Японская традиционная стрельба из лука. Японские луки

Вариант 1: Курьером (только Москва)

Доставка курьером производится в пределах МКАД

Стоимость доставки: 500 Р

Вариант 2: Почта России

Самый бюджетный способ доставки

Вариант 3: Компания EMS


Надежный способ доставки. Но цена на 70-100% больше чем у Почты России.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 4: Самовывоз из магазина по адресу 2-й Вязовский проезд, 10

Вы можете подъехать к нам в магазин, посмотреть, выбрать, пощупать и примерить интересующий Вас товар .​

Стоимость доставки: 0 Р

Вариант 5: Транспортная компания СДЭК


Транспортная компания "СДЭК" имеет Самое Большое Количество Терминалов по всей России.
Почти в каждом областном, районном центре и даже в более мелких городах и поселках имееются терминалы этой компании.





Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 6: Транспортная Компания "Деловые Линии"

Транспортная компания "Деловые Линии" имеет очень большое количество терминалов по всей России.
Почти в каждом областном или районном центре имеется терминал этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 7: Транспортная Компания "Энергия"


Транспортная компания "Энергия" имеет достаточное количество терминалов по всей России.
Почти в каждом областном или районном центре имеется терминал этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Стоимость доставки: 700 Р

Охотничье оружие. От Средних веков до двадцатого столетия Блэкмор Говард Л.

Японские луки

Японские луки

Японская культура развивалась под сильным китайским влиянием. Интенсивные культурные и торговые связи между двумя странами начали складываться в период династии Тан (618-906 н. э.), принесший в страну мир и процветание, и не могли не затронуть конструкцию различных видов вооружения. Так, у древних японских мечей обнаруживается явное сходство с изделиями из Северного Китая и Кореи. В стихотворении японской императрицы Суико (593-629 н. э.) восхвалялись «украшения из провинции Хэга, что касается сабель, то лучшими были добрые лезвия из Куре (Китая)!». В японском фольклоре сохранились многочисленные сюжеты о подвигах китайских лучников. Они сбивали гусей, летевших выше облаков, прицеливаясь только на крик птицы.

Большая часть древних японских составных луков по конструкции аналогичны китайским образцам. В Императорской сокровищнице в Токио хранится пара огромных серебряных литавр, датированных 8 марта 767 г. и покрытых гравированными изображениями конных лучников, охотящихся на кабана и оленя. Они используют составные луки с длинными «ушами» явно азиатского типа.

В некоторых коллекциях находятся несколько цельных длинных прямых луков, изготовленных из дерева катальпа или цуки и датируемых тем же периодом. На некоторых луках сохранились следы обвязки. В 764 г. в хранилище находились порядка сотни луков, изготовленных из бересклета и других пород дерева.

По мере ослабления влияния династии Тан японцы стали стремиться к проявлению самобытности в изготовлении практически всех видов оружия, пока наконец не сосредоточились на длинных тонких луках из бамбука. Монгольское вторжение 1274-1281 гг. привело к появлению более мощных и более коротких составных луков, бытовавших на континенте, и в последующее время японцы продолжили изготавливать луки указанного типа.

Обучение стрельбе из лука считалось обязательной частью образования представителя знати, прежде всего тренировали навыки стрельбы с движущейся лошади. Даже после распространения ручного огнестрельного оружия лук продолжал рассматриваться как главное оружие охоты и воспринимался в качестве такого вплоть до второй половины XIX в.

Японские луки мало различались по длине, но по конструкции их можно разделить на пять основных групп:

маруки – плоские деревянные луки;

сигэтоюми – луки, обмотанные ротангом;

банкуи – луки караульных;

ханкуи – укороченные луки;

хокоюми – луки для стрельбы дротиками.

