города подбрасывал мяч, и начиналась схватка. За мяч боролись не только мужчины, но и женщины. После чествования игрока, которому удавалось забить год, игра возобновлялась с еще большим азартом. Сбить противника подножкой и дать ему тумака не считалось предосудительным. Наоборот, в этом видели проявление ловкости и умения. Игроки в пылу схватки нередко сбивали с ног прохожих. То и дело раздавался звон разбиваемых стекол. Предусмотрительные жители закрывали окна ставнями, запирали на засов двери. Поэтому неудивительно, что игра в XIV веке неоднократно запрещалась городскими властями, была предана церковной анафеме и навлекла на себя немилость многих правителей Англии. Феодалы, церковники, купцы наперебой требовали от английского короля прекратить "бесовское радение", "выдумку дьявола" - так они называли футбол. 13 апреля 1314 г. король Эдуард II запретил "беснование с большим мячом" на улицах Лондона, как "опасное для прохожих и построек".

    В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

    4. Разновидности футбола

    Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

    Болотный футбол

    Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.

    Футбольный фристайл

    В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

    Мини-футбол (футзал)

    Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

    Пляжный футбол

    Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника.

    5. Знаменитые Футболисты России

    Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей.

    Игорь Акинфиев стал главным вратарем страны так давно, что сейчас сложно поверить, что ему нет и тридцати. Впервые он выскочил на поле еще шестнадцатилетним школьником, это случилось в Питере в матче уникального Кубка премьер-лиги-2003 (ЦСКА проиграл 0:2, но Игорь вышел на замену и не пропустил). Еще через пару месяцев он феерично дебютировал в чемпионате, вытащив пенальти Андрея Каряки, который тогда был одним из самых кровожадных бомбардиров России. С тех пор статус первого номера ЦСКА даже не обсуждается.

    Юрий Жирков . От многих игроков своего поколения Жиркова отличает стабильность и решительность – практически никто не шел в обводку так часто и успешно. Любой, кто смотрел футбол в 2006 году, вспомнит великий гол «Гамбургу» даже без видеозаписи. Это чисто визуальные эффекты, но Жирков постоянно давал и результат. Он забил победный гол в финале Кубка УЕФА и был одним из главных творцов чемпионств ЦСКА в 2005-м и 2006-м.

    Виктор Онопко. Онопко всю карьеру был лидером и капитаном – что на юношеском уровне, что в «Спартаке», что в «Овьедо», где до него иностранцам повязку вообще не доверяли. В сборной он всегда считался скалой и самым авторитетным игроком – рекордные 86 матчей в статусе капитана говорят об этом лучше любых ностальгических од. До осени 2015 года Онопко вообще оставался рекордсменом сборной России по количеству игр (109).

    Сергей Игнашевич . Впервые Игнашевич попал в сборную еще в 2002-м, при Олеге Романцеве. Удивительно, но познакомиться не удалось: тренер молчал, а скромный 23-летний парень не знал, о чем заговорить с такой легендой, даже когда оказался с ним в одном лифте. Вскоре Романцев покинул команду, а Игнашевич почти сразу захватил статус главного защитника страны..

    Александр Анюков . Анюков вырос в заводском районе Самары и хорошо знает, что такое жестокие драки улица на улицу. Характер, закаленный в детских и подростковых зарубах, сделал из Александра самого хлесткого и цепкого крайнего защитника нулевых – он точно будет будет вгрызаться в соперника, пока сам не рухнет на газон, и уйдет с поля, только если совсем не сможет ходить. В «Зените» он много раз доигрывал матчи с травмами, а потом через боль выходил в следующем туре. «Если мне кто-то скажет, что я где-то сачкую, недорабатываю – у меня будет другой разговор с этим человеком», – отметил Александр в 2011-м, и вряд ли кто-то решится поспорить.

    Алексей Смертин. Наверное, самый универсальный и неэгоистичный полузащитник в российской истории. Смертин одинаково дисциплинированно выгрызал мячи и конструировал атаки, когда требовалось – играл и крайнего защитника, и центрального. Но больше всего любил опорную зону, где царствовал в конце девяностых и начале нулевых (в 1999-м стал лучшим игроком страны).

