Тренеры по водному поло: тренировки с профессионалами. Обязательным условием для начинающего ватерполиста Водное поло упражнения на суше

В программе основной подготовки на первом плане стоит овладение различными способами плавания, специальными плавательно-техническими навыками и техникой владения мячом.

Тренировочные игры в первые месяцы проводятся только по упрощенным правилам.

На первых порах спортсмену трудно работать с мячом только одной рукой и координировать броски с плавательными движениями.

На этой стадии работы требования, предъявляемые спортсмену, не должны быть слишком жесткими.

Т.е. если мяч под давлением рук спортсмена уходит под воду или ватерполист касается его двумя руками, не следует наказывать спортсмена за это, как за ошибку. Цель первых учебных игр состоит в том, чтобы создать у начинающего ощущение раскованности, удовлетворить его потребность в движении, вызвать у него понимание необходимости и готовность к изучению основ игры.

Учебные игры не должны занимать более 20% всего тренировочного времени. В зависимости от уровня подготовленности все большее внимание уделяется строгому соблюдению правил и знакомству с основами тактики. Одновременно с совершенствованием техники плавания всеми способами на длинных дистанциях развивается выносливость спортсмена.

Специальные упражнения на развитие быстроты на коротких дистанциях выполняются в значительном объеме лишь после того, как достигнут определенный уровень в развитии выносливости. 2/3 тренировочных занятий отводятся на отработку плавания кролем и 1/3 плавания на спине и брассом.

Необходимо выработать у спортсменов самые различные формы специальных плавательно-технических навыков. Часто сменяющиеся игровые ситуации вызывают необходимость выполнения спортсменами особых упражнений, развивающих у них быструю и правильную реакцию.

К ним относят упражнения, включающие неожиданную смену направлений, которые обозначаются как «броски крюком» или «поворот на свободную воду». Особое значение имеют также «старт на свободную воду» и быстрое выпрыгивание из воды. Эти двигательные навыки необходимы для ловли или перехвата высоких мячей.

Основу этих упражнений составляет резкое отталкивание от воды. Движения ног, как при плавании брассом или на боку (так называемые «ножницы»), и различные формы вертикального положения спортсмена в воде - это важнейшие навыки, которые должны отрабатываться ватерполистами каждый в отдельности или вместе со специальными элементами техники плавания.

Эти навыки вместе с отработкой соответствующих резких движений руками и ногами развивают у спортсменов способность быстро ориентироваться и хорошую маневренность. Особо важное значение отработка этих навыков имеет для вратаря, поскольку это обеспечивает ему хорошую быстроту и большой диапазон действий при защите ворот.

Техника владения мячом отрабатывается как на суше, так и в воде. Абсолютное сосредоточение на отработке основного броска как простейшего вида броска происходит до тех пор, пока ватерполист не научится ловить и бросать мяч без помощи второй руки. Совершенствование техники выполнения основного броска и других наиболее часто используемых бросков необходимо в дальнейшем сочетать с развитием их силы и точности. Наряду с упражнениями на отработку ловли мяча и бросков на суше все большее место занимают занятия по ОФП на суше.

Основные компоненты подготовки спортсменов высших разрядов ОФП (на суше), совершенствование техники плавания, владения мячом, а также тактическая и теоретическая подготовка и непосредственно игры. В процессе подготовки ватерполистов постепенно возрастает роль совершенствования техники выполнения специальных бросков и обыгрывания соперника. Особое значение имеют комплексные упражнения, близкие к соревновательным, и сами соревнования.

Для того чтобы иметь возможность наблюдать за спортивным ростом каждого спортсмена и на основе этого разрабатывать соответствующую программу командной и индивидуальной тренировки, проводятся тесты и анализ игр. Ватерпольное троеборье включает в себя простейшие формы теста.

В программу общефизической подготовки, проводимой на суше, рекомендуется включать прежде всего игры, борьбу и работу с отягощениями в известных пределах. Среди игр наибольшей популярностью обычно пользуется футбол, но для ватерполиста полезнее баскетбол и гандбол. В тяжелоатлетических упражнениях, как правило, используются веса не больше 40% от максимальных.