Первые две разновидности считаются типично японскими, по форме они длинные и изящные, от 7 до 9 футов (от 2 до 2,7 м) в длину (рис. 58). Обычно их ширина доходила до 1 дюйма, они имели круглое сечение по всей длине и почти не украшались. Сигэтоюми, или составные луки, изготавливались из планок каких-либо лиственных деревьев (тутового дерева, сумаха или вишни), укрепленных полосками бамбука, причем кора образовывала внешнюю сторону. Такой трехслойный лук укреплялся обмоткой из колец ротанга. Как и меч, лук имел собственное имя и являлся предметом специального культа.

При натяжении тетивы лук приобретал небольшую кривизну. К отличительным особенностям именно японского лука можно отнести также положение захвата, который размещался не посередине, а примерно на трети длины лука снизу, приспосабливаясь таким образом к низкорослому японскому лучнику, который стрелял со спины лошади или с коленей. Над захватом располагалось одно из ратанговых колец (нигири), использовавшееся как прицельное приспособление.

Лук банкуи был примерно вдвое меньшего размера и использовался прежде всего для стрельбы со спины лошади. К этой же группе относились ханкуи, или церемониальные луки для караула, в основном имевшие декоративное, а не практическое применение.

Самым сложным по устройству был хокоюми, представлявший собой усовершенствованный вариант древнего китайского составного лука. Нередко он усиливался металлическими пластинами. Из него стреляли небольшими дротиками (юмияри) длиной примерно 3-4 дюйма. Чтобы при выстреле тетива не соскакивала, на концах делались специальные выемки с роговыми накладками.

Поскольку длинные луки легко натягивались до уха, что соответствовало японской традиции, японские стрелы были гораздо длиннее европейских и имели крупные наконечники, внешне мало отличавшиеся от наконечников дротиков.

Наверное, известная толика истины содержится в историях о великане-лучнике Тамитомо (1139-1170), который использовал лук длиной в 8 футов и 9 дюймов (более 2,5 м). Рассказывают, что он затонул, когда погрузился в маленькую лодку всего лишь с одной тяжелой стрелой. Изготавливавшиеся из металла японские наконечники для стрел (янонэ) отличались невероятным разнообразием форм и размеров (рис. 59), и все же их можно объединить в четыре основных класса.

Тогари-я – в данном классе головок для стрел отмечается широкое разнообразие форм от длинных заостренных пикообразных головок до широких плоских в виде сердечек. Большинство из них покрывались резьбой.

Янаги-ха – самая распространенная форма головок для стрел, грубая копия листа ивы, формы и пропорции существенно различались, длина варьировалась от 3 /4 дюйма до 2,5 дюйма.

Каримата – головка, похожая на европейский тип с вилообразными, остро заточенными зубцами. Ширина колебалась от 1 до 6 дюймов.

Ватакуси – ланцетовидная головка с обратными зубцами. Дословный перевод названия «разрывающая плоть», ибо данная головка могла нанести тяжелую рану.

Рис. 58. Японский лучник. По гравюре Морикуни (1729). Отметим длинный лук, который поворачивается в руке так, что веревка покоится на задней стороне запястья

Внутри перечисленных четырех типов было множество вариантов, имевших свои собственные названия. Так, среди тогари-я отмечается головка для стрелы, называвшаяся ринзэцу (драконий язык). Отметим также омодаке (водяной подорожник), наносивший сильные увечья. Большие головки для стрел покрывались изысканными узорами и стихотворными строками. Очевидно, что они предназначались в качестве подношений.

Мы не описываем кабура-я – деревянные стрелы с утолщенной головкой с отверстиями, издававшими в полете свист, поскольку они не использовались для охоты. Вместе с тем обратим внимание на кихоко – расплющенную деревянную головку, применявшуюся в охоте на собак (инуои) – отвратительном развлечении, введенном в XII в. императором Тобой. Во время охоты собаку выпускали внутрь огороженной площадки, где она становилась мишенью для конных охотников, перемещавшихся по периметру.