    Дмитрий Аленичев . Единственный русский футболист, выигрывавший Кубок УЕФА и Лигу чемпионов. Один из четырех игроков в мире, кто забивал в двух финалах разных еврокубков подряд (наравне с Куманом, Роналдо и Джеррардом). И единственный – кого Жозе Моуринью целовал перед выходом на замену (это случилось в финале ЛЧ-2003/04).

    Андрей Аршавин . «Ваши ожидания – ваши проблемы», вялость на позднем этапе карьеры, Казахстан – все это испаряется, когда вы вспоминаете главное. Аршавин был лучшим игроком сборной, которая летом 2008-го опьяняла даже полицейских, позволявших поливать свои машины шампанским. У нас не было более прекрасных и счастливых моментов, чем гол Аршавина в ворота ван дер Сара.

    Александр Мостовой. «Саша - настоящий мастер. Из поколения 1980-х он, пожалуй, самый талантливый, наряду с Федором Черенковым, – рассказывал Романцев для книги Мостового. – Саше не хватило здоровья, чтобы полностью реализовать себя за рубежом. С техникой и тактикой у него проблем не было. Он бы прибавил. Но так получалось, что некоторые тренировки ему проходилось пропускать, некоторые проводил индивидуально. Работай Мостовой как обычные футболисты, он был бы величайшим игроком. Уверен: Мостовой мог заиграть и в «Реале», и в «Барселоне». Причем легко и непринужденно. Это мы привыкли превозносить «Реал» и «Барсу». А Сашка выходил против них и устраивал шоу на поле - в составе соперников равных ему порой не находилось».

    Валерий Каприн . Ярче всего Карпин играл за сборную в душераздирающей Евро-2000. Он тащил команду в безнадежной ситуации после трех поражений на старте: забил решающий гол Франции (3:2), пробил вязкую Исландию (1:0) и даже открыл счет в страшном матче с Украиной (1:1) – в общем, сделал все, чтобы ту сборную вспоминали с придыханием.

    Александр Кержаков . Кержаков всегда и везде был прекрасным бомбардиром. В «Зените» моментально влюбил в себя весь Санкт-Петербург, в Москве – помог «Динамо» взять первые медали за 11 лет. И даже в Испании все было вполне прилично: за «Севилью» он отгрузил 11 голов в сезоне-2006/07 (в том числе «Барсе», «Атлетико» и «Тоттенхэму» в 1/4 финала Кубка УЕФА). Просто после ухода Хуанде Рамоса Александр стал запасным, затосковал и в итоге вернулся в Россию.

    Тренер Олег Романцев. Создатель главной российской команды-династии, которая 9 раз брала золото. В сборной обошлось без подобного величия, но его команда играла интереснее и драматичнее, чем при остальных местных тренерах – с надрывом дралась с Францией и Украиной, до последнего цеплялась за плей-офф чемпионата мира

    6. Наши успехи

    Занимаясь футболом наша команда мы приняла участие во многих соревнованиях. Команда нашей школы являются многократными победителями и призерами различных футбольных турниров.

    7. Вывод:

    Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах.

    Этот вид спорта воспитывает смелость, мужество, коллективизм, взаимовыручку. Когда смотришь игру своей команды, хочется быть таким, как эти одиннадцать парней, играющих на зелёном прямоугольном поле. Стану ли я заметным, не знаю, но что сохраню в своём сердце искреннюю любовь и верность футбольному мячу - это точно!

    8.Используемая литература

    Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002,

    Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001.

    Ресурсы интернета.

    В любом учебном процессе всегда преследуется несколько целей; одна из них - может быть, самая важная - привить каждому студенту потребность учиться и повышать свою профессиональную квалификацию в течение всей последующей за учебной трудовой деятельности. Специалист сегодняшнего дня должен обладать навыками управленческой, организаторской и воспитательной работы, активными методами использования электронно-вычислительной техники применительно к профилю своей деятельности, высокой общей культурой, знанием иностранного языка. Его должны отличать инициатива и ответственность, потребность в постоянном обновлении и обогащении своих знаний.

    Все эти требования в полной мере предъявляются к работе специалистов по футболу. Им постоянно приходится решать многочисленные научно-организационные задачи, возникающие во время проведения тренировочных занятий, в управленческой деятельности. Правильное решение таких задач, например в работе тренера, позволяет обеспечить оптимальные условия для раскрытия возможностей каждого футболиста.