Цель плавательной подготовки - дальнейшее развитие быстроты и выносливости. В рамках интервальной тренировки используются преимущественно короткие отрезки для развития быстроты и специальной выносливости. Проплывание средних и длинных дистанций направлено на развитие обшей выносливости. Развитию таких двигательных качеств способствует плавание кролем. Однако вратарю целесообразнее больше внимания уделять упражнениям, требующим вертикального положения в воде, а также плаванию брассом.

Однако, занимаясь плаванием без мяча, следует оставлять достаточный запас времени для совершенствования техники работы с мячом и тактики. Интервальный характер самой игры и соответствующее построение программы упражнений на развитие техники владения мячом и тактики в большой мере могут способствовать развитию быстроты и выносливости спортсмена в плавании.

Многочисленные упражнения на суше и в воде (броски и ловля мяча попарно и группами) необходимы в отработке владения мячом. Они вырабатывают у спортсмена большую уверенность при работе с мячом одной рукой. Точность и сила броска, а также быстрота обработки мяча требуют особого совершенствования. Основной бросок и тренировка «сильной» руки стоят на первом плане. В воде предпочтительнее проводить комплексную, а на суше специальную подготовку.

Из неподвижной водное поло превратилось в подвижную игру. В соответствии с концепцией современной игры базой тактической подготовки ватерполиста следует считать хорошие скоростные качества, выносливость и отличную технику владения мячом. Индивидуальная тактика в основном отрабатывается в упражнениях с партнером. Групповые упражнения и тренировочные игры способствуют развитию командной тактики.

При этом особое внимание следует уделять тактике перехватывания инициативы в игре при смене команды, владеющей мячом, организации прорывов, а также игры с превосходящим или с меньшим числом игроков. Анализ и предварительное обсуждение игры также и в плане тактики (что является важным компонентом теоретической подготовки) улучшают взаимопонимание между игроками.

Упражнения на технику на тренировках по водному поло в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ)

Отработка бросков с воды в движении

Игроки выстраиваются двумя колоннами. Нападающий, опекаемый защитником (или без опеки), делает рывок к воротам по диагонали, получает мяч от центрального нападающего, ведет мяч, бьет по воротам (или без ведения мяча пробивает с воздуха), подбирает мяч и возвращает его, затем плывет в конец другой колонны. Затем рывок к воротам делает игрок из другой колонны и т.д. Все игроки, пробившие по воротам, сами подбирают мячи и обеспечивают ими центрального нападающего.
Необходимо следить за слитным, один за другим, без остановок движением нападающих, за тем, чтобы спурты к воротам они делали через минимальные промежутки времени.
Защитники и нападающие меняются местами по команде тренера. Тренер также определяет фору (преимущество), которую дает защитник нападающему в каждой конкретно паре «нападающий-защитник». Кроме того, тренер может определять конкретный способ произведения броска («тычок, крюком») либо эти броски производятся произвольно по выбору нападающих.

Отработка бросков из-под защитника

Игроки выстраиваются около стенки в группах по четыре. Один из четверки становится у стенки и выполняет роль вратаря, второй становится защитником, третий - нападающим, а четвертый набрасывает мяч на воду нападающему. Нападающий пробивает из-под защитника, стараясь попасть в область рук вратаря. Защитник играет пассивно или с небольшой помехой, давая нападающему правильно выполнить бросок. Вариант броска - по заданию тренера, правой или левой рукой:
а) со спины
б) задний
в) крюком
После серии в 5-10 бросков игроки меняются местами, например: нападающий с защитником, «вратарь» с пасующим и т.д. После хорошего усвоения техники выполнения бросков из-под игрока можно переходить к выполнению упражнения с активной опекой с произвольным выбором варианта броска. Особенно важно здесь следить за правильной техникой бросков, за их максимальной амплитудой.

Отработка техники ватерпольного плавания

Группа игроков плавает в «куче» на ограниченном участке поля. Это упражнение развивает умение плавать с поднятой головой. Игроки выполняют повороты, не касаясь бортика, а для расхождения при встрече друг с другом выполняют перекладки или перекаты.