Чтобы разместить столь разнообразные виды стрел, разработали огромное количество разновидностей колчанов, многие из них отличались изящной отделкой и предназначались для чиновников, стражей и парадов. Колчан для охоты (кари-йебира) представлял собой сплетенный из тонкого бамбука короб, набитый стрелами. Для большей прочности бамбуковую основу обшивали деревянными планками. Еще один тип охотничьего колчана, изображенный на многочисленных портретах охотников, – уцобу – цилиндрической формы короб, покрытый снаружи мехом или кожей с отверстием спереди в нижней части. Один из самых коротких японских луков изготавливался из кости кита и был всего лишь в 2-3 фута длиной, часто его переносили в открытом покрытом лаком футляре риманку вместе со стрелами.

Отметим, что японские приемы стрельбы из лука сильно отличались от китайских. Лук надо было держать легко, «как будто боясь разбить воображаемое яйцо», так что после выстрела он сильно раскачивался, и тетива могла достаточно ощутимо ударить по левой руке с тыльной стороны.

Японские лучники постоянно находились в поиске приемов идеальной стрельбы и деликатного управления луком, что отражалось и в указаниях по стрельбе, где говорилось следующее: «Лук никогда не должен знать, когда будет выпущена стрела… сам же лучник не должен знать, когда вылетит стрела… такой выстрел, как считают, вызывает только долгий звук за собой… стрела перемещается так же легко, как дыхание, и действительно кажется живой».

Рис. 59. Японские стрелы. Верхний ряд: две вилкообразные головки (каримата), головки копья в виде сердца (тогари-я). Нижний ряд: две головки в виде листа ивы (янаги-ха), трехзубая (ватакуси), утолщенная головка (кихоко)

Японцы использовали и монгольскую методику пуска стрелы, когда кольцо для большого пальца замещалось разновидностью рукавицы для стрельбы (югакэ) с подбитым рифленым большим пальцем. Для более официальных случаев использовали специальные нарукавники (юготэ) и доспехи для груди (томо). Несмотря на большую величину, длинные японские луки не могут сравниться по мощности с более короткими составными луками, ибо из них не удавалось выстрелить дальше чем на 200 ярдов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Все прошлое древней и феодальной Японии - это нескончаемые сражения. Основное отличие от битв на континенте состоит в том, войны разгорались среди японцев, другими словами, в пределах одной национальности и культуры. Враждующие применяли одно оружие и

похожие стратегии и хитрости ведения войны. В такой ситуации большую важность имело искусство владения оружием самураев и индивидуальные тактические качества военачальников.

Виды японского холодного оружия

В японском боевом прошлом выделяют три определяющих эпохи: эра лука, эра копья и эра меча.

Период Лука

Лук (юми) – старейшее оружие Японии. Луки применялись в качестве оружия с древнейших времен. Стрельба из лука делилась на две формы - как необходимая часть синтоистских церемоний кюдо (Путь лука) и как боевое мастерство кюдзицу (Навых стрельбы из лука). В кюдо обычно упражнялась знать, кюдзицу практиковали самураи.

Японский лук асимметричной формы, верхняя часть которого приблизительно вдвое длиннее нижней. Длиной лук от двух метров. Как правило, части лука изготавливают композитно, другими словами, снаружи лук сделан из дерева, а внутри – из бамбука. Из-за этого стрела почти никогда не движется по прямой траектории, в результате чего меткая стрельба становится возможной только после накопления большого опыта. Среднее расстояние меткого полета стрелы - примерно 60 метров, для профессионала – вдвое дальше.

Японский лук юми фото

Зачастую наконечники стрел изготовлялись пустыми для того, чтобы в полете они испускали свист, который по верованиям отгонял злых демонов.

В старину иногда применялись японские луки, которые необходимо было натягивать не в одиночку, а несколькими воинами (например луки, для натяжения которых требовалась сила семи лучников!). Такие луки применялись не только для отстрела пехоты, но и в битвах на море для потопления вражеских лодок.

Кроме обычной стрельбы из лука, особым мастерством являлась бакюдзицу - верховая стрельба с лошади.