    Сделать это можно лишь в том случае, если тренер обладает научным мышлением, способен анализировать разнообразную информацию, поступающую к нему в ходе соревнований и тренировок, и принимать обоснованные решения. Научный подход развивается в ходе практической работы, но лучше все же начинать его формирование во время учебы в институте.

    Наиболее эффективна в этом плане научная работа студентов, в которой можно выделить два основных направления. Первое - учебно-исследовательская работа студента (УИРС). Здесь приобретаются исследовательские умения при прохождении всех учебных дисциплин, и особенно на лекциях и практических занятиях по футболу.

    Второе направление - научно-исследовательская работа студента (НИРС), когда в составе научной группы решаются наиболее актуальные проблемы футбола. При этом научная тема конкретного студента является частью проблемы, решаемой кафедрой футбола или каким-либо другим научным коллективом.

    8.1. Организация и содержание учебно-исследовательской работы студентов

    В основе УИРС лежит методология (методология науки - это учение о принципах построения, формах и способах познания окружающего мира) научной работы, изложенная при прохождении курса “Основы научно-исследовательской работы” и в учебном предмете “Теория физической культуры”. Общие вопросы УИРС отражены также в дисциплинах общественно-политического и медико-биологического циклов.

    Учебно-исследовательской работой можно заниматься при прохождении любой темы. Например, изучая вопросы истории футбола, многие студенты больше всего обращают внимание на “памятные” даты: в каком году состоялся первый матч чемпионата страны, кто в нем участвовал и забивал голы; когда и каких достижений добивались наши клубные и сборные команды и т.п. Все эти сведения, безусловно, важны и интересны - это хронология футбола, без которой он не может существовать. Однако будущему тренеру более целесообразно проанализировать эволюцию методики тренировки, ибо без понимания того, как тренировались в прошлом и тренируются в настоящем, невозможно правильно спланировать тренировку в будущем.

    В книгах по футболу, выпущенных в 20-х гг., утверждалось, что нужно тренироваться во вторник и четверг и участвовать в соревнованиях в воскресенье. Считалось, что третья тренировка в неделю приведет к утомлению и в воскресенье футболистам будет трудно играть.

    В 30-е гг. эти взгляды были пересмотрены и количество занятий увеличили до 3-4 в неделю. В настоящее время некоторые футболисты тренируются в подготовительном периоде 12-18 раз в неделю, в соревновательном - 9-10. Необходимо ответить на вопрос: предел ли это? Можно ли (и нужно ли?) еще увеличивать объемы нагрузок? Еще более важным является исследование содержания занятий, подбор упражнений, их распределение и т.д.

    Другая тема - начальное обучение юных футболистов технике основных приемов. Здесь, например, в теоретических и практических занятиях можно сравнить несколько методов обучения: 1) когда дети вначале учатся выполнять технические приемы, преимущественно играя, а затем многократно повторяя стандартные задания; 2) вначале выполняются стандартные задания (например, повторное ведение мяча, удары и т.п.), а потом разученное закрепляется в игровой практике. Возможно и какое-то другое сочетание этих методов. По результатам сравнения будет видно, какой подход к начальному обучению наиболее эффективен.

    Знания и умение вести научно-исследовательскую работу, полученные в ходе учебных занятий, используются, когда студент начинает самостоятельно заниматься научно-исследовательской работой.

    8.2 Организация и содержание научно-исследовательской работы студентов

    Как и в любом другом виде спорта, в футболе есть множество проблем, подлежащих научному решению. Главное, однако, в том, чтобы в результате научных исследований можно было бы ответить на вопросы: что, как и почему нужно делать? Например, какие упражнения нужно использовать в технико-тактическом занятии смешанной направленности; в какой последовательности, и какими способами они должны выполняться; как изменяется состояние футболиста во время выполнения заданий, после занятия; почему нужно добиваться именно такого изменения состояния, а не другого.

    Научный подход к решению этих вопросов заключается еще и в том, что нужно предвидеть все последствия принятых в результате научного анализа решений. Рассмотрим следующий пример. Тренер планирует футболистам команды программу тренировок на этап, при этом предполагается, что в конце этапа повысится уровень их подготовленности. Если это предвидение неверно, то в конце этапа уже ничего исправить нельзя и команда не сможет решать поставленные задачи.