Отработка техники владения мячом в движении.

Игроки в группах плавают определенное тренером время (10-20 мин) и передают мяч друг другу. Возможны два варианта упражнения:

  1. В бассейне (или на поле) плавают одновременно 3-4 группы по 3-4 человека в каждой. У каждой группы есть свой мяч.
  2. В бассейне (или на поле) плавает одна группа с любым количеством игроков с несколькими мячами.

Игроки получают мяч на воздух и точно передают его друг другу. Все действия производятся в движении. Чтобы не сталкиваться между собой, игроки изменяют направление плавания, применяют перекладку и перекаты.

Отработка техники владения мячом на месте

Расстояние между пасующими игроками 5-6 м, и оно не увеличивается. Игрок, находящийся в центре, старается перехватить мяч или коснуться его, в этом случае он идет на место пасующего, а ошибшийся игрок переходит в центр. Игроки передают мяч друг другу без задержки. Центральный игрок не приближается ни к одному из пасующих.

Обучение технике ловли мяча, замаха и броска

Тренер, находясь на бортике бассейна, бросает мяч начинающему спортсмену, находящемуся в воде, тот возвращает мяч обратно и т.д. За счет того, что тренеру на суше будет легче ловить и возвращать неуверенные передачи новичка, чем если двое новичков, все время ошибаясь, будут бросать мяч друг другу, время первоначального обучения ловле мяча и пасу значительно сокращается. При этом тренеру хорошо видны дефекты в технике ловли, замаха и броска, и он может тут же их исправлять.
Тренеру нужно следить, чтобы мяч при пасе спортсмена не вращался в обратную («на себя») сторону. Это вращение обычно происходит из-за того, что спортсмен не «заканчивает» бросок кистью, т.е. его пальцы плохо участвуют в завершении броска. Чтобы акцентировать внимание спортсмена на правильном выполнении броска, тренер может даже требовать от него, чтобы спортсмен посылал мяч с некоторым вращением мяча вперед, т.к. это возможно только при хорошем толчке («посыле») мяча пальцами, что легко увидеть по вращению мяча вперед.

Отработка элементов нападения и обороны при розыгрыше 6-го лишнего

Двое защитников и вратарь обороняются против шестерых нападающих, находящихся на местах, как при розыгрыше 6-го лишнего, и не двигающихся со своих мест. Пасы и броски производятся в касание (одним движением). Защитники отрабатывают постановку блока.
Смена защитников и нападающих может осуществляться по времени или после совершенной нападающими ошибки (не забитого гола, двойного замаха, неточного паса - степень ошибки определяет тренер).
Тренеру необходимо следить, чтобы защитники не становились в ворота, а играли на 2-х метровой линии и, перемещаясь, отражали летящие мячи. Нападающие первой линии не должны находиться в двухметровой зоне, а вторая линия должна быть не ближе 6-ти метров от ворот, как в игре.
Розыгрыш мяча идет в максимальном темпе.

Отработка техники перемещения в воде и владения мячом

На ограниченном участке поля игрок контролирует мяч в окружении нескольких партнеров, которые пытаются его отобрать без нарушения правил. Игрок, отобравший мяч продолжает его контролировать. Удобнее всего выполнять это упражнение более квалифицированным игроком против менее подготовленных партнеров из младшей группы. В упражнении используются все возможные технические приемы: укрывание мяча корпусом, прокидка, перекладка и т.д.

Отработка техники передач мяча на месте
Несколько групп игроков работают над пасом на ближней дистанции. Тренер ставит условие: «Задание: 100 пасов, не уронив мяча на воду». В каждой группе назначается счетчик пасов. Если мяч падает на воду, а число пасов не достигает 100, то упражнение начинается сначала - и так до тех пор, пока группа не преодолеет рубеж в 100 пасов. Разумеется, заданное число пасов - по усмотрению тренера.