Эра Копья

В 16 столетии в Японское государство из Португалии были привезены мушкеты. Они практически полностью вытеснили луки. Вместе с тем повысилась важность копья (яри). Из-за этого эпоху междоусобиц именуют Эрой Копья.

Копье Яри фото

Преимущественно копья применялись для сбивания всадников с лошади. После падения такой боец оказывался незащищенным. Как правило копья применяла пехота. Копье яри было 5 метров в дляну, и чтобы его использовать, нужно было обладать большой силой и выносливостью. Различные самурайские кланы использовали копья разной длины и конфигурации наконечника.

Эра Меча

С приходом к власти сёгуната Токугава в 1603 году значение военного мастерства как умения "победы любой ценой" ушло в историю. Оно превратилось в самостоятельную технику самосовершенствования и состязания. Благодаря этому физическую мощь профессионалов копья сменило кэндзюцу - искусство владения мечом.

Именно в эту эпоху самурайский меч стал называться "душой самурая". Меч самурая оттачивался с выпуклого наружу края, а другая грань является своеобразным "щитом" во время сражения. Меч, изготовленный специальными методами многослойной ковки удивительно прочный и острый. Его изготовление занимает длительное время и требует огромных трудовых затрат, поэтому новый самурайский меч всегда имел огромную стоимость. Старинный же меч, произведенный знаменитым мастером, стоил целое состояние. В завещании самурая в специальном разделе всегда указывалось распределение мечей между отпрысками.

Типы самурайских мечей:

Цуруги – старинный прямой заточенный с обеих сторон меч, применяемый до 10 столетия.

Цуруги фото

Тридцатисантиметровый кинжал.

Танто фото

Самурайский меч, который носился на поясе острием вверх в паре с вакидзаси. Длина – 60-75 см. Носить катану было разрешено только самураям

Катана фото

Вакидзаси, (Сёто, Кодати) - короткий меч (30 - 60 см), носился на поясе острием вверх и вместе с катаной составлял комплект самурая дайсе (длинный, короткий).

Тати – большой длинный изогнутый меч (от 61 см в клинке), который носился острием вниз, применялся, как правило, всадниками.

Нодати (Одати) – разновидность тати, очень длинный меч (от одного до полутора метров), который носился за спиной.

В тренировках применялись мечи-синай, изготовленный из бамбука и боккэн – мечи из дерева.

Простолюдины могли могли владеть только малыми мечами или ножами - для защиты от разбойников и грабителей. Самураи носили два меча – длинный и короткий. Сражались при этом, все-таки длинным мечом катаной, хотя были и школы владения двумя мечами сразу. Профессионала определяли по способности победить врага при минимальном числе взмахов меча. Особым мастерством считалось искусство убивать противника, быстро вытянув меч из ножен - одним взмахом (техника иайдзюцу).

Вспомогательные виды японского оружия:

Бо - военный шест. Известно большое количество видов разной длины (30 см - 3 м) и толщины.

Дзиттэ - оружие в форме "вилки" с двумя зубами, изготовленное из железа. Применялась полицией периода Токугава для перехвата меча взбешенного (как правило, пьяного) самурая, кроме того, в качестве боевой дубины.

Ёрой-доси - "кинжал милосердия", который применялся для добивания раненых.

Кайкэн - боевой кинжал женщин. Применялся женщинами аристократического рода в качестве ножа для самоубийства при посягательстве на их честь.

Кодзука - военный нож. Зачастую применялся в хозяйстве.

Нагината – алебарда японцев. Жердь с присоединенным лезвием. Первоначально применялась пехотой для нанесения травм вражеским коням. В 17 столетии начала применяться девушками из самурайского рода для обороны. Стандартная длина нагинаты составляла примерно 2 м.

фото Нагината

Тэссэн - военный веер со стальными спицами. Использовался полководцами. Иногда применялся в качестве маленького щита.

фото боевой веер Тэссэн

Старинное японское стрелковое оружие (однозарядные аркебузы) – популярным стало в период междуусобиц. После воцарения сёгуната Токугава перестало использоваться, так как считалось "недостойным истинного воина".