    Объем научно-исследовательской работы в футболе постоянно увеличивается. Например, только в нашей стране защищены почти 100 диссертационных работ, в которых рассматриваются различные проблемы тренировки футболистов: отбор и начальная подготовка юношей, обучение техническим приемам, совершенствование двигательных качеств, планирование Нагрузок. Такие же исследования проводятся и в других странах. Их результаты изложены в сотнях книг и научных статей, они широко обсуждаются на научных конференциях.

    В апреле 1997 г. состоялась Международная конференция по футболу, в которой приняли участие представители более чем 150 стран. Вот некоторые из научных проблем, обсуждавшихся на ней: “Компьютерные методы анализа игровой деятельности”, “Групповые взаимодействия футболистов в матчах”, “Методы управления командой”, “Тренировки при повышенной и пониженной температуре и в среднегорье”, “Структура футбольных умений и навыков”, “Комплексный контроль в футболе”, “Травматизм в футболе и его профилактика”, “ футболистов” и т.д. По каждой из этих проблем были представлены десятки докладов.

    Рассмотрим основные направления научно-исследовательской работы, в которых должен участвовать студент института физической культуры.

    1. Теоретический анализ печатных материалов по проблемам футбола.

    Все печатные материалы, в которых рассматриваются проблемы футбола, условно можно разделить на две группы; а) газетно-журнальные публикации и б) учебники, учебно-методические пособия, сборники научно-исследовательских работ, монографии.

    Анализируя газетно-журнальные публикации, следует помнить, что они предназначены не столько специалистам, сколько любителям футбола. Поэтому из их содержания можно получить только самые общие сведения по интересующему вопросу.

    Совершенно иной подход должен быть к научно-методической литературе. Читая ее, прежде всего, важно обратить внимание на то, каким способом был получен обсуждаемый материал. Например, если в статье идет речь об измерении скоростных качеств футболистов по результатам в беге на 30 м и говорится, что время бега измерялось ручным секундомером, то относиться к таким данным всерьез нельзя. Ведь при таком способе регистрации относительные ошибки измерений превышают 15% и регистрируемые данные обычно мало достоверны!

    Если же проводились автоматизированные измерения, погрешность которых не превышает 1-2%, то к такой работе нужно отнестись серьезно, внимательно ее прочесть и постараться взять из нее все лучшее.

    2. Анализ опыта работы тренеров.

    К сожалению, научный поиск в этом важнейшем направлении научно- исследовательской работы проводится пока неудовлетворительно.

    Как может студент изучать и анализировать опыт тренеров? для этого он должен стать членом комплексной научной группы, которая осуществляет научно-методическое обеспечение подготовки футболистов.

    На первом этапе такой работы студенты знакомятся с представлениями тренера о том, как нужно играть в футбол. Например, идеи В.В.Лобановскаго об этом изложены в книге “Моделирование тренировки в футболе” (Киев, 1985). Только хорошо уяснив их, можно анализировать содержание занятий, проводимых этим тренером.

    Второй этап работы - это регистрация содержания тренировочных занятий. Она может проводиться любым способом - от записи в журнале до компьютерной регистрации, при одном условии: пропуски каких-то упражнений в занятии или пропуски целых занятий недопустимы. В этом случае может быть утеряна логика тренировки, что скажется на качестве последующего анализа.

    Анализ полученного материала позволяет увидеть все стороны работы тренера и самое главное - определить, насколько стратегические и тактические идеи тренировок соответствуют аналогичным идеям игр.

    По результатам наблюдений можно определить весь набор упражнений, используемых тренером, частоту применения каждого из них в разных микроциклах подготовительного и соревновательного периода и т.д. У студента, будущего тренера, появляется возможность создать картотеку упражнений, знать особенности их использования, думать об их изменении и улучшении.

    3. Получение и использование новых знаний о футболе.

    Этот раздел НИРС представляется наиболее важным. Работа должна проводиться в лаборатории кафедры футбола, других кафедр института на базе КНГ. Здесь студенты совместно с научным руководителем действуют по следующей схеме. Первый и самый важный момент - это постановка научной проблемы, актуальной для футбола. Затем необходимо сформулировать конкретные задачи исследования, подобрать методы для их решения, провести наблюдения и эксперименты, получить и обработать результаты, проанализировать их и по результатам анализа сформулировать выводы.