Отработка выхода 2х1 с догоняющим защитником

Упражнение выполняется четверками, каждая по два нападающих и два защитника. Защитник играет между нападающими и, второй защитник - отстает на дистанцию в 1-2 корпуса (в зависимости от квалификации спортсменов).
Два нападающих и, один из них с мячом, стартуют к воротам. Расположенный между нападающими защитник должен своими перемещениями заставить нападающих несколько раз передать мяч друг другу, что будет несколько замедлять их продвижение. Отстающий защитник будет изо всех сил догонять последнего по сложившейся ситуации из нападающих. Мяч нападающие передают друг другу в движении только на руку. Упражнение завершается броском одного из нападающих.
Тренер должен следить, чтобы нападающие и не расходились шире 6-8 метров.

Выработка выдержки и выполнения установки

Команда белых атакует на одни ворота до трех потерь мяча, после чего мяч переходит к команде синих и т.д. В упражнении могут участвовать и третья команда (без шапочек).
Данное упражнение тренирует у спортсменов бережное отношение к мячу. Тренер может невыполнение установки игры в защите (например: плотной игры) приравнять к грубой ошибке, т.е. удалить игрока, неплотно играющего против своего подопечного, в результате чего нападающие имеют возможность забить очередной гол, реализуя 6-го лишнего. При нарушении установки нападающими тренер может засчитать им это за ошибку, сократив тем самым возможность атаковать.

Отработка бросков после длинных передач

Пары игроков, находящихся в 10-12 м. друг от друга, совершают броски по воротам после нескольких передач. Пас должен быть сильным, мяч должен лететь по прямой траектории. Игроки не делают лишних замахов.
После броска выполнявшие упражнение игроки уступают место следующей паре, а сами подбирают мяч и становятся в конец очереди.
Данное упражнение содействует повышению эффективности розыгрыша 6-го лишнего и розыгрыша зонной и комбинированной обороны.

На основании Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта водное поло, утвержденного приказом Минспорта России от 30 августа 2013 года №683 и Программы спортивной подготовки по водному поло ГБУ «Спортивная школа № 104 «Жемчужина» Департамента физической культуры и спорта города Москвы

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Водное поло увлекательный и очень красивый вид спорта, котором хотя бы раз побыли не соревнования, или же просто увидели красивые фото и видео в интернете.

Люди, которые занимаются водным поло, держат себя в прекрасной физической форме, имея при этом прекрасную фигуру. А родители, отдавшие своих детей в спортивные школы, ни разу об этом не пожалели. Хороший это один из самых важных факторов в вашей спортивной карьере, так как хороший тренер это залог вашей победы.


Тренеры по водному поло: тренировки с профессионалами

ТРЕНЕР ПО ВОДНОМУ ПОЛО НА КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ

Перед тем как записываться на тренировки водного поло, вам нужно будет познакомиться с тренером. Вы должны узнать про него как можно больше, что закончил, какой стаж работы тренером, какие достижения имеет. Он может иметь множество наград, но при этом он только начинает тренировать, и всех навыков какие вам нужны он не знает.


ТРЕНЕР ПО ВОДНОМУ ПОЛО НА КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ

Поэтому вы должна знать его стаж работы, так как с опытным тренером, вы добьетесь больших успехов. Квалифицированный тренер подберет для вас персональную тренировку, смотря на ваше физическое развитие. Также он сделает для вас диеты, по которой вы будете правильно питаться, убрав вредные продукты, и добавим больше полезных.

Тренер сборной водному поло России, тренирует лучших спортсменов, и к ним уже нужен особый подход. Спортсмены уже профессиональны и с большим опытом, и научить чего-то нового их очень сложно.

ДЕТСКИЙ ТРЕНЕР И ТРЕНИРОВКИ В РОССИИ

Если вы не знаете, куда отдать своего ребенка, то водное поло это будет хороший вариант. Отдав на секцию водного поло в Москве, там будет тренировать вашего ребенка заслуженные тренера России по водному поло, они научат вашего ребенка всему своему мастерству.


ДЕТСКИЙ ТРЕНЕР И ТРЕНИРОВКИ В РОССИИ

Что бы записаться на занятия нужно предоставить тренеру, справку о том, что ваш ребенок здоров и не имеет ни каким медицинских противопоказаний, а так справку что нет ни каких кожных заболеваний. После этого тренер увидит, какую нагрузку можно давать вашему ребенку, и сделает персональную программу тренировок. Если же ваш ребенок еще слишком мал, то тренировки будут проходить в игровой форме.