Японское оружие видео

Интересное видео о катане и вакидзаси.

Старая проверенная практика наращивания мощи за счет увеличения размеров рано или поздно наталкивается на барьер невозможной эффективной эксплуатации огромного устройства. Так было и с простым луком. По свидетельствам историков, английские лучники,стреляющие из знаменитых больших луков «лонгбоу », имели большие проблемы с нарушением костей плечевого сустава. В таких ситуациях, когда развитие доходит до своей критической точки происходит либо отказ от применения приспособления, либо находится революционное решение, резко улучшающее характеристики старого устройства.

Очевидно, что в цивилизации Древнего Востока такой переломный момент для наступил значительно раньше, чем в Европе. Два революционных решения было применено в азиатском луке:

  • композитная структура – деревянная или бамбуковая основа, усиливалась со стороны «живота» роговыми пластинами, устойчивыми на сжатие, и оклеивалась эластичными и выдерживающими растяжение сухожилиями со стороны «спинки» лука. Все вместе оклеивалось и окручивалось сухожилиями и защищалось покрытием лака или другим материалом.
  • рекурсивная форма – изогнутый лук выпрямляется и сгибается в обратную сторону, что значительно увеличивает силу разгибания, и, как следствие, силу выстрела.

Улучшения обеспечили модернизированному луку увеличение его мощности в полтора раза. Необходимость в солидных размерах отпала, потому что один человек уже не смог бы справиться с натягиванием тетивы большого лука.

Но что же случилось с луком страны Восходящего Солнца дайкю (яп. 大弓, «большой лук»), который обычно просто называют общим словом «юми » (яп. 弓, «лук»)? И почему он так не похож на другие традиционные восточные композитные луки, к благородному семейству которых он и принадлежит?

Нестандартная структура

В самый ранний период японский имел простое строение из цельного куска древесины. Где-то в III веке н. э. он обрел длинную плоскую форму Маруки . С IX-X столетия лук юми начал укрепляться впереди бамбуковыми пластинами (Фусэтакэ ). В это время в Японию пришел и к XII веку окончательно закрепился дзен-буддизм с его негативным отношением к убийству животных. Когда в том же XII веке японский лук приобретает характерные для восточного типа 3 слоя, передний роговой слой, животного происхождения, не приживается. Вместо этого устанавливается своя структура Санмаэути – деревянная сердцевина с бамбуковыми частями на «животе» и «спинке». Дальнейшее развитие юми уже продолжалось в направлении все тех же комбинаций дерева и бамбука. В Сиходакэ был деревянный сердечник и бамбук со всех сторон. Начиная с 1550 г. в юми делают с передней и задней бамбуковой пластиной, твердой древесиной по бокам и пластинами бамбука внутри – вначале 3 у Санбонхиго , потом 4 у Ёхонхиго , и от 5 до 7 у Гохонхиго . Последняя форма считалась совершенной и с 1650 г. структура традиционного японского лука юми закрепилась. Тем не менее, дыхание нового времени коснулось и юми. С 1971 г. наряду с традиционной формой производятся стекловолоконные дайкю с деревянным сердечником и с передней и задней пластинами из армированного фиберпластика.

Самый большой в мире

Известный английский лонгбоу (длинный или большой лук) обладал размерами от 1,7 м до 2,1 м. Японский юми, который подбирается по длине руки, что, в общем-то, соответствует росту человека, для среднего европейца (165-180 см) имеет длину 2,27 м (тип «нисун-ноби »). Для более низких японцев (150-165 см) стандартным является «намисун » в 2,21 м, что больше самого длинного лонгбоу. А самый большой юми, хассун-ноби , имеет размер в 2,45 м. Такие внушительные размеры имеют простое логическое объяснение – мощность. Отсутствие у юми характерных для восточных луков роговых пластин и сухожилий негативно сказывается на технических характеристиках лука. Даже будучи Голиафом в мире луков, дальнобойность его – 100 м или немного больше, в то же время английский лонгбоу, который и сам значительно уступает турецкому луку, незащищенного противника поражает на расстоянии до 300 м.