    Несмотря на значительное количество диссертаций, в футболе есть много неисследованных проблем. Кроме того, появляются новые методы исследований и старые, ранее решенные проблемы могут быть предметом научного анализа. Какие же проблемы актуальны в современном футболе?

    Понять закономерности формирования рациональной и эффективной техники можно, если будут решены проблемы биомеханики движений футболистов. В результате мы узнаем динамические и кинематические характеристики ударов, финтов, ведений у футболистов с разным телосложением, а, следовательно - с разными масс-инерционными характеристиками.

    Еще одна проблема - проблема двигательной асимметрии. Понаблюдайте за действиями футболистов в игре, регистрируя, в какую сторону они делают финты, какой ногой наносят удары и т.д. Вы увидите, что большинство из них предпочитают только одну сторону (финт вправо, удар правой и т.д.). Почему это происходит? Можно ли с детства учить юных игроков так, чтобы они могли выполнять приемы в обе стороны? А может быть, этого не нужно делать? Может, достаточно совершенствовать умение выполнять прием, предположим, только вправо? Однозначных ответов на эти вопросы пока нет.

    Исключительно важной является проблема начального обучения. Здесь много различных тем, одна из них - определение двигательной (моторной) обучаемости юных футболистов.

    Высока актуальность и других научных проблем: 1) от чего зависят быстрота и точность реагирования в сложных игровых ситуациях и каких повысить в процессе тренировки; 2) как осуществить построение тренировки, в которой, с одной стороны, моделировалась бы напряженность соревновательных игр, а с другой - исключалась бы возможность травматизма. Если же травма все-таки получена, то как тренироваться, чтобы быстрее выздороветь; З) как количественно оценить тактику (индивидуальную, групповую и командную); как использовать количественную оценку для планирования упражнения; 4) как оценить физическую работоспособность футболистов с помощью специфических тестов; 5) как изменяется физическая работоспособность по мере взросления и повышения мастерства и т.д.

    Исследовать все эти проблемы можно в ходе автоматизированных экспериментов, т.е. таких, когда регистрируемый показатель измеряется автоматически, а зарегистрированное значение сразу вводится в ЭВМ. Таким образом можно создать банк данных, состоящий из показателей игровой и тренировочной деятельности футболистов, а также их состояния, зарегистрированного в стандартных условиях.

    Просмотров: 16147

    МБОУ «Кировская Гимназия им Султана Баймагамбетова» ПРОЕКТ Мой особый интерес - ФУТБОЛ