  • Такие тренировки будут психологически развивать ребенка, и он станет уверенней в себе и смелее. А за счет постоянных физических нагрузок, у него будет иммунитет к болезням и вирусам.

КАК ВЫБРАТЬ ТРЕНЕРА ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕГО РЕБЕНКА

Выбор тренера это очень ответственный момент, так как от выбора зависит ваша дальнейшая спортивная жизнь. Для начала вам нужно будет посетить первую тренировку, в большинстве секций она бесплатна. Если же первая тренировка платная, то попросите просто понаблюдать за тренировкой. Если же вам отказали, то вам стоит искать другую секцию с другими тренерами.


КАК ВЫБРАТЬ ТРЕНЕРА ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕГО РЕБЕНКА

Если вы уже записались на секцию водного поло, и не очень профессиональный спортсмен, то не стоит спорить с тренером, так как тренер знает, что делать. Вы можете поспрашивать спортсменов, которые тренируются уже не один день в этого тренера, и они более подробно вам расскажут. Еще у вас не должно возникать, ни каких либо вопросов, что вам делать на тренировки, если возникают такие вопросы, значит, тренер уделяет либо вам внимания, либо вовсе дилетант, и поэтому вам нужно сменить тренера или вовсе секцию.

Также на каждой тренировке должна быть хорошая физическая подготовка, если ваш тренер не уделяет физической подготовке, то это вовсе не хороший знак. Техника, конечно хорошо, но для победы вам нужна еще сила и выносливость. Ваш тренер также педагог, и должен находить правильный подход к тренировкам, и ко всем спортсменам, что бы только привлекать их, а не наоборот.

Ярцев Юрий Васильевич тренер по водному поло, он воспитал не одного чемпиона, к нему на тренировки хочет записаться множество начинающих спортсменов, у которых спортивная карьера только начинается.


Ярцев Юрий Васильевич тренер команд чемпионов по водному поло

Ярцев Юрий Васильевич является заслуженным тренером России, а также мастером спорта. Юрий Васильевич уже не один раз приносил своей стране призовые места на Олимпийских играх. В прошлом году праздновали день тренера и Юрия Васильевича поздравили с Днем тренера по водному поло.

СТАТЬ ТРЕНЕРОМ ПО ВОДНОМУ ПОЛО И ПРЕПОДАВАТЬ

Вакансий тренера по водному поло , достаточное количество, и поэтому начать тренировать спортсменов не очень легко. Вам нужен будет специальный сертификат, что вы закончили спортивною школу, или же документ которой покажет, что вы закончили академию физкультуры или что-то в этом роде. Если же у вас есть награды по водному поло, то это будет приветствоваться вам, тем более, если эти награды международного уровня.


СТАТЬ ТРЕНЕРОМ ПО ВОДНОМУ ПОЛО И ПРЕПОДАВАТЬ

Вам нужно будет определиться с какой возрастной категорией, вам работать. Если же вы только собираетесь, стать тренером, то лучше всего это со средней возрастной категорией, так как с детьми нужно слишком много ответственности, а к этому вы можете быть не готовы, а с взрослыми будет трудно, если они будут старше вас.

Если у вас есть огромное желание стать тренером России по водному поло, то вам нужно будет прочитать специальную литературу, так как вы должны еще правильно общаться и находить подход к спортсменам, постоянно учитывая их характер и настроение. Также не нужно ничего лишнего рассказывать из своей жизни, на тренировке вы должны только рассказывать какие делать, и показать, как их выполнять.

Для начала выясним: все ли годны для игры в водное поло?

Обязательным условием для начинающего ватерполиста является умение хорошо плавать всеми известными спортивными стилями. В игре же используются свои, специальные виды плавания, которым игроки обучаются в ходе тренировок. Второе обязательное условие — умение на суше ловить и держать мяч — основной атрибут игры. Если оба этих условия соблюдены — вы смело можете начинать тренировки по водному поло.