Асимметричная форма

Пожалуй, самое необычное у юми это его форма. Обычно все луки являются симметричными. Хотя стрелки-мастера и различают у своих луков верхнее и нижнее плечо, но, все же, традиционно размеры обоих плеч одинаковы – они симметричны. Японский дайкю стоит особняком в этом отношении. Захват юми (размещение рукояти юдзука ) производится на одной трети длины лука. Таким образом, нижнее плечо в два раза короче верхнего плеча, т. е. лук несимметричный. Существует несколько версий-объяснений этому.

Лошадиная версия

Считается, что одно из плеч (ката ) было укорочено из соображений удобства для всадника владением луком. Лук очень труден в обучении. Для совершенного владения им требуются годы тренировок, поэтому лук не является оружием плохо обученных мобилизованных воинов. Мастерами владения луком были профессиональные воины-самураи, который обучались своему ремеслу, в т. ч. и владению луком, с самого детства. Обычно, они были богаты и имели во владении лошадь, тем более, что это значительно повышало боеспособность воина (пеший противник явно уступает верховому). Такая версия имеет право на существование, тем более, что в других странах всадники действительно пользовались короткими версиями луков. В Японии укорочено было только одно плечо лука, чтобы сохранить достаточную мощность, и того не слишком выдающихся характеристик, оружия.

Охотничья версия

Здесь все просто. Подстерегая добычу, охотник сидел или лежал в засаде. Длинный лук был бы неудобен в эксплуатации.

Растительная версия

Интересную трактовку озвучивают сторонники этой версии. Они утверждают, что поскольку растение, дерево или бамбук, имеют неоднородную, более плотную структуру ближе к основанию (корню), то изготовителям луков приходилось компенсировать слабость верхней части и силу нижней, перенося центр лука на нижнюю треть. Собственно, такая трактовка проявляет неуважение к своим мастерам-изготовителям луков. Даже если допустить, что они не знали, как подбирается материал по плотности и упругости, то перенять опыт других народов они могли бы.

Эргономическая версия

Существует еще одна версия, связанная с характерным для дзен стремлением к совершенству. Симметричный лук удерживается вытянутой рукой с небольшим наклоном кисти. Давящая сила приходится не строго перпендикулярно, а под углом, что снижает надежность удержание лука в вытянутой руке.

В искусстве владения луком кюдо захват рукояти тенучи происходит по прямой оси рука-кисть, которая образует с линией лука угол около 65°. Такой совершенный захват возможен только при асимметричной форме лука.

Правда, трудно сказать, что здесь было первым – яйцо или курица.

Какая из версий верна, думаю, значения не имеет. Обычно, народные традиции несут в своей основе важную и проверенную многовековым опытом основу. Даже если новейшая наука, порой, оспаривает рациональность каких-то обычаев, то со временем она всё равно приходит к тем же выводам, которые наши предки получили путем длительного пути проб и ошибок.

Подтверждением определенной рациональности асимметричной формы лука может служить существование подобной асимметрии в формах примитивных луков тихоокеанских аборигенов на островах Новые Гебриды или американских индейцев хида́тса в Северной Дакоте.

Немного о духе и технике кюдо

В основе кюдо (яп. 弓道, «путь лука»), искусстве владения луком, лежит японское традиционное военное мастерство к юдзюцу (яп. 弓術, «искусство лука»), которое дополнено дзен-буддистской философией о стремлении к совершенству на пути к просветлению. Поэтому здесь присутствует и священное отношение к оружию, и облаченная в церемонию техника стрельбы, и философское наполнение каждого элемента кюдо. Поскольку в дзен отрицаются письменные источники, то истинная передача опыта происходит исключительно в общении ученика с учителем, и через трансформацию и осмысление приобретенных знаний уже самим учеником. Зрелище состязаний по кюдо поистине завораживающе.