    • Кирилов Владислав
    • 1 «Б» класс
    • г. Кировск
    • 2016г
    Почему я выбрал эту тему?
    • Я выбрал эту тему потому что занимаюсь спортом с раннего детства, играю в футбол. Этот вид спорта развивает меня разносторонне, я становлюсь быстрее, выносливее сильнее.
    • Помимо физического развития футбол закаляет характер, силу воли и здоровье.
    Где я нашел информацию о футболе?
    • Перед тем как играть в футбол мой дядя меня спрашивал каким видом спорта я хотел бы заниматься. Я задумался…
    • Однажды мой дядя взял меня на стадион посмотреть как ребята играют в футбол и тогда мне очень понравилось то, что я увидел. Я был заинтересован этой игрой и сказал дяде что хочу тоже играть как эти ребята.
    • И этим же летом, когда мне было еще 4 года мой дядя меня привел к тренеру Андрею Сергеевичу который устраивал набор в команду.
    • Вот так я и стал играть в футбол!
    Что такое Футбол
    • Футбо́л (от английского foot - ступня, ball - мяч) - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время футбол самый популярный и массовый вид спорта в мире.
    • Мой особый интерес футбол. Я, три года занимаюсь этим видом спорта. Моя команда называется Зенит-Кировск U7.
    Почему я выбрал ФУТБОЛ
    • Я выбрал футбол потому что это упорство, смелость и борьба, игра в команде, а играя в команде мы учимся поддерживать и уважать друг друга, учимся дружить, учимся ответственности принимать правильные решения за каждый свой шаг следуя к победе.
    Основные элементы и понятия в футболе
    • Ведение мяча
    • Обводки и финты
    История возникновения футбола
    • Первые игры, которые содержали в себе элементы футбола, проводились в Древней Греции, Египте, Японии.
    • Они назывались "дзу-ню" ("дзу"-толкать ногой, "ню"-мяч). Это одно из названий футбола, источники не подтверждены.
    • Затем в футбол стали играть все народы мира, но первым ударил по мячу англичанин в 217 году. Так произошел футбол.
    Польза футбола для здоровья
    • Польза футбола заключается в том, что укрепляется мышечная, костная, сердечно-сосудистая система.
    • Помимо здоровья, футболисты как правило имеют красивое пропорциональное тело потому что тренировки состоят из бега, прыжков, силовых упражнений и растяжки. Занятия проходят в энергичном, быстром темпе, что усиливает выносливость и активность человека.
    • Ребенок становится устойчивым к любой погоде, потому что часто играть приходится на улице, происходит закаливание организма.
    Немного о моем футболе
    • В футболе каждый игрок занимает свою позицию:
    • Вратарь Защитник Нападающий
    • Моя позиция это нападающий, чья главная задача оказаться в нужном месте в нужное время и забить гол.
    • Но так же тренер учит нас играть и в других позициях ведь футбол это командная игра и помощь каждому игроку в команде очень важна и незаменима.
    • Мой кумир Лионель Месси тоже нападающий,
    • играет за испанскую Барселону и мне хочется быть похожим на него и так же профессионально играть в футбол.
    Немного о моем футболе
    • Это наша команда и наш тренер Андрей Сергеевич Кокуркин.
    • Тренировки проходят несколько раз в неделю. На тренировках мы отрабатываем все элементы игры и тренер учит нас как правильно применять их в игре. Наша команда участвует в различных соревнованиях и чемпионатах, где мы показываем всё чему научились на тренировках
    Немного о моем футболе
    • Я посещаю мастер-классы звезд Зенита, на которых узнаю новые финты и оттачиваю свое мастерство.
    • А так же меня приглашали играть за другой клуб где я получил кубок лучшего игрока в команде.
    Немного о моем футболе
    • Футбол - моя жизнь и в дальнейшем я хочу стать профессиональным футболистом. Футбол это то, что мне нравится, то от чего я получаю удовольствие. Меня поддерживают все мои родные и близкие.
    • Я очень люблю свою команду. Здесь я нашел друзей с одинаковыми интересами и наш девиз:
    • КТО СЕГОДНЯ ПОБЕДИТ - ЭТО КИРОВСКИЙ ЗЕНИТ!!!
    • Мои индивидуальные занятия
    • Моего индивидуального тренера зовут Евгений. Он профессиональный игрок, закончил академию «ЗЕНИТ».Евгений учит меня максимально использовать мои индивидуальные физические данные. Обучает меня разным финтам, например «финт Зидана», «финт Ивелина», «финт Мэтьюза».Он учит меня играть в разных позициях, что бы я был
    • универсальным игроком.Евгений меня подготавливает
    • технически, для достижения наилучших результатов.
    • На 23 февраля Евгению, мы с мамой
    • приготовили подарок своими руками.
    Футбол в творчестве
    • Для моей команды придумал несколько девизов:
    • Зенит-Кировск забивай
    • И голы не пропускай
    • Ты уже почти у цели
    • Кубок ждет тебя заветный
    • Цвет салатовых футболок
    • Берегись противник сходу
    • Зенит-Кировск всех порвёт
    • И медали унесёт
    • Мы сегодня собрались
    • Чтобы всех здесь удивить
    • Зенит-Кировск не робей
    • Забивай голы скорей
    • Один за всех и все за одного
    • Зенит-Кировск не боится ни кого
    Футбол в творчестве
    • Для мамы и папы я коллаж про футбол.
    Футбол в творчестве
    • Для мамы и папы сделал вот такое вот футбольное поле
    Футбол в творчестве
    • В школе мы с учителем лепили из теста кулоны и амулеты.
    • Я слепил кулон в виде футболиста, раскрасил его и подарил старшему брату на счастье.
    Футбол в творчестве
    • У нашей команды скоро годовщина со дня создания и я сделал футбольный кубок из конфет.
    Вывод
    • Узнав так много о футболе, я еще больше увлекся этой игрой. Я стану настоящим чемпионом, потому что знаю каким приемам мне еще предстоит научиться, с кого брать пример и чем человеку полезен футбол в его жизни.