Мяч для водного поло очень похож на волейбольный. Однако, пара отличий все же есть. Поверхность — водоотталкивающая: мяч не утяжеляется даже после длительного пребывания в воде. Размер — варьируется в зависимости от возраста и, соответственно, размера рук игроков (для детей мячи намного меньше, чем для взрослых). Существует три основных размера ватерпольного мяча: для детей 7-9 лет, 10-13 лет (юниоров), а уже, начиная с 14 лет, для игры в водное поло используется мяч стандартного размера.

Тренировка ватерполистов начинается на суше. Для начала идет подготовка мышц и суставов к игре при помощи разминки. Нужно не только разогреться, но и растянуться. После общей разминки можно уже брать в руки мяч и поработать с ним у стены, ударяя в одну и ту же точку и ловя у себя над головой сначала обеими руками, потом — одной. Эти базовые упражнения обязательны перед каждой тренировкой по водному поло.

Следующий этап — тренировка в воде. Для начала — несколько кругов кролем, брассом и баттерфляем. Затем — основное занятие. Ватерпольная техника плавания или так называемый «ватерпольный дриблинг» или игровой кроль заключается в умении плыть кролем с поднятой головой, ведя мяч по воде, впереди себя. Траектория мяча должна постоянно контролироваться обеими руками по мере продвижения. Скорость плавания при этом не должна значительно отличаться от основной — без мяча.

Бросок и пас в водном поло делаются из определенной ватерпольной стойки: основной упор делается на левую ногу, мяч поднимается вверх в правой руке, плечо отводится назад. Опорная левая рука — немного впереди, правая нога отведена назад.

Техническая подготовка - важнейшая часть тренировки по водному поло. Ватерполисты обязаны хорошо освоить технику игры без мяча (старт и повороты в воде, выпрыгивание из воды) и технику игры с мячом, которая включает в себя ведение, ловлю, остановку и блокирование мяча, а также различные броски мяча (основной, лежа на спине, с поворотом туловища, назад, слёта, кистью с ), толчки и переводы мяча.

Размер площадки для водного поло — 20 х 30 метров. Каждая команда состоит из семи игроков. Вратарь находится в воротах, расположенных на противоположных сторонах площадки. Защитники, полузащитники и нападающие действуют в поле.

Сущность игры заключается в том, чтобы как можно большее число раз забросить мяч в ворота противника и не пропустить мяча в свои ворота. По правилам игры спортсмен имеет право брать мяч только одной рукой (вратарь может играть двумя руками). В игре не разрешается наплывать на противника, блокировать его или отталкиваться от него, нельзя также топить мяч.

Условия и организация проведения спортивной тренировки в водном поло на суше.