Используемые в кюдо и экипировка имеют жесткую регламентацию, отклонение от которой не допускаются, собственно, как и в других традиционных искусствах. Самым главным элементом здесь, конечно, есть лук юми – священный предмет, и отношение к нему соответственное. Не менее уважительное отношение и к стрелам я, и к тетиве цуру . Никак не обойтись в кюдо без специальной перчатки для стрельбы югаке , колчана для стрел ядзуцу и защитного чехла для лука юмибукуро . – традиционная для японских будо : черные хакама (широкие брюки-юбка), белые таби (японские носки-варежки), пояс оби , белая куртка-уваги . Для женщин нужен еще специальный защитный нагрудник мунеате .

Техника выстрела из лука – как танец из 8 неразрывных элементов:

  1. кюдока встает на позицию для стрельбы, правильно расставив ноги (асибуми),
  2. тело занимает определенное положение (додзукури),
  3. лук берется как для стрельбы и устанавливается стрела (югамаэ),
  4. юми со стрелой поднимается над головой в плоскость выстрела (утиокоси),
  5. руки разводятся в разные стороны, одновременно оттягивая и лук, и тетиву (хикивакэ),
  6. руки опускаются на горизонталь выстрела, и одновременно юми полностью натягивается (каи),
  7. выстрел (ханарэ),
  8. завершающая стадия дзансин – возвращение в исходное состояние.

Все это происходит, плавно перетекая из одного в другое, в определенном ритме дыхания. И кюдока полностью погружен в процесс, но не сконцентрирован на его выполнении, а, наоборот, пребывает в состоянии отрешенности, медитации.

Верховая стрельба из лука

Рассматривая японское искусство владения луком, нельзя обойти вниманием его верховую разновидность. Сейчас этот вид не так популярен, поскольку требует больших пространств для тренировок, умение скакать на лошади и очень сильные навыки в меткости стрельбы. До сих пор сохранилась только обрядовая конная стрельба из лука ябусамэ , которую проводят на религиозных праздниках и на особых официальных мероприятиях. Военная суть своеобразного 4-этапного ритуала простая, хотя и не легкая – необходимо на полном скаку поразить сразу три цели в виде самураев в полном боевом облачении.

А ранее лучники-всадники тренировались и в иных состязаниях. Инуоумоно было довольно жестоко, хотя с воинской точки зрения эффективно. Тренировка меткости стрельбы практиковалась на живых собаках. Хотя их и не убивали, но стрелы сильно травмировали несчастных животных. Хорошо, что эта практика в прошлом. А в касагакэ воин должен был на полном скаку максимальное количество раз поразить стоящую в стороне цель.

Популярность верхового вида стрельбы в свое время была настолько велика, что среди самураев проводились даже конные дуэли – мчащиеся навстречу друг другу всадники стреляли с лука (кто, сколько успеет) друг в друга.

Другие виды японских луков

Хотя весь мир наслышан о дайкю, и называет его просто юми (общее название для японских луков), все же в истории Японии существовали и другие виды луков:

АКТУАЛЕН НА 2019-2020 год
!!Если вы что-то выбрали, можно отписаться под записью в разлогиненном виде, чтоб и сюрприз не испортить, и без дублей!!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Дарить можно в любых количествах, а если много людей подарят одно и то же, то не страшно.
- Под вышивку - шкатулки, подносы, подстаканники, магниты, брелки, полотенца - т.е.: все, куда вышивку можно вставить или прям на этом вышить.
- подарочные карты в книжные магазины Москвы, а еще лучше в
- вкусные сушеные фрукты! МНОГО)/ Вот вкусные

(можно дарить денежку на конкретную вещь, как часть оплаты, я с удовольствием добавлю и куплю подарок)

ВЫШИВКА
НЕ НАДО: пяльцы, рамы, бобинки, магнитики, органайзеры для вышивки.
НАДО:
- волшебные держатели для канвы
- Красивые деревянные штуки, куда можно вставить, пришить вышивку или и
- Шкатулки под вышивку , необычные рамки
- тубус (ролл) для хранения отшитых работ или . Или еще где.
- красивые ткани под вышивку ручного крашения ,
- рамки для вышивки
- набор Mill Hill LB30-1712 Moroccan Mares НА ЛЬНЕ
- ЗАНЯТО набор «Кот Баюн» Owl Forest

КНИГИ
- ЗАНЯТО "Властелин Колец" Толкин Джон Рональд Руэл
- Иэн Нейтан: Питер Джексон и создание Средиземья: Всё, что вы можете себе представить -
- ЗАНЯТО Алистер МакГрат "Клайв Стейплз Льюис. Человек, подаривший миру Нарнию"

РАЗНОЕ

Приятности косметики от http://cafemimi.ru/
- Мыло густое Тайское Манго и Кокос

Держатели для книг красивые
- Кошка https://www.wildberries.ru/catalog/9745126/detail.aspx?targetUrl=GP
- ЗАНЯТО Девушка в библиотеке https://www.wildberries.ru/catalog/4137299/detail.aspx?targetUrl=GP

Из не совсем вещественного
- сертификат на МК по керамике
- билеты в кино/театр (не на грустное, пожалуйста), на мюзиклы НЕ русские (разочарована раз и навсегда), в IMAX
- конная прогулка

Всегда буду рада сделанному собственными руками:0)

Не дарите, пожалуйста, колец, сережек, картин, статуэток, свечек, благовонных палочек и мягких игрушек.

Решила с 2014 года вести список "сбывшихся" подарков)
- Спасибо, Света, за набор для открыток из акварельной бумаги в жестяной коробочке!
- Спасибо, Наташа, за электрическую соковыжималку для цитрусовых! ням!
- Спасибо, Света, за сумку для рисовальных принадлежностей Derwent Carry All!
- Спасибо, Наташа, за книгу "Привычка к творчеству" Твайлы Тарп (как только нашла!)
- Спасибо, Катя Б. ;), за книги на английском (ты мегакрута!): "The Practice and Science of Drawing" от Harold Speed. "Freehand Sketching: An Introduction" от Paul Laseau. "The Creative License: Giving Yourself Permission to be the Artist You Truly Are" и "Everyday Matters" от Danny Gregory. "The Awe-manac: A Daily Dose of Wonder" от Jill Badonsky.
- Спасибо, Наташа, за Anne & Todd McCaffrey - Dragon Harper!
- Спасибо, Света, за
- Спасибо, Катя Д., за капиллярные ручки Micron Sakura разной толщины и цвета! И шлоколадку с апельсином;)
- Спасибо, Катя Б., за билет на оперетту "Граф Орлов"!
- Спасибо, Наташа, за Кэти Джонсон: Артбук. Ваша жизнь в словах и рисунках
- Спасибо, Света, за МК «Рисуем камни и скалы акварелью, используя приёмы китайской живописи»!
- Спасибо, Наташа, за всего Шерлока Холмса!!
- Спасибо, Катя Д. за курс по обработке акварели!
- Спасибо, Света, за тканевый фотофон!
- Спасибо, Света, за органайзер для игл и ниток Низанку!
- Спасибо, Катя Б., за билет в Планетарий!
- Спасибо, Катя Б., за поход в Большой театр!
- Спасибо, Наташа, за Брайан Петерсон "В поисках кадра. Идея, цвет и композиция в фотографии"
- Спасибо, Света, Роберт Энсон Хайнлайн "Чужак в стране чужой"
- Спасибо, Света за косметические приятности от Сafemimi
- Спасибо, Катя Д., за Большая энциклопедия вышивки. Английская Королевская школа вышивки. Полное руководство по стежкам.
- Спасибо, Света за "Время, занятое жизнью. Размышления волшебницы Земноморья" Ле Гуин Урсула