Писарева Анна Викторовна
Назначение: данной работой смогут заинтересоваться люди, которые относятся неравнодушно к спорту, а именно к водному поло. Это тренеры по спорту, инструкторы, студенты ВУЗов, дети и их родители.
Введение. Суть, такого вида спорта как водное поло, заключается в соревновательной деятельности, а именно в борьбе (игре) между командами. Спортсмены должны иметь хорошую плавательную подготовку, свободно владеть мячом и уметь взаимодействовать с партнерами по команде. Ведь главным стимулом спортивной деятельности спортсменов является конечно же победа над соперником команды.
Весь учебно-тренировочный процесс в водном поло можно разбить на несколько этапов:
1. Этап начальной подготовки (НП). На данный этап зачисляются те дети, которые прошли тестирование и не имеют медицинских противопоказаний. Продолжительность этапа 2-3 года.
2. Этап учебно-тренировочный (УТ). Зачисление и перевод детей в учебно-тренировочные группы осуществляется по итоговым результатам выполнения контрольно-переводных нормативов по ОФП и СФП. Продолжительность данного этапа 4-5 лет.
3. Этап спортивного совершенствования (СС). Зачисление и перевод в эти группы осуществляется из группы учащихся, успешно прошедших этапы УТ. Продолжительность данного этапа 3 года.
4. Этап высшего спортивного мастерства (ВСМ). Эти группы создаются из команды наиболее перспективных спортсменов, успешно прошедших предыдущие этапы подготовки, выполнивших норматив мастера спорта по водному поло. Продолжительность этапа 3-5 лет.Спортивная тренировка по водному поло – это специальный учебно-тренировочный процесс, в котором спортсмен достигает своих физических возможностей. В спортивной тренировке различают: физическую, техническую, тактическую, психологическую, морально-волевую подготовку спортсмена. Целью тренировки является достижение своего оптимального физического уровня, всестороннего развития физических качеств и воспитание морально-волевых качеств.
Организация и проведение тренировочных занятий по водному поло зависит от условий, в которых они проводятся.
Тренировочное занятие по водному поло на суше, на открытом воздухе проводится по-другому, чем в спортивном или тренажерном залах.
При проведении тренировочного занятия под открытым небом тренер-преподаватель предусматривает организованный переход из спортивной школы к месту занятий и обратно. Контролирует процесс, связанный со спортивной формой занимающихся. На открытом воздухе, особенно в прохладные дни, тренировочные занятия должны проводиться в несколько более быстром темпе, чем в спортивном зале. Тренировочное занятие на открытом воздухе при наличии стадиона или какой либо другой спортивной площадки позволяют включать в учебно-тренировочный процесс упражнения в парах, метания ватерпольного мяча, эстафеты, игра в футбол, игра в волейбол, игра в ручной мяч и тд. Занимающиеся должны быть тепло и комфортно одеты, чтобы форма не стесняла их движений.
Тренировочный процесс на открытом воздухе в холодное время года отличается по своему содержанию.
В самом начале занятия, занимающиеся, чтоб не замерзнуть, должны сделать разогревающую пробежку и игры, связанные с бегом, либо эстафеты. Здесь необходимо давать раннее изученные упражнения, а вот из новых упражнений, только те, которые легко усваиваются спортсменами.
Проведение тренировочного занятия на суше в спортивном зале имеет свои особенности. Оборудованный спортивный и игровой залы, в котором имеется достаточное количества инвентаря, позволит выполнить качественную подготовку и проводить каждое тренировочное занятие с достаточной плотностью и грамотной нагрузкой. При проведении тренировочного занятия на суше и при сдаче контрольных нормативов необходимо разнообразить и развивать разностороннее физическую подготовленность занимающихся.
Формы организации проведения спортивной тренировки.
В спортивной деятельности ватерполистов можно выделить следующие формы: тренировочное занятие, участие в спортивных играх, тренировочные сборы и самостоятельные тренировки ватерпалистов.
Тренировка в спортивной школе либо в секции проводится по традиционному расписанию, под руководством тренера – преподавателя или наставника и направлена она на обучение и дальнейшее совершенствование всех изученных элементов. А также на повышение своего спортивного мастерства.
Участие в спортивных соревнованиях (итоговая или межитоговая игра с соперником команды) контрольные старты являются мощным стимулом для каждодневных и монотонных тренировок и помогают поднять прирост спортивных результатов.
Тренировочные сборы как правило проводятся со всей командой на выезде либо на месте. Это еще один из вариантов повышения своего физического уровня, по средствам большого объема в подготовки спортсмена.
Самостоятельные (индивидуальные) тренировки подразумевают индивидуальный тренировочный процесс без участия своего наставника (тренера).
Существуют также и другие формы занятий – это утренняя зарядка, выполнения домашних заданий и иная активная физическая работа и тд.
Заключение:
Спорт, а именно игра в водное поло – удивительный и уникальный вид спорта, где происходит развитие и совершенствование не только всех физических и морально-волевых качеств, но и умственных возможностей мозга спортсмена, ведь играя в водное поло, спортсмен должен тщательно продумывать свое каждое движение и действие, что благотворно влияет на мозговую деятельность. А вместе с этим происходит необходимость независимого мониторинга своей физической подготовки. Ведь физическая работа, активные и пассивные движения отлично влияют на успех в умственной сфере деятельности.
Кроме того, еще одним важным элементом является то что, игра в водное поло помогает найти новых и интересных людей, налаживать с ними дружеские отношения, испытывать радостные ощущения.